Скачать 167.21 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Чебоксары Хабарова Татьяна Арсеньевна. Школьное методическое объединение учителей начальных классов в этом учебном году работало над темой «Формирование творчески активной личности младшего школьника». Она согласуется с методической темой школы: «Формирование творческого потенциала учащихся в условиях перехода на профильное обучение». Большинство учителей связали свою методическую тему с темой ШМО. Весь год успешно работали над реализацией своей методической темы: - 1 А класс Фёдорова Н.Г. «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время»; - 1 Б класс Николаева Т.Г. «Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературного чтения»; - 2 А класс Ефимова Н.В. «Развитие познавательной активности на уроках»; - 2 Б класс Тюменёва З.В.«Формирование вычислительных навыков на уроках математики»; - 3 А класс Гогина Е.А. «Формирование орфографической зоркости»; - 3 Б класс Васильева Е.Н. «Углубленное изучение ИКТ и использование на уроках»; - 4 А класс Хабарова Т.А. «Системно-деятельностный подход в организации урока». Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. В 2012-2013 учебном году перед ШМО учителей начальных классов ставились следующие задачи: 1. Повышать успеваемость и качество знаний обучающихся в начальных классах. Давать детям глубокие знания, использовать дифференцированный подход, способствовать развитию творческих способностей и воспитанию нравственных качеств учащихся. 2. Средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. 3. Проводить открытые уроки для ознакомления с новыми приемами и методами, используемыми учителями начальных классов в своей работе. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения. 4. Определять эффективные формы и методы работы по осуществлению преемственности между дошкольной и школьной ступенями образования. 5. Учить детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи; прививать учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. В текущем учебном году было проведено 7 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации к обучению младших школьников», «Организация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», «Проектно-исследовательская деятельность с младшими школьниками», «Системно-деятельностный подход в организации урока». По данным темам были заслушаны выступления учителей. Активация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач учителей нашей школы. Посещение уроков своих коллег – обычное явление среди учителей начальных классов. Оно позволяет выбрать оптимальный вариант, сделать урок лучше, интереснее. Применяемые учителями разнообразные методы обучения подчинены главной задаче – формированию ключевых компетенций. Учителя начальных классов перед собой поставили цель поддерживать интерес учащихся к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Работали над развитием творческого потенциала у детей. Развивали такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления. В 2012-2013 учебном году учителями начальных классов были подготовлены и проведены школьные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению. Результаты проведения школьных олимпиад среди обучающихся 1-4 классов 2012-2013 учебный год
Ученики начальных классов нашей школы ежегодно принимают участие во Всероссийских интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», в международном математическом конкурсе «Кенгуру». Этот год не стал исключением. Ученики начальных классов традиционно принимают активное участие в качестве участников и слушателей в школьном Дне науки и творчества (10 12 2012 г.). Ученики начальных классов нашей школы являются постоянными участниками творческих и интеллектуальных конкурсов разного уровня: Ученики начальных классов нашей школы являются постоянными участниками спортивных мероприятий разного уровня: Учителя начальных классов традиционно принимают участие в творческом отчёте школы. Этот взаимообмен идеями и секретами учительского мастерства помогает оживить и разнообразить работу на своих уроках, позволяет выбрать оптимальный вариант, сделать урок лучше, интереснее. Применяемые учителями разнообразные методы обучения подчинены главной задаче – формированию ключевых компетенций. В рамках творческого отчёта были показаны следующие уроки и мероприятия: Урок литературного чтения во 2 А классе «А. Куприн «Скворцы»» (Ефимова Н.В., 18 апреля 2013 г.) Урок русского языка с использованием ИКТ в 3 Б классе «Великий, могучий русский язык» (Васильева Е.Н., 17 апреля 2013 г.) Урок русского языка с использованием ИКТ во 4 А классе «Глаголы-исключения» (Хабарова Т.А., 17 апреля 2013 г.). На уроке применила метод наблюдения при изучении новой темы. Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». К сожалению, урок не достиг поставленных целей, материал заданий оказался слишком сложным для ребят. Урок математики во 2 Б классе «В мире четных чисел» (Тюменёва З.В., 17 апреля 2013 г.) Внеклассное мероприятие в 1А классе «Мир вокруг нас» (Фёдорова Н.Г. 18 апреля 2013 г.) Урок изобразительного искусства в 3 А классе «Портрет друга» (Гогина Е.А. 16 апреля 2013 г.) Ученики начальных классов нашей школы являются постоянными участниками творческих конкурсов и олимпиад, которые проводит Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок»: 13. В развивающем центре школьников «Совёнок»: • Межрегиональный конкурс рисунков «Волшебный мир сказки» (ноябрь 2012 года) Результаты: Шавкина Катя 1 Б (свидетельство имеется) (Николаева Т.Г.) В развивающем центре для одаренных школьников «Интеллект»: • Республиканский конкурс «Хоровод снежинок» (декабрь 2012 года) Результаты: Серов Антон 1 Б (свидетельство имеется) (Николаева Т.Г.) • Городской конкурс загадок «Весенние приметы» (май 2013 года) Результаты: Авандеева Юля 1 Б (Николаева Т.Г.) Учителями начальных классов в 2012-2013 учебном году было организовано участие обучающихся в городских и республиканских творческих конкурсах и олимпиадах. Городские конкурсы:
Республиканские конкурсы:
Принимали участие в мероприятиях, проведенных в рамках школьных предметных недель: Неделя естественно-математических наук: Подготовлены и проведены школьные олимпиады по математике среди обучающихся начальных классов (Декабрь 2012 г.) Неделя предметов гуманитарного цикла (Январь 2013 г.): Конкурс стенгазет «Мир русского языка». Хабарова Татьяна Арсеньевна. Члены экспертной комиссии: Терентьева О.А., Петрова Е.С. 1 место – Артемьева Беатриса 4 А класс, 2 место – Канячкина Эллада, Трофимова Мария 3 Б класс, 3 место – Данилова Карина 3 Б класс Конкурс стихотворений собственного сочинения. Тюменева Зоя Витальевна Лучшие работы (победители): Иванова Екатерина, Александрова Дарья 1 А класс, Авандеева Юлия, Егоров Егор 1 Б класс, Чудакова Наталия 2 Б класс. Олимпиада по литературному чтению среди 3-4 классов. Гогина Елена Архиповна. 1 место – Петрова Мария 3 А класс 2 – место Трофимова Мария 3 Б класс 3 место – Лебедева Полина 3 Б класс Внеклассное мероприятие Васильева Елена Николаевна 2 февраля в рамках недели предметов гуманитарного цикла прошел КВН по русскому языку для обучающихся 3 классов. В игре победила дружба. Пресс-релиз размещен на сайте школы Тюменева З.В., Хабарова Т.А., Федорова Н.Г. подготовили и провели олимпиады по русскому языку. В рамках месячника оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы: В смотре строя и песни, который состоялся 22 февраля 2013 г., приняли участие все начальные классы школы. 1 место занял 3 А класс (учитель Гогина Е.А.), 2 место – 4 А класс (учитель Хабарова Т.А.), 3 место 3 Б класс (учитель Васильева Е.Н.). Лучшим назван командир 4 А класса Дмитриев Денис (учитель Хабарова Т.А.). В рамках месячника военно-патриотического воспитания: Николаева Т.Г. показала внеклассное мероприятие «Памяти павших будьте достойны!». На мероприятии присутствовали учащиеся 2 А и 3 Б класса, учителя Хабарова Т.А., Тюменёва З.В. (6.мая 2011 г.) Ученики 3 Б и 2 А класса приняли участие в концерте для ветеранов - участников ВОВ, который состоялся в нашей школе 5 мая 2011 года. Ребята подготовили песенные, танцевальные номера, сделали для ветеранов своими руками сувениры. (Учителя Хабарова Т.А., Николаева Т.Г.) Трое учителей являются членами педагогического сообщества учителей начальных классов ОО «Ассоциация педагогических работников «XXI век». Хабарова Т.А., Тюменёва З.В., Васильева Е.Н. приняли участие в качестве экспертов в научно-практической конференции «Я – исследователь». Благодарность руководителя мастерской «Школа России» Ассоциации «21 век» педагогических работников г. Чебоксары А.В. Алексеевой, директора МБОУ СОШ № 54 Н.А. Григорьевой (Февраль 2013 г.) Федорова Н.Г. выступила на семинаре заместителей директоров по УВР и учителей начальных классов «Реализация ФГОС начального образования во внеурочной деятельности младших школьников» по теме «Проектно-исследовательская деятельность с младшими школьниками» (ноябрь 2012). Опубликовала методическую разработку урока риторики в 3 классе в печатном издании «Современная школа» №4. – Чебоксары, 2012, 100 с. Участвовала в республиканской экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ начальных классов (апрель 2013). Работа с родителями – важная составляющая работы учителей начальных классов. В течение года учителями были проведены тематические классные родительские собрания, открытые уроки, внеклассные мероприятия: 1) Учитель Ефимова Н.В. в течение года проводила тематические классные собрания: «Особенности учебников, по которым учатся ваши дети"; "Утомляемость ребенка: как с ней бороться"; "Поощрение и наказание в семье"; "Как научить ребенка говорить правду", «Агрессивность ребёнка». Учитель старается, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекает их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Провела анкетирование с родителями по темам: «Способности вашего ребенка», «Отношение к школе». Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая. 2)Федоровой Н.Г. в течение года были проведены тематические классные родительские собрания, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Особенно удачными получились внеклассное мероприятие «Мы первоклассники» (18.10.2012 г.) и внеклассное мероприятие «Наши мамы» (06.03.2013 г.). Фотоотчеты о мероприятиях разместила в контакте (закрытая группа). 3) Учителем Хабаровой Т.А. в течение года были проведены 4 тематических классных собрания. Особенно актуальными, по мнению родителей, стали темы «Нужны ли карманные деньги младшему школьнику?» (Ноябрь 2012 г.) и «Особенности адаптации пятиклассников» (Май 2013 г.) Учителя Фёдорова Н.Г., Хабарова Т.А., Ефимова Н.В., Николаева Т.Г. в течение года готовили и оформляли тематические выставки творческих работ учащихся. Все учителя и классные коллективы приняли участие в украшении своих кабинетов к новогодним праздникам. Библиотеки – это сокровищницы человеческого духа. Весь год учителя начальных классов сотрудничали с библиотекой имени А.Л. Барто. Было проведено множество совместных мероприятий. Белова Александра 4 А класс - победитель отборочного тура конкурса чтецов «Отечественной войне 1812 года посвящается…», организованного муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная система детских библиотек» в номинации «Оригинальное исполнение». Участие в общегородском конкурсе чтецов «Отечественной войне 1812 года посвящается…», организованного муниципальным бюджетным учреждением культуры в рамках Марафона памяти «Бородинская вершина» (Белова Александра) Сергеева Ульяна 4 А класс – победитель конкурса рисунков «Красота природы», организованного муниципальным бюджетным учреждением культуры «Централизованная система детских библиотек». Много интересных мероприятий было проведено совместно со школьной библиотекой. В марте 2013 г. состоялся литературный праздник «Посвящение в читатели», который провела в 1 А и 1 Б классе библиотекарь МБОУ «СОШ № 9 г. Чебоксары» Щербаткина Т.П. Четвертый год учителя Васильева Е.Н. и Гогина Е.А. Преподают «Основы религиозных культур и светской этики » в 4-х классах. Ребята с удовольствием посещают эти уроки. Каждый человек, религиозен он или нет, должен иметь представление об основах духовности, о православных духовных традициях. Родители обучающихся 4А класса для изучения их детьми предмета ОРКиСЭ выбрали модуль «Основы православной культуры». Ребята с удовольствием изучают этот предмет. Чтобы помочь детям в изучении 5 апреля учителем Васильевой Е.Н. была организована экскурсия в Спасо-Преображенский женский монастырь. Экскурсовод мать Елизавета на доступном детям языке рассказала, как построен и устроен храм, о внутреннем убранстве храма. Пресс-релиз о мероприятии размещен на сайте школы и ЦМИРО (08.04.2013г.) Интернет прочно вошел в нашу жизнь, стал источником получения профессиональной информации. Учителя нашей школы умело используют в своей работе электронные и Интернет-ресурсы. Ефимова Н.В., Хабарова Т.А., Васильева Е.Н., Фёдорова Н.Г., Тюменева З.В. имеют собственные сайты, которые регулярно обновляют. Жизнь предъявляет учителю возрастающие требования к уровню его профессионализма. Учитель Хабарова Т.А. прошла обучение в ГОУ «ЧРИО» Министерства образования Чувашии по проблеме «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Октябрь 2012 г.). Федорова Н.Г посещала курсы и семинары «Сохранение психического и физического здоровья школьников в образовательном учреждении» (март 2013)., «Реализация ФГОС начального образования во внеурочной деятельности младших школьников» (ноябрь 2012), «Развитие УУД на примере УМК «Перспективная начальная школа» (февраль 2013), является активным участником различных педагогических форумов: «Педсовет.ru”, «Про школу. Ru», «Сообщество учителей начальных классов». Тюменева З.В., Васильева Е.Н. прошли аттестацию, им была присвоена первая квалификационная категория, Ефимова Н.В. подтвердила высшую квалификационную категорию. Рекомендации на 2013-2014 учебный год: Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). Создать в классах группы одаренных детей для углубленной подготовки к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам. Задачи на 2013-2014 учебный год: - отработка стандартов второго поколения для достижения прочного базового уровня знаний; - дальнейшее использование информационных технологий в начальной школе; - продолжать работу по формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся начальной школы. |
Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | ||
Работа шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Шмо начальных классов в 2011-2012 уч г работало по утвержденному плану, приоритетом являлась работа по внедрению фгос | Анализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком... | ||
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла | Отчёт руководителя шмо учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков,... | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
План работы шмо учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год «Внедрение умк и использование развивающих технологий – необходимое условие качественного обучения» | План работы шмо учителей географии, химии и биологии Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.) | ||
Отчет руководителя шмо учителей начальных классов за 2012-2013 уч... Использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе | Анализу работы шмо за 2012-2013 учебный год Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год |