Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу





НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу
страница1/6
Дата публикации21.09.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год



  1. Общая характеристика ОУ

II. Анализ итогов 2011-2012 учебного года

  1. Цели и задачи на 2012-2013 учебный год

IV. Организационно-педагогические мероприятия

V. Ожидаемые результаты
I. Общая характеристика ОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне Якиманиха.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» (сокращенное наименование учреждения: Средняя общеобразовательная школа №4 города Костромы);

Учредитель: Администрация города Костромы

Школа находится в ведении: Управления образования администрации города Костромы

Фактический адрес школы:

156007 г. Кострома, микрорайон Якиманиха, д. 19;

Телефон: (4942) 55-14-13 - директор; 35-90-32 - заместители директора;

Е-mail:school4kos@yandex.ru ;

Год открытия школы: 1977 г.

Тип строения: типовой проект кирпичной конструкции на 980 учащихся, общая площадь здания 5427,2 кв. м; земельный участок общей площадью 29472,73 кв. м.

Лицензия: серия К №000087 от 31 мая 2010 года, регистрационный №81-10, действительна до 31 мая 2016 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 44 №100234 от 10 февраля 2011 года, регистрационный № 09-11, ИНН 4422016967, действительно до 10 февраля 2016 года.

Режим работы школы:

Обучение в школе организовано в две смены: 1 смена – 1,2,5,8,9,10, 11; 2 смена – 3,4,6,7.

Основная, средняя, начальная школа работают в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день от 4 до 6. Продолжительность уроков 40 мин., в 1 классе 35 мин.(I полугодие)

Реализуемые образовательные программы:

1. Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения (I ступень обучения).

2. Основное общее образование со сроком обучения 5 лет по очной форме обучения (II ступень обучения).

3. Среднее (полное) общее обучение со сроком обучения 2 года по очной форме обучения (III ступень обучения).

Материально-техническая база школы:

Количество помещений в школе всего – 41

Из них учебных кабинетов – 28

В школе также имеется: кабинет директора, кабинет заместителей директора, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет социального педагога, 2 кабинета информатики, медицинский кабинет, слесарная мастерская, столярная мастерская, столовая на 140 мест, спортивный зал, кабинет музыки, библиотека, школьный музей, зал для подвижных игр, учительская с медиацентром.

Библиотечный фонд школы насчитывает 3283 экземпляра учебной, 11265 экземпляра художественной и методической литературы.

В 2011/2012 учебном году в школе обучалось 851 учащихся. Скомплектовано 34 класса - комплекта.

Анализ контингента учащихся показал следующее:

Численность учащихся 865

 4,7% детей в школе из социально незащищенных семей и 3,7% из многодетных семей, что накладывает на школу ответственность за организацию жизнедеятельности учащихся во второй половине дня.

Учебные программы в начальной школе выполняются полностью всеми учителями. Все учащиеся начальных классов (388 человек) по итогам учебного года переводятся в следующий класс, уровень обученности составляет 100%.

На второй ступени обучения, в 5-9 классах, обучается 406 учащихся. По окончании 9 класса 55,7% учащихся продолжают обучение в школе, другая часть учащихся 44,3% поступает в ССУЗы, колледжи.

В 10-11 классах обучается 71 учащихся. После окончания школы на основании результатов ЕГЭ до 100% учащихся поступают в ВУЗы.
II. Анализ итогов 2011-2012 учебного года
Начальная школа

Работа начальной школы в 2011-2012 учебном году была направлена на достижение поставленной перед ней цели: создание условий для повышения профессионального уровня учителей начальных классов и организации образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья младших школьников, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и саморазвитию.
Для осуществления поставленной цели, преподавателями начальной школы решались следующие задачи: 

1. Работа по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов второго поколения.

2. Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека.

3. Работа по преемственности между ДОУ и начальной школой, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную.

4. Формирование активного, развитого умственно и нравственно учащегося, готового соответствовать званию гражданина РФ.

5. Совершенствование комфортности среды обучения и воспитания в школе для учащихся и их родителей.

6. Увеличение процента качества обученности учащихся на I ступени обучения.

7. Поэтапный переход учащихся начальной школы на новые ФГОС.

Учебный план и программы. Уровень реализуемых общеобразовательных программ

Учебный план начальной школы муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 4» составлен на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года и ориентирован на требования государственного стандарта.

Структура учебного плана определена в соответствии с условиями деятельности школы, запросами родителей и обучающихся, кадровой и материально-технической обеспеченности.

Начальная школа работала в режиме 5-ти и 6-ти дневной рабочей недели.

Максимальный объем учебной нагрузки школьников, определенный учебным планом, соответствовал норме предельно допустимой учебной нагрузки, утвержденной Министерством общего и профессионального образования РФ и гигиеническим требованиям к условиям обучения школьников в общеобразовательных учебных заведениях (требованиям СанПиНа).

Предельная учебная нагрузка в учебном плане составляла:

1-ые классы - 21 часов

2-4 классы - 26 часов

В начальной школе функционировали следующие образовательные системы

1а,1б,1в,1г,2а,2б,3а,3г классы - «Школа 2100».

2в,2г,3б,3в, 4б классы – «Школа России».

4а класс – «Начальная школа XXI».

4в класс – «Планета знаний».

Учебный план в школе 1 ступени составлен согласно региональному базисному плану 2004 года (федеральный компонент).

В связи с условиями школы учебные планы имеют свою специфику:

  • федеральный компонент – 2 –е классы 19 часов; 3-4 классы – 20 часов

  • региональный компонент представлен следующими предметами:

- «Истоки»;

- «Основы религиозных культур и светской этики»

- «Русский язык»

  • компонент образовательного учреждения

- «Литературное чтение»

- «Информатика»

- «Индивидуально-групповые занятия»

  • для изучения курса «Истоки» во 2 – 4 (1,2 четверти) классах выделен 1 час в неделю;

  • с целью усвоения учащимися терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий в 2а,2б,2г,3а,3б,3г,4а классах выделен 1 час в неделю на изучение информатики ;

  • в компонент образовательного учреждения с целью повышения качества техники чтения во 2-4 классах выделено 2 часа в неделю литературное чтение;

  • во 2а,б,г, 3в,4б,в классах компонент образовательного учреждения по 0,5 часа, 2в – по 1 часу индивидуально – групповые занятия по математике и русскому языку;

  • для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах (3, 4 четверти) выделен 1 час в неделю из регионального компонента.


Движение учащихся начальной школы

В школе 1 ступени образования в 2011 –2012 учебном году функционировали 15 общеобразовательных классов.

На начало учебного года количество учащихся начальной школы составляло 387 учащихся.

В течение всего учебного года в начальную школу прибыли 5 учащихся, выбыли – 4учащихся.

Таким образом, общее число обучающихся в 1 ступени образования на конец 2011 – 2012 учебного года составило - 388 учащихся (в 2010-2011 учебном году 361, что на 27 человек больше)

На конец года количество учащихся в начальной школе по параллелям выглядит следующим образом:

  • в параллели 1-ых классов – 95 учащихся

  • в параллели 2-ых классов – 96 учащихся

  • в параллели 3-их классов – 113учащихся

  • в параллели 4-ых классов – 84 учащихся

Средняя наполняемость классов составляет: 25,8 учащихся.

На основании заявлений родителей в будущие первые классы зачислено 106 учащихся.

На 2012 – 2013 учебный год скомплектованы 16 общеобразовательных классов: (1а, 1б, 1в,1г,2а, 2б, 2в,2г, 3а, 3б,3в,3г, 4а,4б,4в,4г).
Результаты успеваемости за 2011-2012 учебный год

Анализ общих итогов успеваемости начальной школы за 2011 – 2012 учебный год показал, что во 2 – 4 классах из 293 учащихся (95 учащихся 1а, 1б, 1в,1г классов – безотметочное обучение) успевают 293 учащихся.

По решению педагогического совета (Протокол № 7 от 28 мая 2012 г.) по итогам успеваемости 2011 – 2012 учебный год считать закончившими:

  • на «отлично» - 15 учащихся, что составило 5 % от общего числа аттестованных учащихся (для сравнения: в прошлом учебном году - 4 %).

  • на «4» и «5» - 146 учащихся, то есть 50% учащихся 2-4 классов (в прошлом учебном году – 54%)

  • С одной «3» окончили 35 учеников, это 12% от общего числа уч-ся, в 2010-2011 уч. году – 9%.

По количеству отличников по итогам 2011–2012 учебного года можно сделать следующие выводы по параллелям:

в параллели 2-ых классов – 8 учащихся;

в параллели 3-их классов – 4 учащихся;

в параллели 4-ых классов – 3 учащихся.
В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, целями которого являются отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Мониторинг проводился через

- посещение уроков,

-проведение срезовых работ, административных контрольных работ, диагностических работ по линии МБУ ГЦОКО, школьных олимпиад,

- классно-обобщающий контроль (1-е, 4-е классы): срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование, наблюдение,

- отчёты учителей по итогам четвертей и года, сравнительный анализ с результатами прошлого года.

В течение года проводились диагностические работы по плану МБУ ГЦОКО. Все работы анализировались, результаты обсуждались на заседаниях предметных МО школы.
Итоговая успеваемость в выпускных классах на первой ступени обучения по сравнению с предыдущими годами остается практически на том же уровне по всем основным предметам. Средний балл по математике в 2011-2012 уч.году составил 3,5, качество знаний-59%, степень обученности - 0,52; по русскому языку- 3,7, качество знаний- 55%, степень обученности - 0,51; по литературному чтению - 4,3, качество знаний- 87%, степень обученности - 0,76.

Учебный план на 2011 – 2012 год выполнен, учебные программы пройдены.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
Методическая работа начальной школы за 2011-2012 учебный год

В октябре 2011 г. для воспитателей детских садов педагогами начальной школы был проведен семинар на тему "Организация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой"

С 30 января по 4 февраля прошла неделя начальной школы. Предметная неделя проводилась методическим объединением учителей начальной школы с целью повышения профессио­нальной компетентности учителей, а также для развития позна­вательной и творческой активности обучающихся.

Проведение тематических недель необходимо для повышения интереса учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации, выявления школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Учащиеся 4-х классов - победители школьных олимпиад 21 и 22 марта 2012 года приняли участие в городских конкурсах "Знатоки русского языка", "Знатоки математики".

Учащиеся 2-4 классов в учебном году принимали участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок», по информатике.

Учащиеся 3-4 классов принимали участие в международной математической игре-конкурсе "Кенгуру".

Учащиеся 1-4 классов приняли участие в городском конкурсе чтецов на тему «Кострома». Учащиеся: Недельчо Инна (4-а класс), Ляпина Софья (2-а класс), Смирнов Владислав (1-г класс) стали призёрами.

Во 3-а, 4-а классах в течение года велись дополнительные занятия по математике с целью развития математических способностей учащихся.

В мае месяце прошла Московская математическая олимпиада "Весенний Олимп". Ученик 3 -а класса Мельников Павел получил диплом 2 степени, ученица 4-а класса Чихватова Алёна получила диплом 3 степени, ученик 3-а класса Шабин Виталий стал призёром.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства. В учебном году прошли курсовую подготовку: Грошева Л.А., Русакова О.В., Соснина С.П..

Комлева Н.Д., Кузнецова С.Н. аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Грошева Л.А. принимала участие в городском конкурсе в номинации "Лучшая методическая разработка". Пахомова Т.В. в номинации «Открытый урок».

Методическим объединением и заместителем директора по УВР Комлевой Н.Д. постоянно осуществлялся контроль над ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением.

В учебном году проводились праздники: осени, Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, "Зарничка"; конкурсы рисунков; совершались поездки в другие города; экскурсии по правилам дорожного движения.
Анализ работы по подготовке и внедрению ФГОС в 2011-2012 учебном году

  • Издан приказ о создании Координационного совета и рабочей группы по внедрению ФГОС.

  • Проведено собрание рабочей группы по изучению и внедрению ФГОС.

  • Разработан план-график введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Издан приказ по утверждению плана-графика по внедрению ФГОС.

  • Проведен методический семинар «ФГОС. Анализ готовности школы к переходу на ФГОС».

  • Проведено заседание МО начальных классов «Изучение нормативно – правовых документов и методических рекомендаций ФГОС, знакомство с УМК».

  • Проведено заседание МО «Критерии готовности педагогов к ФГОС, выбор УМК на 2011 – 2012 учебный год».

  • Проведены родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Введение ФГОС».

  • Проведен педагогический совет «Основные направления деятельности коллектива школы по обеспечению успешного перехода на новые образовательные стандарты».

  • Разработана основная общеобразовательная программа начального общего образования:

-пояснительная записка;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-учебный план начального общего образования;

-программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

-программа отдельных учебных предметов;

-программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-программа коррекционной работы;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Внесены изменения в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего изучение и внедрение ФГОС НОО.

  • Учителями, которые будут работать в первых классах, пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС.


Основная и старшая школа
Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной недели в 5 - 11 классах, соответствовал требованиям СанПиН.

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и обучения в форме надомного образования (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Школьный компонент был распределен с учетом социального заказа учащихся и их родителей на усиление преподавания базисных предметов, на индивидуально- групповые занятия с целью корректировки знаний учащихся и ликвидации в них пробелов и подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам, позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, но дневная и недельная динамика работоспособности не всегда учитывалась в виду большой загруженности спортивного зала и нагрузки учителей - предметников.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание в школе ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, выполнение учебных программ составляет 100%.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели по четвертям (1-9кл.) и полугодиям (10-11 кл.); 34 класса: 33 общеобразовательных, 1 класс - КРО, в которых обучалось на конец года 865 учащихся, средняя наполняемость общеобразовательных классов составляет 25,8 учащихся. По сравнению с прошлым годом количество учащихся увеличилось на 14 человек, на 1 класс.
Результативность образовательной деятельности

Прошедший учебный год коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности: 306 человек закончили год на «4» и «5», из них 31 человек на «отлично», качество знаний составило 39,7 %, что на 0,8% ниже, чем в прошлом году. Наиболее высокое качество знаний в параллели 2-х (60,4%), 4-х (50%), 3-х (49,6) классов, самое низкое в параллели 9-х (21%) ,6-х (21,2 %) и 8-х (29,1%) классах. По сравнению с прошлым годом выросло качество знаний в 4а,7б,7г,8а,9а,11 классах. Стабильно работают учащиеся 7а,9в классов и резко идет вниз качество знаний в 3г,5б,5в,6а,6б классах. В 5-х классах это снижение связано с периодом адаптации, есть резерв учащихся с кем нужно работать: 9 человека имеют одну тройку. Обращает на себя внимание параллель 6-х классов, где за три последних года качество знаний упало в два раза.

Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива одна из значимых. Она имеет место, и в течение всего учебного года рассматривалась на предметных МО, совещаниях при директоре, малых педагогических советах. Для неуспевающих учащихся были разработаны индивидуальные карты, составлены планы отработки неусвоенного материала, своевременно ставились в известность родители. Но проведенной работы оказалось недостаточно.

Из 770 учащихся подлежащих аттестации аттестовано 768, не аттестовано двое учащихся.


Основные причины неуспеваемости

Степень их проявления

1.Слабая мотивация

Процесс обучения для таких учащихся неинтересен. Они требуют постоянной педагогической поддержки. Достаточно высокая степень проявления.

2.Грубость в отношении учителей. Безразличие к педагогическому воздействию.

Большую роль в выявлении характера данного отклонения играет индивидуальная работа психолога с учащимися.

3.Систематическое невыполнение домашних заданий.

Эта степень проявления достаточно ярко выражена практически у всех неуспевающих учащихся. Главная причина – проблемы в ранее изученном материале, отсутствие сформированных умений и навыков.

4.Беспричинные пропуски уроков.

Высокая степень проявления. Требует постоянного контроля, наблюдения.

5.Безразличие или отсутствие внимания к проблемам обучения и воспитания со стороны родителей.

Средняя степень проявления. Посещаемость родительских собраний в классах очень критическая.


Основные пути решения проблемы:

- Обучение на уровне способностей и возможностей ученика при помощи дифференцированного обучения;

- Более глубокое изучение личностных особенностей учащегося (обучаемость, сформированность учебных навыков);

- Развитие познавательных интересов и формирование учебной мотивации; обучение на доступном уровне требований и сложности программного материала.

Одним из показателей работы учителя является качество знаний учащихся.

Наибольшую трудность учащиеся испытывают при изучении алгебры, русского языка, геометрии, физики; самое высокое качество знаний по географии, иностранному языку, биологии. По всем предметам, за исключением иностранного языка, физики идет снижение качества знаний. Следует обратить внимание на объективность выставления итоговых отметок: не может быть 100-процентного качества знаний при изучении сложнейшего курса экономической географии.

В будущем необходимо уйти от формализма в работе с учащимися, имеющими одну тройку, выявить реальные причины и продумать пути их устранения; провести классно-обобщающий контроль 7-х классов; психологу школу разработать рекомендации по повышению учебной мотивации учащихся; администрации школы включить в план ВШК выполнение домашних заданий учащимися, в соответствии с объемом по нормам СанПиН.
Анализ работы по обеспечению Всеобуча

В целях реализации конституционного права граждан на получение общего образования в системе образования (ст.43 Конституции РФ, ст. 19 Закона «Об образовании»), социальной защиты детей и подростков, своевременного выявления и учета движения детей школьного возраста, сохранения контингента учащихся, координации усилий всех заинтересованных ведомств, в школе был разработан и утвержден план мероприятий по организации всеобуча на 2011-2012 учебный год.

По выявлению и учету движения детей школьного возраста школа в своей деятельности руководствуется постановлением главы города Костромы «О закреплении микрорайонов за общеобразовательными школами». В соответствии с данным постановлением в августе-сентябре проводилось обследование микрорайона школы с целью выявления детей, не приступивших к занятиям, формирования баз данных учащихся, социального паспорта школы. Заполнена форма государственной статистики «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 1 октября 2011 года», составлены базы данных учащихся школы, детей-инвалидов, многодетных семей.

Вопросы по всеобучу, организации профилактической работы были включены в контрольную деятельность школы, рассматривались на совещаниях при директоре, Совете профилактики и управляющем Совете школы.

В школе на начало 2011/2012 учебного года было 869 школьников. Все учащиеся обеспечены учебниками в соответствии с изучаемой программой, в основном за счет родителей.

Количество учащихся на начало учебного года – 869 человек, на конец учебного года – 865 человек. Выбыло 13 человек. Основной причиной выбытия является смена места жительства (10 человек), 1 человек поменял форму обучения, 2человека - большие требования со стороны учителей. Прибыло 9 человек: 4 - в связи со сменой места жительства и 5 – выбор школы, несмотря на то, что проживают не в микрорайоне школы. Введен следующий порядок выбытия учащихся:
- при выбытии ученика в пределах города и края личное дело и медкарта выдается на руки родителям только по предъявлению справки – подтверждения о приеме в другое образовательное учреждение;
- при выбытии за пределы края основанием считается заявление родителей с указанием точного адреса проживания;
- при сдаче отчетов по движению завуч предоставляет все справки-подтверждения и заявления в Управление образования;
- секретарь ведет книгу учета движения учащихся, книгу приказов по движению учащихся и алфавитную книгу учащихся .

В целях создания условий для обучения детей, имеющих различные интеллектуальные, психофизические особенности развития, в школе организовано дифференцированное обучение: 12 учащихся, имеющих заключение ПМК, обучались в специальной (коррекционном) классе 7 вида. Учебный план специального (коррекционного) класса составлен на основе БУП 2004 года и Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2065-п) , регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Костромской области . Учебный план 6в класса предусматривал овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных часов, единых для общеобразовательных учреждений. Курсы «Основы безопасности жизнедеятельности», «Истоки» способствовали социализации обучающихся. Были предусмотрены коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении русским языком и математикой, на базе класса была открыта группа продленного дня. С целью коррекции речи у детей работал учитель-логопед, проводились коррекционные занятия психологом школы. В феврале 2012 года был проведен КОК этого класса. По его итогам было принято решение: на основании результатов диагностики учащихся составить индивидуальные карты с указанием рекомендуемых форм и методов работы с данными учащимся; включить в план коррекционных занятий занятия по формированию волевой и эмоциональной сферы, предъявлять единые требования к учащимся. Но это решение выполнено частично, единые требования не всегда предъявляются, многие учащиеся класса не имеют необходимых учебных принадлежностей, не готовы к уроку, отсутствует контроль со стороны родителей. Требуется индивидуальная, а не групповая работа психолога. Необходимо также продолжить проведение обучающих семинаров для учителей, работающих в этом классе, с приглашением учителей из других школ.

На начало 2010 учебного года 5 человек по состоянию здоровья были переведены на индивидуальное обучение, на конец года их количество увеличилось до 12 человек. Для этих учащихся были составлены и согласованы с родителями индивидуальные учебные планы, составлено расписание занятий.

В начале года был составлен список учащихся «группы риска» и систематически отслеживалась их посещаемость и успеваемость. С учащимися, уклоняющимися от обучения и родителями, не выполняющими ст. 52 «Закона об образовании» проводилась индивидуальная работа, работа в рамках деятельности Профилактического совета, на КДН рассмотрены документы 4 школьников, которые пропускали занятия без уважительных причин. Регулярно проводились посещения неблагополучных семей. Своевременно выявляются несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в обстановке, представляющей угрозу жизни; создана база данных по детям, находящимся на учёте в ПДН, внутришкольном учёте, на учёте у классных руководителей, которая корректируется каждую четверть. С подростками группы «риска» проводилась индивидуальная работа психологом, социальными педагогами. Для учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки, проводились индивидуальные консультации учителями-предметниками. Учителя – предметники, имеющие неуспевающих учеников, составляли программы работы с ними по ликвидации пробелов знаний, которая включала в себя индивидуальную коррекцию на уроке и во внеурочное время. При этом велись индивидуальные карты работы с этими учащимися.

Имеются пропуски уроков без уважительной причины у отдельных учащихся 5в, 6а, 6б, 6в, 7в, 8а, 8в, 9а, 9б, 9в, 10а, 11а классов. Причиной пропусков является отсутствие должного контроля за посещением учащимися учебных занятий со стороны родителей, конфликтные ситуации в семьях, низкий уровень учебной мотивации учащихся. Недостатком работы по данному направлению можно считать недостаточный контроль классных руководителей за посещаемостью учащихся, имеет место необъективная и несвоевременная информация о количестве и причинах пропуска занятий, не всегда удается объяснить родителям необходимость систематического контроля за успеваемостью и посещаемостью учащимися учебных занятий, работа с этой группой не доводится до конца.
Итоговая аттестация

С целью подготовки к итоговой аттестации учащихся была проделана следующая работа:

1. Организованы индивидуально-групповые занятия в рамках часов учебного плана по математике и русскому языку в 9 классе, алгебре и началам анализа, русскому языку, физике, химии – в 11 классе.

2. В соответствии с лицензией образовательного учреждения организовано ведение платных образовательных услуг по математике, русскому языку, физике, химии в 9 классе, обществознанию – в 11 классе.

3. В календарно-тематическом планировании учителя включили элементы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Анализируя итоги государственной аттестации в 11 классе можно сделать следующие выводы:

1. Выше, чем в среднем по городу сдали такие предметы, как русский язык, математику, химию, биологию, историю, обществознание.

2. Ниже, чем в среднем по городу сдали физику. Как причину можно определить не только сложность этого предмета, но и смену учителей физики в процессе изучения этого предмета школьниками.

3. Неудовлетворительные оценки выпускники 11 класса получили по физике (1 человек), истории (1 человек), математике (2 человека). Следует отметить, что учащиеся использовали возможность пересдать экзамен по математике и получить аттестат.

4. Для сдачи экзамена в этом году не были выбраны такие предметы, как литература, география, иностранный язык. Экзамены по этим предметам не требуются выпускникам для поступления.

Результаты итоговой аттестации 9-х классов

В 2011-2012 учебном году итоговую аттестацию проходило 80 учащихся 9 классов, из них 4 человека сдавали экзамены как лица с ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории учащихся количество экзаменов было сокращено до двух, 3 человека сдавали русский язык и математику в традиционной форме и 1 человек в новой форме. Остальные учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (математику и русский язык в новой форме) и два экзамена по выбору, причем эти экзамены они могли сдавать в новой форме и традиционной. Традиционная форма тоже давала возможность выбора: билеты, собеседование, реферат. Анализируя выбор и результаты экзаменов, можно сделать следующие выводы:

  1. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество учащихся, сдающих физику, географию; снизилось количество учащихся, выбравших обществознание, химию. Впервые учащиеся сдавали истоки и МХК.

  2. Большинство учащихся по обязательным предметам подтвердили годовую отметку и показали качество знаний выше, чем по итогам года. Русский язык не сдал 1 человек, 3 человека сдали русский язык на высший балл, результаты по русскому языку выше, чем по городу. Математику не сдали 6 человек, средний балл ниже, чем по город. Это объясняется тем, что изменилось содержание экзамена по математике, в него включен геометрический материал, который вызывает трудности у многих учащихся; низкий уровень подготовки учащихся за 6-7 классы;

  3. Выше, чем по городу результаты по ГИА в новой форме по обществознанию, истории, географии, физике. Ниже – биологии, информатике, химии.

  4. На экзаменах в традиционной форме по сравнению с прошлым годом снизилось качество знаний по химии, географии, ОБЖ, обществознанию. И это можно объяснить следующими причинами:

- учащиеся, выбравшие экзамен по обществознанию, ОБЖ, имели низкий уровень подготовки: по обществознанию подтвердили свои годовые отметки все учащиеся; по ОБЖ – 89%; по географии 23% учащихся сдали ниже годовой отметки; учителю необходимо более объективно подходить к оценке учащихся; 31% учащихся сдали ниже экзамен по физической культуре, вызывают трудности теоретические вопросы.

  1. Хорошие результаты учащиеся показали по физике, литературе, истории, МХК, истокам.

По результатам итоговой аттестации 80 человек получили аттестаты об основном общем образовании, 1 из них с отличием. 8 девятиклассников получили похвальную грамоту «За особые успехи в изучении отдельных предметов», 1 человек не подтвердил свои знания на экзамене.
Воспитательная работа

Основные направления воспитательной деятельности:

1.      «Я – Человек»
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана...
Статус оу – Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39»
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя...
Мбоу «сош №17» функционирует с 1961г. Это типовое трехэтажное здание площадью 1369,8 квадратных метров
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconЮридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011/2012 учебный год Общая характеристика оу iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск