Скачать 1.16 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Нижнекамского муниципального района РТ за 2011-2012 учебный год В 2011/2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная школьная инфраструктура, здоровье школьников, которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества. В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы. «Средняя общеобразовательная школа № 6» - это общеобразовательное учреждение полного общего образования. В школе созданы необходимые условия для обучения, достаточный уровень образования, развивающая воспитательная среда, яркие школьные традиции. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт включения учеников и учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность. Образовательное учреждение включает в себя начальную школу, основную школу, старшую ступень средней школы. В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на её реализацию, поставив перед собой конкретные задачи:
3.Ориентирование образовательного процесса на личностный рост учащихся, выражающийся в психическом и физическом развитии, успешной социализации личности, воспитании ее гражданской позиции и лидерских качеств 4.Развитие и совершенствование здоровьесберегающих технологий. 5.Формирвание ключевых компетенций учащихся, развитие информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса и развитие информационной среды учащихся. 6.Укрепление и расширение связей с общественностью, родителями, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Методические объединения имели четкий план работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков; индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися; учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу; коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя; развитие способностей и природных задатков учащихся. Микрорайон школы характеризуется следующими особенностями: - школа расположена в благоприятных условиях для осуществления связи с учреждениями дополнительного образования (ДЮСШ-1, ДЮСШ, ДДТ и М, дворовый клуб «Радуга», ДМШ №6, центральная библиотека). - для установления преемственной связи с другими образовательными подсистемами в данном социуме находятся детские сады №11, 12, 13, 15, Нижнекамский педагогический колледж, КГТУ им. А. Туполева, МГЭИ, профессиональный лицей 44. Анализ внешней среды образовательного учреждения показывает, что она разнообразна и предоставляет широкие возможности для вовлечения детей в систему дополнительного образования. Социально-педагогическая служба школы проводит детальное изучение семей, учитывая важность изучения контингента обучающихся и социальный портрет микрорайона. Социальный паспорт микрорайона общеобразовательной школы №6
Полученные данные позволяют говорить о том, что социальный портрет нашего микрорайона сложный и социально неоднородный. Более 48% семей испытывают материальные затруднения в силу малых доходов или в силу определенного статуса семьи (неполные). Таким образом, анализ полученных данных показывает, что контингент учащихся школы состоит из различных групп, требующих к себе индивидуального подхода. Учитывая весьма большую долю детей с неродным русским языком(28,5%), была усилена индивидуальная работа по изучению русского языка как иностранного или русского языка как государственного для данной группы учащихся. Одним из условий жизнедеятельности образовательного учреждения является кадровое обеспечение. Рассмотрим основные показатели, которые являются ключевыми в характеристике педагогического коллектива, способного успешно решать образовательные задачи. Количество педагогических работников без совместителей – 39. Структура управления образовательным учреждением
Распределение педагогических работников по стажу
Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит значительное. Образовательный уровень педагогических работников
Образовательный уровень педагогов школы стабилен. Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что оптимальное возрастное соотношение, динамика роста профессионального уровня, а также образование педагогов школы позволяют эффективно решать поставленные образовательные и воспитательные задачи. Среднее специальное образование имеют только учителя начальных классов. Награды и звания педагогических работников школы Директор школы Фахрутдинова Н.М. награждена Отраслевыми знаками «За заслуги в образовании», «Почетный работник общего образования Российской Федерации»; Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»-Зябкина И.А., Отраслевой знак «За заслуги в образовании»-Исаева В.Ф., Почетная грамота МО и Н РТ-Аброськин А.М., Шайдуллина Т.Р., Гимадиева Л.М., Исаева В.Ф.,Хузина Г.Р., Почетная грамота Главы Нижнекамского муниципального района- Хасанова М.В., Аброськин А.М., Сергеева И.Ю. В школе работает учитель биологии Маврина Ю.А.- молодой специалист, выигравшая «Грант по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах Республики Татарстан». Грант правительства Республики Татарстан по программе «Алгарыш» 2012 г. для учителей английского языка общеобразовательных учреждений выиграла учитель английского языка Шарифуллина Л.В. Учитель русского языка и литературы Сергеева И.Ю.является победителем гранта «Наш лучший учитель». Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база. Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В ОУ установлена противопожарная сигнализация, звуковое оповещение. В 2011-2012 учебном году наша школа вошла в президентскую программу капремонта школ Татарстана. Средства программы предусматривали проведение следующих видов работ: ремонта кровли, замены окон, ремонта внутренних инженерных коммуникаций, ремонта входных групп, ремонт ХВС, ГВС, ремонт канализации на общую сумму 14415696 рублей. ОУ оснащено следующей компьютерной техникой:
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы. В настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:
Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, городе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации. |
Анализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ||
Анализ методической работы мбоу ясош за 2011-2012 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения | ||
Анализ воспитательной работы по мбоу духовщинская средняя общеобразовательная... В 2011-2012 учебном году школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную... | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
План учебно воспитательной работы моу «Муцалаульская средняя общеобразовательная... | План учебно-воспитательной работы мбоу «Зеленорощинская средняя общеобразовательная... В 2012-2013 учебном году школа начала работать по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы педагогического коллектива мбоу... В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над проблемой «Повышение качества образования как основной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных... | ||
План учебно воспитательной работы моу «Куянковская общеобразовательная... Муниципальное образовательное учреждение «Куянковская общеобразовательная полная средняя школа» расположена в деревне Куянково Параньгинского... | Анализ учебный работы мбоу «Татарско-Бурнашевская средняя общеобразовательная... С 2009 года педагогический коллектив работает по теме «Практико-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся» | ||
Анализ результатов деятельности мбдоу «Детский сад №67 «Колокольчик»... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | О результатах деятельности структурного подразделения «Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской... | Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения |