Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год





НазваниеАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год
страница1/6
Дата публикации22.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6

Анализ инновационной, экспериментальной


и научно- методической работы гимназии в

2012-2013 учебном году.
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе инновационной организации образовательного процесса».

Выполнение плана работы гимназии в 2012-2013учебном году по обеспечению высокого качества образовательного процесса осуществлялось за счет создания необходимых научно-методических условий путем повышения педагогического профессионализма учителей, через систему научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности, морального и материального стимулирования лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Основным направлением повышения профессионализма учителей гимназии в 2012-2013 г. стало овладение образовательными технологиями, обеспечивающими внедрение ФГОС нового поколения, новыми формами организации учебной деятельности, использование дистанционного обучения (как дополнительной формы обучения гимназистов во внеурочной деятельности), обучения на основе информационных технологий в режиме Оn-lain, Интернет технологий. Анализ на основе административного и кафедрального мониторинга по плану ВШК научно-методической деятельности свидетельствует о преимущественном использовании инновационных технологий на всех кафедрах гимназии. Наблюдается достоверный рост применения технологий проектной и исследовательской деятельности, различных технологий обучения, расширение образовательного пространства за счет внеаудиторных занятий. Особенно активно освоение современных технологий в 2012-2013 г. проводилось на кафедрах: начальных классов, русского языка и литературы, иностранных языков, естественнонаучного цикла. На кафедрах: математики и информатики, естественнонаучных предметов, информационные, исследовательские технологии используют 100% учителей.

Гимназия - учебное заведение, где постоянно происходит саморазвитие, поэтому самоосознание каждым учителем своей личности, своего места в образовательном процессе, своего научно-теоретического вклада необходим. Чем выше способность учителя к самореализации, тем на более высокой профессиональной ступени он находится.

Цель методической работы гимназии: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогических кадров к эффективной работе в режиме саморазвития; создание оптимальных условий для развития гимназистов и удовлетворения их образовательных потребностей. Прогнозируемые результаты этой работы: вовлечение всего педагогического коллектива в работу в режиме развития, вовлечение всех учащихся в работу по самореализации, активизации познавательной и творческой активности. Работа научно-методического совета, направлена на методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в применении новых педагогических технологий: разноуровневого, дифференцированного подхода, индивидуальных форм работы с учащимися, модульных, зачетных, тренировочных, мониторинговых форм преподавания предметов. Работа предметных кафедр направлена на решение частно-дидактических проблем по физико-математическому, естественно-научному, гуманитарному, эстетическому направлениям.

Задача предметных кафедр: построить свою работу таким образом, чтобы каждый ученик дифференцированно, с учетом его способностей, склонностей и образовательных потребностей получал соответствующий ему индивидуальный учебный план, свою траекторию развития для обучения. Для этого проводилась диагностика, мониторинг уровня обученности каждого ученика, его реального и потенциального уровня для обучения по различной степени сложности по предметам. Эта работа ведется под руководством научно-методического совета, предметных кафедр. В дальнейшем осуществляется сбор банка данных по всем направлениям деятельности для системного педагогического анализа работы и более корректного обозначения вытекающих из анализа новых целей и задач. Велика роль дополнительного гимназического образования, которое основано на индивидуальных потребностях детей. Каждый выбирает то, что по форме и содержанию соответствует его индивидуальным потребностям. Мы рассматриваем гимназическое образование как интегративное, заложенное в базисном плане общего среднего образования на повышенном уровне сложности, в спецкурсах, курсах по выбору.

Гимназическое образование формирует широкий физико-математический, естественно-научный и гуманитарный потенциал, навыки и умения интеллектуального труда, методы получения и использования информации в процессе самостоятельной работы, высокий уровень общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться в обществе. Образовательная программа гимназии включает продуманную систему:  элективных курсов, спецкурсов, кружков; широкое использование   информационных технологий в преподавании предметов общеобразовательного цикла (русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, математика, физика, география, химия и др.);  проектную и исследовательскую деятельность с последующей защитой проектов на конференциях, конкурсах различных уровней; дистанционное обучение ребенка с ослабленным здоровьем; дистанционные предметные чемпионаты по ряду предметов (география, история, обществознание, математика, психология); планирование интеграции предметов гуманитарного  цикла (литература, история и др.); разработанную систему с использованием технологий индивидуальных учебных планов и иные педагогические технологии.

     Здоровьесберегающие технологии, используемые гимназией, объединены в программу "Здоровье и здоровый образ жизни". Спортивно-оздоровительная  работа является составной частью образовательного процесса. В гимназии работают спортивные секции(волейбол, баскетбол, ушу), группы ЛФК для учащихся всех возрастов, медицинский кабинет, заключены договоры  с психологическими и медицинскими центрами. Оптимизация  учебной деятельности позволяет предотвращать перегрузки учащихся, учебный процесс ведется по шестидневной учебной неделе для учащихся 7-11 классов, пятидневной для 1-6 классов. Гимназисты принимают активное участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, школах олимпийского резерва, Президентских соревнованиях. Учебное расписание составляется с учетом медицинских рекомендаций  и возрастных особенностей детей.   Учащиеся гимназии регулярно занимают призовые места и становятся победителями в различных спортивных соревнованиях, включая Президентские состязания.

Большое внимание в гимназии уделяется инновационной и исследовательской и экспериментальной работе. Данная деятельность ведется коллективом последовательно. На базе гимназии открыты экспериментальные творческие лаборатории по направлениям: информатизация учебного процесса; качество образования; проектная деятельность, международное сотрудничество. Высокой уровень мотивации  педагогов гимназии проявляется в регулярных публикациях: за три последних года в гимназии выпущено 85 сборников работ, подготовленных и изданных педагогами гимназии; около 23 авторских публикации в иных изданиях (PEDSOVET.SU, Первое сентября и др.), а также   в выступлениях педагогов на конференциях различного уровня, в т.ч. международных. В ряду  исследований и публикаций особый интерес представляют работы по ФГОС. Актуальным для выпускников стал сборник  "Разноуровневые вопросы и задания" для 11 класса, который позволяет осуществлять предварительную подготовку к ЕГЭ,  выстраивая всю систему итогового контроля учащихся гимназии  в формах, принятых государственными нормами и по критериям, предложенным ЕГЭ. Данные материалы предлагаются учащимся для выполнения, в том числе и в форме компьютерного тестирования. Большая часть накопленного опыта учителей размещена в публикациях и брошюрах, которые издавались типографией гимназии.


Направление работы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Методические материалы к уроку

0

1

5

18

Руководство образовательным процессом

3

2

5

18

Психолого-педагогическая поддержка

1

1

2

12

Экологизация содержания образования

1

1

3

5

Формирование толерантного сознания

0

1

1

6

Личностно-ориентированное обучение

1

0

1

5

Культурологизация содержания образования

2

2

2

5

Здоровьесбережение в образовательном процессе

0

1

1

7

Одаренный ребенок

0

2

3

9

Итого

8

11

57

85
Общее количество печатных работ по направлениям деятельности представлено в таблице.
Структура управления гимназией отвечает задачам управления по результатам. Наряду с традиционными структурными подразделениями, в гимназии работают предметные кафедры, выполняющие функцию организации  исследовательской деятельности педагогов, деятельность кафедральных объединений  позволяет педагогам успешно работать на стыке дисциплин. Силами кафедр на базе гимназии регулярно проводятся семинары, круглые столы, конференции, стажировочная площадка. Управленческий процесс оптимально компьютеризирован.

В гимназии высокий уровень материально-технической оснащенности: 2 компьютерных класса, многофункциональный кабинет начальной школы, административный и преподавательский компьютерные комплексы на базе кабинетов, Интернет, локальная сеть гимназии. Данные возможности позволяют предоставить учащимся свободный бесплатный доступ в Интернет, работу с разнообразными обучающими компьютерными программами, возможность получения дистанционного образования по ряду предметов (географии, истории, метематики). Деятельность гимназии адекватно отражена   в Интернете. Сайт гимназии ведется коллегиально:  администраторы, руководители структурных подразделений, учителя, учащиеся, выпускники, даже родители) имеют свои подразделы.

Стажировочная базовая площадка.

В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 19.09.2011 г. № 599/1  о реализации проекта «Интеграционная модель взаимодействия субъектов с целью обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования Калининградской области» гимназия в 2011-2012 учебном году определена стажировочной базовой площадкой по программе «Выявление и развитие детской одарённости в условиях ФГОС». В течение 2012-2013 учебного года проведено: 4 обучающих семинаров для руководителей ОУ РФ на базе гимназии и вне ее:

  • 27 апреля 2013 года в рамках регионального семинара «Переход общего образования на новые стандарты группа учителей представила опыт работы по реализации ФГОС НОО.

Педагог-психолог И.К. Серебряник рассказала о системе работы с одарёнными детьми. Учитель Н.А. Чужинова показала мастер - класс «Одарённый ребёнок». Выступление заместителя директора по УВР Т.В. Литвин было посвящено созданию условий для внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Мастер-класс по организации работы «Малой академии наук» был представлен заместителем директора по УВР А.А. Алекссенко. Участники семинара высоко оценили педагогическое мастерство и представленный опыт работы гимназии.







  • 18 ноября 2012 - региональный семинар по теме «Учебное оборудование – основное средство достижения планируемых результатов». Педагоги гимназии представили уникальный опыт с использованием различного учебного оборудования: лаборатории «От зародыша до взрослого растения», «Тепловые явления», «Фильтрация воды», «Звук и тон», «Наблюдение за погодой», электронные цифровые микроскопы, двухплатформеные компьютеры MacBock-и, ПМК ПервоРобот LEGO® Education, коррекционно-развивающие игры Никитина. Гости гимназии увидели возможности использования образовательного пространства начальной школы. Так структура образовательного пространства на ступени начального общего образования дополнена такими компонентами как: многофункциональное проектно – исследовательское пространство; модуль релаксации; компьютерная зона спортивно-игровой комплекс и информационно-публичное пространство.



  • 15 апреля 2013 года гимназию посетила делегация представителей сферы образования города Архангельска. Гостям была представлена система работы по выявлению и развитию детской одарённости. «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Воплощение данной работы гости увидели во фрагментах занятий внеурочной деятельности, мастер-классах. Данный семинар позволил расширить круг сотрудничества гимназии. В рамках семинара были даны:

  • урок курса «Основы православной культуры» на тему: «Защитники отечества» учитель курса ОРКиСЭ Парикошко В.Л

  • фрагмент урока курса «Основы светской этики» на тему: «Я выбираю доброжелательность» учитель курса ОРКиСЭ Шевелёва С.В.

  • мастер-класс «Научное общество учащихся «Малая академия наук» на тему «Познаю родной край» заместители директора по УВР Литвин Т.В., Алексеенко А.А.

  • 22 апреля 2013 проведен региональный обучающий семинар.  Гостям была предложена обучающая программа: презентация работы гимназии в рамках темы, серия мастер-классов, внеурочные занятия отделений искусств, заседание Малой академии наук, занятия спортивных секций, творческой лаборатории учителей. По отзывам делегации, педагоги гимназии продемонстрировали высочайшее мастерство при проведении уроков и внеурочных занятий. Программа семинара: работа с лабораториями Корнельсона: «Воздух и атмосферное давление», «Тепловые явления», «Фильтрация воды», «Проектная деятельность в старшей школе», подвижные игры на воздухе, работа секции журналистики «Уездный город N» .




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год
Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической и инновационной работы
Поставленные цели учебно-методической и инновационной службы на 2012-2013 уч год
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста»
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год
...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование...
Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска...
Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск