ГМО учителей иностранных языков – 2012
Анализ работы городского методического объединения
учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год
руководитель: Черных Марина Анатольевна
(МБОУ «Гимназия № 9», педагогический стаж 27 лет,
высшая квалификационная категория,
в должности руководителя с сентября 2009 года) Количество учителей в ГМО: 68
Тема работы ГМО: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей как важнейшего фактора повышения качества знаний обучающихся»
Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов, способствующих повышению качества преподавания иностранного языка и развитию личности обучающегося.
Основные задачи:
Выявлять и разрабатывать условия развития профессиональной компетентности педагога в деятельности ГМО.
Осуществлять языковую и методическую подготовку учителей через практикумы, семинары, «круглые столы», курсы повышения квалификации.
Создавать условия для участия обучающихся и учителей иностранных языков в конкурсах различных уровней.
Стимулировать потребности педагогов в самообразовании.
Развивать педагогическое сотрудничество.
Приобщать обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность.
Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.
Количество и тематика заседаний
| I. 30 августа 2010 года
1. Итоги ЕГЭ-2011 с учетом информационно-аналитического материала по Иркутской области и России (Черных М.А., гимназия № 9)
2. Анализ деятельности ГМО учителей иностранных языков в 2010-2011 учебном году (Черных М.А., гимназия № 9)
3. Перспективы работы ГМО учителей иностранных языков в 2011-2012 учебном году (Черных М.А., гимназия № 9)
II. 3 ноября 2011 года
1. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранному языку (Колтун Л.Г., СОШ № 15)
2. Пути повышения качества обучения иностранному языку в ОУ (Олейник Н.А., гимназия № 9)
3. Обучение через Интернет: дистанционные конкурсы (Черных М.А., гимназия № 9)
III. 28 марта 2011 года
1. Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании (Черных М.А., гимназия № 9).
2. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры в процессе обучения английскому языку (Аксаментова Т.М., Бальчугова О.В., СШИ № 4)
3. Итоги участия в областном конкурсе «Лучший учитель иностранного языка Иркутской области 2011г.» (Грачева А.В., гимназия № 9)
| Сотрудничество ГМО с ИИПКРО, Институтом развития образования Иркутской области, ВУЗами и другими учреждениями
| Учителя иностранных языков сотрудничают с:
1. ИИПКРО (в лице старшего методиста кафедры русского и иностранных языков Валюшиной Натальей Михайловной) – семинары, конференции, курсы повышения квалификации;
2. Иркутским государственным лингвистическим университетом – единый методический день, методические семинары, научно-практические конференции, переводческие конференции, олимпиады, образовательная стажировка старшеклассников, Дни открытых дверей;
3. Центром английского языка в рамках конкурса для школьников на знание английского языка «I am the best».
| Обобщение передового педагогического опыта (тема, Ф.И.О. автора, ОУ)
| 1. Творческая мастерская «Неделя проектной деятельности в школе (на примере английского языка)» в рамках курсов ОГАОУ ДПО ИИПКРО; участники – Семенова Л.И. и Спичак М.В. (сертификаты).
2. Статья «Организация исследовательской деятельности в образовательном пространстве гимназии», Региональный научно-педагогический симпозиум в рамках НПК «Шаг в будущее» (Черных М.А., гимназия № 9).
3. Доклад «Организация внеурочной деятельности по иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС» в рамках VIII областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Черных М.А., гимназия № 9).
4. Доклад «ИКТ во внеурочной деятельности» в рамках VIII областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Брюханова Т.А., СОШ № 12).
5. Мастер-классы:
5.1. «Обучение иностранному языку через исследовательскую деятельность» в рамках VI Всероссийской лингвометодической школе ФИЯ (Грачева А.В., гимназия № 9);
5. 2.«Организация научно-практической деятельности в образовательном пространстве гимназии» в рамках VI Всероссийской лингвометодической школе ФИЯ (Черных М.А., гимназия № 9);
6. Статья «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» Грачевой А.В. МОУ «Гимназия № 9», Региональный научно-педагогический симпозиум в рамках НПК «Шаг в будущее».
7. Доклад «Компетентностный подход в обучении английскому языку во 2-х классах с опережающим внедрением ФГОС НОО» на научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального и основного общего образования по иностранному языку» в рамках областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Васильева О.А., гимназия № 9).
8. Учебно-методические разработки «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», ИПКРО (СОШ № 12).
9. Публикации на сайтах Интернета учителей СОШ № 12: 10. Профессиональные конкурсы:
10.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (Спичак М.В, СОШ № 10, – победитель номинации «Самый современный урок»);
10.2. Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2012», Литвинцева Т.Ю., СОШ № 2 – 2 место;
10.3. Межмуниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» (Арсенюк Е.И. (лицей № 1) – победитель; Барон Е.О. (СОШ № 3), Васильева О.А. и Олейник Н.А. (гимназия № 9) – лауреаты;
10.4. Областной конкурс «Лучший учитель иностранного языка – 2012», Грачева А.В. (гимназия № 9) – 3 место; Алексеева В.К. и Яковлева О.В. (СОШ № 12) – участники 1 тура;
10.5. Конкурс лучших творческих коллективов на соискание губернаторской премии (учителя гимназии № 9 – победители в номинации «Электронные учебники и учебные пособия»);
10.6. Всероссийский конкурс инноваций «Качественное образование – будущее нации» Элиты российского образования (Грачева А.В., Тертышник П.И., Черных М.А., гимназия № 9, – диплом II степени)
11. Семинар-практикум на базе МБОУ «Гимназия № 9» «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам». В программе доклады учителей английского языка:
Возможности подготовки выпускников к ЕГЭ в сети Интернет – Тертышник П.И. (МБОУ «Гимназия № 9»),
Формирование у выпускников учебных стратегий, необходимых для успешной сдачи экзамена – Черных М.А. (МБОУ «Гимназия № 9»),
Представление демонстрационного материала ЕГЭ-2012 – Грачева А.В. (МБОУ «Гимназия № 9»),
Из опыта работы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому язык, Ершова Т.Н. (лицей № 1).
12. V школьные педчтения (СОШ № 12, 3 участника)
13. Фестиваль «Не совсем обычный урок» (СОШ № 12, 4 участника)
| КПК, семинары (количество слушателей, тематика, результат (наличие сертификата, удостоверения)
| Повышение профессиональной квалификации учителей НМО лингвистики осуществлялось в следующих формах:
Городской семинар-практикум «Профильное обучение: цели, проблемы, новые подходы» на базе МБОУ «Гимназия № 9» (16 участников, сертификат);
Городской семинар-практикум «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам» на базе МБОУ «Гимназия № 9» (23 участника, сертификаты);
Программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в рамках работы Совета молодых специалистов (3 слушателя, сертификаты);
Программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» в рамках работы Совета молодых специалистов (3 слушателя, сертификаты);
Проектировочный городской семинар «Профильный урок: от идеи до практики», МБОУ «Лицей № 1» (7 участников);
Семинары в рамках VIII областного форума «Образование Приангарья – 2012» «Особенности интерактивных форм обучения на уроке» (Фоменко М.В., сертификат), «Реализация инновационных моделей развития образовательных систем в учреждении» (Семенова Л.И., сертификаты);
IV Областной методический день на базе ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по теме «Пути повышения качества обучения иностранному языку в общеобразовательной школе» (26 слушателей) – 8 баллов по накопительной системе;
Областной семинар «Реализация требований ФГОС в учебных линиях по иностранному языку издательства Дрофа», ИИПКРО (22 слушателя);
КПК «Пользователь ПК. Использование программ видео, анимации и звука в педагогической деятельности», ИПКРО (Кислицина А.В., удостоверение);
КПК «Дистанционное обучение детей-инвалидов», ИРО (Литвинцева Т.Ю.);
КПК «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании», ИРО (Литвинцева Т.Ю.);
Семинар «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (Клочихина М.В., свидетельство);
КПК «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», «Превентивная педагогика. Профилактика социально-негативных явлений у субъектов образовательного процесса», ОГАОУ ДПО ИПКРО (Колтун Л.Г., удостоверение);
XV Региональный научно-педагогический симпозиум «Шаговская» система поиска и поддержки одаренных детей», МБОУ «Лицей № 1» г.Усолье-Сибирское (9 слушателей);
Научно-практическоя конференция «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального и основного общего образования по иностранному языку» в рамках образовательного форума, ИПКРО (8 слушателей);
Всероссийская лингво-методическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам» (2 слушателя, сертификаты);
Международный семинар «Questions and questioning in teaching and training», ИГЛУ (11 участников);
Первая Международная научно-практическая конференция «Teaching Language and Culture in a Modernized Russia: Challenges and Opportunities», ИГЛУ (7 участников).
| Участие ГМО в исследовательской и экспериментальной деятельности (форма, тема, уровень: муниципальный, региональный, Всероссийский, международный)
| В соответствии с планом работы МКУ «ИМЦ» 5 апреля 2012 года Городским лингвистическим центром (ГЛЦ) отдела образования на базе МБОУ «Гимназия № 9» проведена IX Городская научно-практическая конференция (НПК) учащихся-исследователей иностранных языков. В работе конференции приняли участие 26 учащихся-исследователей из общеобразовательных учреждений г.Усолье-Сибирское (13) – из МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 9», МБОУ «СОШ № 3,5,12,13»; Белореченской СОШ (1); из Центра образования № 47 (2), МОУ «Лицей № 1» (3), МОУ «Гимназия № 2» (1) г.Иркутска; из МБОУ «Гимназия № 8» г.Ангарска (2), Гимназии г.Шелехова (1) и Кимильтейской СОШ Зиминского района (3).
По итогам конференции в Секции А определились следующие победители и призеры:
- 1 место – Дубровина Галина, МБОУ «Гимназия № 9», за НИР «Музыкальные встречи с английским » (учитель Черных М.А.);
- 2 место – Оперда Степан, Кимильтейская СОШ, за НИР «Американизмы и англицизмы в устной речи моих земляков» (учитель Корабельников А.П.);
- 3 место – Никитина Анастасия, МОУ «Лицей № 1» г.Иркутска, за НИР «Гендерные особенности взрослой речи на примере произведения О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” и серии книг Дж. Роулинг “Гарри Поттер”» (учитель Бреннер О.В.);
В Секции Б:
- 1 место – Рогожкина Василина, МАОУ «Центр образования № 47» г.Иркутска, за НИР «Влияние английских заимствований на сферу лексики русского языка» (учитель Коробова Н.Ю.);
- 2 место – Пономарева Кристина, МБОУ «Гимназия № 9», за НИР «Перевод реалий в произведении Дж.Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»» (учитель Васильева О.А.);
- 3 место – Власова Софья, МБОУ «Гимназия № 1» за НИР «Собирательный образ героя английских народных сказок» (учитель Власова С.В.).
Лауреаты получили грамоты, и все учащиеся-исследователи получили сертификаты участников, Учителя также получили сертификаты руководителей НИР, подготовивших участников конференции.
В сравнении с VIII научно-практической конференцией количество участников НПК 2012 года осталось почти на том же уровне, что ниже показателей V и VI НПК.
Шесть обучающихся МБОУ «Лицей № 1» представили свои исследовательские работы на региональную НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»
В работе городской НПК «Серебряный росток» на базе гимназии № 1 в секции «Лингвистика» и «Филология» приняли участие пять юных исследователей.
Пять юных исследователей (гимназия № 9, СОШ №12) защищали свои исследовательские работы на областной научно-практической конференции «Диалог культур» в г.Ангарске.
В ежегодной НПК в рамках Недели наук в ИГЛУ принимали участие 10 обучающихся (лицей № 1, СОШ № 12, гимназия № 9), а в НПК «Технология разрешения конфликтов в молодёжной среде» факультета конфликтологии – 2 обучающихся из СОШ № 12.
| Результативность учебной деятельности и творческие достижения учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, программах). Указать уровень: (региональный, Всероссийский, международный)
| 1. Предметные олимпиады
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
- Яковлев Даниил, 7 класс МБОУ «Гимназия № 9»;
- Величкина Ксения, 8 класс МБОУ «Гимназия № 9»;
- Мосеева Анна, 9 класс МБОУ «Лицей № 1»;
- Скоблова Юлия, 10 класс МБОУ «Лицей № 1»;
- Тирон Елизавета, 11 класс МБОУ «Лицей № 1».
Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
- Скоблова Юлия, 10 класс МБОУ «Лицей № 1»;
- Тирон Елизавета, 11 класс МБОУ «Лицей № 1».
На основании решения жюри муниципального этапа в параллелях 7-11 классов по немецкому и французскому языкам победителей и призёров не выявлено.
2. Дистанционные конкурсы
2.1. Международный конкурс «Британский бульдог», 624 участника. Самый значительный результат у Яковлева Даниила (МБОУ «Гимназия № 9»). Он победитель регионального уровня, 1 место из 1835 участников.
2.2. Молодежный чемпионат по английскому языку (23 участника), по результатам которого 3 победителя регионального уровня.
2.3. Третий чемпионат по английскому языку для учащихся 8-9 классов «Драйв», организатором которого является Городской лингвистический центр.
В чемпионате приняли участие 44 восьмиклассника и 42 девятиклассника (всего – 86) из общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское – из Гимназий № 1 и 9, СОШ № 2, 3, 10, 12, 13, 16, Лицея № 1; Сосновской СОШ, Еланцынской СОШ, Хужирской СОШ, а также из СОШ № 4 г.Маркс, Саратовской обл. и МОУ «Лицей № 1» г.Волгодонск Ростовской области.
Итоги чемпионата подводились отдельно по параллелям.
Победители: Ринг Эмилия (8 класс) из МБОУ «Лицей № 1» и Тертышник Антон (9 класс) из МБОУ «Гимназия № 9».
Призерами стали участники, набравшие 100 баллов из возможных 155, а это 11 восьмиклассников и 15 девятиклассников.
Результаты участия в чемпионате «ДРАЙВ» подведены и выставлены на сайте МБОУ «Гимназия № 9». Все участники чемпионата получили сертификаты по электронной почте. Победители и призеры награждены именными дипломами.
2.4. Международный дистанционный творческий проект «Франция известная и неизвестная» (10 участников из гимназии № 9);
2.5. Международная образовательная программа «FLEX» - победитель Скоблова Юлия (лицей № 1);
2.6. Региональный конкурс для младших школьников на знание английского языка “I’m the best” (9 участников);
2.7. Всероссийская олимпиада «Олимпус» (87 участников из СОШ № 12 и гимназии № 9);
2.8. Всероссийский конкурс клуба Интеллект-экспресс «Тайны английского языка» (6 участников);
2.9. Всероссийский блиц-турнир «Rainbow», Фактор роста (28 участников);
2.10. Международная олимпиада по страноведению ‘Go west’ (37 участников).
3. Конкурсные мероприятия Центра творческих инициатив «SNAIL» (гимназия № 9):
3.1. II Всероссийский дистанционный конкурс "Занимательный английский” (4 участника);
3.2. Всероссийский конкурс "Halloween” (2 участника);
3.3. Всероссийский конкурс "English Fairy tales” (1 участник);
3.4. Всероссийская online олимпиада по ЕГЭ (1 участник).
Участникам понравились задания конкурсов, хотя призовых мест они не заняли.
4. Байкальская олимпиада, ИГЛУ (3 участника).
5. В соответствии с распоряжением Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 7 декабря 2011г. и 22 мая 2012г. в общеобразовательных учреждениях г.Усолье-Сибирское проводился контроль качества подготовки обучающихся 10 классов по английскому языку.
Всего
участ
ников
| Уровень
| Успе
ваем.
| Кач.
| Опт.
| %
| Выс.
| %
| Дост.
| %
| Низ.
| %
| 14 апреля 2010г. (8 класс)
| 598
| 64
| 11
| 214
| 36
| 127
| 21
| 193
| 32
| 68
| 46
| 15 декабря 2010г. (9 класс)
| 606
| 10
| 1,6
| 98
| 16,2
| 121
| 20
| 377
| 62,2
| 37,8
| 17,8
| 7 декабря 2011г. (10 класс)
| 367
| 1
| 0,3
| 37
| 10,1
| 128
| 34,8
| 201
| 54,7
| 45,3
| 10,4
| 22 мая 2012г. (10 класс)
| 373
| 28
| 7,5
| 89
| 23,9
| 120
| 32,2
| 136
| 36,4
| 63,5
| 31,3
|
Из данных таблицы следует, что в мае 2012г. наблюдается повышение процента успеваемости и качества знаний. Учителя анализируют результаты мониторингов и учитывают рекомендации; на уроках, факультативных занятиях и индивидуальных консультациях знакомят обучающихся с форматом ЕГЭ по английскому языку.
6. На базе МБОУ «СОШ № 17» в октябре 2011г. проведена видеоконференция на английском языке в режиме on-line на тему: «Let’s make friends». В работе конференции приняли участие учителя (Арсенюк Е.И., Лицей № 1; Соколова Е.Е., СОШ № 17; Васильева О.А., Гимназия № 9; Олейник Н.А., Гимназия № 9) и 13 обучающихся общеобразовательных учреждений г.Усолье-Сибирское.
| Разработка членами ГМО АПР (количество, тип, название, № протокола ГЭС)
| 1. АПР комбинаторного типа «Английский без ошибок», протокол № 3 от 02.09.2011г, Грачева А.В., Черных М.А., гимназия № 9
2. АПР комбинаторного типа «Мастер-класс «Новые возможности в английском», протокол № 3 от 02.09.2011г., Тертышник П.И., гимназия № 9
3. АПР адаптационного типа «Язык и Межкультурная коммуникация», протокол № 1 от 10.02.2012г., Шеломенцева А.Б., СОШ № 12
4. АПР радикального типа «Discover English Grammar», протокол № 1 от 10.02.2012г., Грачева А.В., Тертышник П.И., Черных М.А., гимназия № 9
5. АПР комбинаторного типа «Познакомимся с культурой англоговорящих стран», протокол № 2 от 13.04.2012г., Ткачева Е.П., СОШ № 12
6. АПР комбинаторного типа «Развитие коммуникативной компетенции учащихся как неотъемлемого элемента формирования личности», протокол № 2 от 13.04.2012г., Шеломенцева А.Б., СОШ № 12
7. АПР комбинаторного типа «Разговорный английский», протокол № 2 от 13.04.2012г., Власова С.В., Ермакова Е.Н., Коноплич Л.Б, Макарова З.Н., Воронина В.И, гимназия № 1
| Организация творческих групп в рамках ГМО (проблемы)
| 1. Создание Методического продукта учителей иностранных языков «Enjoy English»
2. Аттестация педагогов
3. Проведение мониторинга с целью контроля качества подготовки обучающихся 10 классов по английскому языку (декабрь 2011г., май 2012г.).
4. Работа в составе предметных комиссий на олимпиадах по английскому, французскому и немецкому языкам.
5. Проведение заседаний Клуба любителей английского языка «Ранглиш»
6. Проведение IX НПК учащихся-исследователей иностранных языков и НПК «Серебряный росток»
7. Проведение городских семинаров на базе МБОУ «Гимназия № 9» по темам
- «Профильное обучение: цели, проблемы, новые подходы»;
- «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам».
8. Организация и проведение видеоконференции «Let’s make friends»
| Работа с молодыми специалистами (формы, темы, Ф.И.О.)
| Молодые специалисты: Арсенюк Е.И. (лицей № 1), Олейник Н.А. и Васильева О.А. (гимназия № 9), Бегунова О.М. (СОШ № 5), Барон Е.О. (СОШ № 13), Кулакова А.С. (СОШ № 16), Клочихина М.В. (СОШ № 17).
Индивидуальные консультации по проблемам:
1. Обсуждение вопросов организационного плана
2. Составление тематических планов
3. Разработка планов воспитательной работы
4. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков
5. Определение сильных и слабых сторон деятельности каждого педагога, прогнозирование оптимальных путей дальнейшего становления, нахождение способов преодоления трудностей решения проблем
6. Помощь в оформлении школьной документации
7. Организация взаимодействия с родителями школьников
Организация работы по темам самообразования:
1. Анкетирование «Изучение трудностей при планировании и проведении урока ИЯ.
2. Практикумы «Анализ и самоанализ урока ИЯ»
Диагностики:
1. Выявление тенденций к стилям педагогического общения
2. Определение уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения
3. Предрасположенность к конфликтному поведению
| Количество педагогов, прошедших аттестацию (ВКК, 1КК, 2КК)
| ВКК
Ершова Т.Н., лицей № 1
1КК
Коноплич Л.Б., гимназия № 1; Тарасова М.Ю., СОШ № 3; Больчугова О.В., СШИ № 4; Колтун Л.Г., СОШ № 15
2КК
Кочетова И.С., СОШ № 5; Мищук Л.В., СОШ № 16; Тютрина В.Г., СОШ № 17; Минжурова А.В., гимназия № 9
| Анализ работы ГМО в динамике и в сравнении с результатами прошлого учебного года
| Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они продолжают работать над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой деятельности и развитию общеучебных навыков. В методических объединениях проводится промежуточный и итоговый контроль по предмету.
Оценивая результаты деятельности учителей иностранных языков, следует отметить факторы, способствующие их достижению:
Непрерывное повышение квалификации учителей путём самообразования, участия в семинарах, прохождения курсов.
Использование в работе современных программ и учебников.
Наставничество при работе с молодыми специалистами.
Использование в профессиональной деятельности ИКТ.
| Перспективы, приоритетные направления работы ГМО в новом учебном году
| 1. Продолжать работу по достижению поставленных целей и задач, направленных на совершенствование профессиональной компетентности учителей в системе непрерывного образования с целью повышения качества знаний обучающихся.
2. Стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГМО, конкурсах профессионального мастерства.
3. Создавать условия для участия обучающихся и учителей иностранных языков в конкурсах различных уровней.
4. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.
| Проблемы и возможные пути их решения
| 1. Максимальное развитие коммуникативных способностей – вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями иностранных языков. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться. При этом, не следует отказываться от всех старых методик: из них надо бережно отобрать все лучшее, полезное, прошедшее проверку временем. Формирование коммуникативной компетентности предполагает наличие в системе обучения социокультурного компонента, так как в основе языковых структур лежат социокультурные структуры.
2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения:
1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые очевиден результат своей деятельности;
2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
3) наличие стимулов и подкреплений;
4) использованием на уроках аудиовизуальных средств;
5) использование личностной индивидуализации;
6) разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
3. Обобщение опыта работы на федеральном уровне:
Публикации собственных разработок на сайтах Интернета, в специализированных методических журналах и сборниках.
| Предложения, рекомендации в организации работы МС
| 1. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей
2. Развивать межмуниципальное сотрудничество
|
05.06.2012г.
Руководитель Городского методического объединения
учителей иностранных языков г.Усолье-Сибирское М.А.Черных |