Анализ работы гимназии №28 города Костромы за 2012-2013 учебный год Цель: выявление результативности выполнения задач, планирование на новый учебный год. В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была организована в соответствии с планом работы гимназии в рамках методической темы «Модернизация образовательного пространства гимназии на основе формирования ключевых компетенций учащихся» и была направлена на решение следующих задач по направлениям (в рамках Образовательной программы и Программы развития гимназии): Модернизация содержания и технологий образования в гимназии
Реализация ООП НОО, соответствующей требованиям ФГОС второго поколения (1-2 классы)
Создание условий для введения ФГОС основного общего образования
Моделирование поливариантных компонентов образовательной среды, обеспечивающих проявление и развитие способностей одаренных детей, стимулирование и выявление достижений талантливых учащихся:
развитие образовательной среды предпрофильного и профильного обучения
развитие единого информационного образовательного пространства
организация работы научного общества гимназистов
реализация программы «Одаренные дети»
Создание условий для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоение базовых программ
Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов
Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем
Обеспечение преемственности между дошкольной и начальной ступенями
Обеспечение успешной адаптации при переходе со ступени начального образования в среднее звено
Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки на этапе перехода в старшую профильную школу
Реализация ООП НОО, соответствующей требованиям ФГОС второго поколения (1-2 классы)
В отчетном учебном году ФГОС нового поколения были введены в 1а, 1б классах, продолжилась работа по их реализации во 2а, 2б, 2в.
Целью реализации основной образовательной программы гимназии № 28 города Костромы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В гимназии в 1,2 классах реализуются образовательные программы ОС «Школа 2100» (из УМК «Перспектива» - учебный предмет «Математика»).
Формы организации обязательной части учебного плана и части, формируемой общеобразовательным учреждением: урок (в том числе нетрадиционные формы урока: урок-экскурсия, урок-игра, урок-театрализация, урок-путешествие, урок-импровизация), учебное научное исследование, учебный проект, практикум.
Образовательный процесс в 1-2 классах осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10. Результаты освоения ООП НОО
Мониторинг учебных достижений учащихся
1 классы 06.09.2013 г. в 1-х классах была проведена педагогическая диагностика Е.Э. Кочуровой с целью определить готовность детей к обучению в школе.
Класс
| Количество учащихся
| Количество
выполнявших
| Низкий
| Ниже среднего
| Средний
| Выше среднего
| Высокий
| 1а
| 33
| 33
| 0
| 3
| 7
| 6
| 17
| 1б
| 31
| 30
| 0
| 4
| 13
| 4
| 8
| Итого
| 64
| 63
| 0
| 7
| 20
| 10
| 25
|
По итогам диагностики было организовано педагогическое сопровождение детей, показавших низкие результаты, учителями первых классов, психологом и логопедом.
В мае 2013 года были проведены: комплексная итоговая работа с целью определения уровня сформированности предметных УД у учащихся на конец года и диагностика сформированности УУД во 2 классах.
Итоги комплексной итоговой работы
Класс
| Уровни выполнения
| Учитель
| Низкий
| Базовый
| Высокий
| 1а
| 3
| 4
| 23
| Елизарова В.А.
| 1б
| 11
| 6
| 9
| Тлиф Н.А.
| Итого
| 14
| 10
| 32
|
|
Показали низкий уровень - 25% учащихся. Следует отметить недопустимый уровень выполнения работы в 1б (учитель Тлиф Н.А.) и включить контроль сформированности предметных УД в этом классе в план ВШК на 2013-14 учебный год. 2 классы
Итоги комплексной итоговой работы
Класс
| Уровни выполнения
| Учитель
| Низкий
| Базовый
| Высокий
| 2а
| 6
| 9
| 4
| Шитикова Н.А
| 2б
| 4
| 18
| 8
| Хабибуллина Ю.С.
| 2в
| 3
| 15
| 7
| Исакова Е.Р.
| Итого
| 13
| 42
| 19
|
| Показали низкий уровень - 18% учащихся. Наблюдается отрицательная динамика показателей по сравнению с прошлым учебным годом (-12%). Следует отметить критический уровень выполнения работы во 2а (учитель Шитикова Н.А.) и включить контроль сформированности предметных УД в этом классе в план ВШК на 2013-14 учебный год. Результаты сформированности УУД
Класс
| Кол-во
уч-ся
| Личностные УУД
| Регулятивные УУД
| Познавательное УУД
| Коммуникативное УУД
|
|
| Доля учащихся (%)
| Доля учащихся (%)
| Доля учащихся (%)
| Доля учащихся (%)
| Низ.
| Сред.
| Выс.
| Низ.
| Сред.
| Выс.
| Низ.
| Сред.
| Выс.
| Низ.
| Сред.
| Выс.
| 2а
| 26
| 1.7
| 74.1
| 24.2
| 2.5
| 71.7
| 25.8
| 2.6
| 59.4
| 38
| 1.7
| 55
| 43.3
| 2б
| 23
| 4.1
| 62.5
| 33.4
| 0
| 54.2
| 45.8
| 4.1
| 45.9
| 50
| 0
| 66.6
| 33.4
| 2в
| 25
| 1.6
| 54
| 44.4
| 8.8
| 44
| 47.2
| 7.5
| 55.5
| 37
| 4
| 34.4
| 61.6
| Всего
| 74
| 2.5
| 71
| 26.5
| 3.8
| 56.6
| 39.6
| 4.6
| 53.7
| 41.7
| 1.9
| 52
| 46.1
| 97,5% учащихся показали средний и высокий уровень сформированности личностных УУД
96,2% - средний и высокий уровень сформированности регулятивных УУД
95,4% - средний и высокий уровень сформированности познавательных УУД
98,1% - средний и высокий уровень сформированности коммуникативных УУД
положительная динамика по ср. с предыдущим годом отмечается по следующим показателям: уровень сформированности личностных, регулятивных, познавательных УУД, отрицательная (незначительное снижение) – по уровню сформированности коммуникативных УУД
При организации образовательного процессе в новом учебном году учителям Шитиковой Н.А., Хабибуллиной Ю.С., Исаковой Е.Р. необходимо скорректировать работу по формированию УУД с учетом выявленных проблем.
Мониторинг педагогической деятельности учителей 1-2 классов
В соответствии с планом ВШК по ФГОС НОО зам. директора по УВР Лодус Л.М. были посещены уроки в 1-2 классах с целью оценки реализации учителями системно-деятельностного подхода в обучении.
Методы работы с учителей в целом соответствовали целям уроков, содержанию материала; возрастным особенностям учащихся; способствовали развитию наблюдательности и логичности мышления детей. В ходе уроков был сделан акцент на осмысление и освоение норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, что, безусловно, способствует активной работе с предметным содержанием.
Однако в ходе проверки были сформулированы рекомендации для учителей 1-2 классов:
Совершенствовать проведение урока с применением технологии деятельностного метода: учебную задачу (цель) ставить конкретно, она должна быть диагностичной; учащиеся должны удерживать учебную задачу в течение урока; осуществлять планирование деятельности на уроке в соответствии с учебной задачей, подводить итог ее выполнения; наряду с фронтальной чаще использовать групповую и парную работу (соотношение 40х60);планировать дифференцированный, индивидуальный подход; планировать организацию продуктивных видов деятельности: моделирование, классификацию, сравнение, обобщение и др.; учить работать с информационным и методическим аппаратом учебника (содержание, вопросы, памятки, значки и др.)
Учитывать индивидуальные, психологические и физиологические особенности детей при планировании деятельности (не торопить, создавать ситуации успеха, четко ставить цели вместе с детьми и проверять правильность выполнения работы (самоконтроль, самопроверка) по образцу); организовать педагогическую помощь детям с ослабленным вниманием.
Мониторинг организации внеурочной деятельности учащихся
Через внеурочную деятельность, организуемую согласно «Положению о внеурочной деятельности» (приказ директора гимназии № 67/3 от 13.06.2012 г.), реализуются образовательные запросы участников образовательного процесса. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Для занятий внеурочной деятельности активно используются, помимо учебного кабинета, спортивный зал, библиотека.
Время, отводимое на внеурочную деятельность в 1-х классах, составило 6 часов в неделю: спортивно-оздоровительное направление реализовывалось через 1 час подвижных игр и 1 час хореографии; духовно-нравственное – через программу курса «Истоки»; общеинтеллектуальное – через программу предметного кружка «Гимнастика для ума» (занимательная математика); общекультурное – через программу курса «Учусь быть здоровым»; социальное – через социально значимую проектную деятельность.
Время, отводимое на внеурочную деятельность во 2-х классах, составило 6 часов в неделю: спортивно-оздоровительное направление реализовывалось через 1 час подвижных игр и 1 час хореографии; духовно-нравственное – через программу курса «Люби и знай свой край»; общеинтеллектуальное – через программу предметного кружка «Гимнастика для ума» (занимательная математика); общекультурное – через программу курса «Учусь быть здоровым»; социальное – через социально значимую проектную деятельность.
Программа социального направления реализовывалась на базе ОГБОУ ДОД «Костромская станция юных натуралистов», другие программы внеурочной деятельности обучающихся 1-2 классов выполнялись за счёт финансовых ресурсов МОУ ДОД ЦДТ «Ипатьевская слобода».
100% учащихся 1-2 классов были охвачены внеурочной деятельностью в образовательном учреждении.
Занятия проводились систематически, педагоги использовали разные формы организации деятельности учащихся, использовали современные технологии.
|