Скачать 482.15 Kb.
|
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Тевризский детский сад №4» _________ Т.А. Тимофеева ГОДОВОЙ ПЛАН муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тевризский Детский сад №4» на 2013/2014 учебный год Содержание Анализ работы за 2012-2013 учебный год ……………………………….стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год…………………………………………стр. 9 Нормативно-правовая база…………………………………………………стр.10 Раздел №1 «Работа с кадрами» 1.1. Охрана труда и безопасности детей и сотрудников…………..........стр.11 1.2. Производственные собрания………………………………………….стр.11 1.3 Работа скадрами…………………………………………………..........стр.12 1.4 Данные по количественному и качественному составу педагогических работников ДОУ……………………………………………………………стр.13 1.3. График аттестации педагогических работников детского сада……стр.14 1.4. Повышения квалификации педагогических работников…………..стр.15 Раздел №2 «Организационно-педагогическая деятельность» 2.1. Педагогические советы……………………………………………….стр.16 2.2. Открытые просмотры…………………………………………………стр.17 2.3. Семинары, консультации для педагогов…………………………….стр.18 2.4. Организация предметно-развивающей среды в группах…………..стр.19 2.5. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни………………….стр.20 2.6. Инновационная деятельность…………………………………………стр.21 Раздел №3 «Взаимодействие с родителями и социумом» 3.1. Взаимодействие с родителями воспитанников……………………..стр.22 3.2. Консультации для родителей…………………………………………стр.23 3.4. Совместные мероприятия для детей, педагогов, родителей……….стр.24 3.6. Работа в методическом кабинете……………………………………..стр.25 3.8. Взаимодействие со школой……………………………………………стр.26 Раздел №4 «Административно-хозяйственная работа» 4.1. Укрепление материально-технической базы…………………………стр.27 Раздел №5 «Контроль»…………………………………………………….стр.28 План мероприятий по безопасности дорожного движения………….стр.31 План мероприятий по пожарной безопасности………………………..стр.33 Анализ работы МБДОУ «Тевризский детский сад №4» за 2012 - 2013 учебный год В 2012-2013 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач: - Решать задачи речевого развития детей в разных видах деятельности. - Повысить уровень двигательной активности детей за счет введения в режим дня подвижных игр. - Решать образовательные задачи во взаимодействии с семьями воспитанников. Поставленные задачи решали в разных формах методической работы: - проведены педагогические советы: «Готовность ДОУ к новому учебному году», «Организация в ДОУ работы с родителями воспитанников»; - консультации: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей на прогулке», «Формы взаимодействия воспитателя и родителей», «Двигательный режим в ДОУ»; - семинары: «Педагогическое мастерство педагога», «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ»; - смотры-конкурсы, открытые просмотры, самообразование. Планирование и реализация всей работы коллектива выстраивалась в соответствии с комплексной программой «Детство». Работа по охране жизни и здоровья детей: В детском саду созданы условия для развития физических качеств и навыков у дошкольника: спортивный зал оснащен спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивным инвентарем и атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. Оздоровительная работа в ДОУ ведется согласно плану медицинской сестры. В детском саду 160 детей, из них с I гр. здоровья –42 ребенок, со II гр.– 113 ребенок, с III гр. – 5 детей. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей, результаты и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогическом совете. В работе ДОУ используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе проведения НОД физическая культура, утренней гимнастики, спортивных игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи. Ежедневно проводилось: проветривание групп, кварцевание, закаливающие мероприятия (полоскание горла кипяченой водой, мытье рук прохладной водой, ходьба по массажным коврикам и др.). В холодное время года применялись витамины. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья. Детьми освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратными, самостоятельными. Применяют культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в повседневной жизни. Для эффективности работы по укреплению здоровья детей среди родителей педагоги всех групп систематически обновляют материал в информационных уголках. Постоянно действует рубрика «Полезные советы» по закаливанию, физическому развитию, воспитанию и обучению в домашних условиях. В зимний период дети старшей и подготовительной к школе группы обучались ходьбе на лыжах. В новом учебном году необходимо продолжить работу по формированию ценностей здорового образа жизни и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, путем внедрения в практику работы современных методик и технологий совместно с семьей. В детском саду созданы условия для соблюдения безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников. С коллективом дошкольного учреждения проводится работа по охране труда. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. Так же, было проведено учебно-практические занятия совместно с детьми и персоналом по эвакуации детей по сигналу «Пожар». Своевременно со всеми сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности, охране труда, под личную роспись в специальных журналах. С детьми воспитатели проводят беседы, викторины, игры по ОБЖ, знакомят с произведениями художественной литературы, рассматривают иллюстрации, буклеты. Случаи детского травматизма в детском саду отсутствуют. Анализ работы с кадрами: Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану и была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности воспитательно-образовательного процесса. В 2011-2012 учебном году педагоги принимали участие в районных конкурсах, работе РМО. Курсы повышения квалификации в прошедшем году пошел 1 педагог (основная масса в 2011г.). Аттестацию в течение года педагоги не проходили, т.к. с момента открытия детского сада, а соответственно и начала работы педагогического коллектива прошло не достаточно времени для накопления материалов. Наш детский сад занял I место в конкурсе сайтов образовательных учреждений в районе. Педагоги ДОУ принимали участие в районном конкурсе: «Воспитатель года 2013», в котором Козырева Т.Н. заняла почетное III место. Мурзофарова А. Я. Прошла обучение на образовательном семинаре «Математическая мастерская. Конструирование как основа математического воспитания дошкольников» в г. Омске. Новинками в подходах к ФЭМП, взятыми на вооружение, поделилась с коллегами на РМО воспитателей. С воодушевлением педагоги отнеслись к проведению в ДОУ «Недели педагогического мастерства». В течение недели они посещали НОД и режимные моменты друг друга, активно обсуждали все плюсы и минусы в работе коллег, что положительно сказалось на приобретении опыта молодыми специалистами. Педагоги ДОУ совершенствуют свои знания, следят за новинками педагогической литературы, выступают на педагогических советах, участвуют в смотрах-конкурсах ДОУ. Воспитатели с большим стажем и опытом работы охотно делятся с молодыми коллегами своими знаниями. В методическом кабинете собран материал по обобщению передового опыта работы педагогов ДОУ, который был представлен на педагогических советах. В течение года воспитатели всех групп планировали работу с детьми с новыми правилами ФГТ, т.е. осуществляли переход на комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Реализация целей воспитательно-образовательной деятельности с детьми осуществляется в процессе совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся оперативный и тематический контроль со стороны заведующего, старшего воспитателя, медицинской сестры. По результатам контроля выявлено, что педагогический коллектив, реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования, испытывает затруднения, связанные с необходимостью реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ, а именно:
Анализ работы с семьей, школой, социумом: Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничал с ДДТ, школой, РДК. Всю работу педагоги дошкольного учреждения проводили в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность присутствовать на занятиях, участвовать в совместных праздниках и досугах, принимать активное участие в работе ДОУ. Воспитатели выбирали различные приемы работы с семьей в зависимости от конкретных обстоятельств: индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания, совместные с родителями мероприятия и т.д. При этом широко используются средства наглядной информации. Родители воспитанников активно привлекались к участию в педагогическом процессе: организации выставок, участию в конкурсах: - выставка поделок из овощей совместного творчества детей и родителей «Чудо овощ»; - конкурс «Новогодняя игрушка»; - участие родителей в конкурсе проектов «Игрушки своими руками»; «Встреча пернатых друзей»; «Голубь мира» и т.д. Родители воспитанников принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада, обновлении и пополнении игрового оборудования на прогулочных площадках. При анализе работы с родителями воспитанников отмечено, что более 50% родителей принимают активное участие в жизни детского сада, откликаются на просьбы педагогов об оказании помощи, участвуют в мероприятиях организованных в детском саду, конкурсах и выставках ДОУ и районных. Но в то же время отмечается низкий уровень культуры и педагоги- ческой компетентности отдельных родителей и слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей. В новом учебном году необходимо повысить эффективность и результативность сотрудничества с семьей через использование традиционных и нетрадиционных форм работы. Материально-техническое обеспечение: В 2012-2013 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада. Проведена большая работа по благоустройству прогулочных площадок (построена веранда на площадке II младшей группы, выстроены и покрашены различные конструкции на площадках других групп, оформлены цветочные клумбы). В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей среды. Среду во всех группах пополнили: атрибутами для сюжетно-ролевых игр, наборами кукол, машин, дидактическими и развивающими играми и др. В течение года приобретались: методическая, художественная, научно-познавательная литература; наглядный иллюстративный материал, пособия для занятий; оформлены новые дидактические пособия, тематические материалы на различные темы. Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей среды детского сада остаётся одной из главных. Необходимо приобрести предметы декоративно-прикладного искусства. В группах продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал. Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011-2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Проведенный анализ образовательной деятельности указывает на необходимость продолжения работы над совершенствованием системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в новом учебном году. Задачи на 2012 – 2013 учебный год: 1. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом интеграции содержания образовательных областей. 2. Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Совершенствовать здоровьесберегающую среду ДОУ. 3. Продолжить работу над развитием речи дошкольников, над ФЭМП. 4. Повысить уровень педагогического мастерства сотрудников. 5. Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их активными участниками педагогического процесса. Нормативно-правовая база деятельности МБДОУ Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами разного уровня: федерального, регионального, муниципального, регламентирующими деятельность, а также внутренними локальными актами, регулирующими деятельность учреждения: 1) Закон РФ «Об образовании» 2) «Конвенция о правах ребенка» 3) Конституция РФ от 12.12.1993г (с изменениями и дополнениями) 4) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» СанПиН 2.4.1.3049-13, от 15.05.2013г. 5) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (постановление правительства РФ от 12.09.2008г №666) 6) Комплексная программа «Детство» 9) Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010г № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений» 10) «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию ООПДО» 13) Устав МБДОУ «Тевризский детский сад №4» 14) Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Регистрационный №0000172 от 20.04.2013г. 16) Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) 17) Правила внутреннего трудового распорядка Раздел №1 Работа с кадрами Охрана труда и безопасности детей и сотрудников
Производственные собрания
Работа с кадрами
Данные по количественному и качественному составу педагогических работников ДОУ.
|