Скачать 75.08 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год Согласно плану учебно-воспитательной работы ШМО работает над решением следующей методической темы: «Реализация дифференцированного подхода в обучении и воспитании обучающихся в условиях введения ФГОС второго поколения» Цели работы ставились следующие: - совершенствовать учебно- воспитательный процесс через применение современных педагогических технологий , проектной и исследовательской деятельности, применение ИКТ при проверке знаний учащихся; - совершенствовать взаимодействие с МДОУ, начальной школы с основной с целью осуществления преемственности в обучении и воспитании; - совершенствовать работу по психолого - педагогическому сопровождению и здоровьесбережению обучающихся. Задачи 2012- 2013 учебного года: - совершенствовать работу по применению компьютерных технологий на уроках и внеурочной деятельности. - совершенствовать работу с одаренными детьми. - продолжить работу по внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе. - совершенствовать структуру урока в условиях введения новых образовательных стандартов. Приоритетными направлениями учебного года в методической работе можно назвать следующие: - переход учителей начальных классов на новые образовательные стандарты - создание условий для самореализации учащихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Проведены педагогические советы, в которых принимали участие и учителя МО, по теме: - «Духовно-нравственное воспитание как одно из приоритетных направлений ФГОС второго поколения» - «Здоровьесбережение в школе и семье». - «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса» Тематика педсоветов, материал подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательного процесса, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива . Лавренко Н.Г показала мастер- класс по теме: «Особенности структуры современного урока в условиях введения ФГОС» (с формированием УУД). Жумалиева А.К. и Лазариди Л.Г. выступили на педсовете с докладом по здоровьесбережению. Овсянникова Л.Н. выступала на двух педагогических советах: духовно – нравственное воспитание, обобщение опыта работы кружка ОПК – внеурочная деятельность, а на заседании РМО учителей ОРКСЭ и руководителей кружков ОПК с сообщением «Внеклассная работа в рамках учебного предмета ОРКСЭ и кружка ОПК». Система повышения квалификации учителей. - участие в методической работе школы, района; - работа учителей по темам самообразования. - курсовая система повышения квалификации. - аттестация.
Работа с одаренными детьми. - организация и проведение внутришкольных конкурсов рисунков, проектов, смотров художественной самодеятельности и т.д. - организация подготовки и проведения научной конференции школьников; - организация участия школьников во всероссийских, муниципальных конкурсах, олимпиадах. В фестивале «Народные узоры» в ЦВР приняли участие в 3 номинациях. Призерами стали в 2 номинациях. Овсянникова Л.Н. подготовила призёров районного фольклорно-этнографического фестиваля «Народные узоры» в ЦВР г. Маркса – 2 место в конкурсе сценических программ «Как на нашей на сторонке», а также подготовила участников конкурса детского рисунка «Добрые сказки детства», сертификаты получили ученицы 3 класса Веселова Виктория и Куделина Марина. Овсянникова Л.Н. сумела сплотить и коллектив родителей. Костюмы, поездки организовывали родители 3 класса. « Дело мастера боится». Под руководством классного руководителя Лавренко Н.Г учащиеся 2 класса Самойлова А, Самойлова К и Артемова И – приняли участие и стали победителями, название работы «Папье – маше. Гжель». «Возраст делу не помеха» Артемова Ирина приняла участие и получила сертификат , руководитель Еремина Е.С Интеллектуальная игра - конкурс «Знатоки природы» Межшкольный этап- 1 место заняли учащиеся 3 класса в МОУ – СОШ с Баскатовка и 2 место в муниципальном этапе , классный руководитель Овсянникова Л.Н. В муниципальном конкурсе рисунков «Моя мама водитель 1 место Самойлов Данил (4 кл) Учитель физкультуры и ОБЖ Лазариди Л.Г подготовила победителей по минифутболу Команда девочек заняла 2 место, команда мальчиков 3 место в межшкольных соревнованиях. А также по волейболу команда девочек 2 место, команда мальчиков 2 место в межшкольных соревнованиях. Людмила Геннадьевна организовала поездку на кроссовый забег в район. Учащийся 9 класса Бажанов И занял 1 место в муниципальном конкурсе – проектов, посвященный Дню Победы «Люди и судьбы», руководитель Лазариди Л.Г Учащиеся 7 класса. Под руководством учителя ОБЖ Лазариди Л.Г провели исследовательскую работу «Летопись пожарной охраны Саратовской области» приняли участие в муниципальном конкурсе. Учитель Жумалиева А.К подготовила 6 призёров Всероссийской дистанционной олимпиады «Домик – семигномик» , Лавренко Н.Г. – 4. Ученики 3 класса были близки к победе, получили сертификаты. Традиционными видами методический работы остается проведение методических и предметных недель, которые позволяют учащимся и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Следует отметить как положительный момент использование разнообразных и новых форм проведения уроков, внеклассных мероприятий по предметам. В методической неделе по теме: «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса» активное участие приняли Овсянникова Л.Н. и Лазариди Л.Г., которые показали открытые кружковые занятия. В апреле был проведён День открытых дверей. Учителя показали открытые уроки для родителей и для коллег. Родители оставили положительные отзывы. Многие учителя в ходе проведения проявили хорошие организаторские способности, а учащиеся показали хорошие знания предметов, раскрыли свои способности. Общешкольные мероприятия выделяются красочностью, большим охватом учащихся, в них активно участвовали учителя МО. Проведены комплексные работы в 1-3 классах, с которыми обучающиеся успешно справились. В 4 классе проводился мониторинг по математике, в ходе которого обучающиеся Ламыкин Дмитрий и Самойлов Данил подтвердили свои результаты за год, качество знаний составило 50 %. Качество работы учителей влечет за собой и качество обученности учащихся.
Из данной таблицы видно, что в начальных классах качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом на 7,2 %,но, как положительный факт, есть одна отличница Веселова Виктория, ученица 3 класса. Таблица. Результаты промежуточной аттестации
В новом учебном году необходимо продолжить работу по усилению контроля за качеством знаний, за выполнением нормы оценок с целью недопущения перевода учащихся, не освоивших программу. Учителям необходимо более требовательно относиться к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Преподаватели не участвуют в конкурсах профессионального мастерства, низкий уровень взаимопосещения уроков коллегами, нет тесной связи классных руководителей с учителями – предметниками. Учитывая замечания данные в анализе, необходимо в новом учебном году работать над повышением качества образования. Учителям – предметникам объективно выставлять оценки, использовать формы контроля, используемые на мониторингах Ликвидировать пробелы в знаниях учащихся ( есть учащиеся имеющие 1 – 2 «3»), работать с тестовым материалом в рамках подготовки к мониторинговым исследованиям. Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися. Усилить качество преподавания . Учитывая результаты олимпиады, готовить учащихся по их наклонностям и способностям. Работать над программой развития первоклассников. Продумать формы проведения занятий по обмену опытом (открытые уроки, мастер – классы, внеклассные мероприятия.). Руководитель МО: _____________ /Л.Н.Овсянникова/ |