Скачать 60.22 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Сухобезводненской СОШ за 2012-2013 учебный год ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Сухобезводненской СОШ насчитывает 6 человек: 1.Витушкина И.А., учитель русского языка и литературы, замдиректора по воспитательной работе 2.Кириленко Н.И., учитель русского языка и литературы, учитель МХК 3.Носова И.А. ,учитель русского языка и литературы, учитель экономики 1 кв. категории 4.Решетникова О.Е. ,учитель русского языка и литературы, учитель ОБЖ 5.Рябинина И.В. ,учитель русского языка и литературы, замдиректора по УВР 6.Сафина Э.К. ,учитель русского языка и литературы 1 кв. категории (руководитель ШМО) Школьное методобъединение работает над темой: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования» Цель деятельности ШМО учителей русского языка и литературы:
Задачи, решаемые ШМО:
Носова И.А., Сафина Э.К. - основные преподаватели (их методические темы соответственно: «Тестирование и другие формы промежуточного и итогового контроля на уроках русского языка», «Повышение практической грамотности обучающихся на основе представления о языке как целостной научной системе»), остальные - совместители. Составляя План работы, руководитель ШМО Сафина Э.К. учла замечания, пожелания и предложения коллег, замдиректора по УВР, методиста ИДЦ. В соответствии с ним состоялось несколько заседаний ШМО и четыре рабочие встречи следующих направлений:
Следуя духу времени, методическая работа была посвящена развитию исследовательской культуры старшеклассников, приобщению к ней младших школьников ( Совершенствование деятельности ШМО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе (отв: Сафина Э.К.) Одно из заседаний - а это было результатом работы над промахами, выявленными во время Государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах - было посвящено итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, где пошагово ещё и ещё раз отрабатывались структурные элементы ГИА и ЕГЭ по русскому языку, коллеги делились своими “наработками” при создании текстов-рассуждений (Задания для подготовки к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему (отв: Сафина Э.К.), умением решать тестовые задания (отв: Носова И.А.) Хорошим подспорьем здесь были занятия при ИДЦ, проводимые Волковой Г.И., Кульпиной И.С.). Внедрение новых учебников по русскому языку и литературе (отв: Сафина Э.К., Рябинина И.В.), использование ИКТ позволит модернизировать процесс обучения предмету. Изучение новой методической и педагогической литературы в связи с новыми ФГОС (отв: Витушкина И.А.) – важная методическая составляющая преподавателей русского языка и литературы - тоже нашло место в методической подготовке словесников. 2. Обмен педагогическим опытом С целью обмена педагогическим опытом учителя секции посещали уроки своих коллег, после чего проводили обсуждение увиденного, отмечали наиболее удачные наработки, идеи, новые приёмы, методы в освоении технологий для повышения педагогического мастерства. В течение года создавалась копилка методических презентаций «Современный урок русского языка и литературы с точки зрения ЗСТ» (эта работа будет продолжена): урок обобщения по русскому языку «Правописание отрицательных частиц со словами разных частей речи» в 7 классе А провела Сафина Э.К., интегрированный урок в 9 классе по творчеству Гёте провела О.Е. Решетникова, где реализовала тему самообразования, применяя методы инновационных технологий и использования ИКТ. В целом же работа была разнообразной: были выступления и на педсоветах (Рябинина И.В.), была представлена исследовательская работа, выполненная Мальцевой Галиной 11 класс, воспитанницей Носовой И.А. на тему: «Профессия журналиста», была налажена теснейшая связь со школьной библиотекой (читательскую конференцию в рамках Недели детской книги проводили библиотекарь, Носова И.А., Сафина Э.К.), работала, как всегда, и оформительская группа (оформление “крыла литераторов”: Витушкина И.А, Сафина Э.К., Рябинина И.В.), с успехом прошла Неделя образовательных наук. В ней приняли участие почти все обучающиеся в 5 – 11 классах и учителя русского языка и литературы. 3. Участие в школьных и районных предметных олимпиадах Темп работе задали, конечно, школьные Олимпиады. В первом этапе (школьном) Всероссийской Олимпиады школьников приняли участие более 40 ребят. Во втором этапе (районном) Всероссийской Олимпиады школьников приняли участие пятеро. «Русский Медвежонок» – это хорошо знакомый нашим воспитанникам предметный конкурс был заменён на Всероссийскую дистанционную олимпиаду «Летописец», но ребята с удовольствием принимают в нём участие и показали неплохой результат - 8 призёров:4 призёра (Сафина Э.К.), 3 призёра (Кириленко Н.И.), 1 призёр (Носова И.А.) (см.Протокол) 4. Работа над научно-исследовательскими проектами На районной конференции исследовательских работ «Ступень в будущее» была представлена работа Мальцевой Г., ученицы 11 класса «Опасна ли профессия журналиста?» в номинации «Русский язык в профессии» вышла в финал и заняла 3 место (учитель Носова И.А.), эта же ученица представляла своё творчество в областном конкурсе «Светить всегда..» и заняла 1 место в районе (учитель Сафина Э.К.) Не осталось ШМО в стороне и активно участвовало в школьных, районных мероприятиях, связанных с популяризацией знаний по предмету.
5. Участие в предметной Неделе С успехом прошла Неделя образовательных наук. Было проведено несколько мероприятий разной формы: диктант, грамматический бой, устный журнал, викторина, конкурс чтецов и даже путешествие к истокам русского письма - и носили просветительский характер. Все мероприятия прошли живо, интересно, с использованием современных технических средств. Самыми грамотными (принимало участие 57 обучающихся, ответственные: Кирилленко Н.И., Носова И.А, Сафина Э.К.) оказались из 5 класса А: ПоловинкинаЕ., Кузнецова С., из 5 класса Б:Толстобров Д.; из 6 класса А : Рыжаков В., Новожилова С.; из 6 класса Б: Варакина Е., Кузовкова Т.; из 7 класса А: Перова Я, из 7 класса Б: Беляева А. В викторине победу одержали Берникова Н.(8А), Варлачёв А.(8Б), Севрюгин Е. (7Б) Наибольший интерес вызвало не совсем обычное мероприятие: яркое, эмоциональное слово о Марине Цветаевой, презентация на тему «Марине Цветаевой посвящается…», приуроченное к юбилею замечательной русской поэтессы. В нём приняло участие 30 + 14 обучающихся (ответственные: Решетникова О.Е. со своими воспитанниками из 9 класса Б) и кроме того была интересна сама форма проведения: здесь звучали выступления ребят, песни на слова поэтессы, стихи в исполнении мастеров художественного слова, своими ощущениями поделилась и сама О.Е. Решетникова, которая тесно сотрудничает с современными поэтами. Конечно же, что–то не удалось (низкий уровень качества обучения, нет призовых мест в районных Олимпиадах), над чем–то предстоит поработать (качество мультимедийных презентаций). Поэтому следует: 1.В целях повышения качества знаний учащихся внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания 2.С целью развития талантов и способностей учащихся, привития интереса к предмету каждому учителю секции необходимо подготовить с учащимися научную работу (реферат, презентация, проект) Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнены. Вся работа отражена в заседаниях МО и в протоколах зафиксирована. Выводы: Работу ШМО словесников считать удовлетворительной. Из анализа вытекают задачи на 2013 - 2014 учебный год: 1. Разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний и ЗСТ 2. Шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс 3. Приступить к созданию мониторинга учебной деятельности 4. Продолжить работу с принимающими участие в Олимпиадах Руководитель ШМО: Сафина Э.К. |
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | ||
Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год | Анализ работы методической службы моу «сош с п. Кишпек» за 2012-2013 учебный год Мо учителей словесников «Использование современных приемов и методов работы как средство совершенствования общеучебных умений и навыков... | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мбоу «Локнянская... Повышение уровня теоретической и методической подготовки через курсовую подготовку учителей при Псковском областном институте повышения... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | ||
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | План работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014... Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | В 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы... Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах | ||
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования... |