Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год





Скачать 151.7 Kb.
НазваниеАнализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год
Дата публикации14.07.2014
Размер151.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ « МСОШ №1» за 2012 - 2013 учебный год

Тема методической работы:

«Повышение качества знаний учащихся путём изучения и дальнейшего внедрения современных педагогических технологий в рамках стандартов второго поколения.»

Приоритетные направления работы ШМО

  • Включение учителей в творческий поиск: изучение и внедрение новых педагогических технологий – один из путей совершенствования учебного процесса и развития учащихся.

  • Реализация личностно – ориентированных принципов обучения с целью создания условий для оптимального развития каждого ребёнка.

  • Изучение вопросов преемственности дошкольного и начального образования. Обеспечение успешной адаптации детей в 1- ом классе.

! Включение учителей в творческий поиск: изучение и внедрение новых педагогических технологий – один из путей совершенствования учебного процесса и развития учащихся.

Задачи

1. Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий.

2. Изучение требований образовательного стандарта нового поколения. Выбор единого УМК, отвечающего требованиям нового государственного образовательного стандарта.

3. Работа с кадрами по повышению квалификации и профессионального мастерства.

Социально-экономические преобразования, происходящие в обществе, обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса. Инновационная деятельность учителей, включающая в себя освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики, поэтому является достаточно актуальной. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский и практический характер.

В связи с этим, уже пятый год год коллектив учителей начальных классов работает над проблемой изучения и дальнейшего внедрения новых педагогических технологий. Кроме этого в этом учебном году больший упор делался на внедрение новых педагогических технологий в соответствии со стандартами второго поколения. Обобщённый и систематизированный на конец 2011- 2012 учебного года учителями начальных классов богатейший материал, представляющий спектр инновационных технологий переработался в соответствии со стандартами второго поколения

  • «Игровые технологии на уроках математики» (Зайц Е.В.)

  • «Урок в личностно – ориентированном обучении» (ПомыткинаН.В., Ахатова А.Г.)

  • «Организация дифференцированного подхода в обучении младших школьников» (Кускова О.М., Алесько Т.В., Помыткина Н.В. Игнатова С.Р.)

  • «Элементы развивающего обучения на уроках математики» (АлеськоТ.В.)

  • «Развивающее обучение на уроках окружающего мира» (Приданникова С.Н.)

  • «Проектная деятельность в работе с младшими школьниками» (Шведова И.В., Помыткина Н.В.)

  • «Проблемное обучение на I ступени обучения» (Шайдерова Е.В.)

  • «Использование ИК технологий на уроках литературного чтения» (Левина Н.Ю.)

  • «Элементы эвристического обучения на уроках русского языка» (Левина Н.Ю.)

Реализуя данное направление, в 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:

  • Круглый стол «Проектирование уроков и занятий с учётом требование ФГОС»

  • Семинар «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как технология обеспечения стандартов второго поколения. Работа в соответствии с ФГОС НОО в 2012-2013 уч.г. Результаты работы за 2 года.



  • .Заседание ШМО на тему «Формирование УУД учащихся во внеурочной деятельности (проектная деятельность)»

Дальнейшее изучение и обобщение накопляемого опыта по ФГОС проходило в рамках работы педагогов в творческих группах:

  • «Портфолио достижений учащихся» (Кускова О.М., Шайдерова Е.В.)

  • «Формирование УУД учащихся» (Левина Н.Ю., Куликова Ю.В.)

  • «Проектирование листа оценки урока с точки зрения ФГОС (Зайц Е.В., Клюева Е.В.)

  • «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе школы как технология обеспечения ФГОС (Ахатова А.Г., Помыткина Н.В.)

  • «Формирование УУД учащихся во внеурочной деятельности» (Шведова И.В., Алесько Т.В.)

  • «Роль ИКТ в рамках ФГОС» (Игнатова С.Р., Тимченко Е.Е., )

  • «Работа по параллелям по созданию комплексных проверочных работ, направленных на диагностику УУД и предметных знаний и умений обучающихся» (Приданникова С.Н., учителя начальных классов)

В настоящее время стало очевидно, что наша страна стремительно развивается в направлении открытого информационного общества: происходит насыщение всех сфер деятельности средствами новых информационных технологий; совершенствуются средства массовой информации, особенно электронные; стремительно развиваются компьютерные телекоммуникации, персональный компьютер, оснащенный средствами мультимедиа и имеющий выход в компьютерные телекоммуникационные сети, уже не являются редкостью. Всё это выводит на новый виток в освоении и внедрении ИК технологий. Ещё несколько лет назад учителя использовали компьютер лишь для оформления документации, подготовки наглядности, раздаточного материала. На сегодняшний день трудно представить проведение урока без использования ИКТ. Учителями начальных классов в 2012– 2013 учебном году проведено 1774 уроков с использованием ИК технологий, что составляет 35% от общего числа проведённых уроков. Это меньше, чем в предыдущем учебном году на 4 %. Одной из причин такой ситуации является то, что на сегодняшний день до сих пор необорудованными компьютерами и проекторами остаются 3 учебных кабинета (№2, №3, №6) и в кабинет № 4 техника поступила лишь в конце учебного года. Так же затрудняет работу и то, что проекторы недостаточно хорошо работают при ярком свете. Не помогает даже частичное затемнение и в результате использовать технику можно лишь у первые 2 урока либо в пасмурную погоду.

Для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям нашими учителями активно используются интернет – ресурсы. Учителя нашего ШМО - активные участники в работе сетевых сообществ: ИНТЕРГУ. RU Сеть творческих учителей, социальная сеть работников образования( http://nsportal.ru), сайт «Про школу» В этом учебном году педагогами на сайтах было опубликовано более 50 методических разработок (Ахатова А.Г., Приданникова С.Н., Левина Н.Ю., Игнатова С.Р., Клюева Е.В., Помыткина Н.В., Зайц Е.В., Шайдерова Е.В., Алесько Т.В.)

В течение 2012 – 2013 учебного года коллектив учителей начальных классов работал над проблемой изучения требований образовательного стандарта нового поколения. В рамках этого на заседания ШМО планировались выступления по данным вопросам. Каждый педагог продолжал изучать теоретические и практические вопросы ФГОС и знакомил с ним своих коллег. Кроме этого Ахатова А.Г. выступила на совещании пед коллектива с вопросом «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как технология обеспечения стандартов второго поколения», т.к. через 2 года дети, обучающиеся в соответствии со стандартами второго поколения уже перейдут в среднее звено и обучать их «по старинке» уже будет невозможно. В связи с этим мы планируем в следующем учебном году продолжить процесс преемственности между начальным звеном и средним по вопросам изучения и внедрения ФГОС.

В этом учебном году неоднократно педагоги проходили курсовую подготовку в рамках модульных курсовых программ, семинаров, видеоконференций. (Приданникова С.Н., Алесько Т.В., Игнатова С.Р., Клюева Е.В., Шайдерова Е.В.)

В ШМО учителей начальных классов два обладателя Гранта Президента (Приданникова С.Н., Помыткина Н.В.) в 2008 году Шведова И.В. стала обладателем Гранта Губернатора Челябинской области, в 2009 году Обладателем Гранта Главы района стала Левина Н.Ю. в 2011 году Левина Н.Ю. победила в районном конкурсе «Классный классный» , 2012 год – Ахатова А.Г победила в районном конкурсе «Учитель года» и стала участником областного конкурса.
! Реализация личностно – ориентированных принципов обучения с целью создания условий для оптимального развития каждого ребёнка.
Реализация принципов личностно – ориентированного обучения позволяет не только обеспечить успешное продвижение каждого ребенка на пути усвоения знаний, умений и навыков, а также позволяет решать сверхзадачу: развивать личность всесторонне при сохранении физического и нравственного здоровья.

Индивидуализация обучения - необходимость; только  в таких условиях можно не потерять, а максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

Реализуя программу работы с одарёнными детьми, учителями начальных классов были проведены следующие мероприятия.

  • Диагностика интересов и склонностей одаренных учащихся (методика "Палитра интересов")

  • Тест для родителей (1 -4 классы ). "Как определить способности Вашего ребенка?" Заполнение "Карты одаренности"

  • Выявление мнения родителей о склонностях, областях наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка.

  • Тематические классные часы. Анкетирование учащихся: "Мир моих увлечений".

  • Проведение классных и школьных предметных олимпиад.

  • Участие в дистанционных олимпиадах.

  • Проведены 4 предметных недели по 4 направлениям:

- русский язык (педагоги 3 классов)

- математика (педагоги 4 классов)

- окружающий мир (педагоги 2 классов)

- литературное чтение (педагоги 1 классов)

На I ступени обучения собран банк одарённых детей. Определены учащиеся, имеющие дарования в разных направлениях: изучение наук, исследовательская работа, спорт, творчество (ИЗО, музыка, танцы, литература, художественные промыслы). Проанализировав сферы одарённости, учителями были разработаны индивидуальные образовательные маршруты, подобран педагогический инструментарий для контроля и коррекции хода и результатов процесса обучения и воспитания. Разработаны авторские образовательно–развивающие программы «Проба пера», «Слово на ладошке», «Эрудит» (автор: Помыткина Н.В.), «Умка» (автор: Кускова О.М.), «Умники и умницы» (автор: Приданникова С.Н.). Данные программы реализуются в рамках ГПД и в рамках внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС (1 – 2 классы)

Результатом данной работы можно считать стабильное повышение качества обучения.

ПАНОРАМА ДОСТИЖЕНИЙ

учащихся начальных классов за 2012 – 2013учебный год

Отчёт о проведении школьной олимпиады

2012 – 2013 учебный год



предмет

Количество участников

Победители

призёры

2 кл

3кл

4кл

2кл

3кл

4кл

2кл

3кл

4кл

1.

Математика

15

15

15

1

1

2

2

2

1

2.

Русский язык

15

15

15

1

1

1

2

2

2

3.

Окружающий мир

15

15

15

1

1

1

2

2

2

РЕЗУЛЬТАТЫ

выступления учащихся начальных классов МСОШ № 1

на районных предметных олимпиадах

в 2011 – 2012учебном году



предмет

Ф. И. ученика

класс

призовое

место

Учитель, подгото-

вивший призёра

1.

русский

язык

1. Осипов Игорь


4 А



призёр



Ахатова А.Г.



2.

математика


Бородулин Андрей

4 А

победитель

Ахатова А.Г.


3.

окружающий

мир

Красножон Юлия

4 Б

призёр

Шайдерова Е.В.



Анализ олимпиад за 2012 – 2013 учебный год

ФИО учителя

Год участия, предмет

Результат

Причины


Ахатова А.Г.

2012 – 2013

Русский язык

Математика

Призёр

победитель

Велась большая работа по подготовке детей к олимпиадам, но по окружающему миру и русскому языку упор был сделан не на тех учащихся.

Шведова И.В.

2008 – 2009

Математика

Окружающий мир

2012- 2013

Призёр

Победитель

-

В 2012 – 2013 году одной из причин неудачного выступления является отъезд детей в Санкт-Петербург, по математике упор был сделан не на тех учащихся, которые были психологически не настроены на серьёзность олимпиады., по окружающему миру ребёнок пришёл на олимпиаду будучи больным.

Шайдерова Е.В.

2008 – 2009

Русский язык

2012 – 2013

Окружающий мир

Призёр

призёр

Работа велась по подготовке очень большая, но учащиеся «Не олимпиадники»

Кроме всего причинами такого выступления на районных олимпиадах учителя, готовившие детей, назвали следующее:

  1. Большая наполняемость классов – 26 – 28 человек. Достаточно сложно уделять большее внимание для одарённых детей, т. к. в классах сидят и дети более низкого уровня, и дети , обучающиеся по программам 7 и 8 вида. Дополнительное время можно выделить только после группы продлённого дня, когда дети очень устают

  2. Низкая активность и заинтересованность родителей в олимпиадном движении. На протяжении 4 лет с данными детьми велась работа, но у большинства детей работа по подготовке ведётся только в стенах школы. Дети мало читают. Кругозор семьи узок. Что значительно сказывается и на интеллектуальном уровне детей.

Кроме предметных олимпиад педагоги и учащиеся активно участвуют и в других конкурсах и олимпиадах


  1. Областной конкурс «Наследие» (4В класс Шведова И.В.)




  1. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах:

- Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок»

- Международный конкурс «ЭМУ - Эрудит»,

- Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж»

- Международный чемпионат начальной школы»

- Всероссийский математический конкурс «Ребус»


Класс

ФИО педагога

Русский медвежонок

Эму - Эрудит

Ёж

Вундер

кинд

ребус

Участники

Победители,

призёры

Участники

Победите-ли, призёры

Участники

Победи-

тели,

призёры

Участники

Победитнли призёры

участники



Кускова О.М.

8

1

9

3

-

-

9

-

8



Помыткина Н.В.

7

1

7

3

9

-

10

2

11



Левина Н.Ю.

10

2

10

3

13

-

10

-

13



Зайц Е.В.

18

1

11

3

14

-

15

-

14



Игнатова С.Р.

6

1

8

2

6

-

7

-

4



Алесько Т.В.

2

-

10

3

5

-

5

-

6



Ахатова А.Г.

8

1

6

2

5

-

-

-

6



Шайдерова Е.В.

2

1

4

1

7

-

13

-

5



Шведова И.В.

14

3

10

3

14

2

13

1

6



Клюева Е.В.

-

-

-

-

14

-

16

-

8



Приданникова С.Н.

-

-

-

-

13

1

17

-

18



Куражева С.А.

Русский язык и культура речи – 3 участника

6

1

-

-

-



Шведова З.И.

1

1

-

-

-

-












Бикбаева Р.К.

1

1

-

-

-

-










Итого

80

13

75

23

106

4

115

3

99

Результаты конкурса «Ребус» мы ещё не получали.

  • Районный конкурс «Один день из жизни района»

Учащиеся 4В класса (Шведова И.В.) – 7 призёров

  • Областной конкурс «Мы дети твои - Россия»

Призёр конкурса -4 В класс (Шведова И.В.)

Савинков Евгений – 3 место

Все участники получили призы, грамоты. Выпущена книга, где помещены работы учащихся 3В класса «Наши прадеды»

Отмечена коллективная работа «Моя школа»

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

2 место – Гау С. , 4Б класс (Шайдерова Е.В.)

На приз главы Бердникова С.Н. призёры в каждом классе.,

Отмечены были работы Ковалёва Е. (4 В класс, Шведова И.В.)

  • Районный конкурс «Есть дом у книги - библиотека»

Призёры:

- 4В класс (Шведова И.В.), отмечена работа Шатунова В.

- 3В класс Алесько Т.В. работы Баутиной К., Любимова Н., Сухова д.

- 3Б класс (Игнатова С.Р.), работа Солдаткина Д

  • Районный конкурс творческих работ «Мама милая моя!»

Призёры:

- 2Б класс (Кускова О.М.)

- 3Б класс (Игнатова С.Р.)

- 3В класс (Алесько Т.В)

- 4Б класс (Шайдерова Е.В.)

3А класс (Зайц Е.В.)

Для выставки представлено более 50 работ.


  • Районный конкурс чтецов произведений Мусы Джалиля

  • Конкурс рисунков «Витамины»

Во всех школьных конкурсах и спортивных соревнованиях активно принимали участие все классы и педагоги
С 2001 года среди учеников I ступени обучения проводится конкурс «Ученик года». В этом году конкурс прошёл 13 раз. Участники конкурса могут проявить себя как в интеллектуальной части конкурса, так и в творческой. В конкурсе «Ученик года – 2010» победительницей стала ученица 4 «В» класса Халаимова Ксения (Шведова И.В.)

! Изучение вопросов преемственности дошкольного и начального образования. Обеспечение успешной адаптации ребёнка в 1- ом классе.

Реализация данного направления начинается задолго до поступления ребёнка в первый класс.

  • Первым шагом является встреча учителя с родителями будущих первоклассников.

  • После комплектования классов учителя посещают занятия в детских садах, консультируются с воспитателями и логопедами детских садов, с целью выработки единых требований к выпускнику ДОУ.

  • В апреле было проведено общее собрание для родителей будущих первоклассников с участием школьного психолога, заместителя директора школы по УВР.

Работа по обеспечению успешной адаптации первоклассников началась с определения степени готовности учащихся первых классов к обучению в школе, уровня актуального развития учащихся первых классов, определение «зоны ближайшего развития», выявление причин школьной неуспеваемости, школьной дезадаптации.

В первых классах в системе ведётся работа по проведению проективных методик:

  • «Что мне нравится в школе»

  • «Моя учительница»

  • «Лесенка эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома»

  • Социометрия

  • Исследование мотивации.




  • Пятый год школьным психологом проводится тренинг для первоклассников «Учимся общаться»

  • Психологом были проведены индивидуальные консультации для родителей по вопросам:

а) индивидуальные особенностей детей;

б) индивидуального подхода родителей в семье;

в) профилактики дезадаптации;

г) единства требований семьи и школы;

  • Психолог выступала на родительских собраниях с сообщениям:

а) об итогах диагностики мотивационной сферы учащихся первых классов

б) о трудностях адаптации учащихся

в) «Учимся любить своего ребёнка»

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

2012– 2013 учебный год

ФИО учителя, действующая категория

Дата подачи документов

Присвоена Квалификационная категория

  1. Ахатова А.Г.

(высшая)

Декабрь 2012

высшая


  1. Игнатова С.Р.

первая

Январь 2013

первая

  1. Алесько Т.В.

первая

Январь 2013

высшая

  1. Клюева Е.В.

первая

Апрель 2013

первая

  1. Шайдерова Е.В.

первая

Июнь 2013




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconРабота шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconОтчёт руководителя шмо учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков,...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
«Внедрение умк и использование развивающих технологий – необходимое условие качественного обучения»
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей географии, химии и биологии
Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.)
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год iconОтчет руководителя шмо учителей начальных классов за 2012-2013 уч...
Использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск