Скачать 151.7 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ « МСОШ №1» за 2012 - 2013 учебный год Тема методической работы: «Повышение качества знаний учащихся путём изучения и дальнейшего внедрения современных педагогических технологий в рамках стандартов второго поколения.» Приоритетные направления работы ШМО
! Включение учителей в творческий поиск: изучение и внедрение новых педагогических технологий – один из путей совершенствования учебного процесса и развития учащихся. Задачи 1. Изучение и дальнейшее внедрение новых педагогических технологий. 2. Изучение требований образовательного стандарта нового поколения. Выбор единого УМК, отвечающего требованиям нового государственного образовательного стандарта. 3. Работа с кадрами по повышению квалификации и профессионального мастерства. Социально-экономические преобразования, происходящие в обществе, обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса. Инновационная деятельность учителей, включающая в себя освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики, поэтому является достаточно актуальной. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский и практический характер. В связи с этим, уже пятый год год коллектив учителей начальных классов работает над проблемой изучения и дальнейшего внедрения новых педагогических технологий. Кроме этого в этом учебном году больший упор делался на внедрение новых педагогических технологий в соответствии со стандартами второго поколения. Обобщённый и систематизированный на конец 2011- 2012 учебного года учителями начальных классов богатейший материал, представляющий спектр инновационных технологий переработался в соответствии со стандартами второго поколения
Реализуя данное направление, в 2012 – 2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:
Дальнейшее изучение и обобщение накопляемого опыта по ФГОС проходило в рамках работы педагогов в творческих группах:
В настоящее время стало очевидно, что наша страна стремительно развивается в направлении открытого информационного общества: происходит насыщение всех сфер деятельности средствами новых информационных технологий; совершенствуются средства массовой информации, особенно электронные; стремительно развиваются компьютерные телекоммуникации, персональный компьютер, оснащенный средствами мультимедиа и имеющий выход в компьютерные телекоммуникационные сети, уже не являются редкостью. Всё это выводит на новый виток в освоении и внедрении ИК технологий. Ещё несколько лет назад учителя использовали компьютер лишь для оформления документации, подготовки наглядности, раздаточного материала. На сегодняшний день трудно представить проведение урока без использования ИКТ. Учителями начальных классов в 2012– 2013 учебном году проведено 1774 уроков с использованием ИК технологий, что составляет 35% от общего числа проведённых уроков. Это меньше, чем в предыдущем учебном году на 4 %. Одной из причин такой ситуации является то, что на сегодняшний день до сих пор необорудованными компьютерами и проекторами остаются 3 учебных кабинета (№2, №3, №6) и в кабинет № 4 техника поступила лишь в конце учебного года. Так же затрудняет работу и то, что проекторы недостаточно хорошо работают при ярком свете. Не помогает даже частичное затемнение и в результате использовать технику можно лишь у первые 2 урока либо в пасмурную погоду. Для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям нашими учителями активно используются интернет – ресурсы. Учителя нашего ШМО - активные участники в работе сетевых сообществ: ИНТЕРГУ. RU Сеть творческих учителей, социальная сеть работников образования( http://nsportal.ru), сайт «Про школу» В этом учебном году педагогами на сайтах было опубликовано более 50 методических разработок (Ахатова А.Г., Приданникова С.Н., Левина Н.Ю., Игнатова С.Р., Клюева Е.В., Помыткина Н.В., Зайц Е.В., Шайдерова Е.В., Алесько Т.В.) В течение 2012 – 2013 учебного года коллектив учителей начальных классов работал над проблемой изучения требований образовательного стандарта нового поколения. В рамках этого на заседания ШМО планировались выступления по данным вопросам. Каждый педагог продолжал изучать теоретические и практические вопросы ФГОС и знакомил с ним своих коллег. Кроме этого Ахатова А.Г. выступила на совещании пед коллектива с вопросом «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как технология обеспечения стандартов второго поколения», т.к. через 2 года дети, обучающиеся в соответствии со стандартами второго поколения уже перейдут в среднее звено и обучать их «по старинке» уже будет невозможно. В связи с этим мы планируем в следующем учебном году продолжить процесс преемственности между начальным звеном и средним по вопросам изучения и внедрения ФГОС. В этом учебном году неоднократно педагоги проходили курсовую подготовку в рамках модульных курсовых программ, семинаров, видеоконференций. (Приданникова С.Н., Алесько Т.В., Игнатова С.Р., Клюева Е.В., Шайдерова Е.В.) В ШМО учителей начальных классов два обладателя Гранта Президента (Приданникова С.Н., Помыткина Н.В.) в 2008 году Шведова И.В. стала обладателем Гранта Губернатора Челябинской области, в 2009 году Обладателем Гранта Главы района стала Левина Н.Ю. в 2011 году Левина Н.Ю. победила в районном конкурсе «Классный классный» , 2012 год – Ахатова А.Г победила в районном конкурсе «Учитель года» и стала участником областного конкурса. ! Реализация личностно – ориентированных принципов обучения с целью создания условий для оптимального развития каждого ребёнка. Реализация принципов личностно – ориентированного обучения позволяет не только обеспечить успешное продвижение каждого ребенка на пути усвоения знаний, умений и навыков, а также позволяет решать сверхзадачу: развивать личность всесторонне при сохранении физического и нравственного здоровья. Индивидуализация обучения - необходимость; только в таких условиях можно не потерять, а максимально развить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся. Реализуя программу работы с одарёнными детьми, учителями начальных классов были проведены следующие мероприятия.
- русский язык (педагоги 3 классов) - математика (педагоги 4 классов) - окружающий мир (педагоги 2 классов) - литературное чтение (педагоги 1 классов) На I ступени обучения собран банк одарённых детей. Определены учащиеся, имеющие дарования в разных направлениях: изучение наук, исследовательская работа, спорт, творчество (ИЗО, музыка, танцы, литература, художественные промыслы). Проанализировав сферы одарённости, учителями были разработаны индивидуальные образовательные маршруты, подобран педагогический инструментарий для контроля и коррекции хода и результатов процесса обучения и воспитания. Разработаны авторские образовательно–развивающие программы «Проба пера», «Слово на ладошке», «Эрудит» (автор: Помыткина Н.В.), «Умка» (автор: Кускова О.М.), «Умники и умницы» (автор: Приданникова С.Н.). Данные программы реализуются в рамках ГПД и в рамках внеучебной деятельности в соответствии с ФГОС (1 – 2 классы) Результатом данной работы можно считать стабильное повышение качества обучения. ПАНОРАМА ДОСТИЖЕНИЙ учащихся начальных классов за 2012 – 2013учебный год Отчёт о проведении школьной олимпиады 2012 – 2013 учебный год
РЕЗУЛЬТАТЫ выступления учащихся начальных классов МСОШ № 1 на районных предметных олимпиадах в 2011 – 2012учебном году
Анализ олимпиад за 2012 – 2013 учебный год
Кроме всего причинами такого выступления на районных олимпиадах учителя, готовившие детей, назвали следующее:
Кроме предметных олимпиад педагоги и учащиеся активно участвуют и в других конкурсах и олимпиадах
- Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок» - Международный конкурс «ЭМУ - Эрудит», - Международный конкурс – игра по русскому языку «Ёж» - Международный чемпионат начальной школы» - Всероссийский математический конкурс «Ребус»
Результаты конкурса «Ребус» мы ещё не получали.
Учащиеся 4В класса (Шведова И.В.) – 7 призёров
Призёр конкурса -4 В класс (Шведова И.В.) Савинков Евгений – 3 место Все участники получили призы, грамоты. Выпущена книга, где помещены работы учащихся 3В класса «Наши прадеды» Отмечена коллективная работа «Моя школа»
2 место – Гау С. , 4Б класс (Шайдерова Е.В.) На приз главы Бердникова С.Н. призёры в каждом классе., Отмечены были работы Ковалёва Е. (4 В класс, Шведова И.В.)
Призёры: - 4В класс (Шведова И.В.), отмечена работа Шатунова В. - 3В класс Алесько Т.В. работы Баутиной К., Любимова Н., Сухова д. - 3Б класс (Игнатова С.Р.), работа Солдаткина Д
Призёры: - 2Б класс (Кускова О.М.) - 3Б класс (Игнатова С.Р.) - 3В класс (Алесько Т.В) - 4Б класс (Шайдерова Е.В.) 3А класс (Зайц Е.В.) Для выставки представлено более 50 работ.
Во всех школьных конкурсах и спортивных соревнованиях активно принимали участие все классы и педагоги С 2001 года среди учеников I ступени обучения проводится конкурс «Ученик года». В этом году конкурс прошёл 13 раз. Участники конкурса могут проявить себя как в интеллектуальной части конкурса, так и в творческой. В конкурсе «Ученик года – 2010» победительницей стала ученица 4 «В» класса Халаимова Ксения (Шведова И.В.) ! Изучение вопросов преемственности дошкольного и начального образования. Обеспечение успешной адаптации ребёнка в 1- ом классе. Реализация данного направления начинается задолго до поступления ребёнка в первый класс.
Работа по обеспечению успешной адаптации первоклассников началась с определения степени готовности учащихся первых классов к обучению в школе, уровня актуального развития учащихся первых классов, определение «зоны ближайшего развития», выявление причин школьной неуспеваемости, школьной дезадаптации. В первых классах в системе ведётся работа по проведению проективных методик:
а) индивидуальные особенностей детей; б) индивидуального подхода родителей в семье; в) профилактики дезадаптации; г) единства требований семьи и школы;
а) об итогах диагностики мотивационной сферы учащихся первых классов б) о трудностях адаптации учащихся в) «Учимся любить своего ребёнка» АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ 2012– 2013 учебный год
|
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | ||
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ||
Работа шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | ||
Отчёт руководителя шмо учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков,... | Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | План работы шмо учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год «Внедрение умк и использование развивающих технологий – необходимое условие качественного обучения» | ||
План работы шмо учителей географии, химии и биологии Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.) | Отчет руководителя шмо учителей начальных классов за 2012-2013 уч... Использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе |