Скачать 0.6 Mb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Череповца Вологодской области за 2011-2012 учебный год. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» города Череповца принимает активное участие в реализации комплексного проекта модернизации образования. Основой для выполнения поставленных задач является Программа развития образовательного учреждения на 2011-2016 учебный год, а также образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Представленный доклад является публичным отчетом образовательного учреждения о проделанной работе за 2011-2012 учебный год. Доклад подготовлен в соответствии с:
Цель данного доклада – обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения, информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности, развитие государственно-общественного управления, творческой активности и инициативы всех участников образовательного процесса. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе МБОУ «СОШ № 31» сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения. В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования образовательного учреждения. ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» является образовательным учреждением, относится к типу «бюджетное общеобразовательное учреждение», к виду «средняя общеобразовательная школа», реализует общеобразовательные программы: начального общего, основного общего, специального (коррекционного) общеобразовательного основного общего образования с задержкой психического развития и среднего (полного) общего образования. Таблица 1. Паспорт образовательного учреждения
1.1.Характеристика контингента обучающихся. МБОУ «СОШ № 31» расположено в Заягорбском районе города Череповца. К микрорайону школы относятся дома, ограниченные улицами Гоголя, Первомайской, Химиков, пр.Победы. Образовательное пространство охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся Таблица 2.
В школе по заявлениям родителей, организована работа двух групп продленного дня:
Движение обучающихся Причины выбытия обучающихся из образовательного учреждения связаны с переменой места жительства, переход в специальные (коррекционные) классы, переход в школы с углубленным изучением отдельных предметов. Таблица 3.
Формы обучения В образовательном учреждении предоставляется возможность получения образования в иных формах: Таблица 4.
В Вологодской области реализуется проект для детей с ограниченными возможностями «Дистанционное обучение». В 2011-2012 учебном году мы тоже участвуем в данном проекте. Для одного обучающегося 8 «Г» с\к\к VII вида было организовано дистанционное обучение. Следует отметить положительные отзывы обучающегося и его родителей, так как данная форма обучения позволяет ребенку общаться с другими детьми, дистанционно участвовать в различных мероприятиях, а знания получать в более наглядном и иллюстрированном виде. 1.2. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБОУ «СОШ № 31» (утвержденный постановлением мэрии от 27.09.2011 № 3939). Директор – Елена Александровна Шевченко (высшая квалификационная категория); Заместитель директора по УВР - Надежда Алексеевна Цветкова ( соответствует занимаемой должности); Заместитель директора по УВР - Екатерина Евгеньевна Мастер (первая квалификационная категория) Заместитель директора по ВР - Ирина Викторовна Балдычева (соответствует занимаемой должности) Заместитель директора по АХР - Нина Борисовна Гаранина (соответствует занимаемой должности) Органом государственно-общественного управления МБОУ «СОШ № 31» является Попечительский совет, который определяет стратегические цели и направления развития образовательного учреждения. Коллегиальные органы и органы самоуправления (педагогический совет, методический совет, родительский комитет, совет обучающихся) рассматривают и принимают решения, связанные с тактическим управлением. Раздел 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Учебный план составлен на основании следующих нормативных документов:
Общеобразовательные программы в МБОУ «СОШ № 31» Таблица 5
Особенности учебного плана для обучающихся 1-4 классов. Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует продолжительности 5 – ти дневной учебной недели; С целью реализации образовательного минимума содержания начального общего образования скорректирована программа по трудовому обучению: во 2-4 классах введен метод проектов и ИКТ. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Особенности учебного плана для обучающихся 5-9 классов Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует:
В целях реализации регионального компонента вариативной части и соблюдения преемственности в преподавании часы распределены следующим образом:
Часы вариативной части школьного компонента учебного плана распределены с целью выполнения государственного стандарта образования, завершения изучения предметов на данной ступени обучения и создания условий для более качественного восприятия учебного материала используются на :
Часы регионального компонента «Региональная экономика» , «История Вологодского края» в связи с отсутствием УМК и тем, что не велись в предыдущих классах переданы на завершение курса
Особенности учебного плана для обучающихся 10-11 классов Максимально допустимая нагрузка обучающихся соответствует продолжительности 6 – ти дневной учебной недели. С целью удовлетворения потребности обучающихся и развития их творческих, интеллектуальных способностей часы вариативной части школьного компонента учебного плана распределены следующим образом: Обязательные, факультативные занятия:
Элективные курсы по математике в 10 –х классах Особенности учебного плана для обучающихся 8 специального (коррекционного) класса 7 вида Максимально допустимая нагрузка обучающихся 8 «Г» специально (коррекционного) класса соответствует продолжительности 6 – ти дневной учебной недели. В программе содержания предмета «физика» в 8 классе интегрированы отдельным модулем темы по астрономии, а в программе содержания предмета «географии» в 8 классе – темы по экологии. С целью выполнения федерального стандарта 1 час вариативной части школьного компонента учебного плана передан на выполнение образовательной программы по физической культуре. С целью удовлетворения потребности обучающихся и развития их творческих, интеллектуальных способностей часы вариативной части школьного компонента учебного плана распределены следующим образом: Обязательные, факультативные занятия: 8«Г» класс - 1 час – иностранный язык ( «Счастливый немецкий язык»), 8«Г» - 1 час – география и экология ( «Страна «Экология»»). Индивидуальные и групповые коррекционные занятия находятся за пределами максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. Указанное количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку учителя. На одного обучающегося или группу (из 2-3 обучающихся), укомплектованную на основе сходства корригируемых недостатков, отводится от 15 до 25 минут в неделю. С целью коррекции недостатков общего развития обучающихся, ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках часы обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий распределены следующим образом: - 8 «Г» - математика (1 час), русский язык (1 час), литература (1 час), занятия с психологом (1 час); В школе внедрено использование информационных и коммуникационных технологий. Организована проектная деятельность. Несмотря на недостаточное оснащение предметных кабинетов компьютерным оборудованием, использование Internet-технологий на уроках постепенно прочно занимает свое положение. В школе введена форма «мобильный урок с ИКТ» с установкой и использованием мультимедийного оборудования. 2.2. Дополнительные образовательные услуги, внеклассная, внеурочная деятельность Цель воспитательной работы 2011-2012: Создать в школе единое воспитательное пространство для разностороннего развития обучающихся Задачи воспитательной работы: 1.Совершенствовать условия для сохранения здоровья обучающихся. 2. Внедрять новые формы взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Приобщать обучающихся к системе духовных и культурных ценностей. Приоритетные направления воспитательной работы: - духовно-нравственное - гражданско-патриотическое -интеллектуально-познавательное - спортивно-оздоровительное Мониторинг внеурочной занятости обучающихся Таблица 6.
Реализация системы дополнительного образования в школе. Направления деятельности:
-Художественно-эстетическое -Научно-техническое -Культурологическое -Социально-педагогическое В прошлом году была поставлена задача выяснения мнения родителей о приоритетности направлений ДО в ОУ. На расширенном заседании Родительского комитета и Попечительского Совета было проведено анкетирование с целью изучения мнения родителей о приоритетных направлениях дополнительного образования детей. Родители выбрали следующие направления деятельности: физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-техническое, художественно-эстетическое, данные направления совпадают с направлениями деятельности ОУ. Задача ОУ представить кружки по данным направлениям. 2.3. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения. В образовательном учреждении реализуется модель комплексного психолого-медико-социального сопровождения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития обучающегося. По данному направлению работают: педагог-психолог- Екатерина Николаевна Серёдкина. социальный педагог- Галина Леонидовна Ковтун. Осуществляются следующие виды деятельности: диагностическая, консультативная, профилактическая, защитная, организаторская. Основными направлениями работы являются: -профилактика девиантного поведения среди подростков; -сопровождение, патронаж неблагополучных семей, детей «группы риска» -привлечение к участию в профилактической деятельности специалистов социальных институтов; -повышение правовой грамотности у детей с девиантным поведением; -правовое просвещение родителей обучающихся с девиантным поведением; -пропаганда здорового образа жизни; -вовлечение детей с девиантным поведением в активную, общественно значимую деятельность (трудовое, патриотическое воспитание). - помощь в разрешении личностных проблем; -социально-педагогические исследования. -совершенствование ученического самоуправления. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: В 2011-2012 учебном году выполнены следующие задачи: -систематизирована работа с документацией(по результатам аккредитации школы нет ни единого замечания и предписания ); -отлажена система сотрудничества с социальными институтами; -работа Совета профилактики является необходимой и результативной ( из 57 обсужденных семей конструктивными оказались для 48); - в системе проводились Декады профилактики правонарушений, Недели правовых знаний ( Результат: за 2012 год не совершено ни одного правонарушения подростками) - высокой является степень включенности детей «группы риска» в различные виды деятельности в социуме (кружки, факультативы, общешкольные и классные мероприятия); - внутришкольные конфликты разрешаются силами школы (из 21 разрешены 19); -социальны педагогом ведется учет профилактических бесед, консультаций, проведенных мероприятий, журнал индивидуальной работы. -тенденция снижения количества подростков с девиантным поведением ( из 23 снято в с связи с улучшение учебы, поведения-8). -уменьшение количества подростков состоящих на учете в полиции (с 6 до 3). - совершенствование ученического самоуправления; - участие в городских, областных мероприятиях в рамках программы «Здоровый город». 2.4. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. В системе педагогического мониторинга осуществляется упорядочение и систематизация информации о деятельности образовательного учреждения, поступающей из различных источников. Мониторинг в образовательном учреждении представлен двумя уровнями: I уровень (индивидуальный персональный)- осуществляет учитель, классный руководитель ( ежедневно) Направления педагогического мониторинга:
Для обеспечения высокой степени объективности и достоверности аттестации достижений обучающихся по освоению основных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования в школе используется разнообразная по формам, срокам и содержанию педагогическая диагностика. В практике работы выделяются следующие виды диагностики:
Среди форм текущего контроля используются следующие: персональный устный или письменный опрос; фронтальный опрос; групповой опрос; тестирование; творческие формы отчёта (игра, сочинение-миниатюра, проект, презентация, выставка, инсценирование и прочие); составление контрольных заданий или работ самими учащимися. По итогам изучения темы, раздела, блока практикуются следующие виды диагностики: контрольный (устный или письменный) опрос; зачёт; контрольная работа; итоговое тестирование или рейтинговые проверочные работы; интеллектуальная игра; сочинение; пресс-конференция; научно-практическая конференция; защита рефератов; лабораторные или практические работы; соревнования, эстафеты; концерты, выставки и т.п. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в первом полугодии учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: отметок за творческие работы не позже чем через неделю после их проведения; отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал в виде дроби. IIуровень (внутришкольный)- осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям, по времени. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9, 11- х классов, сроки проведения которой, а также перечень обязательных экзаменов по предметам, устанавливается Министерством образования Российской Федерации и соовествует законодательству Российской Федерации. Для оценки личностных результатов обучающихся в образовательном учреждении используется диагностика результатов личностного развития, проводимая в различных формах: -диагностическая работа, -целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), -самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), -результаты учебных проектов, -результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Такая диагностика предполагает проявление обучающимися качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не подписываются, и образовательные таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику. Кроме того, наряду с официальным классным журналом одним из главных средств накопления информации об образовательных результатах обучающегося в школе становится портфель достижений (портфолио), содержащий предметные, метапредметные, личностные результаты обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Все эти средства, формы и методы обеспечивают комплексную оценку планируемых результатов. |
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее Школа) основано в 1980 году, учредитель... | Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... | ||
За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... |