СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «АЛЕКСЕЕВСКИЙ»
Адрес: 129626, г. Москва, Новоалексеевская улица, дом 8.
Тел.: (495)687-74-58, факс: (495)687-75-67,E-mail: alekseevskiy2007@rambler.ru, http://www. alekseevskiy.dop.mskobr.ru ПУБЛИЧНЫЙотчет
ГБОУ ЦДТ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ»
зА 2012- 2013 учебный год
Москва
2013 ОГЛАВЛЕНИЕ ФОРМАЛЬНАЯ ХАРЕАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ 1.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
2.ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ
3..МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4. ОТЧЕТ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
| «Информационно - методического центр профориентации «Ориентир»
| 5. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «Центр по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями»
| 6.КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ
8.КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАНИКУЛЯРНЫЙ
9. МОНИТОРИГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРИОД
11. ПСИХОЛОГО_ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
12.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
13. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
14. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| 15. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
| ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2013-2014 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ОТЧЕТУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формальная характеристика учреждения
Учредитель учреждения:
| Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы
| Тип учреждения:
| Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
| Вид учреждения:
| Центр детского творчества
| Директор:
| Ускова Елена Геннадьевна
| Год основания:
| 2007
| Количество сотрудников:
| 79
| Количество обучающихся:
| 1779
| Количество учебных групп:
| 80
| Количество дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении:
| 59
| Образовательные направленности дополнительных образовательных программ:
| Художественно-эстетическая, социально-педагогическая, культурологическая, физкультурно-спортивная
| Юридический адрес:
| 129626,г. Москва, ул. Новоалексеевская, д.8.
| Контактные телефоны:
| (495)687-74-58, факс: (495)687-75-67
| Адрес электронной почты:
| E-mail: alekseevskiy2007@rambler.ru,
| Сайт:
| http://www. alekseevskiy.dop.mskobr.ru
|
Педагогический Совет
Выступление и.о. директора ЦДТ «Алексеевский» Усковой Е.Г.
Отчет за 2012-2013 учебный год Центр детского творчества «Алексеевский» - (далее - центр «Алексеевский») является Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Северо-Восточного округа города Москвы.
Центр «Алексеевский» - учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими положительную мотивацию к познавательной и творческой деятельности.
Деятельность педагогического коллектива была направлена на решение комплекса целей и задач, определенных Программой развития на 2010-2013 г.г., Образовательной программой на 2012-2016 г.г., Учебным планом и Планом деятельности на 2012-2013 учебный год.
Цели :
Создание условий для обеспечения личностно-ориентированного образования, соответствующего изменяющимся социально-экономическим условиям города, путем повышения эффективности образовательной и воспитательной деятельности по следующим критериям: доступность, востребованность, качественность, конкурентоспособность.
Совершенствование культурно-досуговой деятельности и формирование культурных ценностей через творческие проекты, разнообразные формы досуга, комплексные программы и развитие социокультурной активности, воспитание детей и юношества в духе культуры мира, согласия и взаимопонимания;
Совершенствование системы работы с кадрами, обеспечивающей непрерывное педагогическое образование, повышение профессионального мастерства педагогических кадров, стимулирование педагогического творчества и инноваций, информатизацию управления, развитие корпоративной культуры учреждения.
Задачи:
Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.
Создание многообразия видов деятельности, удовлетворяющих разные интересы, склонности и потребности ребенка.
Усиление личностно-группового характера образовательно-воспитательного пространства, способствующего мотивации воспитанников к развитию посредством создания «ситуации успеха».
Совершенствование методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования.
Активизация участия родителей, социума в деятельности центра.
Совершенствование мониторинга результативности образовательного процесса.
Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования центра «Алексеевский».
Дальнейшее совершенствование материально-технической базы учреждения.
Развитие и обновление содержания образовательного процесса и воспитательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение уровня результативности образовательного процесса через совершенствование программно-методического обеспечения и профессионального мастерства педагогических кадров.
Разработка и внедрение эффективных систем планово-экономической и финансовой работы Центра в связи с введением новой системы оплаты труда.
Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в детских коллективах Центра регламентировались образовательными программами дополнительного образования детей, учебным планом учреждения, расписанием занятий с учетом запросов и потребностей детей и семьи, особенностей социально-экономического развития и культурных традиций СВАО города Москвы района Алексеевский.
В 2012-2013 учебном году в Центре проходили обучение 1779 детей и подростков в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет. Творческие объединения центра посещают дети районов Алексеевский, Ростокино, Свиблово и других районов города Москвы.
Образовательный процесс с дошкольниками строился на внебюджетной основе. Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении характеризовалась следующими особенностями:
- обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение организуется на добровольных началах;
- детям предоставляются возможности сочетать различные направления деятельности и формы занятий;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую.
Обучение детей в ЦДТ «Алексеевский» проводилось в течение всего учебного года, включая каникулы, выходные и праздничные дни. Деятельность обучающихся в Центре осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях.
Образовательный процесс велся по 4 направленностям в 6 структурных подразделениях:
Направленности:
-Художественно-эстетическая,
-Физкультурно-спортивная,
-Социально-педагогическая,
-Культурологическая.
Структурные подразделения:
-Художественно-эстетическое ( музыкально-инструментальное отделение),
-Художественно-эстетическое (отделение изобразительного и декоративно-прикладное творчества),
-Физкультурно-спортивное,
-Социально-педагогическое,
-Структурное подразделение -Информационно-методический центр профориентации «Ориентир»,
-Структурное подразделение -«Центр по взаимодействию с органами ученического самоуправления и детскими общественными объединениями».
Анализ образовательной деятельности Центра за период с 2012 по 2013 год позволяет сделать вывод о реализации целей и задач, определенных базовыми нормативными документами, определяющими многопрофильную деятельность Центра «Алексеевский». Основные выводы по итогам деятельности учреждения:
В Центре наблюдается рост количества обучающихся( 2012-2013 учеб. год -1779 человек , в 2011-2012 учеб. году - 1125 человек).
Обеспечивается стабильно высокое качество обученности и, как следствие, достижение воспитанниками высоких творческих результатов;
Внедряются новые педагогические технологии, способствующие овладению обучающимися навыками саморазвития и творческого самоопределения в различных видах творческой деятельности;
Создан и активно работает стабильный коллектив педагогов-профессионалов, способных на современном уровне решать общие педагогические задачи развития, обучения и воспитания в соответствии с основными педагогическими принципами и с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ;
Опросы родителей и воспитанников показывают высокую степень удовлетворения качеством оказываемых образовательных услуг, стилем взаимоотношений «педагог-воспитанник»;
Расширены возможности творческого самовыражения педагогов в рамках профессиональной творческой деятельности;
Активно развиваются сотрудничество и взаимодействие между педагогами центра «Алексеевский» и педагогическим сообществом СВАО и города Москва;
Совершенствуется система повышения квалификации педагогов дополнительного образования;
Формируется собственная модель методической службы;
Формируется система мониторинговой деятельности;
Повышается качество образовательного процесса в детских творческих коллективах;
Обновляется содержание образовательных программ, реализуемых педагогами в процессе обучения детей, повышается качество их освоения;
Улучшаются качество условий и материально – технического обеспечения образовательной деятельности учреждения;
Продолжается создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательного учреждения; предупреждение случаев пожаров, терроризма, травматизма в образовательном учреждении; повышение уровня защиты здания, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
Повышается профессиональный и образовательный уровни работников и обучающихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Материально-технической базы образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности;
Повышается рейтинг Центра в образовательном пространстве района Алексеевский, СВАО, города Москвы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ
Всего сотрудников – 97 чел.
Педагогических работников – 50 чел. (из них муж. - 14, жен.- 36);
Из них основных - 39 чел (76%);
Из них совместителей – 11 чел. (24%).
Из них, имеют:
Высшее образование - 36 чел. (72 %)
Неоконченное высшее образование –6 чел. (12 %)
Среднее специальное – 7 чел. (14 %)
Среднее – 1 чел. (2 %).
Стаж педагогической деятельности:
до 2-х лет
| - 6 чел. (12 %)
| от 2-х до 5
| - 8 чел. (16 %)
| от 5-10 лет
| - 13 чел. (26 %)
| от 10-20 лет
| - 14 чел. (28 %)
| более 20 лет
| - 9 чел. (18 %)
| Педагоги центра «Алексеевский» имеют почетные звания и научные звания:
«Почетный работник общего образования» - Мударисова Рашида Наильевна –
«Заслуженный учитель Российской Федерации»- Корешкова Любовь Афанасьевна – заместитель директора по методической работе;
«Заслуженный учитель Российской Федерации» - Ястребова Ирина Васильевна – методист ;
Кандидат педагогических наук – Геращенко Владимир Васильевич-педагог дополнительного образования;
Кандидат психологических наук – Львова Евгения Анатольевна – руководитель структурного подразделения;
Член Союза художников – педагог дополнительного образования Халиков Вячеслав Петрович.
Педагоги центра постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Так аттестация в центре «Алексеевский» стала формой профессионально-личностного самосовершенствования педагогов, стимулом для творческой инициативы, поиска новых современных технологий, повышения результативности педагогической деятельности.
В 2012-2013 учебном году были аттестованы:
Высшая категория – 1 чел.
1 категория - 3 чел.;
Педагоги центра имеют:
Высшую квалификационную категорию – 10 человек;
1 квалификационную категорию – 8 человек; В течение этого году курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов.
В отчётном учебном году педагоги центра детского творчества «Алексеевский» продолжали повышать свой профессиональный и творческий уровень, участвуя в престижных фестивалях и конкурсах. Стало традицией, что педагоги Российская Т.Н., Бобкова Л.В., Халиков В.П.принимают участие в Московском фестивале педагогов дополнительного образования «Признание» и получают звание «Лауреат» и «Дипломант» в номинации «Прикладное и изобразительное творчество «Золотые руки»; педагог по классу «Народный вокал» Кузьмина Л.И.получила звание «Лучший педагог» на Международном фестивале «Колыбель России».
Более активно стали внедряться в образовательный процесс новые методы и формы работы- компьютерные программы, видеотехника: педагог Хачатурова-Соколовская Д.Л. освоила компьютерный комплекс «Танц-пол» и провела, впервые в районе Алексеевский, спортивно-танцевальный конкурс «Танцевальный марафон». В дальнейшем планируется открытие отдельного объединения по этой дисциплине.
С целью повышения квалификации педагогических кадров были организованы следующие мероприятия и использованы следующие формы работы:
посещение семинаров и мастер – классов разного уровня (городских, окружных, локальных) по специализации;
наставническая работа и работа по передаче передового педагогического опыта;
работа педагогов по теме самообразования;
оказание индивидуальной помощи педагогам по методическим вопросам, консультирование;
повышение уровня научно – теоретической, методической, педагогической подготовки педагогов через систему семинаров на базе Центра;
помощь в составлении методических разработок к дополнительным образовательным программам и методического обеспечения дополнительных образовательных программ: разработка сценариев занятий, дидактических пособий и т.д.;
методической подготовки педагогов через курсы по повышению квалификации в городской системе дополнительного образования;
Участие в конкурсах профессионального мастерства;
проведение открытых занятий.
2.Открытые занятия
Дата проведения
| ФИО педагога
| Тема
| Художественно-эстетическое структурное подразделение ( отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества)
| 11.12.2012
| Российская Т.Н.
| Украшение для рождественской елки.
| 30.11.2012
| Бобкова Л.В.
| Изготовление работ для выставки.
| 06.12.2012
| Российская Т.Н.
| Квилинг.
| 21.12.2012
| Казакова Г.Н.
| Изготовление мягкой игрушки: собака.
| 13.12.2012
| Каримова М.Б.
| Изготовление новогодней игрушки: змея.
| 26.10.2012
| «Волшебный мир народного искусства».
| «Конструкция и декор предметов народного быта»
| Художественно-эстетический структурное подразделение (отдел музыкально-инструментальный)
| 03.12.12
| Крючкова Ю.А.
| «Дыхание»
| 11.12.12
| Пятигорская А.А.
| «Освоение игры на флейте незрячими детьми»
| 14.12.12
| Педаш Л.Г.
| «Пение в сочетании с пластическимидвижениями и элементами актёрской игры»
| 18.12.12
| Быстрицкая А.И.
| «Работа над художественным исполнением»
| 11.12.12
| Крыштановская Т.П.
| «Жанры в музыкальных произведениях»
| 07.12.12
| Хачатурова – Соколовская Д.Л.
| «Постановка движений с образом темы данного стихотворения под музыку»
| 11.12.12
| Хачатурова – Соколовская Д.Л.
| «Танцевальные восьмёрки»
| 15.12.12
| Манташева В.А.
| «Постановка голоса»
| 09.12.12
| Геращенко В.В.
| Музыкально – ритмические и танцевально – образные движения»
| 09.04.13
| Крючкова Ю.А.
| «Игровая» и театрализованная деятельность»
| 09.04.13
| Пятигорская А.А.
| «Дуэт»
| 18.04.13
| Педаш Л.Г.
| «Дикция и артикуляция»
| 18.12.12
| Быстрицкая А.И.
| «Работа над художественным исполнением»
| 21.05.13
| Крыштановская Т.П.
| «Итоговое занятие»
| 15.04.13
| Хачатурова – Соколовская Д.Л.
| «Коллективность сценического взаимодействия.»
| 02.04.13
| Хачатурова – Соколовская Д.Л.
| «Сочетание танцевальных восьмёрок с музыкой»
| 11.04.13
| Строева Н.В.
| «Интонация»
| 16.04.13
| Самченко С.А.
| «Игра по партиям в ансамбле»
| 02.04.13
| Гусева М.В.
| «Звукоизвлечение в пьесах»
| 13.05.13
| Гуров Н.А.
| «Ритм и счёт»
| Социально-педагогическое структурное подразделение
| 21.12.12
| Колесниченко О.И.
| Геометрические задачи
| 26.02.13
| Анютина А.С.
| Многозначность слов. Наблюдение над многозначностью слов.
| 26.02.13
| Оселедец Е.С.
| Жил-был царь, стороны той государь
| 30.04.12
| Колесниченко О.И.
| Решение нестандартных олимпиадных задач
| 25.05.13
| Вознюк Т.Р.
| «У Лукоморья дуб зеленый…А.С.Пушкин и русские народные сказки».
| Культурологическое структурное подразделение
| 05.12.2012
| Кузьмина Л.И.
| «Обучение правильной передаче мелодии, освоение двухголосия»
| 07.12.12
| Стоянова А.В.
| Ритм в метрической сетке
| 18.12.12
| Галлис М.Ю.
| Рождество и Новый год в Великобритании и России.
| 05.12.2012
| Кузьмина Л.И.
| «Обучение правильной передаче мелодии, освоение двухголосия»
| 21.03.2013
| Кузьмина Л.И.
| «Детские хороводные песни»
| 07.12.12
| Стоянова А.В.
| Ритм в метрической сетке
| 28.04.13
| Стоянова А.В.
| Ключевые этапы работы над аранжировкой, переложением чужого музыкально текста
| 18.12.12
| Галлис М.Ю.
| Рождество и Новый год в Великобритании и России.
| 19.03.13
| Галлис М.Ю.
| Времена года
| 11.03.2013
| Кузьмина Л.И.
| «Широкая Масленица»
| 12.04.13
| Самченко С.А.
| Бытовые танцы
| Физкультурно-спортивное структурное подразделение
| 30.11.12
| Баравков В.Г.
| Обучение изготовления учебной ракеты
| 28.12.12
| Аноров А.С.
| «Отработка ударов по корпусу руками и ногами»
| 20.12.12
| Гаршнек А.С.
| Изучение стойки «Джиусусо», отработка ударов руками
| 20.12.12
| Стрельцова С.Ю.
| Упражнения для укрепления мышц спины и осанки
| 18.12.12
| Фионов А.А.
| «Отработка технических действий: ведения, остановки и передачи мяча в движении»
| 10.12.12
| Маяков В.М.
| «Разбор и анализ партии»
| 18.12.2012
| Кузьмина А.С.
| «Совершенствование базовых элементов художественной гимнастики и хореографии»
| 08.12.12
| Геращенко В.В.
| «Музыка»
| 18.12.12
| Халиков В.П.
| Использование шахматных требований в шахматах»
| 04.12.12
| Шеховцов Е.Г.
| Совершенствование Танца «Квикстеп»
| 05.12.12
| Усольцева Н.Н.
| Основные движения в танце ча-ча-ча
| 14.12.12
| БровкоЕ.Ю.
| «Медленный вальс» Взаимодействие в паре.
| 14.12.12.
| Бровко Д.В.
| «Импровизация в танце Румба»
| 13.12.12
| Пикальков П.Н.
| Закрепления движений в танце «Самба»
| 19.12.12
| Андреева Е.В.
| Закрепления движений в танце «Самба»
| 12.12.12
| Курцикидзе Т.Э.
| «Обучение выносливости»
| 27.04.13
| Геращенко В.В.
| Движения украинского народного танца
| 19.04.13
| Шеховцов Е.Г.
| Венский Вальс. Правый поворот в паре.
| 15.04.2013
| Усольцева Н.Н.
| Проверка теоретических и практических навыков посредством сам.работы в мини- группах
| 12.04.13
| БровкоЕ.Ю.
| Румба. Состояние и отношения в паре.
| 23.04.13
| Бровко Д.В.
| «Основные принципы танца «Фокстрот»
| 10.04.13
| Пикальков П.Н.
| Медленный вальс
| 8.04.2013
| Андреева Е.В.
| Основное движение танца Самба
| 11.03.2013
| Баравков В.Г.
| «Постройка учебной ракеты. Двухступенчатые схемы»
| 09.04.2013
| Аноров А.С.
| «Отработка болевых приемов»
| 14.03.2013
| Гаршнек А.С.
| Изучение стойки «киурджо»
| 12.03.2013
| Стрельцова С.Ю.
| Упражнения для укрепления позвоночного столба»
| 19.03.2013
| Фионов А.А.
| «Обучения обманным движениям (финтам) с уходом мяча в сторону»
| 22.04.2013
| Маяков В.М.
| «Анализ приемов игры в партии»
| 23.04.2013
| Кузьмина А.С.
| «Совершенствование базовых элементов художественной гимнастики и хореографии»
|
| Халиков В.П.
| Разучивание правильности действия ладьи при нападении»
| 20.04.
| Курцикидзе Т.Э.
| «Разучивание стойки джогун»
| Педагогами проведено 75 открытых занятий.
Диаграмма № 1
|