Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.11.2013
Размер482.15 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Тевризский детский сад №4»

                                          _________ Т.А. Тимофеева


ГОДОВОЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тевризский Детский сад №4»

на 2013/2014 учебный год


Содержание

Анализ работы за 2012-2013 учебный год ……………………………….стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год…………………………………………стр. 9

Нормативно-правовая база…………………………………………………стр.10

Раздел №1 «Работа с кадрами»

1.1. Охрана труда и безопасности детей и сотрудников…………..........стр.11

1.2. Производственные собрания………………………………………….стр.11

1.3 Работа скадрами…………………………………………………..........стр.12

1.4 Данные по количественному и качественному составу педагогических работников ДОУ……………………………………………………………стр.13

1.3. График аттестации педагогических работников детского сада……стр.14

1.4. Повышения квалификации педагогических работников…………..стр.15

Раздел №2 «Организационно-педагогическая деятельность»

2.1. Педагогические советы……………………………………………….стр.16

2.2. Открытые просмотры…………………………………………………стр.17

2.3. Семинары, консультации для педагогов…………………………….стр.18

2.4. Организация предметно-развивающей среды в группах…………..стр.19

2.5. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни………………….стр.20

2.6. Инновационная деятельность…………………………………………стр.21

Раздел №3 «Взаимодействие с родителями и социумом»

3.1. Взаимодействие с родителями воспитанников……………………..стр.22

3.2. Консультации для родителей…………………………………………стр.23

3.4. Совместные мероприятия для детей, педагогов, родителей……….стр.24

3.6. Работа в методическом кабинете……………………………………..стр.25

3.8. Взаимодействие со школой……………………………………………стр.26

Раздел №4 «Административно-хозяйственная работа»

4.1. Укрепление материально-технической базы…………………………стр.27

Раздел №5 «Контроль»…………………………………………………….стр.28

План мероприятий по безопасности дорожного движения………….стр.31

План мероприятий по пожарной безопасности………………………..стр.33


Анализ работы МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

за 2012 - 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

- Решать задачи речевого развития детей в разных видах деятельности.

- Повысить уровень двигательной активности детей за счет введения в режим дня подвижных игр.

- Решать образовательные задачи во взаимодействии с семьями воспитанников.

Поставленные задачи решали в разных формах методической работы:

- проведены педагогические советы: «Готовность ДОУ к новому учебному году», «Организация в ДОУ работы с родителями воспитанников»;

- консультации: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке», «Формы взаимодействия воспитателя и родителей», «Двигательный режим в ДОУ»;

- семинары: «Педагогическое мастерство педагога», «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ»;

- смотры-конкурсы, открытые просмотры, самообразование.

Планирование и реализация всей работы коллектива выстраивалась в соответствии с комплексной программой «Детство».

Работа по охране жизни и здоровья детей:

В детском саду созданы условия для развития физических качеств и навыков у  дошкольника: спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивным инвентарем и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр.

Оздоровительная работа в ДОУ ведется согласно плану медицинской сестры. В детском саду 160 детей, из них с I гр. здоровья –42 ребенок, со II гр.– 113 ребенок, с III гр. – 5 детей.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей, результаты и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогическом совете.

В работе ДОУ используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе проведения НОД физическая культура, утренней гимнастики, спортивных игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи. Ежедневно проводилось: проветривание групп, кварцевание, закаливающие мероприятия (полоскание горла кипяченой водой, мытье рук прохладной водой, ходьба по массажным коврикам и др.). В холодное время года применялись витамины. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья.

Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в повседневной жизни.

Для эффективности работы по укреплению здоровья детей среди родителей педагоги всех групп систематически обновляют материал в информационных уголках. Постоянно действует рубрика «Полезные советы»  по закаливанию, физическому развитию, воспитанию и обучению в домашних условиях.

В зимний период дети старшей и подготовительной к школе группы обучались ходьбе на лыжах.

В новом учебном году необходимо продолжить работу по формированию ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, путем внедрения в практику работы современных методик и технологий совместно с семьей.
В детском саду созданы условия для соблюдения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников. С коллективом дошкольного учреждения проводится работа по охране труда. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. Так же, было проведено учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом по эвакуации детей по сигналу «Пожар».

Своевременно со всеми сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, охране труда, под личную роспись в специальных журналах.

С детьми воспитатели проводят беседы, викторины, игры по ОБЖ, знакомят с произведениями художественной литературы, рассматривают иллюстрации, буклеты.

Случаи детского травматизма в детском саду отсутствуют.

Анализ работы с кадрами:

Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану  и была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году педагоги принимали участие в районных конкурсах, работе РМО. Курсы повышения квалификации в прошедшем году пошел 1 педагог (основная масса в 2011г.). Аттестацию в течение года педагоги не проходили, т.к. с момента открытия детского сада, а соответственно и начала работы педагогического коллектива прошло не достаточно времени для накопления материалов.

Наш детский сад занял I место в конкурсе сайтов образовательных учреждений в районе. Педагоги ДОУ принимали участие в районном конкурсе: «Воспитатель года 2013», в котором Козырева Т.Н. заняла почетное III место. Мурзофарова А. Я. Прошла обучение на образовательном семинаре «Математическая мастерская. Конструирование как основа математического воспитания дошкольников» в г. Омске. Новинками в подходах к ФЭМП, взятыми на вооружение, поделилась с коллегами на РМО воспитателей.

С воодушевлением педагоги отнеслись к проведению в ДОУ «Недели педагогического мастерства». В течение недели они посещали НОД и режимные моменты друг друга, активно обсуждали все плюсы и минусы в работе коллег, что положительно сказалось на приобретении опыта молодыми специалистами.

Педагоги ДОУ совершенствуют свои знания, следят за новинками педагогической литературы, выступают на педагогических советах, участвуют в смотрах-конкурсах ДОУ. Воспитатели с большим стажем и опытом работы охотно делятся с молодыми коллегами своими знаниями. В методическом кабинете собран материал по обобщению передового опыта работы педагогов ДОУ, который был представлен на педагогических советах.

В течение года воспитатели всех групп планировали работу с детьми с новыми правилами ФГТ, т.е. осуществляли переход на комплексно-тематическое планирование образовательного процесса.

Реализация целей воспитательно-образовательной деятельности с детьми осуществляется в процессе совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся оперативный и тематический контроль со стороны заведующего, старшего воспитателя, медицинской сестры.

По результатам контроля выявлено,  что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной  общеобразовательной  программы ДОУ, а именно:

  • в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции образовательных областей;

  • в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

Анализ работы с семьей, школой, социумом:

Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничал с ДДТ, школой, РДК.

Всю работу педагоги дошкольного учреждения проводили в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность присутствовать на занятиях, участвовать в совместных праздниках и досугах, принимать активное участие в работе ДОУ.  

Воспитатели выбирали различные приемы работы с семьей в зависимости от конкретных обстоятельств: индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, совместные с родителями мероприятия и т.д. При этом широко используются средства наглядной информации.

Родители воспитанников активно привлекались к участию в педагогическом процессе: организации выставок, участию в конкурсах:

- выставка поделок из овощей совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ»;

- конкурс «Новогодняя игрушка»;

- участие родителей в конкурсе проектов «Игрушки своими руками»; «Встреча пернатых друзей»; «Голубь мира» и т.д.

Родители воспитанников принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада, обновлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных площадках.

При анализе работы с родителями воспитанников отмечено, что более 50% родителей принимают активное участие в жизни детского сада, откликаются на просьбы педагогов об оказании помощи, участвуют в мероприятиях организованных в детском саду, конкурсах и выставках ДОУ и районных.

Но в то же время отмечается низкий уровень культуры и педагоги- ческой компетентности отдельных родителей и слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей. В новом учебном году необходимо повысить эффективность и результативность сотрудничества с семьей через использование традиционных и нетрадиционных форм работы.


Материально-техническое обеспечение:
В 2012-2013 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада. Проведена большая работа по благоустройству прогулочных площадок (построена веранда на площадке II младшей группы, выстроены и покрашены различные конструкции на площадках других групп, оформлены цветочные клумбы).

В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. Среду во всех группах пополнили: атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин, дидактическими и развивающими играми и др.

В течение года приобретались: методическая, художественная, научно-познавательная литература; наглядный иллюстративный материал, пособия для занятий; оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы.

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности указывает на необходимость продолжения работы над совершенствованием системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в новом учебном году.


Задачи на 2012 – 2013 учебный год:
1. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом интеграции содержания образовательных областей.

2. Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Совершенствовать здоровьесберегающую среду ДОУ.

3. Продолжить работу над развитием речи дошкольников, над ФЭМП.

4. Повысить уровень педагогического мастерства сотрудников.

5. Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их активными участниками педагогического процесса.

Нормативно-правовая база

деятельности МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения:

1) Закон РФ «Об образовании»

2) «Конвенция о правах ребенка»

3) Конституция РФ от 12.12.1993г (с изменениями и дополнениями)

4) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г.

5) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление правительства РФ от 12.09.2008г №666)

6) Комплексная программа «Детство»

9) Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений»

10) «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООПДО»

13) Устав МБДОУ «Тевризский детский сад №4»

14) Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Регистрационный №0000172 от 20.04.2013г.

16) Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями)

17) Правила внутреннего трудового распорядка

Раздел №1
Работа с кадрами

Охрана труда и безопасности детей и сотрудников



Мероприятие

Ответственный

Срок выполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


Проведение инструктажей:

- охрана труда,

- пожарная безопасность,

- охрана жизни и здоровья детей

Издание приказов (о назначении ответственных лиц за организацию пожарной безопасности, за ОТ, создание комиссий по ОТ и др.)

Подбор мебели в соответствии росту детей.

Соблюдение режима труда и отдыха в соответствии с Законом РФ.

Проведение с воспитанниками занятий по ОБЖ.

Прохождение медицинских осмотров.

Контроль за состоянием работы по охране труда.

Проверка прочности установки мебели и оборудования.

Содержание территории, здания, помещений в порядке. Соблюдение норм ОТ.

Заведующий

Заведующий

Мед.сестра

Заведующий

Воспитатели

Мед.сестра

Заведующий

Завхоз

Заведующий

Завхоз

Своевременно

Своевременно

2 раза в год

Постоянно

В течение года

1 раз в год

В течение года

Постоянно

Постоянно



Производственные собрания



Мероприятия

Ответственный

Срок выполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Общее собрание трудового коллектива «Подготовка ДОУ к учебному году»

«Правила внутреннего трудового распорядка»

«Подготовка групп к зимнему периоду»

«Об охране жизни и здоровья детей в зимний период – лёд, сосульки»

«Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия»

«Организация работы в ДОУ в летний оздоровительный период»


Заведующий

Заведующий

Мед. сестра

Заведующий

Мед. сестра

Мед. сестра

Заведующий,

Ст. воспитатель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Май



Работа с кадрами




Содержание

Срок

Ответственный

1

Проведение смотра «Готовность групп к началу учебного года»

Оформление аналитической справки по результатам смотра, подготовка рекомендаций


Сентябрь

Зав. ДОУ.

Ст.воспит.

Завхоз

медсестра

2

Помощь педагогам в планировании и оформлении:

  • рабочей документации воспитателей групп;

  • разработке и утверждение плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня

  • перспективно-тематических планов работы с родителями на учебный год;

  • разработке индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагогов

  • разработка планов работы на учебный год методического объединения

Сентябрь




Ст.воспит.



5

Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах

Сентябрь

Май

Воспитатели


6

Обобщение и анализ результатов диагностики

Сентябрь

Май

Ст.воспит.

8

Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов


Октябрь

Ст.воспит.

9

Подготовка воспитателей к прохождению квалификационных испытаний

Ноябрь

Ст.воспит.

12

Методическая неделя: презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение открытых занятий – из опыта работы

Январь - февраль

Ст.воспит.,

воспитатели

13

Регистрация заявлений на прохождение аттестации в следующем учебном году

Апрель - май

Ст.воспит.

14

Консультации:

  • Сон – это здоровье!

  • Грипп – современный подход к профилактике и лечению

  • Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках

  • Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах. Содержание йода в продуктах питания


Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Февраль

Март


Медсестра



15

Анализ деятельности педагогического коллектива за учебный год. Определение задач на следующий учебный год.

Май

Ст.воспит.

МО

16

Анализ удовлетворенности родителей работой детского сада

Апрель-май

Ст.воспит.,

воспитатели

17

Анализ работы педагогов по темам самообразования

Апрель-май

Ст.воспит.


18

Подготовка проекта плана работы в летний оздоровительный период

Май

Ст.воспит.,

воспитатели

Данные по количественному и качественному составу педагогических работников ДОУ.

Категория работников

Общая численность педагогических работников

Из общей численности работников имеют образование

Имеют стаж педагогической работы

Имеют категорию

высшее

среднее специальное



















 До 3  лет

от 3
до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Заведующий

1

1

-

-

-

-

1

-

-

Старший воспитатель

1

1

-

-

-

-

1

-

-

Воспитатели

11

6

5

1

1

2

5

2

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск