Скачать 200.59 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ № 3 за 2012 – 2013 учебный год В 2012 – 2013 учебном году ШМО учителей начальных классов работало над темой «Современные педагогические технологии как средство повышения квалификации в соответствии требований ФГОС». Цель: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей начальных классов. Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе для повышения качества знаний учащихся начальных классов». Задачи: - продолжать изучать методические материалы по внедрению стандартов второго поколения; - продолжать работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования; - повышать профессиональную компетентность каждого педагога; - активизировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся. Сведения об учителях начальных классов В состав ШМО учителей начальных классов входят 8 учителей.
Итого: по УМК «Школа 2100» - 5 учителей по УМК «Школа России» - 1 учитель по УМК «Планета Знаний» - 2 учителя Каждый учитель индивидуально работал по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом. Темы самообразования учителей начальных классов МОБУ СОШ № 3 на 2012-2013 учебный год
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучили литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приёмы в обучении обучающихся, выступали на заседаниях методсовета, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития детей, анализировали свою деятельность. Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы С целью совершенствования педагогического мастерства и повышения уровня общедидактической и методической подготовки, учителя начальных классов участвовали в различных городских и Всероссийских конкурсах. Григоренко С.В. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства, публикации; участие в городском конкурсе «ИКТ в творчестве педагога». Газина А.И. – участие во Всероссийской педагогической видеоконференции « Информационно – гуманитарный подход в современном образовании»; участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства; участие в семинаре «Современные требования к уроку на начальной ступени обучения в соответствии с ФГОС». Иванова О.В. – участие в городском конкурсе «Самый классный классный»; участие во Всероссийском интернет - конкурсе педагогического мастерства; участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» Каримова Н.Г. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства, публикации, участие в городском конкурсе «Новый урок». Кузнецова Т.Н. – участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства; участие в семинаре в г.Уфа по теме «Учебно – методическая система «Планета Знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе»; участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века». Николаева Т.В. – участие в семинаре Издательства «Экзамен» г. Москва. Семикова Г.Н. – участие в семинаре Издательства «Экзамен» г. Москва. Шатанова И.Н. – участие в городском конкурсе «Лучшее электронное пособие» ( 3 место), участие в семинаре «Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС». В рамках школьных декадников учителями ШМО были даны следующие открытые уроки и мероприятия:
С 26 февраля по 1 марта в школе обучающиеся начальных классов (2 – 3 классы) приняли участие в школьных олимпиадах по основным школьным дисциплинам. Математика 3 класс.
Русский язык 3 класс.
Окружающий мир 3 класс.
Математика 2 класс.
Русский язык 2 класс.
19 марта в нашей школе прошёл городской этап олимпиад среди обучающих 2 – 3 классов, где наши ученики показали следующие результаты: Русский язык 3 класс.
Математика 3 класс.
Окружающий мир 3 класс.
Математика 2 класс.
Русский язык 2 класс.
В марте прошёл мониторинг по русскому языку и математике среди обучающихся 4 – х классов. Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в школьных, городских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. 1.Лаптева Е.( 2Б класс) – учитель Каримова Н.Г. приняла участие в республиканском туре олимпиады им. Гагарина по физкультуре в г. Уфе. 2. Каюмова Алина ( 4Б класс) – учитель Шатанова И.Н. участвовала в республиканском туре олимпиады им. Гагарина по русскому языку. 3. Исхаков Тимур ( 4А класс) – учитель Семикова Г.Н. принял участие в республиканском туре олимпиады по математике. 4. 34 обучающихся 2 – 4 классов приняли участие во Всероссийском конкурсе по математике « Кунгуру». 5. Участие во Всероссийском полиатлоне – мониторинге. 6. Участие в школьных спортивных конкурсах, посвящённых Дню Отечества и Международному женскому дню. 7. Участие в школьном конкурсе поздравительных открыток ко Дню защитника. 8. Участие во Всероссийском конкурсе « Золотое руно». 9. Школьная выставка рисунков « Красная книга Башкортостана». 10.Для первоклассников был проведён праздник « Прощание с Букварём». 11. Учениками 2Б класса было показано театральное представление по сказке « Буратино» перед обучающимися 1 и 4 классов. В рамках реализации воспитательной работы учителями начальных классов проводились экскурсии на Нефаз, в спортзал УГАТУ, краеведческий музей, в картинную галерею « Сиринъ», в кинотеатр « Октябрь». Регулярно проводятся собрания, консультации для родителей. В течение учебного года проводилась большая работа по решению преемственности между детскими садами и школой. В детских садах № 8 и № 12 учителями Шатановой И.Н. и Семиковой Г.Н. были проведены родительские собрания. Учителя познакомили родителей с программами, по которым будут обучаться дети в школе («Школа 2100» и «Планета Знаний»), а также с требованиями к подготовке детей к школе. С ноября 2012 была организована «Школа будущего первоклассника», её работа была направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. В «Школе будущего первоклассника» работали Шатанова И.Н., Семикова Г.Н., Ахметова Г.А. Они проводили занятия по направлениям «Развитие речи», «Математика», «Английский язык». В апреле было проведено родительское собрание для родителей будущих первоклассников. По окончанию курсов была проведена экскурсия по школе, был проведён праздничный концерт обучающимися начальных классов. В свою очередь учителя тоже посетили занятия в детских садах по математике и развитию речи. Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными и способными детьми. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие вгородских, республиканских и Всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов , в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. Наши дети принимали участие в городских предметных олимпиадах, Всероссийском конкурсе юных художников «Семицветик», в городском конкурсе сочинений «Безопасная дорога в школу»,в городском конкурсе «Ученик года», в республиканской олимпиаде имени Гагарина, во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» , «Кенгуру», «Полиатлон – мониторинг», «Золотое руно», «Леонардо». В этом учебном году было проведено 6 заседаний школьного методического совета. Для решения поставленных задач на заседаниях были рассмотрены следующие теоретические и практические вопросы: - изучение нормативных документов, учебных программ; - рассмотрение вопроса «Состояние адаптивности обучающихся 1 – х классов»; - проведение семинара «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»; - педагогическая мастерская «Обобщение опыта учителей МО», - рассмотрение вопроса «Система формирования общеучебных умений и навыков обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС». Выводы. Таким образом, работа методического объединения показала, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития детей с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО. Работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту. Основные сохраняющиеся проблемы ШМО Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки: - слабая практическая направленность заседаний ШМО; - отсутствие взаимопосещаемости уроков педагогами начальной школы - недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у обучающихся. Цели и задачи: Учитывая вышесказанное, на 2013 – 2014 учебный год определены следующие задачи: -продолжить изучать методические материалы по внедрению стандартов второго поколения; - продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования; - повышать профессиональную компетентность каждого педагога; - активизировать работу по формированию общеучебных навыков обучающихся. Руководитель ШМО учителей начальных классов Шатанова И.Н. |