Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна





Скачать 191.99 Kb.
НазваниеАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна
Дата публикации09.10.2013
Размер191.99 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ

ГМО учителей иностранных языков – 2012



Анализ работы городского методического объединения

учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год

руководитель: Черных Марина Анатольевна

(МБОУ «Гимназия № 9», педагогический стаж 27 лет,

высшая квалификационная категория,

в должности руководителя с сентября 2009 года)
Количество учителей в ГМО: 68

Тема работы ГМО: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей как важнейшего фактора повышения качества знаний обучающихся»

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов, способствующих повышению качества преподавания иностранного языка и развитию личности обучающегося.

Основные задачи:

  1. Выявлять и разрабатывать условия развития профессиональной компетентности педагога в деятельности ГМО.

  2. Осуществлять языковую и методическую подготовку учителей через практикумы, семинары, «круглые столы», курсы повышения квалификации.

  3. Создавать условия для участия обучающихся и учителей иностранных языков в конкурсах различных уровней.

  4. Стимулировать потребности педагогов в самообразовании.

  5. Развивать педагогическое сотрудничество.

  6. Приобщать обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность.

  7. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.



Количество и тематика заседаний

I. 30 августа 2010 года

1. Итоги ЕГЭ-2011 с учетом информационно-аналитического материала по Иркутской области и России (Черных М.А., гимназия № 9)

2. Анализ деятельности ГМО учителей иностранных языков в 2010-2011 учебном году (Черных М.А., гимназия № 9)

3. Перспективы работы ГМО учителей иностранных языков в 2011-2012 учебном году (Черных М.А., гимназия № 9)

II. 3 ноября 2011 года

1. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранному языку (Колтун Л.Г., СОШ № 15)

2. Пути повышения качества обучения иностранному языку в ОУ (Олейник Н.А., гимназия № 9)

3. Обучение через Интернет: дистанционные конкурсы (Черных М.А., гимназия № 9)

III. 28 марта 2011 года

1. Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании (Черных М.А., гимназия № 9).

2. Культурологический аспект как основа формирования иноязычной культуры в процессе обучения английскому языку (Аксаментова Т.М., Бальчугова О.В., СШИ № 4)

3. Итоги участия в областном конкурсе «Лучший учитель иностранного языка Иркутской области 2011г.» (Грачева А.В., гимназия № 9)

Сотрудничество ГМО с ИИПКРО, Институтом развития образования Иркутской области, ВУЗами и другими учреждениями

Учителя иностранных языков сотрудничают с:

1. ИИПКРО (в лице старшего методиста кафедры русского и иностранных языков Валюшиной Натальей Михайловной) – семинары, конференции, курсы повышения квалификации;

2. Иркутским государственным лингвистическим университетом – единый методический день, методические семинары, научно-практические конференции, переводческие конференции, олимпиады, образовательная стажировка старшеклассников, Дни открытых дверей;

3. Центром английского языка в рамках конкурса для школьников на знание английского языка «I am the best».

Обобщение передового педагогического опыта (тема, Ф.И.О. автора, ОУ)

1. Творческая мастерская «Неделя проектной деятельности в школе (на примере английского языка)» в рамках курсов ОГАОУ ДПО ИИПКРО; участники – Семенова Л.И. и Спичак М.В. (сертификаты).

2. Статья «Организация исследовательской деятельности в образовательном пространстве гимназии», Региональный научно-педагогический симпозиум в рамках НПК «Шаг в будущее» (Черных М.А., гимназия № 9).

3. Доклад «Организация внеурочной деятельности по иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС» в рамках VIII областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Черных М.А., гимназия № 9).

4. Доклад «ИКТ во внеурочной деятельности» в рамках VIII областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Брюханова Т.А., СОШ № 12).

5. Мастер-классы:

5.1. «Обучение иностранному языку через исследовательскую деятельность» в рамках VI Всероссийской лингвометодической школе ФИЯ (Грачева А.В., гимназия № 9);

5. 2.«Организация научно-практической деятельности в образовательном пространстве гимназии» в рамках VI Всероссийской лингвометодической школе ФИЯ (Черных М.А., гимназия № 9);

6. Статья «Актуальность, практическая значимость и ценность исследовательской работы школьников и учителей» Грачевой А.В. МОУ «Гимназия № 9», Региональный научно-педагогический симпозиум в рамках НПК «Шаг в будущее».

7. Доклад «Компетентностный подход в обучении английскому языку во 2-х классах с опережающим внедрением ФГОС НОО» на научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального и основного общего образования по иностранному языку» в рамках областного образовательного форума «Образование Приангарья» (Васильева О.А., гимназия № 9).

8. Учебно-методические разработки «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», ИПКРО (СОШ № 12).

9. Публикации на сайтах Интернета учителей СОШ № 12:

  • Конспект и презентация к уроку английского языка "My pet"
    http://www.uchportal.ru/load/94-1-0-22620;

  • Конспект и презентация к уроку английского языка "Happiness" http://www.uchportal.ru/load/94-1-0-23585;

  • Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Слова и смысл" http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-22322;

  • Разработки «Формирование лексических навыков на уроках английского языка», «Интеллектуальная игра The USA», «Влияние семьи на становление личности ребенка» info@prodlenka.org;

  • Методическая разработка «Современный урок английского языка» metodisty.ru.

10. Профессиональные конкурсы:

10.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (Спичак М.В, СОШ № 10, – победитель номинации «Самый современный урок»);

10.2. Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2012», Литвинцева Т.Ю., СОШ № 2 – 2 место;

10.3. Межмуниципальный конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» (Арсенюк Е.И. (лицей № 1) – победитель; Барон Е.О. (СОШ № 3), Васильева О.А. и Олейник Н.А. (гимназия № 9) – лауреаты;

10.4. Областной конкурс «Лучший учитель иностранного языка – 2012», Грачева А.В. (гимназия № 9) – 3 место; Алексеева В.К. и Яковлева О.В. (СОШ № 12) – участники 1 тура;

10.5. Конкурс лучших творческих коллективов на соискание губернаторской премии (учителя гимназии № 9 – победители в номинации «Электронные учебники и учебные пособия»);

10.6. Всероссийский конкурс инноваций «Качественное образование – будущее нации» Элиты российского образования (Грачева А.В., Тертышник П.И., Черных М.А., гимназия № 9, – диплом II степени)

11. Семинар-практикум на базе МБОУ «Гимназия № 9» «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам». В программе доклады учителей английского языка:

  • Возможности подготовки выпускников к ЕГЭ в сети Интернет – Тертышник П.И. (МБОУ «Гимназия № 9»),

  • Формирование у выпускников учебных стратегий, необходимых для успешной сдачи экзамена – Черных М.А. (МБОУ «Гимназия № 9»),

  • Представление демонстрационного материала ЕГЭ-2012 – Грачева А.В. (МБОУ «Гимназия № 9»),

  • Из опыта работы по подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому язык, Ершова Т.Н. (лицей № 1).

12. V школьные педчтения (СОШ № 12, 3 участника)

13. Фестиваль «Не совсем обычный урок» (СОШ № 12, 4 участника)

КПК, семинары (количество слушателей, тематика, результат (наличие сертификата, удостоверения)

Повышение профессиональной квалификации учителей НМО лингвистики осуществлялось в следующих формах:

  • Городской семинар-практикум «Профильное обучение: цели, проблемы, новые подходы» на базе МБОУ «Гимназия № 9» (16 участников, сертификат);

  • Городской семинар-практикум «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам» на базе МБОУ «Гимназия № 9» (23 участника, сертификаты);

  • Программа «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» в рамках работы Совета молодых специалистов (3 слушателя, сертификаты);

  • Программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» в рамках работы Совета молодых специалистов (3 слушателя, сертификаты);

  • Проектировочный городской семинар «Профильный урок: от идеи до практики», МБОУ «Лицей № 1» (7 участников);

  • Семинары в рамках VIII областного форума «Образование Приангарья – 2012» «Особенности интерактивных форм обучения на уроке» (Фоменко М.В., сертификат), «Реализация инновационных моделей развития образовательных систем в учреждении» (Семенова Л.И., сертификаты);

  • IV Областной методический день на базе ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» по теме «Пути повышения качества обучения иностранному языку в общеобразовательной школе» (26 слушателей) – 8 баллов по накопительной системе;

  • Областной семинар «Реализация требований ФГОС в учебных линиях по иностранному языку издательства Дрофа», ИИПКРО (22 слушателя);

  • КПК «Пользователь ПК. Использование программ видео, анимации и звука в педагогической деятельности», ИПКРО (Кислицина А.В., удостоверение);

  • КПК «Дистанционное обучение детей-инвалидов», ИРО (Литвинцева Т.Ю.);

  • КПК «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании», ИРО (Литвинцева Т.Ю.);

  • Семинар «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» (Клочихина М.В., свидетельство);

  • КПК «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», «Превентивная педагогика. Профилактика социально-негативных явлений у субъектов образовательного процесса», ОГАОУ ДПО ИПКРО (Колтун Л.Г., удостоверение);

  • XV Региональный научно-педагогический симпозиум «Шаговская» система поиска и поддержки одаренных детей», МБОУ «Лицей № 1» г.Усолье-Сибирское (9 слушателей);

  • Научно-практическоя конференция «Опыт, проблемы и перспективы внедрения ФГОС начального и основного общего образования по иностранному языку» в рамках образовательного форума, ИПКРО (8 слушателей);

  • Всероссийская лингво-методическая школа «Инновации в обучении иностранным языкам» (2 слушателя, сертификаты);

  • Международный семинар «Questions and questioning in teaching and training», ИГЛУ (11 участников);

  • Первая Международная научно-практическая конференция «Teaching Language and Culture in a Modernized Russia: Challenges and Opportunities», ИГЛУ (7 участников).

Участие ГМО в исследовательской и экспериментальной деятельности (форма, тема, уровень: муниципальный, региональный, Всероссийский, международный)

В соответствии с планом работы МКУ «ИМЦ» 5 апреля 2012 года Городским лингвисти­ческим центром (ГЛЦ) отдела образования на базе МБОУ «Гимназия № 9» проведена IX Городская научно-практическая конференция (НПК) учащихся-ис­следо­вателей иностранных языков. В работе конференции приняли участие 26 учащихся-ис­следователей из общеобразовательных учреждений г.Усолье-Сибирское (13) – из МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Гимназия № 9», МБОУ «СОШ № 3,5,12,13»; Белореченской СОШ (1); из Центра образования № 47 (2), МОУ «Лицей № 1» (3), МОУ «Гимназия № 2» (1) г.Иркутска; из МБОУ «Гимназия № 8» г.Ангарска (2), Гимназии г.Шелехова (1) и Кимильтейской СОШ Зиминского района (3).

По итогам конференции в Секции А определились следующие победители и призеры:

- 1 место – Дубровина Галина, МБОУ «Гимназия № 9», за НИР «Музыкальные встречи с английским » (учитель Черных М.А.);

- 2 место – Оперда Степан, Кимильтейская СОШ, за НИР «Американизмы и англицизмы в устной речи моих земляков» (учитель Корабельников А.П.);

- 3 место – Никитина Анастасия, МОУ «Лицей № 1» г.Иркутска, за НИР «Гендерные особенности взрослой речи на примере произведения О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” и серии книг Дж. Роулинг “Гарри Поттер”» (учитель Бреннер О.В.);

В Секции Б:

- 1 место – Рогожкина Василина, МАОУ «Центр образования № 47» г.Иркутска, за НИР «Влияние английских заимствований на сферу лексики русского языка» (учитель Коробова Н.Ю.);

- 2 место – Пономарева Кристина, МБОУ «Гимназия № 9», за НИР «Перевод реалий в произведении Дж.Роулинг «Гарри Поттер и тайная комната»» (учитель Васильева О.А.);

- 3 место – Власова Софья, МБОУ «Гимназия № 1» за НИР «Собирательный образ героя английских народных сказок» (учитель Власова С.В.).

Лауреаты получили грамоты, и все учащиеся-исследователи получили сертификаты участников, Учителя также получили сертификаты руководителей НИР, подготовивших участников конференции.

В сравнении с VIII научно-практической конференцией количество участников НПК 2012 года осталось почти на том же уровне, что ниже показателей V и VI НПК.



Шесть обучающихся МБОУ «Лицей № 1» представили свои исследовательские работы на региональную НПК «Шаг в будущее, Сибирь!»

В работе городской НПК «Серебряный росток» на базе гимназии № 1 в секции «Лингвистика» и «Филология» приняли участие пять юных исследователей.

Пять юных исследователей (гимназия № 9, СОШ №12) защищали свои исследовательские работы на областной научно-практической конференции «Диалог культур» в г.Ангарске.

В ежегодной НПК в рамках Недели наук в ИГЛУ принимали участие 10 обучающихся (лицей № 1, СОШ № 12, гимназия № 9), а в НПК «Технология разрешения конфликтов в молодёжной среде» факультета конфликтологии – 2 обучающихся из СОШ № 12.

Результативность учебной деятельности и творческие достижения учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, программах). Указать уровень: (региональный, Всероссийский, международный)

1. Предметные олимпиады

Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

- Яковлев Даниил, 7 класс МБОУ «Гимназия № 9»;

- Величкина Ксения, 8 класс МБОУ «Гимназия № 9»;

- Мосеева Анна, 9 класс МБОУ «Лицей № 1»;

- Скоблова Юлия, 10 класс МБОУ «Лицей № 1»;

- Тирон Елизавета, 11 класс МБОУ «Лицей № 1».

Призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

- Скоблова Юлия, 10 класс МБОУ «Лицей № 1»;

- Тирон Елизавета, 11 класс МБОУ «Лицей № 1».

На основании решения жюри муниципального этапа в параллелях 7-11 классов по немецкому и французскому языкам победителей и призёров не выявлено.

2. Дистанционные конкурсы

2.1. Международный конкурс «Британский бульдог», 624 участника. Самый значительный результат у Яковлева Даниила (МБОУ «Гимназия № 9»). Он победитель регионального уровня, 1 место из 1835 участников.

2.2. Молодежный чемпионат по английскому языку (23 участника), по результатам которого 3 победителя регионального уровня.

2.3. Третий чемпионат по английскому языку для учащихся 8-9 классов «Драйв», организатором которого является Городской лингвистический центр.

В чемпионате приняли участие 44 восьмиклассника и 42 девятиклассника (всего – 86) из общеобразовательных учреждений города Усолье-Сибирское – из Гимназий № 1 и 9, СОШ № 2, 3, 10, 12, 13, 16, Лицея № 1; Сосновской СОШ, Еланцынской СОШ, Хужирской СОШ, а также из СОШ № 4 г.Маркс, Саратовской обл. и МОУ «Лицей № 1» г.Волгодонск Ростовской области.

Итоги чемпионата подводились отдельно по параллелям.

Победители: Ринг Эмилия (8 класс) из МБОУ «Лицей № 1» и Тертышник Антон (9 класс) из МБОУ «Гимназия № 9».

Призерами стали участники, набравшие 100 баллов из возможных 155, а это 11 восьмиклассников и 15 девятиклассников.

Результаты участия в чемпионате «ДРАЙВ» подведены и выставлены на сайте МБОУ «Гимназия № 9». Все участники чемпионата получили сертификаты по электронной почте. Победители и призеры награждены именными дипломами.

2.4. Международный дистанционный творческий проект «Франция известная и неизвестная» (10 участников из гимназии № 9);

2.5. Международная образовательная программа «FLEX» - победитель Скоблова Юлия (лицей № 1);

2.6. Региональный конкурс для младших школьников на знание английского языка “I’m the best” (9 участников);

2.7. Всероссийская олимпиада «Олимпус» (87 участников из СОШ № 12 и гимназии № 9);

2.8. Всероссийский конкурс клуба Интеллект-экспресс «Тайны английского языка» (6 участников);

2.9. Всероссийский блиц-турнир «Rainbow», Фактор роста (28 участников);

2.10. Международная олимпиада по страноведению ‘Go west’ (37 участников).

3. Конкурсные мероприятия Центра творческих инициатив «SNAIL» (гимназия № 9):

3.1. II Всероссийский дистанционный конкурс "Занимательный английский” (4 участника);

3.2. Всероссийский конкурс "Halloween” (2 участника);

3.3. Всероссийский конкурс "English Fairy tales” (1 участник);

3.4. Всероссийская online олимпиада по ЕГЭ (1 участник).

Участникам понравились задания конкурсов, хотя призовых мест они не заняли.

4. Байкальская олимпиада, ИГЛУ (3 участника).

5. В соответствии с распоряжением Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 7 декабря 2011г. и 22 мая 2012г. в общеобразовательных учреждениях г.Усолье-Сибирское проводился контроль качества подготовки обучающихся 10 классов по английскому языку.

Всего

участ

ников

Уровень

Успе

ваем.


Кач.

Опт.

%

Выс.

%

Дост.

%

Низ.

%

14 апреля 2010г. (8 класс)

598

64

11

214

36

127

21

193

32

68

46

15 декабря 2010г. (9 класс)

 606

 10

 1,6

98

16,2

121

20

377

62,2

37,8

17,8

7 декабря 2011г. (10 класс)

367

1

0,3

37

10,1

128

34,8

201

54,7

45,3

10,4

22 мая 2012г. (10 класс)

373

28

7,5

89

23,9

120

32,2

136

36,4

63,5

31,3


Из данных таблицы следует, что в мае 2012г. наблюдается повышение процента успеваемости и качества знаний. Учителя анализируют результаты мониторингов и учитывают рекомендации; на уроках, факультативных занятиях и индивидуальных консультациях знакомят обучающихся с форматом ЕГЭ по английскому языку.

6. На базе МБОУ «СОШ № 17» в октябре 2011г. проведена видеоконференция на английском языке в режиме on-line на тему: «Let’s make friends». В работе конференции приняли участие учителя (Арсенюк Е.И., Лицей № 1; Соколова Е.Е., СОШ № 17; Васильева О.А., Гимназия № 9; Олейник Н.А., Гимназия № 9) и 13 обучающихся общеобразовательных учреждений г.Усолье-Сибирское.

Разработка членами ГМО АПР (количество, тип, название, № протокола ГЭС)

1. АПР комбинаторного типа «Английский без ошибок», протокол № 3 от 02.09.2011г, Грачева А.В., Черных М.А., гимназия № 9

2. АПР комбинаторного типа «Мастер-класс «Новые возможности в английском», протокол № 3 от 02.09.2011г., Тертышник П.И., гимназия № 9

3. АПР адаптационного типа «Язык и Межкультурная коммуникация», протокол № 1 от 10.02.2012г., Шеломенцева А.Б., СОШ № 12

4. АПР радикального типа «Discover English Grammar», протокол № 1 от 10.02.2012г., Грачева А.В., Тертышник П.И., Черных М.А., гимназия № 9

5. АПР комбинаторного типа «Познакомимся с культурой англоговорящих стран», протокол № 2 от 13.04.2012г., Ткачева Е.П., СОШ № 12

6. АПР комбинаторного типа «Развитие коммуникативной компетенции учащихся как неотъемлемого элемента формирования личности», протокол № 2 от 13.04.2012г., Шеломенцева А.Б., СОШ № 12

7. АПР комбинаторного типа «Разговорный английский», протокол № 2 от 13.04.2012г., Власова С.В., Ермакова Е.Н., Коноплич Л.Б, Макарова З.Н., Воронина В.И, гимназия № 1

Организация творческих групп в рамках ГМО (проблемы)

1. Создание Методического продукта учителей иностранных языков «Enjoy English»

2. Аттестация педагогов

3. Проведение мониторинга с целью контроля качества подготовки обучающихся 10 классов по английскому языку (декабрь 2011г., май 2012г.).

4. Работа в составе предметных комиссий на олимпиадах по английскому, французскому и немецкому языкам.

5. Проведение заседаний Клуба любителей английского языка «Ранглиш»

6. Проведение IX НПК учащихся-исследователей иностранных языков и НПК «Серебряный росток»

7. Проведение городских семинаров на базе МБОУ «Гимназия № 9» по темам

- «Профильное обучение: цели, проблемы, новые подходы»;

- «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по иностранным языкам».

8. Организация и проведение видеоконференции «Let’s make friends»

Работа с молодыми специалистами (формы, темы, Ф.И.О.)

Молодые специалисты: Арсенюк Е.И. (лицей № 1), Олейник Н.А. и Васильева О.А. (гимназия № 9), Бегунова О.М. (СОШ № 5), Барон Е.О. (СОШ № 13), Кулакова А.С. (СОШ № 16), Клочихина М.В. (СОШ № 17).

Индивидуальные консультации по проблемам:

1. Обсуждение вопросов организационного плана

2. Составление тематических планов

3. Разработка планов воспитательной работы

4. Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков

5. Определение сильных и слабых сторон деятельности каждого педагога, прогнозирование оптимальных путей дальнейшего становления, нахождение способов преодоления трудностей решения проблем

6. Помощь в оформлении школьной документации

7. Организация взаимодействия с родителями школьников

Организация работы по темам самообразования:

1. Анкетирование «Изучение трудностей при планировании и проведении урока ИЯ.

2. Практикумы «Анализ и самоанализ урока ИЯ»

Диагностики:

1. Выявление тенденций к стилям педагогического общения

2. Определение уровня педагогического сотрудничества в процессе обучения

3. Предрасположенность к конфликтному поведению

Количество педагогов, прошедших аттестацию (ВКК, 1КК, 2КК)

ВКК

Ершова Т.Н., лицей № 1

1КК

Коноплич Л.Б., гимназия № 1; Тарасова М.Ю., СОШ № 3; Больчугова О.В., СШИ № 4; Колтун Л.Г., СОШ № 15

2КК

Кочетова И.С., СОШ № 5; Мищук Л.В., СОШ № 16; Тютрина В.Г., СОШ № 17; Минжурова А.В., гимназия № 9

Анализ работы ГМО в динамике и в сравнении с результатами прошлого учебного года

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они продолжают работать над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков творческой деятельности и развитию общеучебных навыков. В методических объединениях проводится промежуточный и итоговый контроль по предмету.

Оценивая результаты деятельности учителей иностранных языков, следует отметить факторы, способствующие их достижению:

  • Непрерывное повышение квалификации учителей путём самообразования, участия в семинарах, прохождения курсов.

  • Использование в работе современных программ и учебников.

  • Наставничество при работе с молодыми специалистами.

  • Использование в профессиональной деятельности ИКТ.

Перспективы, приоритетные направления работы ГМО в новом учебном году

1. Продолжать работу по достижению поставленных целей и задач, направленных на совершенствование профессиональной компетентности учителей в системе непрерывного образования с целью повышения качества знаний обучающихся.

2. Стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности ГМО, конкурсах профессионального мастерства.

3. Создавать условия для участия обучающихся и учителей иностранных языков в конкурсах различных уровней.

4. Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.

Проблемы и возможные пути их решения

1. Максимальное развитие коммуникативных способностей – вот основная, перспективная, но очень нелегкая задача, стоящая перед преподавателями иностранных языков. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех четырех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться. При этом, не следует отказываться от всех старых методик: из них надо бережно отобрать все лучшее, полезное, прошедшее проверку временем. Формирование коммуникативной компетентности предполагает наличие в системе обучения социокультурного компонента, так как в основе языковых структур лежат социокультурные структуры.

2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения:

1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые очевиден результат своей деятельности;

2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

3) наличие стимулов и подкреплений;

4) использованием на уроках аудиовизуальных средств;

5) использование личностной индивидуализации;

6) разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.

3. Обобщение опыта работы на федеральном уровне:

Публикации собственных разработок на сайтах Интернета, в специализированных методических журналах и сборниках.

Предложения, рекомендации в организации работы МС

1. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей

2. Развивать межмуниципальное сотрудничество


05.06.2012г.

Руководитель Городского методического объединения

учителей иностранных языков г.Усолье-Сибирское М.А.Черных

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год
Основная цель работы ммо – организация методической работы с учителями иностранных языков школ городского округа Домодедово с учётом...
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconПлан проведения заседаний методического объединения учителей иностранного...
Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
«Повышение качества образования и педагогического мастерства в условиях внедрения современных технологий»
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы городского методического объединения учителей иностранных языков за 2011-2012 учебный год Черных Марина Анатольевна iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск