Скачать 0.69 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ГОУ ВСОШ №90 ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД Содержание
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ВСОШ №90 ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД Величайшей целью и самой большой ценностью для любого образовательного учреждения являются подготовленные ею ученики – будущие специалисты. Поэтому, на наш взгляд, самым значимым критерием эффективности работы школы является количество и качество подготовленных к выпуску учеников в единицу времени, в данном случае за 2010/11 учебный год. В настоящем отчётном году – а порядок цифр ежегодно практически не меняется – педагогический коллектив в количестве 39 человек выпустил 88 девятиклассников и 254 учащихся 11-х классов. Эти цифры соизмеримы с выпуском учащихся из школ целого района! С высокими учебными показателями, в том числе и по результатам ЕГЭ, 90% наших выпускников ежегодно поступают в престижные вузы и средние учебные заведения страны! Вполне уместно отметить, что в эпоху “подушного финансирования” контингент учащихся экстерната в количестве 250 учащихся (по сути это целая школа) в течение всего учебного года не финансировался, что дало возможность государству сэкономить только на нашей школе белее 10 миллионов рублей. В прошедшем отчётном году на подготовленной с нуля материально-технической базе был открыт “Центр профессиональной ориентации СОУО” – см подробней в соответствующем разделе настоящего ПУБЛИЧНОГО ОТЧЁТА, а также на сайтах: www.extern90.ru и www.profcentre-souo.ru. Укрепление материально – технической базы школы В течение 2010/11 учебного года укреплялась материально-техническая база школы. В указанное время был подготовлен к эксплуатации 2-й этаж здания, который ранее занимала частная школа “Полярная звезда”. Была произведена замена 18 старых окон – пластиковыми. В 2010-2011 учебном году были проведены работы по полной замене электропроводки и электрооборудования. Для структурного подразделения «Школа русского языка» полностью отремонтированы и оборудованы 2 методических кабинета, 2 учебных класса и один конференц-зал. На территории школы по периметру здания, а также на этажах была установлена система видеонаблюдения. Проведены работы по ремонту сантехнических коммуникаций и замене сантехнического оборудования. На площадях подвального помещения создан полноценный цокольный этаж. За счет внебюджетных средств были приобретены: компьютеры (в том числе Macintosh), ноутбуки, МФУ, копировальные аппараты, видеокамера, камеры видеонаблюдения, стенды, школьные доски, электрообогреватели, мебель на общую сумму 935758 рублей. Были закуплены витрины в кабинет истории для экспозиции «История страны». Внебюджет Поступило 12303547,00 Израсходовано:
Замена окон, дверей
(компьютеры, ноутбуки, копировальные аппараты, МФУ, видеокамеры, телевизионные камеры, Стенды, школьные доски, электрообогреватели, мебель)
(канцелярские, хозяйственные товары, картриджи) Бюджет Профинансировано - 29343290,00 Израсходовано:
Анализ работы ГОУ ВСОШ № 90 за 2010 – 2011 учебный год Особенностью ВСОШ № 90 является то, что большинство учащихся потеряли интерес к учению, имеют слабую подготовку по всем предметам, поэтому приоритетными направлениями работы педагогов школы является деятельный подход к обучению, поэтапное формирование умственных действий, оптимальная адаптация к индивидуальным особенностям учащихся на основе системного адаптивного обучения, а также через психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи. В 2010 – 2011 учебном году коллектив ГОУ ВСОШ № 90 работал над темой: «Дифференциация обучения как условие эффективности формирования социально-адаптированной личности в образовательном процессе». Реализация данной темы позволяет создать условия для получения качественного образования разным категориям учащихся. Для достижения данной цели перед коллективом ВСОШ № 90 были поставлены следующие задачи: 1. Создание условий получения качественного образования для разных категорий обучающихся, организация работы по профессиональному самоопределению и социализации старшеклассников. 2. Дальнейшее освоение новых педагогических технологий, современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью обеспечения эффективности и конкурентоспособности образования. 3. Совершенствование форм и методов организации уроков. 4. Развитие дистантного и интегративного образования, формирование системы психологического сопровождения образовательного процесса. 5. Развитие материально-технической базы школы, привлечение спонсорских и целевых вкладов в реализацию программы развития. 6. Повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 7. Создание внутришкольной системы управления качеством образования на основе всестороннего мониторинга деятельности. Настоящие задачи поставлены на основе программы «Столичное образование-5» и анализа работы школы в 2009-2010 учебном году. Учитывая специфику контингента вечерней школы, разновозрастность учащихся, разный уровень активности, занятости, особенности поведения подростков «группы риска» реализация поставленных задач не может осуществляться общепринятыми способами. Характеристика контингента обучающихся: Количество обучающихся за последние 3 года:
Особенности образовательного процесса в современной вечерней школе определяются особенностями контингента школы и изменяющимися социально-экономическими условиями мегаполиса. Особенности контингента обучающихся согласно социальному паспорту школы: В ВСОШ № 90 обучалось (2010-2011 уч.год)-313 человек. Динамика социального состава учащихся за 4 года (07-08; 08-09; 09-10; 10-11)
Для реализации выше поставленных задач учебно-воспитательной работы школы в 2010-2011 учебном году было сделано следующее: Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с уч-ся, повышение мотивации к обучению у уч-ся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы:
Теоретическое изучение темы происходило в течение года на заседаниях МО. Это дало возможность педагогическому коллективу МО поднять на более высокий уровень общение с учениками. В ходе работы МО происходила и практическая отработка темы. Учителя посещали уроки друг друга, анализировали их, давали рекомендации. Анализ открытых и посещённых уроков показал, что учителя владеют методикой проведения индивидуальных и групповых форм работы, добиваются результатов от всех уч-ся, понимают огромное значение воспитательной работы на уроках, не оставляют без контроля домашние работы уч-ся, используют разнообразные формы их проверки. Также анализ уроков показал, что уроки учителей построены методически грамотно, учителя владеют элементами современных образовательных технологий, умеют организовывать класс, используют различные виды контроля. Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Открытых уроков, к сожалению, было проведено немного, но это обусловлено большой нагрузкой учителей в других видах деятельности. Таблица эффективности уроков.
|