Скачать 0.66 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МО «ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН» ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Задачи, стоявшие перед муниципальной системой образования 2012-2013 учебном году, на решение которых была направлена деятельность муниципального учреждения «Управление образования» (далее – Управление), как муниципального органа управления в сфере образования, так и муниципальных образовательных учреждений: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоев населения Черноярского района. 2. Обеспечение инновационного развития образовательных учреждений, инновационной практики педагогических работников и отрасли в целом. 3. Создание условий совершенствования учительского потенциала. 4. Создание эффективной системы социальной поддержки обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. 5. Создание современной образовательной инфраструктуры. 6. Развитие общественно-гражданских форм управления образованием. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальной системы образования осуществляется в рамках Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ «Об образовании», Указов Президента и постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов министерства образования и науки Астраханской обл, Администрации МО «Черноярский район» и Положения об управлении образования, утвержденного постановлением Администрации МО «Черноярский район» №83 от 17.03.2011г. В рамках решения вышеперечисленных задач в 2012-2013 учебном году Управлением была проделана следующая работа. 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоев населения МО «Черноярский район» В 2012-2013 учебном году задачу реализации конституционных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальном образовании решали: 8 общеобразовательных школ среднего (полного) образования, 1общеобразовательная школа основного общего образования, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. 1 учреждение дополнительного образования, 6 учреждений дошкольного образования. В течение года сеть учреждений образования претерпела ряд изменений:
МБОУ «СОШ с Старица» (две группы,48 мест); МБОУ «ООШ с Ступино» (две группы, 35 мест).
Таким образом, сеть образовательных учреждений района обеспечивает доступность к качественному образованию различным категориям детей и подростков, образовательное пространство района сформировано с учетом запросов населения и ориентировано на образовательные возможности ребенка. Для организации и предоставления общедоступного качественного образования Управлением реализовывались 11 долгосрочных муниципальных и региональных целевых программ.
Успех в жизни ребёнка закладывается уже с дошкольного детства, поэтому вопрос о доступности дошкольного образования стоит на особом контроле. По состоянию на 1 июля 2013 года в очереди на получение места в детский сад состоит 177 чел. В 2012-2013 уч году детские сады посещали 835 детей. Для получения равных стартовых возможностей будущих первоклассников особенно важным является получение предшкольного образования. В 2012 - 2013 учебном году такие услуги получили 69% дошкольников, поступивших в первый класс. С целью выполнения Указа Президента в июле 2012 года разработана дорожная карта по ликвидации очередности среди детей от 3 до 7 лет, проживающих на территории МО на 2012-2015 годы. Основными элементами «дорожной карты» являются направления ликвидации очередности, система мероприятий по реализации данных направлений, этапы реализации мероприятий и «вклад» каждого мероприятия в решение проблемы очередности. «Дорожная карта» включает основное направление: ликвидация очередности за счет развития муниципальной системы дошкольного образования. Направление реализуется за счет системы мероприятий, предусматривающих: реконструкцию здания детского сада в селе Поды на 50 мест, реконструкция зданий МБОУ «СОШ с Зубовка» (1 группа на 20 мест), МБОУ «СОШ с Вязовка» (1 группа на 20 мест) Определены этапы исполнения «дорожной карты», предусматривающие реализацию мероприятий и показатели их результативности на краткосрочную (2012 год) и среднесрочную перспективу (2015 год). В 2012- 2013 году 526 родителя (законные представители) получили ежемесячную компенсацию на детей. Для организации учёта детей, нуждающихся в услугах ДОУ, разработан электронный банк данных учёта числа детей, состоящих в очереди на предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В целях прозрачности ведения очереди и доступности информирования родителей (законных представителей) создаётся электронная очередь, что обеспечит открытость информации для жителей района о наличии мест в детских садах и очередности. Дошкольные учреждения района осуществляют образовательную деятельность с учетом требований основных, современных документов по нормативно-правовому и научно-методическому обеспечению системы дошкольного образования, реализуя в учебно-воспитательном процессе основные общеобразовательные программы, разработанные на основе следующих примерных программ: «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой переработана в соответствии с ФГТ. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комарова, основная программа для детей возраста 2-3 лет; Программы рассчитаны для детей всех возрастных категорий, в том числе и для раннего возраста, что обеспечивает раннее развитие детей независимо от их социального и психофизиологического статуса. Кроме образовательных программ дошкольными учреждениями разработаны и реализуются программы дополнительного образования, обеспечивающие дополнительное развитие детей дошкольного возраста, так на базе детского сада «Удыбка» ведется кружок изобразительного искусства и кружок английского языка С целью 100% охвата «неорганизованных» детей дошкольным образованием, выравнивания стартовых возможностей при поступлении в школу, социализации детей к школе и обеспечения выполнения ст. 17 закона РФ «Об образовании» по реализации преемственности образовательных программ дошкольного и начального образования организованы подготовительные классы в МБОУ «СОШ с Поды» (9 человек), МБОУ «ООШ с Ступино» (5 человек), МБОУ «СОШ с Старица» (18 человек). На базе остальных школ района работают подготовительные группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад.. Открыты Консультационные пункты во всех МДОУ района (семьям оказывается помощь учителями – логопедами, психологами, воспитателями, администрацией МДОУ). Все вышеперечисленные меры влияют на сохранение сети дошкольных образовательных учреждений и частично улучшают уровень обеспеченности населения местами в учреждениях дошкольного образования, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В соответствии с планом действий по модернизации общего образования , в 2011- 2012 учебном году в первых классах школ района (191 чел. – 100%) массово введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), с сентября 2012 года продолжено обучение по ФГОС НОО во всех вторых классах, организовано «пилотное» введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в пятых классах двух школ (15,4% от их общего числа), в которых обучается 93 чел. (59% от числа пятиклассников). Всего по ФГОС обучается 26,41 % от общего числа всех школьников (48,9 % на первой ступени обучения, 12% на второй ступени). В соответствии с приказом министерства образования и науки Астраханской области по введению ФГОС ООО в экспериментальных 5-х классах, администрацией МБОУ «СОШ с Черный Яр», МБОУ «СОШ с Старица» разработаны учебные планы, образовательные программы основного общего образования, планы внеурочной деятельности, планы-графики повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ. Обучение в 5-х пилотных классах проводиться по УМК, содержание которых соответствует федеральному образовательному стандарту основного общего образования. Школы укомплектованы необходимыми программами и учебниками. Материально-техническая база школ соответствует нормам и требованиям по введению ФГОС. В школах имеется необходимый минимум мультимедийной аппаратуры, достаточное количество дидактического и раздаточного материала, организовано автоматизированное рабочее место учителя, подключен беспроводной интернет, wi-fi. Библиотеки обеих школ укомплектованы художественной и справочной литературой для разных возрастов, медиатекой, компьютерами с выходом в интернет. В 2012 году обучены все педагоги, работающие по новым стандартам. (44,41% от общего количества педагогов. Все участники образовательного процесса (учителя 5-х классов, ученики и их родители) были проинформированы о переходе на ФГОС ООО. На сайтах школ, информационных стендах для всех интересующихся представлены материалы по данному вопросу. На основании распоряжения Правительства РФ от 28.2012г №84-р , в соответствии с требованиями ФГОС в 4-х классах школ района с сентября 2012 года введен новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ). Введению курса предшествовала большая подготовительная работа со всеми участниками образовательного процесса. Для родителей и обучающихся проведены ряд мероприятий с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, обеспечения свободного и компетентного выбора одного из модулей курса, в рамках которых были проведены родительские собрания с приглашением представителей духовенства, организованы встречи с преподавателями курса, проведено индивидуальное консультирование. Все педагоги , преподающие данный курс прошли курсовую подготовку по 72-часовой программе. В 2012 году на базе МБОУ «СОШ с Черный Яр» был проведен областной семинар «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе традиций казачества», в рамках которого Смирнова Елена Васильевна провела открытое мероприятие по модулю «Основы православной культуры» на тему «Ах ты конь мой вороной!» Рассматривая выполнение государственного образовательного стандарта общего среднего образования, обеспечивающего реализацию конституционных прав граждан на бесплатное качественное образование, сохранение образовательного пространства и преемственность образовательных программ в качестве одного из основных условий повышения качества и эффективности образования, особое внимание уделяется развитию системы общего среднего образования. В текущем 2012-2013 учебном году в общеобразовательных школах района в 120 классах-комплектах обучалось 1752 обучающихся 1-11 классов. По итогам года были аттестованы 1738 обучающихся 2-11 классов. Общая успеваемость составила – 99,1%, качественная успеваемость – 42,57%. Сравнительная характеристика качества знаний (%) за 2011-2012 и 2012-2013 учебные года
В связи с тем с тем, что МБОУ «СОШ с Вязовка», МБОУ «СОШ с Ушаковка», МБОУ «ВОШ с Черный Яр», МБОУ «СОШ с Поды» не прошли аккредитационную экспертизу, выпускники этих общеобразовательных учреждений, до 1 марта 2013 года были переведены в МБОУ «СОШ с Черный Яр», МБОУ «СОШ с Старица», МБОУ «СОШ с Солодники». В этом году продолжено внедрение в практику новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов . Всего обучающихся IX классов – 180 учащихся из них: 174 человека сдавали экзамен в новой форме; 3 человека сдавали экзамен в щадящем режиме; 3 человека окончили школу по программе 8 вида. С отличием 9 класс окончили Средний балл по математики и русскому языку.
Предметы по выбору (количество учащихся/средний балл)
Предметы по выбору (процент от общего количества учащихся) Из таблицы видно, что только 25% учащихся выбирают сдавать предметы по выбору в новой форме, остальные сдают в традиционной форме (физическую культуру, ОБЖ). Учащиеся МБОУ «СОШ с Зубовка» в новой форме сдали только русский язык и математику. Эффективным инструментом для анализа качества образования является ЕГЭ. Десятилетний опыт участия в ЕГЭ позволил Управлению образования провести необходимую организационную работу для его осуществления на высоком уровне. Процедура проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников была соблюдена во всех образовательных учреждениях, выпускники в полной мере использовали право выбора учебного предмета для итоговой аттестации, жалоб по вопросам подготовки и проведения аттестации не поступало. В пунктах проведения экзамена были созданы комфортные условия и благоприятный психологический микроклимат. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов в 2013 году в форме и по материалам ЕГЭ проходила по 11 предметам в период с 27 мая по 19 июня. Доля выпускников 11 (12) классов, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (в 2011, 2012, 2013гг.)
|
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год | Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | ||
Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | Анализ работы школы за 2012/2013 учебный год Аттестация педагогических работников мбоу «Коношская сош» в 2012- 2013 учебном году. 29 | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | Анализ работы мкоу дополнительного образования детей Дом детского... ... |