Скачать 0.62 Mb.
|
Анализ инновационной, экспериментальнойи научно- методической работы гимназии в 2012-2013 учебном году. Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом всех заинтересованных сторон на основе инновационной организации образовательного процесса». Выполнение плана работы гимназии в 2012-2013учебном году по обеспечению высокого качества образовательного процесса осуществлялось за счет создания необходимых научно-методических условий путем повышения педагогического профессионализма учителей, через систему научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности, морального и материального стимулирования лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Основным направлением повышения профессионализма учителей гимназии в 2012-2013 г. стало овладение образовательными технологиями, обеспечивающими внедрение ФГОС нового поколения, новыми формами организации учебной деятельности, использование дистанционного обучения (как дополнительной формы обучения гимназистов во внеурочной деятельности), обучения на основе информационных технологий в режиме Оn-lain, Интернет технологий. Анализ на основе административного и кафедрального мониторинга по плану ВШК научно-методической деятельности свидетельствует о преимущественном использовании инновационных технологий на всех кафедрах гимназии. Наблюдается достоверный рост применения технологий проектной и исследовательской деятельности, различных технологий обучения, расширение образовательного пространства за счет внеаудиторных занятий. Особенно активно освоение современных технологий в 2012-2013 г. проводилось на кафедрах: начальных классов, русского языка и литературы, иностранных языков, естественнонаучного цикла. На кафедрах: математики и информатики, естественнонаучных предметов, информационные, исследовательские технологии используют 100% учителей. Гимназия - учебное заведение, где постоянно происходит саморазвитие, поэтому самоосознание каждым учителем своей личности, своего места в образовательном процессе, своего научно-теоретического вклада необходим. Чем выше способность учителя к самореализации, тем на более высокой профессиональной ступени он находится. Цель методической работы гимназии: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогических кадров к эффективной работе в режиме саморазвития; создание оптимальных условий для развития гимназистов и удовлетворения их образовательных потребностей. Прогнозируемые результаты этой работы: вовлечение всего педагогического коллектива в работу в режиме развития, вовлечение всех учащихся в работу по самореализации, активизации познавательной и творческой активности. Работа научно-методического совета, направлена на методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в применении новых педагогических технологий: разноуровневого, дифференцированного подхода, индивидуальных форм работы с учащимися, модульных, зачетных, тренировочных, мониторинговых форм преподавания предметов. Работа предметных кафедр направлена на решение частно-дидактических проблем по физико-математическому, естественно-научному, гуманитарному, эстетическому направлениям. Задача предметных кафедр: построить свою работу таким образом, чтобы каждый ученик дифференцированно, с учетом его способностей, склонностей и образовательных потребностей получал соответствующий ему индивидуальный учебный план, свою траекторию развития для обучения. Для этого проводилась диагностика, мониторинг уровня обученности каждого ученика, его реального и потенциального уровня для обучения по различной степени сложности по предметам. Эта работа ведется под руководством научно-методического совета, предметных кафедр. В дальнейшем осуществляется сбор банка данных по всем направлениям деятельности для системного педагогического анализа работы и более корректного обозначения вытекающих из анализа новых целей и задач. Велика роль дополнительного гимназического образования, которое основано на индивидуальных потребностях детей. Каждый выбирает то, что по форме и содержанию соответствует его индивидуальным потребностям. Мы рассматриваем гимназическое образование как интегративное, заложенное в базисном плане общего среднего образования на повышенном уровне сложности, в спецкурсах, курсах по выбору. Гимназическое образование формирует широкий физико-математический, естественно-научный и гуманитарный потенциал, навыки и умения интеллектуального труда, методы получения и использования информации в процессе самостоятельной работы, высокий уровень общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться в обществе. Образовательная программа гимназии включает продуманную систему: элективных курсов, спецкурсов, кружков; широкое использование информационных технологий в преподавании предметов общеобразовательного цикла (русский язык, литература, история, обществознание, иностранные языки, математика, физика, география, химия и др.); проектную и исследовательскую деятельность с последующей защитой проектов на конференциях, конкурсах различных уровней; дистанционное обучение ребенка с ослабленным здоровьем; дистанционные предметные чемпионаты по ряду предметов (география, история, обществознание, математика, психология); планирование интеграции предметов гуманитарного цикла (литература, история и др.); разработанную систему с использованием технологий индивидуальных учебных планов и иные педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии, используемые гимназией, объединены в программу "Здоровье и здоровый образ жизни". Спортивно-оздоровительная работа является составной частью образовательного процесса. В гимназии работают спортивные секции(волейбол, баскетбол, ушу), группы ЛФК для учащихся всех возрастов, медицинский кабинет, заключены договоры с психологическими и медицинскими центрами. Оптимизация учебной деятельности позволяет предотвращать перегрузки учащихся, учебный процесс ведется по шестидневной учебной неделе для учащихся 7-11 классов, пятидневной для 1-6 классов. Гимназисты принимают активное участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, школах олимпийского резерва, Президентских соревнованиях. Учебное расписание составляется с учетом медицинских рекомендаций и возрастных особенностей детей. Учащиеся гимназии регулярно занимают призовые места и становятся победителями в различных спортивных соревнованиях, включая Президентские состязания. Большое внимание в гимназии уделяется инновационной и исследовательской и экспериментальной работе. Данная деятельность ведется коллективом последовательно. На базе гимназии открыты экспериментальные творческие лаборатории по направлениям: информатизация учебного процесса; качество образования; проектная деятельность, международное сотрудничество. Высокой уровень мотивации педагогов гимназии проявляется в регулярных публикациях: за три последних года в гимназии выпущено 85 сборников работ, подготовленных и изданных педагогами гимназии; около 23 авторских публикации в иных изданиях (PEDSOVET.SU, Первое сентября и др.), а также в выступлениях педагогов на конференциях различного уровня, в т.ч. международных. В ряду исследований и публикаций особый интерес представляют работы по ФГОС. Актуальным для выпускников стал сборник "Разноуровневые вопросы и задания" для 11 класса, который позволяет осуществлять предварительную подготовку к ЕГЭ, выстраивая всю систему итогового контроля учащихся гимназии в формах, принятых государственными нормами и по критериям, предложенным ЕГЭ. Данные материалы предлагаются учащимся для выполнения, в том числе и в форме компьютерного тестирования. Большая часть накопленного опыта учителей размещена в публикациях и брошюрах, которые издавались типографией гимназии.
Структура управления гимназией отвечает задачам управления по результатам. Наряду с традиционными структурными подразделениями, в гимназии работают предметные кафедры, выполняющие функцию организации исследовательской деятельности педагогов, деятельность кафедральных объединений позволяет педагогам успешно работать на стыке дисциплин. Силами кафедр на базе гимназии регулярно проводятся семинары, круглые столы, конференции, стажировочная площадка. Управленческий процесс оптимально компьютеризирован. В гимназии высокий уровень материально-технической оснащенности: 2 компьютерных класса, многофункциональный кабинет начальной школы, административный и преподавательский компьютерные комплексы на базе кабинетов, Интернет, локальная сеть гимназии. Данные возможности позволяют предоставить учащимся свободный бесплатный доступ в Интернет, работу с разнообразными обучающими компьютерными программами, возможность получения дистанционного образования по ряду предметов (географии, истории, метематики). Деятельность гимназии адекватно отражена в Интернете. Сайт гимназии ведется коллегиально: администраторы, руководители структурных подразделений, учителя, учащиеся, выпускники, даже родители) имеют свои подразделы. Стажировочная базовая площадка. В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 19.09.2011 г. № 599/1 о реализации проекта «Интеграционная модель взаимодействия субъектов с целью обеспечения модернизации и развития инновационной инфраструктуры в системе образования, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования Калининградской области» гимназия в 2011-2012 учебном году определена стажировочной базовой площадкой по программе «Выявление и развитие детской одарённости в условиях ФГОС». В течение 2012-2013 учебного года проведено: 4 обучающих семинаров для руководителей ОУ РФ на базе гимназии и вне ее:
Педагог-психолог И.К. Серебряник рассказала о системе работы с одарёнными детьми. Учитель Н.А. Чужинова показала мастер - класс «Одарённый ребёнок». Выступление заместителя директора по УВР Т.В. Литвин было посвящено созданию условий для внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Мастер-класс по организации работы «Малой академии наук» был представлен заместителем директора по УВР А.А. Алекссенко. Участники семинара высоко оценили педагогическое мастерство и представленный опыт работы гимназии.
|
Анализ научно-методической работы гимназии в 2011-2012 учебном год Освоение новых форм работы по повышению квалификации: организация проведения на базе гимназии стажировочной площадки, тьюторское... | Анализ учебно-методической и инновационной работы Поставленные цели учебно-методической и инновационной службы на 2012-2013 уч год | ||
Анализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака за 2012-13 учебный год В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над программой развития внедрение адаптивной школы «Школа возраста» | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | ||
Анализ методической работы в 2012-2013 учебном год Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк | Анализ методической работы гимназии за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | ||
Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | Анализ методической работы педагогического коллектива лицея в 2012-2013 учебном год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год В соответствии с приоритетами образовательной политики мбоу «Федотовская оош» в 2012-2013 учебном году работала над темой «Формирование... | Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... |