Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации05.02.2014
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Московский городской Детский морской центр имени Петра Великого

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МГДМЦ

им. Петра Великого
_______________ Н. А. Сусов

«___» ___________ 20__г
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЮНЫЙ МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ”

Возраст обучающихся - 13-18 лет.

Срок реализации – 3 года.

Разработчики:

Степанов Дмитрий Анатольевич - руководитель структурного подразделения ГОУ МГДМЦ им. Петра Великого

Ждан Максим Владимирович - начальник ПСО-10 г. Зеленограда;

Валов Дмитрий Ростиславович - педагог дополнительного образования ГОУ МГДМЦ им. Петра Великого, спасатель I класса ПСО-10 (г. Зеленоград);

Сумская Марина Витальевна - методист МГДМЦ им. Петра Великого

Одобрена педагогическим советом

«___» _______________20__ г.

г. Москва

20__г

Оглавление:




Оглавление: 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

Цель и задачи программы. 5

Формы и режим занятий. 6

Критерии оценки результатов обучения. 9

Условия реализации образовательной программы. 10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 14

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 14

Раздел I. Поисково-спасательные работы.
Тактика преодоления препятствий. Туризм. 14

Раздел II. Основы морского дела. 17

Морская спасательная техника. 17

Раздел III. Медицинская подготовка. 18

Раздел IV. Общефизическая подготовка. Прикладное плавание. 20

Раздел V. РХБ защита и противопожарная подготовка. 22

Раздел VI. Психологическая подготовка 23

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 24

Раздел I. Поисково-спасательные работы.
Тактика преодоления препятствий. Туризм. 24

Раздел II. Основы морского дела. Морская спасательная техника. 26

Раздел III. Медицинская подготовка 27

Раздел IV. Общефизическая подготовка. Прикладное плавание. 28

Раздел V. РХБ защита и противопожарная подготовка. 31

Раздел VI. Психологическая подготовка. 31

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 33

Раздел I. Поисково-спасательные работы.
Тактика преодоления препятствий. Туризм. 33

Раздел II. Основы морского дела. Морская спасательная техника. 34

Раздел III. Медицинская подготовка. 35

Раздел IV. Общефизическая подготовка. Прикладное плавание. 37

Раздел V. РХБ защита и противопожарная подготовка. 39

Раздел VI. Психологическая подготовка. 41

Методические рекомендации. 42



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



Программа «Юный морской спасатель» – образовательная программа дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности. Содержание программы направлено на популяризацию спасательного дела, на знакомство с основами навыков выживания на воде и в экстремальных условиях, на подготовку и проведение дальних водных и шлюпочных походов, а также на участие в командных соревнованиях по спортивному туристскому многоборью и соревнованиях «Школа безопасности».

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Было время, когда люди смотрели на природу, как на враждебную стихию, которая способна погубить, если к ней не относиться без должного почтения и осторожности. И основания для этого были.

Человечество было малочисленно и рассеяно островами жизни в океане природы. Средства передвижения тогда были примитивны, люди не имели научных знаний и почти полностью зависели от дикой природы.

Шли века, тысячелетия. Общество развивалось. Человек познавал себя и окружающую природу. Тяга к знаниям заставляла людей отправляться в неизведанные страны, дальние путешествия. В прошлом сравнительно редко удавалось спасти людей, попавших в беду в отдаленных и малоприспособленных для обитания человека географических районах планеты. Но и техническая революция, появление более совершенных средств связи, современных средств передвижения не устранили эту проблему. Абсолютно надежной техники не существует. Тонут океанские корабли, самолеты совершают вынужденные посадки в безлюдной местности. Халатность человечества проявляется все чаще и чаще, и как следствие - катастрофы, пожары, взрывы. Политические кризисы влекут за собой локальные боевые конфликты. А человек оказывается зачастую просто не готов к действиям в непривычной обстановке. Нередко проявляются страх, растерянность, паника, неспособность трезво оценить ситуацию и полное безволие.

Безусловно, лучше, чтобы подобного в жизни не происходило, но обстоятельства решают за нас. Тогда выход один - заранее готовить подростка к достойному выходу из стрессовых ситуаций современной жизни.

Помочь решить эту проблему и призван блок дисциплин, включённых в программу «Юный морской спасатель».

Содержание программы включает в себя разделы:

- Поисково-спасательные работы. Тактика преодоления препятствий. Туризм;

- Основы морского дела. Морская спасательная техника;

- Медицинская подготовка;

- Общефизическая подготовка. Прикладное плавание;

- РХБ защита и противопожарная подготовка;

- Психологическая подготовка.
При разработке данной образовательной программы были использованы материалы программного содержания по медицинской, противопожарной и психологической помощи из дополнительной образовательной программы «Юный спасатель» ГОУ Зеленоградского Дворца творчества детей и молодёжи. Но, учитывая специфику учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в Московском городском детском морском центре имени Петра Великого, ориентированного в большей степени на изучение морского дела и морской практики, учебно-тематическим планом программы «Юный морской спасатель» предусмотрено проведение теоретических и практических занятий по основам морского дела, плаванию и основам прикладного плавания, т.к. юные моряки должны иметь определённые навыки по спасению и оказанию помощи терпящим бедствие на воде, а также по туризму и основам водного туризма. Плавание изучается и осваивается в течение всего учебного года.

Отличительной чертой данного системного курса является его продолжительность (программа рассчитана на 3 года), что позволяет использовать такие принципы педагогической деятельности, как:

- постепенное усложнение материала;

- взаимная ответственность воспитателя и воспитанников;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

- наличие перспективных линий творческого развития;

- единство требований, обеспечение определенного уровня туристско-краеведческой деятельности на протяжении обучения в среднем и старшем звене;

- цикличность.

В современных условиях учебные группы такого направления необходимы для воспитания в детях чувства сострадания к ближнему, помочь детям найти пути преодоления трудностей в жизни, через помощь окружающим их людям.

Посредством познания основ медицины дети научатся правильно помогать пострадавшим, смогут быстро и качественно оказать помощь себе. Проходя через каждый урок от знания к знанию, дети научатся не только оказывать помощь, но и шире представлять себе опасности большого города, будут лучше устанавливать причинно-следственные связи своих поступков. Широкий выбор тем подготовки по направлению "Юный морской спасатель" поможет ребятам в выборе будущей профессии. Научившись работать подручными материалами – пилой, топором, молотком, ломом, им не составит труда впоследствии, при сложившихся обстоятельствах, оказать помощь при спасении человека, не растеряться самому в незнакомом месте, выжить до прихода помощи со стороны. Через признание ребенка индивидуальной личностью программа добавит ребенку уверенности в собственных силах. В период обучения будут учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка, работа в команде будет направлена на то, что лучше всего получается у того или иного ребенка.

В отличие от большинства систем, в рамках настоящей программы предпринята попытка с помощью туристско-краеведческой деятельности сформировать у подростков организаторские и лидерские качества путем накопления ими данного опыта в первичных группах.

Включение ребенка в разных ролях во множество микроколлективов (палатка, дежурная группа, походная группа, команда на соревнованиях, судейская бригада, обучение новичков) дает ему возможность раскрыть свою индивидуальность и творческий потенциал, развивают способность к самореализации в проявлении компетенции и лидерских качеств.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск