Скачать 400.29 Kb.
|
Анализ методической работы учителей начальных классов ГБОУ школы № 337 за 2012-2013 учебный год Баранцева Ольга Игоревна, учитель начальных классов, ГБОУ школы № 337 Невского района Санкт-Петербурга «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». А. Барбюс Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В 2012-2013 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над методической темой: «Нравственное воспитание учащихся, через гуманизацию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации новых образовательных стандартов». Цель работы кафедры - создание условий для реализации новых образовательных стандартов. Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
о способах обработки результатов и их презентации.
С 1 сентября 2012 года в нашей школе 1-ые и 2-ые классы продолжили деятельность в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Внеурочная деятельность в 2012/2013 учебном году в 1-ых и 2-ых классах представлена по выбору: - «Здоровье человека», - «Я – пешеход и пассажир», - «В мире книг», - «Этика: азбука добра», - «Экономика: первые шаги», - «Моя первая экология», - «Я – исследователь», - «Занимательная математика», - «Занимательная грамматика», - «Праздники, традиции и ремесла народов России». Начальная школа осуществляет свою учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС и с использованием учебно-методических комплектов программы "Начальная школа XXI века" . «Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна. В систему учебников «Начальная школа XXI века» входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. - Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. - Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. - Технология. Автор: Лутцева Е.А. - Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Пр. Минобрнауки РФ № 2080 от 24.12.2010 г.). В 2010-2013 годах учебники комплекта были доработаны и подготовлены к экспертизе на соответствие новым стандартам. В 2012 - 2013 учебном году на кафедре учителей начальных классов работало 10 человек; 5 человека имеют высшую квалификацию; 2 учителя – первую категорию, 3 учителя – молодые специалисты. Учителя начальных классов имеют награды: «Отличник народного просвещения» - Астровская С.И.; «Почетный работник общего образования РФ» - Акулич Е.В.; Баранцева О.И., Фатиева Т.П. Все учителя работали согласно учебной программе Министерства образования РФ, по утверждённым календарно-тематическим планам. В текущем учебном году было проведено 5 заседаний кафедры. Темы заседаний:
На заседаниях кафедры выступали: Егорова Г.М., Пруцкая Л.А., Астровская С.И., Акулич Е.В., Баранцева О.И., Зудина Н.Ф., Фатиева Т.П., Гамазова С.В.., Ордина Н.Ф., Лунёва В. Ю., Ситникова М.С., Федорук А.С., Шипинова Н.И.. Рассматривались следующие вопросы: - итоги работы за 2011-2012 учебный год, планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2012 – 2013 учебный год; - реализация ФГОС начального общего образования средством УМК «Начальная школа XXI века» (1, 2 класс), - разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам (1-4 классы) и плана внеурочной деятельности (1-2 классы), - изучение нормативных документов; санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1–2-ых классах в адаптационный период); - работа по преемственности д/сад – школа: координация плана по подготовке детей к школе, преемственность I – II ступени обучения; повышение квалификации учителей в течение года; - подготовка и проведение открытых уроков русского языка для студентов ЛГУ им. Пушкина; - подготовка обучающихся 2-4 классов к предметным олимпиадам; - подготовка обучающихся 4-ых классов к успешному прохождению мониторинга обученности в системе общего образования «Знак»; - создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки во внеурочной деятельности учителей и предметников 1- 2-ых классов; - итоги работы кафедры по усвоению программного материала уч-ся младших классов; итоги мониторинговых исследований диагностики оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования; организация летнего отдыха детей; задачи на будущий учебный год. В соответствии с планом методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС начального общего образования (1-2 классы) в школе были проведены семинары (круглые столы, мастер-классы):
Мастер-классы, все заседания кафедры были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи, с чем в их структуру были включены следующие технологии: работа творческой группы учителей по подготовке к семинарам и круглым столам; демонстрация презентаций с комментариями заместителя директора по УВР, учителей; анализ и самоанализ деятельности учителя. Основные темы были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Акулич Е.В. приняла участие в городском обучающем семинаре для руководителей музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга на тему: "Традиции школы - как основа воспитательной работы с учащимися» на базе школы № 337. Астровская С.И. выступила на районной конференции по теме: «ТРИИК» (технология развития информационно интеллектуальной компетенции) в рамках ФГОС - в Учреждении Российской академии образования «Институт педагогического образования и образования взрослых» на базе НМЦ Невского района. Учителя: Акулич Е.В., Баранцева О.И., Зудина Н.Ф., Фатиева Т.П., совместно с зам. заведущего ГБДОУ № 80 Васильевой С.Ю., воспитателем Трегубовой В.П., воспитателем Васильевой Л.П. провели круглый стол: «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО» на базе ГБОУ школы № 337 Невского района Санкт-Петербурга Невского района Санкт-Петербурга. Начальная школа приняла активное участие в реализации методической темы школы: «Метод проектов как способ развития познавательного интереса, исследовательской и творческой деятельности учащихся в учебной и внеклассной работе». В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования. В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования.
С целью совершенствования педагогического мастерства учителя начальных классов приняли участие в городских и районных научно-практических семинарах и конференциях (имеются соответствующие сертификаты):
Курсы повышения квалификации: Астровская С.И.:
Акулич Е.В.:
Баранцева О.И.:
Зудина Н.Ф.:
Ордина Н.В.:
Гамазова С.В.:
Лунёва В.Ю.:
Ситникова М.С.:
Фатиева Т.П.:
Федорук А.С.:
Гамазова С.В. успешно прошла аттестацию, ей присвоена высшая квалификационная категория - воспитатель. Ординой Н.В. присвоена высшая квалификационная категория – учитель. Баранцева О.И. стала Победителем в IV конкурсе Международной педагогической олимпиады «Знаем! Помним! Гордимся! (начальная школа)» (октябрь 2012 года) http://www.pedolimp.ru; призёром I конкурса Международного фестиваля культуры и исскуства «Культура моего края» (ноябрь 2012 года) http://cultnet.ru; получила диплом I степени Общероссийского конкурса для педагогов «Патриотическое воспитание в ОУ!» (апрель 2013 года) МГИА «КЛиО» http://www.mgiakliio42.ru. В 2012-2013 учебном году успешно реализованы проекты: Экологические проекты:
Театрализованные проекты:
«Задачи – расчёты». Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: - познавательных интересов и способностей учащихся; - творческих способностей; - положительного отношения к школе; - сохранению здоровья участников педагогического процесса. Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда, хорошо развитая кабинетная система, отвечающая современным требованиям. При проведении открытых уроков и мероприятий использовались новые информационно-компьютерные технологии. Применялись активные методы обучения, что включало в себя работу в парах и группах, разнообразные игры; так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний. Открытые уроки и мероприятия: - Акулич Е.В. – «Музей - машина времени» в рамках городского обучающего семинара для руководителей музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга "Традиции школы - как основа воспитательной работы с учащимися»; урок по русскому языку «Правописание ца; тся, ться в глаголах»; урок по ОРКСЭ: «Будь милосерден и добр»; КВН «Задорные и креативные»; праздник «Для милых дам»; выпускной «4 э и кампания…»; «Преемственность школы и детского сада № 25 и № 80»; для зам.заведующей д/с, воспитателей, родителей и дошкольников; интегрированное занятие «Последние игры Деда Буквоеда: Ребусы, шарады, загадки» в группе «Малышок»; итоговое занятие «Путешествие в страну Математику» в группе «Малышок»; - Астровская С.И. – урок русского языка «Двойные согласные» для студентов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; праздник «Осень в гости к нам пришла…»; утренник «Любимым мамочкам посвящается…» - ко Дню матери; театрализованное представление «История Бородинской битвы 1812-2013 г.г.»; урок - мужества «70-летие Сталинградской битвы»; праздник «Новогодняя карусель»; утренник для родителей, посвящённый Международному женскому дню; интерактивное занятие «Дяде Стёпе 100 лет» - жизнь и творчество С.В.Михалкова; «Переходим в четвёртый» для учителей и родителей (в школе); - Баранцева О.И. – урок русского языка «Правописание слов с суффиксами – ик, - ек» для студентов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; праздник «Осень в гости к нам пришла…»; утренник «Любимым мамочкам посвящается…» - ко Дню матери; театрализованное представление «История Бородинской битвы 1812-2013 г.г.»; праздник «Новогодние посиделки»; урок – мужества: «70-летие Сталинградской битвы»; «Народы России» - урок по окружающему миру; «Танк-герой» - по технологии для параллели 1-ых классов; интерактивное занятие «Дяде Стёпе 100 лет» - жизнь и творчество С.В.Михалкова; «Преемственность школы и детского сада № 25 и № 80»; для зам.заведующей д/с, воспитателей, родителей и дошкольников; интегрированное занятие «Последние игры Деда Буквоеда: Ребусы, шарады, загадки» в группе «Малышок»; итоговое занятие «Путешествие в страну Математику» в группе «Малышок»; утренник «Прощай 2 класс, здравствуй лето!»; - Гамазова С.В. – урок по русскому языку «Три склонения имён существительных», урок по ОРКСЭ: «Будь милосерден и добр»; - Зудина Н.Ф. – урок русского языка «Правописание безударной гласной в корне слова» для студентов Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; театрализованное представление «История Бородинской битвы 1812-2013 г.г.»; интерактивное занятие «Дяде Стёпе 100 лет» - жизнь и творчество С.В.Михалкова; урок -мужества «70-летие Сталинградской битвы»; - Лунёва В.Ю. – театрализованное мероприятие по русской народной сказке «Колобок»; экологический урок «Береги свою планету» посвящённый Дню Земли; - Ситникова М.С. – театрализованное мероприятие по сказке “Теремок”; урок-игра «8 марта». - Фатиева Т.П. – театрализованное мероприятие «День космонавтики»; «А ну-ка мальчики!»; утренник «Новогоднее представление»; театрализованное представление «До свидания АЗБУКА»; утренник «Прощание с 1-ым классом». - Ордина Н.В. – урок по русскому языку для студентов ЛГУ им. Пушкина. «Повторение написания прописной буквы»; занятие по грамматике «Сказочная азбука»; интерактивное занятие « Покажи свой фокус»; праздник «Новогодняя викторина»; утренник «Весенний праздник – праздник мам!». - Стрижнёва Л.В. – учитель-логопед провела серию уроков для для студентов ЛГУ им. Пушкина и учителей начальной школы. На образовательных порталах учителя разместили педагогические разработки из своего опыта работы: Астровская С.И. – 1. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Пословицы на уроке и во внеурочной деятельности»: - http://aneks.spb.ru/index.php/publikacii/46-2012-02-21-22-47-14/443-2012-12-05-16-00-17 Электронный журнал «Педагогика online» (публикации педагогических работников); - http://nsportal.ru/user/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть». 2. «Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками»:
Баранцева О.И.-
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/user;
Зудина Н.Ф.- 1. Методическая разработка урока окружающего мира в 1-м классе «Транспорт»:
2. «Развитие абстрактного мышления у школьников, через метод проектов»:
3. «Мониторинг УУД 1 класс»:
4. «Развитие умения самооценивания у младших школьников»:
5. «Программа творческого и логического мышления»:
Гамазова С.В. –
Ордина Н.В. –
Акулич Е.В. - СМИ «Завуч.ИНФО», htt://psportal.ru/. Акулич Е.В., Гамазова С.В., Зудина Н.Ф., Ордина Н.В., Астровская С.И., Фатиева Т.П., Баранцева О.И. разместили на сайте 2berega.spb.ru – фотографии мероприятий, уроков, экскурсий; презентации учителей и учащихся по темам. В течение учебного года учителя сотрудничали с ЛДТЮ и посетили игровые программы и праздники:
|
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | ||
Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская... Анализ методической работы учителей начальных классов мбоу каменская сош за 2011 – 2012 учебный год | Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | Анализ работы шмо учителей начальных классов моу «мсош №1» за 2012 2013 учебный год | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы шмо учителей начальных классов мобу сош №3 за 2012 – 2013 учебный год |