О результатах деятельности структурного подразделения





Скачать 163.32 Kb.
НазваниеО результатах деятельности структурного подразделения
Дата публикации01.08.2014
Размер163.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


autoshape 3






Публичный доклад

о результатах деятельности структурного подразделения

«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края в 2011-2012 учебном году и основных направлениях развития на 2012-2013 учебный год

autoshape 4
Введение

Значительные социально – экономические и культурно – исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеяте-льности, в том числе и дошкольное образовательное пространство.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания - на начальном этапе непрерывного образования – остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным дошкольным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.


  1. Общие сведения об учреждении


Полное наименование: Структурное подразделение «Детский сад» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка» Дальнереченского муниципального района Приморского края

Сокращенное наименование: СП «Детский сад» МОКУ «СОШ с. Стретенка»

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид учреждения: дошкольное

Организационно-правовая форма: структурное подразделение

Место нахождения и почтовый адрес:

692104, Приморский край, Дальнереченский район, с. Стретенка, ул. Лобода, 36

Телефон: 8(42356)79-3-25

Email: stretenka@yandex.ru

Руководитель: Намаконов Владимир Викторович

Контакты: тел. 8(42356)79331 email: namakonov2010@mail.ru

Заместитель директора по дошкольному образованию:

Лыткина Виктория Геннадьевна

Контакты: тел. 8(42356)79325 email: viktoriya-lytkina@mail.ru

Лицензия: А № 233353 от 22 мая 2007 года, действительна до 22 мая 2012 года

Свидетельство о государственной аккредитации: № 1022500639479 от 22 марта 2007 года.

Нормативно – правовые основы деятельности СП «Детский сад» МОКУ «СОШ с. Стретенка» закреплены в:

  • Положении о структурном подразделении «Детский сад»;

  • Уставе МОКУ «СОШ с. Стретенка»;

  • договорах с учредителем, родителями (законными представителями), коллективном договоре;

  • правилах внутреннего трудового распорядка;

  • должностных инструкциях работников;

  • договорах с обслуживающими организациями;

  • санитарно-эпидемиологических правилах и нормах (СанПиНах) и др.

Структурное подразделение «Детский сад» открыто для всех желающих, проживающих на территории микрорайона, который объединяет три села: Стретенка, Новотроицкое и Междуречье. Из сёл Новотроицкое и Междуречье осуществляется подвоз воспитанников школьным автобусом. Стоящих на очереди в детский сад - нет. Количество свободных мест – 18. Подразделение функционирует в режиме сокращенного и полного дня с 10,5 часовым пребыванием воспитанников по 5-дневной рабочей неделе.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, ксерокопии свидетельства о рождении ребенка, заявления родителей (законных представителей) и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Плата за содержание ребенка в детском саду вносится в размере, установленном действующими муниципальными правовыми актами Дальнереченского муниципального района не позднее 10 числа текущего месяца.

В настоящее время в структурном подразделении «Детский сад» сформирована и функционирует одна разновозрастная группа, насчитывающая 12 воспитанников.

Социальный состав воспитанников


Учебный год

2011-2012

Всего воспитанников

12

Количество детей из полных семей

9

Количество детей из многодетных семей

9

Количество детей из неполных семей

3

Количество детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

0


Целью работы структурного подразделения является – воспитание ребенка, имеющего сформированные ключевые компетенции в области физического и духовного здоровья, экологического образования, творческого саморазвития, способного успешно адаптироваться к социальной действительности.

Основными задачами структурного подразделения «Детский сад» являются:


  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей - гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.


Структура системы управления структурного подразделения «Детский сад» МОКУ «СОШ с. Стретенка»

прямая соединительная линия 5


  1. Особенности образовательного процесса


Организационно – педагогические условия воспитательно – образовательного процесса, созданные в детском саду, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ. Педагоги-воспитатели находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса.

На протяжении 5 лет педагогический коллектив детского сада строит воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.), а также «Программа воспитания экологической культуры в дошкольном детстве» - под редакцией С.Н.Николаевой.

В Программах на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программах отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Педагоги-воспитатели используют личностно – ориентированный, дифференцированный подходы при планировании и организации работы с детьми, комплексный подход в соблюдении целостности, системного характера целей, задач и отдельных операций воспитания и обучения.

В детском саду используются разнообразные формы организации воспитательно – образовательного процесса: на занятиях (фронтальные, комплексные, интегрированные, тематические, контрольные и т.д.), игровые (сюжетно – ролевые, развивающие, дидактические, подвижные, спортивные игры и т.д.), а также всевозможные индивидуальные формы работы с детьми.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Именно в эти годы у ребенка закладываются такие аспекты личности как: сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентации в окружающем мире, познание, саморазвитие, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занять определенное место в освоении современной культуры. Именно это определяет основное направление и содержание деятельности детского сада.

Методическая работа коллектива подразделения строится на гуманизации способов общения с ребенком:

- использовании новых форм работы с детьми, направленных на

реализацию идивидуального подхода;

- проведение специальных мероприятий по созданию

положительного психологического климата в коллективе.

Усилия воспитателей направлены на формирование детской любознательности, на организацию совместной деятельности, поддержку интереса и внимания каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности.

Результаты анкетирования воспитателей показывают, что у 66% педагогов взаимодействие с детьми носит личностно – ориентированный характер, которые ставят на первое место в своей работе, общение с детьми. Взрослые реализуют позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. Неоднократное анкетирование родителей и беседы с детьми показывают, что преобладающее большинство детей любят посещать детский сад.

Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, сохранение правильной осанки, физкультурные занятия, прогулки на воздухе, спортивные праздники и развлечения.

Статистика заболеваемости

Год

Средне-списочный состав детей

Количество случаев заболеваний

Всего пропущено дней по болезни

Пропущенных дней по болезни на одного ребенка

2010-2011

10

30

384

15,8

2011-2012

12

14

115

9


Основные виды заболеваний: ОРЗ, ОРВИ, ангина. В сравнении с предыдущим учебным годом заболеваемость снизилась.

Из закаливающих процедур в детском саду используются только босо хождение и воздушные ванны. Традиционны упражнения в постели после сна, полоскание рта и горла. Для укрепления здоровья дети получают витаминный чай.

Также воспитатели создают условия для художественно – эстетического воспитания: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликации из любого материала. Воспитатели поддерживают стремление детей проявлять себя в самостоятельной деятельности, конструируя вместе с ними из разнообразного природного материала: семян, шишек, орешков, листьев, хвойных иголок, глины, песка, гравия, пуха, воспитывая творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Исполняя роли сказочных героев, дети приобщаются к культуре своего народа, непроизвольно вовлекая себя во взаимоотношения с миром. Играя различных героев, ребенок приобретает ценные качества: воображение, пополнение словарного запаса, выражение мыслей мимикой, жестами, движениями тела, пользование словами, умение различать реальное и фантастическое. Русское народное творчество знакомит дошкольников с истоками народной культуры, учит восхищаться силой рук и ума человека, развивает духовность. У детей появляется интерес к истории русского народа, к его жизни в разные времена, к его культуре. Воспитатели учат детей слушать сказки, понимать загадки, любить потешки, рассказывать пословицы, учить скороговорки и в результате обогащать себя теплотой народной поэзии. Изучая колыбельные, песни, частушки дети учатся богатству мелодии, разнообразию ритма, выразительности языка. Результаты своих знаний они воплощают в проведении народных праздников. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют деятельность детей, убирают страхи, агрессию, замкнутость, развивают речь и обогащают словарный запас. В совместных мероприятиях воспитателей, детей и родителей происходит сплочение, понимание, как в народном творчестве, так и в отношении взрослых и детей. Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Дети со своими спектаклями выступают перед другими детьми, родителями и школьниками начальных классов.
Большое внимание уделяется нравственно – трудовому воспитанию, где центральное место занимают ознакомление детей с трудом взрослых и организацией труда самих детей. Дети самостоятельно работают в уголке природы и на участке детского сада. Регулярное участие в трудовой деятельности обеспечивает общее развитие детей, придает им уверенность в своих силах, развивает внимание, расширяет интересы. Формирование умений дружно играть и трудиться, ответственно выполнять поручения ведет к воспитанию сознательной дисциплины.

Формирование элементарных математических представлений воспитатели осуществляют на занятиях, в дидактических играх, на практических занятиях и т.д. Дети учатся счёту, пониманию связей между числами, определению геометрических фигур, анализировать группы предметов по их признакам, качествам, ориентироваться в пространстве и времени, аккуратности, умению контролировать свои действия, что важно для будущих школьников. В группе имеется необходимый наглядный демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий. Есть дидактические игры по разделам «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени».

Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи – одна из важнейших задач обучения. Знакомя детей с окружающим миром, природой, явлениями общественной жизни, художественной литературой, организуя и направляя познавательную деятельность ребенка, воспитатель формирует у дошкольника такие качества, как любознательность и наблюдательность, развивает стремление к новым знаниям, способствует обогащению детского опыта. Знакомя детей с окружающей жизнью, воспитатели формируют у детей устную речь: пополняют и активизируют их словарь, развивают связную речь и умение грамматически правильно и точно выражать свои мысли. Развитие речи дошкольников воспитатели осуществляют во всех видах деятельности. Структура занятий строится по принципу взаимосвязи всех разделов речевой работы: обогащение и активизация словаря, работа над смысловой стороной слова, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи и т.д. Но при этом главной задачей на занятии является развитие связной монологической речи. При, применяемом педагогами, совместном рассказывании происходит формирование взаимоотношений, необходимых для выполнения совместной деятельности, учит дошкольников договариваться между собой, в случае необходимости помогать друг другу, уступать.

Жизнь детей в саду организуется так, чтобы у ребенка накапливался положительный опыт позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Социально – нравственное воспитание формируется на основе доброжелательности к каждому ребенку, умении поддерживать в группе спокойную жизнерадостную обстановку.

Экологическое воспитание строится в системе. Воспитатели формируют у детей осознанное понимание природы, воспитывают чувственно – эмоциональные реакции детей на окружающую среду, путем общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах).

Преемственность детского сада и школы осуществляется посредством планирования совместной работы. Совместно с педагогами начальной школы проводятся серии мероприятий и встреч для установления контактов, согласования действий в выполнении главной задачи – подготовки детей к обучению в школе. Это совместные занятия и уроки, спортивные соревнования и праздники, экскурсии, совместные выставки, родительские собрания. Взаимное изучение опыта работы, как воспитателей, так и учителей начальных классов.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогического коллектива, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья. Главная цель работы педагогов с семьей – психолого – педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско – родительских отношениях. Воспитатели используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс: общие родительские собрания, тематические выставки, праздники и развлечения, консультативно – просветительская деятельность через оформление папок-передвижек, уголка для родителей. Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что 95% родителей довольны уходом, воспитанием и обучением, которое получают дети в детском саду.



  1. Условия осуществления образовательного процесса

Структурное подразделение располагается в правом крыле здания школы с индивидуальным входом. Общая площадь помещений, занимаемых подразделением, составляет – 186 кв.м., из них площадь групповых помещений – 136,1 кв.м.

Для организации воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется комната для занятий, игровая комната - в которой организованы отдельные зоны – больничка, магазин, библиотека, спортивный уголок, зона отдыха; спальня, столовая, туалетные комнаты, а также просторный холл для занятий физкультурой. На улице имеется игровая площадка, качели, песочница.

Материально-техническое оснащение структурного подразделения скудное – недостаточно мягкого и жесткого игрового и физкультурного инвентаря, методического и дидактического обеспечения. Но, коллектив учреждения постоянно работает над укреплением материально – технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. В течение года пополняется методический кабинет: приобретен дидактический материал для диагностических срезов уровней развития детей, настольные развивающие игры, плакаты, художественная и методическая литература, оформлена подписка на периодические издания по дошкольному обучению и воспитанию.

С целью формирования экологического воспитания также созданы необходимые условия – имеется участок с деревьями различных пород, кустарниками, многолетними цветущими растениями, где дети имеют возможность наблюдать, изучать, ухаживать за растениями, приобщаясь к поисково-познавательной и трудовой деятельности. К тому же имеется много комнатных растений, за которыми дети с удовольствием ухаживают.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в учреждении установлена противопожарная сигнализация, огнетушители, средства индивидуальной защиты. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из помещений учреждения, а также совещания и инструктажи среди работников.

Структурное подразделение «Детский сад» оснащено отдельным пищеблоком и необходимым инвентарём. Качество и организация питания в полной мере соответствуют требованиям СанПиНа. Случаев нарушений не выявлено.


  1. Результаты деятельности структурного подразделения

  1. Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом снизилась на 269 дней (22 дня на 1 воспитанника), пока без учёта осеннего периода

  2. Вырос уровень воспитанности на 13%.

  3. Сформированы накопительные папки достижений воспитанников

  4. Выработаны эффективные формы взаимодействия воспитателей с педагогами начального звена школы, родителями и воспитанниками.



Кадровый потенциал


ФИО

Должность

Категория

Стаж

Возраст

Лыткина В.Г.

Заместитель директора по дошкольному воспитанию

I

6

43

Ляшенко С.Н.

воспитатель

II

34

54

Михайлова Л.Н.

воспитатель

II

16

41


Остро стоит вопрос обновления кадрового состава.



  1. Финансовые ресурсы структурного подразделения «Детский сад» МОКУ «СОШ с. Стретенка»


Детский сад финансируется из источников муниципального бюджета Дальнереченского муниципального района. Внебюджетных источников поступлений не имеет. Расходы на одного воспитанника в 2011-2012 учебном году составляли – 55 рублей в день. Дополнительные платные услуги учреждением не оказываются. Семьям, имеющим 2 и более детей, посещающих образовательные учреждения производится возмещение части родительской платы от 50 до 100%.


  1. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Структурное подразделение «Детский сад» МОКУ «СОШ с. Стретенка» представляет общественности доклад о своей деятельности впервые. Мы размещаем его текст на сайте Дневники, а так же на страничке школы на ПримВики, печатный экземпляр доклада хранится в кабинете директора и у заместителя по дошкольному воспитанию.

Кроме того, планируется презентация Публичного доклада на родительских собраниях в сентябре. Исходя из результатов общественного обсуждения на интернет-страницах будут скорректированы основные направления деятельности СП «СОШ с. Стретенка» на 2012 – 2013 учебный год.


  1. Заключение. Перспективы и планы развития.



  1. Главной заботой остается коррекция, охрана и укрепление

здоровья детей.

  1. Слабое материально-техническое оснащение (в большей части

формируемое учредителем). Создание условий для развития каждого

ребенка.

  1. Поиск нового содержания и форм использования индивидуально –

психологических особенностей ребенка, их субъектного опыта.

  1. Предоставить возможность каждому педагогу повысить свою

профессиональную квалификацию.

  1. Формирование единого образовательного пространства детского сада и школы в методическом обеспечении и использовании программ.

Высокое качество образования, качество образовательных услуг начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого во многом зависит и общий результат.

волна 7
Над докладом работали: Лыткина В.Г. – заместитель директора по дошкольному воспитанию, Панасенко Л.В. – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе, Михайлова Л.Н. – воспитатель.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»
О результатах деятельности структурного подразделения iconОтчет о научной деятельности структурного подразделения университета...
НД) за календарный год представляют структурные подразделения бфу им. И. Канта (институты, высшие школы, кафедры, научные институты,...
О результатах деятельности структурного подразделения iconОтчет о деятельности школы
Отчет о деятельности структурного подразделения, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад",...
О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма одб. 01 Русский язык
Программа пм. 02Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
О результатах деятельности структурного подразделения iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Пцк участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделения
О результатах деятельности структурного подразделения iconКонцепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального...
Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости
О результатах деятельности структурного подразделения iconОтчет структурного подразделения «Информационно методического центр профориентации «Ориентир»

О результатах деятельности структурного подразделения iconКонспект непосредственной образовательной деятельности Воспитателя...
Закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы (приставной шаг, с высоким подниманием колен, в полуприсяде), беге с согласованием...
О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы структурного подразделения «Школа русского языка» стр. 21
О результатах деятельности структурного подразделения iconОтчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального...
На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи
О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Степанов Дмитрий Анатольевич руководитель структурного подразделения гоу мгдмц им. Петра Великого
О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное наименование учреждения, обособленного структурного подразделения учреждения (далее – учреждение)
О результатах деятельности структурного подразделения iconУчебно-методический комплекс дисциплины в5 «Коммуникативные технологии»
Кафедра Инноватики и экономического проектирования факультета управления в экономических и социальных системах (Наименование структурного...
О результатах деятельности структурного подразделения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ковалева Людмила Владимировна – заведующий структурного подразделения детский сад комбинированного вида «Ягодка» гбоу сош №11 г....
О результатах деятельности структурного подразделения iconОтчет о реализации содержания психолого-педагогической работы по...
...
О результатах деятельности структурного подразделения iconНаименование структурного подразделения докладная записка
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск