Анализ работы МО учителей
начальных классов
за 2012-2013уч год
Выполнение поставленных задач
Методическая тема:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»
Поставленные задачи:
Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания.
Повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетенции обучающихся.
Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий.
Результаты
| Мероприятия
|
| Совершенствовались формы, методы, средства обучения и воспитания
| Паршукова Л.Г., Ямашева Л.Р., Мещерякова Е.А. провели открытые уроки, используя здоровьесберегающие технологии, уроки с применением современных образовательных технологий по темам «Изменение глаголов по числам», « О братьях наших меньших ». Позднякова Н.В. провела урок по теме « Царица наук математика», на котором были применены разноуровневые задания, работа в группах, парах и с классом, и со « слабыми» учащимися. Педагоги начальных классов на уроках создают проблемные ситуации, используют метод проектов, проблемное изложение учебного материала, проводят игры.
В течение года учителя готовили сообщения для школьного МО:
Ямашева Л.Р. «Формирование УУД на уроках математики», «Проектная деятельность, как развитие личности», Кустовое МО "Реализация ФГОС НОО».
Паршукова Л.Г. «Современный урок с позиции формирования УУД», «Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании».
|
| Повысился уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся,
формируются ключевые компетенции обучающихся. Качество образования повысилось:
2012 - 2013 учебный год закончили на «5» - 5 учащихся, на «4» и «5» - 23 учащихся – 43,75%. Компетентность педагогов повысилась за счет проведенной методической и самообразовательной работы.
| Для формирования ключевых компетенций учителями используются: деятельностные задания; моделирование практической, жизненной ситуации, используется на уроках метод проектов (Ямашева Л.Р.). Дети стали самостоятельно находить дополнительный материал к урокам и внеклассным мероприятиям, используя интернет ресурсы и книги, анализировать материал, делать выводы. Приняли участие в конкурсе «Классный руководитель 2013», Позднякова Н.В. -2 место.
Участие в окружном семинаре «Организация непрерывного экологического образования детей». Смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образования детей «Методический марафон 2013» Паршукова Л.Г. – 3 место.
Принимали участие в работе всех школьных, кустовых и районных заседаниях МО.
Проведено 5 заседаний школьного МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.
Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия : «Путешествие в страну Витаминию», «Масленица», «Новый год», выпускной в 4 классе, урок в 1 классе «Много букв мы изучили», в 4 классе «Математика – царица наук», урок «Изменение глаголов по числам» 3 класс. Принимали участие в Научно практической конференции «Реализация ФГОС НОО как механизм инновационного развития образовательного учреждения и профессионального развития педагога» на базе МКОУ «Столбовская СОШ».
Участие Мещеряковой Е.А. в районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС как механизм инновационного развития ОУ и профессионального развития педагогов»
Приняли участие в работе школьных педсоветов. Паршукова Л.Г., Ямашева Л.Р. « Современный урок»
| Создавались оптимальные условия для развития индивидуальных творческих способностей учащихся
| В течение учебного года ребята принимали участие в различных конкурсах: в «Русский медвежонок» приняли участие 17 учеников, в краевом заочном марафоне «Сохраним биосферу» 1 учащийся лауреат; 9 учеников участвовали в конкурсе «День МАМЫ», учащиеся 1 и 3-го классов участвовали в «Домик - семигномик» и «Муравейник», учащиеся 2-го класса в «Зеленой математике», в этих конкурсах можно было раскрыть свои творческие способности; учащиеся 3-го класса (5 учеников) приняли участие в конкурсе «Классики». Также принимали участие в «Рождественская звезда», «Радуга профессий 2012»- Мещеряков Н. занял 1 место. День науки на базе МКОУ «Столбовская СОШ» - Соснина Д. - лауреат.
Свои творческие способности ученики проявили в рамках недели экологии и гуманитарных наук, были нарисованы рисунки, проводилась занимательная перемена – просмотр фильмов, викторина, был день мини-концерта, где ребята были награждены грамотами за участие. Такие результаты получены, в том числе и благодаря организации внеурочной деятельности в 1, 2 классах. Дети приняли активное участие смотре худ. самодеятельности. Они пели песни, танцевали (рук. Мещерякова Е.А.), показывали сказку «Курочка Ряба» (рук. Позднякова Н.В.), проходила ярмарка – распродажа своих изделий, поделок (рук.Паршукова Л.Г.). Внеурочная деятельность сплачивает детей, учит их общению, взаимопониманию и взаимопомощи. Учащиеся развивают творчество, фантазию, воображение, раскрываются их таланты.
| 2. Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО Предмет
| Ф.И.О. учителя
| Название пед.технологии
| Систематичность использования (в системе, по отдельной теме, oт случая к случаю и т.д.)
| Начальные классы
| Паршукова Людмила Геннадьевна
| Дифференцированное обучение
Проблемное обучение
Применение информационных технологий
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
| Систематически По отдельным темам Часто
Систематически Иногда Часто
| Начальные классы
| Позднякова Наталья Васильевна
| Исследовательские методы обучения, Дифференцированное обучение
ИКТ
Проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
| Апробируются Систематически Иногда
Иногда
Часто
| Начальные классы
| Ямашева Лидия Романовна
| Здоровьесберегающие технологии
Дифференцированное обучение
Применение информационных технологий
Личностно-ориентированное обучение
| Иногда Систематически Систематически Систематически
| Начальные классы
| Мещерякова Елена Афанасьевна
| Дифференцированное обучение
Проблемное обучение
Применение информационных технологий
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
| Систематически По отдельным темам Часто
Иногда Часто
| 3.Работа над темами самообразования учителей-членов МО ФИО учителя
| Тема
самоообразования
| Проведенные мероприятия
| Практический выход
| Позднякова Наталья Васильевна Паршукова Людмила Геннадьевна
Ямашева Лидия Романовна
Мещерякова Елена Афанасьевна
| Развитие логического мышления на уроках математики Развитие устной речи и коррекция письма
Организация учебной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения Деятельностный подход в обучении
| Открытый урок в 4 классе
Открытый урок в 3 классе
Открытый урок во 2 классе
Открытый урок в 1 классе
| Отчет по самообразованию на МО( в 2015г) Отчет по самообразованию на МО( в 2015г)
Отчет по самообразованию на МО ( в 2016г)
Отчет по самообразованию на МО( в 2017г)
| 4. Итоги аттестации учащихсяВ мае были проведены итоговые контрольные работы в 4 классе. Из 18 человек 4 класса, выполнявших к/р по математике оценку «5» получил один ученик, оценку «4» получили одиннадцать учеников, «3»- пять учеников и оценку «2» получил один ученик – Силкин Дима. Обучается на дому – Куторга Светлана. Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через анализ контрольных работ, учет ошибок, допущенных в контрольных работах. Сравнительный анализ итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным. В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов. Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя недостаточно внимания уделяют работе над соотношением лексического и звукового состава слова. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня. Оставлена на повторный год обучения: Пирожкова Даша (повторное обучение во 2 классе на основании заключения ЦПМПК от 28.05.2013г №278) Анализ мониторинга в 4 классе.Стартовую проверочную работу выполняли учащиеся 4 класса: по «Математике» - 7 уч-ся,
по «Русскому языку» - 8 уч-ся,
направленную на оценку метапредметных образовательных результатов
выпускников начальной школы - 15 уч-ся. 5. Повышение квалификации учителей МО, в том числе дистанционно ФИО учителя
| Курсы ПК
| Изучение и распространение опыта
| Форма представления опыта, уровень представления
|
|
| Засед.МО
| Педсовет
| Семинар
|
| Паршукова Л.Г
|
| +
| +
|
| Доклад на школьном МО
| Позднякова Н.В.
|
| +
|
|
| Доклад на школьном МО
| Ямашева Л.Р.
|
| +
| +
|
| Доклад на школьном МО
| Мещерякова Е.А.
|
| +
|
|
| Доклад на школьном МО МО
| 6.Итоги аттестации педагогов ФИО учителя
| Присвоенная
Квалификация (высшая категория. 1 категория, соответствие)
| Получение/подтверждение
| 1. Мещерякова Е.А.
| -
| На соответствие занимаемой должности
| Внеклассная работа по предмету (кружки, элективные курсы, работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению)
Программы работы по внеурочной деятельности были составлены с учетом авторских программных материалов, размещаемых в сети Интернет. Учитывались индивидуальные возможности учащихся, проводилась разноуровневая подготовка. Организация взаимопосещения уроков( к кому ходили, сколько уроков посетил рук. МО)
Руководитель МО посетил 4 урока в начальной школе. Мещерякова Е.А. Ямашева Л.Р. работают по ФГОС НОО. Учителями ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний, навыков, личностных, предметных и метапредметных УУД. Анализ посещенных уроков показал, что уроки проведены на высоком методическом уровне. Педагоги начальных классов на уроках создают проблемные ситуации, используют метод проектов, здоровьесберегающие технологии, проблемное изложение учебного материала, проводят игры , работу в группах и парах. Руководитель МО посетил 2 урока в среднем звене у Мещеряковой Т.В. и Шабановой Л.Г.с целью преемственности между начальным и средним звеном. Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ данных уроков приводил к выбору наиболее эффективных методов и приемов при обучении и воспитании школьников. Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения. Участие в профессиональных конкурсах.
ФИО
| Конкурс
| Уровень
| Результат
| Позднякова Н.В.
| «Классный руководитель -2012»
| Районный
| 2 место
| Паршукова Л.Г.
| Смотр-конкурс педагогических достижений в системе дополнительного образованя детей «Методический марафон 2013»
| Окружной
| 3 место
| Руководитель МО Паршукова Л.Г. |