Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
страница1/11
Дата публикации04.07.2014
Размер0.92 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год
Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год.
В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была организована в соответствии с планом работы гимназии в рамках методической темы «Модернизация образовательного пространства гимназии на основе формирования ключевых компетенций учащихся» и была направлена на решение следующих задач по направлениям (в рамках Образовательной программы и Программы развития гимназии):
Модернизация содержания и технологий образования в гимназии

  • Реализация ООП НОО, соответствующей требованиям ФГОС второго поколения (1-2 классы)

  • Создание условий для введения ФГОС основного общего образования

  • Моделирование поливариантных компонентов образовательной среды, обеспечивающих проявление и развитие способностей одаренных детей, стимулирование и выявление достижений талантливых учащихся:

  • развитие образовательной среды предпрофильного и профильного обучения

  • развитие единого информационного образовательного пространства

  • организация работы научного общества гимназистов

  • реализация программы «Одаренные дети»

  • Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоение базовых программ

  • Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов


Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем

  • Обеспечение преемственности между дошкольной и начальной ступенями

  • Обеспечение успешной адаптации при переходе со ступени начального образования в среднее звено

  • Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки на этапе перехода в старшую профильную школу

Реализация ООП НОО, соответствующей требованиям ФГОС второго поколения (1-2 классы)

В отчетном учебном году ФГОС нового поколения были введены в 1а, 1б классах, продолжилась работа по их реализации во 2а, 2б, 2в.

Целью реализации основной образовательной программы гимназии № 28 города Костромы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В гимназии в 1,2 классах реализуются образовательные программы ОС «Школа 2100» (из УМК «Перспектива» - учебный предмет «Математика»).

Формы организации обязательной части учебного плана и части, формируемой общеобразовательным учреждением: урок (в том числе нетрадиционные формы урока: урок-экскурсия, урок-игра, урок-театрализация, урок-путешествие, урок-импровизация), учебное научное исследование, учебный проект, практикум.

Образовательный процесс в 1-2 классах осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10.
Результаты освоения ООП НОО


  1. Мониторинг учебных достижений учащихся

1 классы
06.09.2013 г. в 1-х классах была проведена педагогическая диагностика Е.Э. Кочуровой с целью определить готовность детей к обучению в школе.

Класс

Количество учащихся

Количество

выполнявших

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий



33

33

0

3

7

6

17



31

30

0

4

13

4

8

Итого

64

63

0

7

20

10

25


По итогам диагностики было организовано педагогическое сопровождение детей, показавших низкие результаты, учителями первых классов, психологом и логопедом.

В мае 2013 года были проведены: комплексная итоговая работа с целью определения уровня сформированности предметных УД у учащихся на конец года и диагностика сформированности УУД во 2 классах.


Итоги комплексной итоговой работы


Класс

Уровни выполнения

Учитель

Низкий

Базовый

Высокий



3

4

23

Елизарова В.А.



11

6

9

Тлиф Н.А.

Итого

14

10

32






Показали низкий уровень - 25% учащихся. Следует отметить недопустимый уровень выполнения работы в 1б (учитель Тлиф Н.А.) и включить контроль сформированности предметных УД в этом классе в план ВШК на 2013-14 учебный год.
2 классы

Итоги комплексной итоговой работы

Класс

Уровни выполнения

Учитель

Низкий

Базовый

Высокий



6

9

4

Шитикова Н.А



4

18

8

Хабибуллина Ю.С.



3

15

7

Исакова Е.Р.

Итого

13

42

19




Показали низкий уровень - 18% учащихся. Наблюдается отрицательная динамика показателей по сравнению с прошлым учебным годом (-12%). Следует отметить критический уровень выполнения работы во 2а (учитель Шитикова Н.А.) и включить контроль сформированности предметных УД в этом классе в план ВШК на 2013-14 учебный год.
Результаты сформированности УУД


Класс

Кол-во

уч-ся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательное УУД

Коммуникативное УУД







Доля учащихся (%)

Доля учащихся (%)

Доля учащихся (%)

Доля учащихся (%)

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.

Низ.

Сред.

Выс.



26

1.7

74.1

24.2

2.5

71.7

25.8

2.6

59.4

38

1.7

55

43.3



23

4.1

62.5

33.4

0

54.2

45.8

4.1

45.9

50

0

66.6

33.4



25

1.6

54

44.4

8.8

44

47.2

7.5

55.5

37

4

34.4

61.6

Всего

74

2.5

71

26.5

3.8

56.6

39.6

4.6

53.7

41.7

1.9

52

46.1

  • 97,5% учащихся показали средний и высокий уровень сформированности личностных УУД

  • 96,2% - средний и высокий уровень сформированности регулятивных УУД

  • 95,4% - средний и высокий уровень сформированности познавательных УУД

  • 98,1% - средний и высокий уровень сформированности коммуникативных УУД

  • положительная динамика по ср. с предыдущим годом отмечается по следующим показателям: уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных УУД, отрицательная (незначительное снижение) – по уровню сформированности коммуникативных УУД


При организации образовательного процессе в новом учебном году учителям Шитиковой Н.А., Хабибуллиной Ю.С., Исаковой Е.Р. необходимо скорректировать работу по формированию УУД с учетом выявленных проблем.


  1. Мониторинг педагогической деятельности учителей 1-2 классов


В соответствии с планом ВШК по ФГОС НОО зам. директора по УВР Лодус Л.М. были посещены уроки в 1-2 классах с целью оценки реализации учителями системно-деятельностного подхода в обучении.

Методы работы с учителей в целом соответствовали целям уроков, содержанию материала; возрастным особенностям учащихся; способствовали развитию наблюдательности и логичности мышления детей. В ходе уроков был сделан акцент на осмысление и освоение норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, что, безусловно, способствует активной работе с предметным содержанием.

Однако в ходе проверки были сформулированы рекомендации для учителей 1-2 классов:

  1. Совершенствовать проведение урока с применением технологии деятельностного метода: учебную задачу (цель) ставить конкретно, она должна быть диагностичной; учащиеся должны удерживать учебную задачу в течение урока; осуществлять планирование деятельности на уроке в соответствии с учебной задачей, подводить итог ее выполнения; наряду с фронтальной чаще использовать групповую и парную работу (соотношение 40х60);планировать дифференцированный, индивидуальный подход; планировать организацию продуктивных видов деятельности: моделирование, классификацию, сравнение, обобщение и др.; учить работать с информационным и методическим аппаратом учебника (содержание, вопросы, памятки, значки и др.)

  2. Учитывать индивидуальные, психологические и физиологические особенности детей при планировании деятельности (не торопить, создавать ситуации успеха, четко ставить цели вместе с детьми и проверять правильность выполнения работы (самоконтроль, самопроверка) по образцу); организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием.




  1. Мониторинг организации внеурочной деятельности учащихся


Через внеурочную деятельность, организуемую согласно «Положению о внеурочной деятельности» (приказ директора гимназии № 67/3 от 13.06.2012 г.), реализуются образовательные запросы участников образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Для занятий внеурочной деятельности активно используются, помимо учебного кабинета,  спортивный зал, библиотека.

Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1-х классах, составило 6 часов в неделю: спортивно-оздоровительное направление реализовывалось через 1 час подвижных игр и 1 час хореографии; духовно-нравственное – через программу курса «Истоки»; общеинтеллектуальное – через программу предметного кружка «Гимнастика для ума» (занимательная математика); общекультурное – через программу курса «Учусь быть здоровым»; социальное – через социально значимую проектную деятельность.

Время, отводимое на внеурочную деятельность во 2-х классах, составило 6 часов в неделю: спортивно-оздоровительное направление реализовывалось через 1 час подвижных игр и 1 час хореографии; духовно-нравственное – через программу курса «Люби и знай свой край»; общеинтеллектуальное – через программу предметного кружка «Гимнастика для ума» (занимательная математика); общекультурное – через программу курса «Учусь быть здоровым»; социальное – через социально значимую проектную деятельность.

Программа социального направления реализовывалась на базе ОГБОУ ДОД «Костромская станция юных натуралистов», другие программы внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов выполнялись за счёт финансовых ресурсов МОУ ДОД ЦДТ «Ипатьевская слобода».

100% учащихся 1-2 классов были охвачены внеурочной деятельностью в образовательном учреждении.

Занятия проводились систематически, педагоги использовали разные формы организации деятельности учащихся, использовали современные технологии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы гоу гимназии №1582 юао г. Москвы за 2012/2013 учебный год
«Наша новая школа», программы «Столичное образование-6», государственной программы развития Московского образования на период 2012-2016...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного...
В 2012- 2013 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск