Билет №09 на 2 класс





Скачать 89.98 Kb.
НазваниеБилет №09 на 2 класс
Дата публикации31.08.2013
Размер89.98 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Физика > Вопрос
Билет № 09 НА 2 КЛАСС


  1. В каких случаях согласно ПТЭ метрополитенов при маневрах электроподвижного состава установлена скорость не более 15, 10, 5 км/ч? Какая скорость оборота электроподвижного состава на конечных станциях эксплуатируемой линии?

не более 15 км/ч:

При управлении из головной кабины на парковых и прочих путях;

не более 10 км/ч:

При управлении не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора;

При въезде в электродепо;

не более 5 км/ч:

При подходе на расстояние 10 м. к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

При движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой).

  1. Как ограждаются места производства работ на перегоне, требующие остановки поезда?


Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегоне, требующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м от границ

о
граждаемого участка переносными красными сигналами.


На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка.

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны кривой и со стороны спуска к ограждаемому месту.

При подходе поезда к переносному красному сигналу машинист обязан подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.


На закрытом однопутном перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона препятствие ограждается порядком, указанным на рис.


При наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков радиусом 300 м и менее препятствие ограждается, как указано на рис.

На уклоне более 0,040 ограждение препятствия (места производства работ) производится как указано на рис. независимо от того, закрывается перегон или нет.

Для предупреждения работников о наличии напряжения в контактном рельсе после окончания движения электропоездов (при специальных испытаниях и т. п.) в торцах станций устанавливаются щиты с надписью: «Стой! Контактный рельс под напряжением», обращенные надписью в сторону платформы.

Такие щиты устанавливаются на треногах на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где контактный рельс находится под напряжением.


  1. Действия машиниста при заметном снижении скорости поезда на выбеге (при наблюдении вдоль поезда искрение не обнаружено).


Искрение не обнаружено.

Лампа РП не гаснет.

Лампа РП погасла.

При осмотре обнаружены:

- отсутствие зазоров между колодками и колёсами;

- наличие давления в ТЦ;
- затянут ручной тормоз;

- неисправность рычажно-тормозной передачи.

Наблюдать вдоль поезда за возможным искрением из-под колёсных пар.
Установить главную ручку КВ в положение «Тормоз-1» и проверить показание красной лампы РП.

Зафиксировать неисправный вагон, остановить поезд электротормозом, доложить ДЦХ, отключить систему АРС полностью, затормозить головной вагон ручным тормозом, на неисправном вагоне отключить тормозной прибор и убедиться в наличии зазоров между колодками и колёсами. По возможности определить величину ползуна и, исходя из этого, установить скорость следования. Отпустить ручной тормоз, доложить ДЦХ, следовать далее под ПБ. Вызвать резерв для прослушивания вагона в движении.



Остановить поезд пневматическим тормозом, перетормозить экстренным торможением, проверить накат. При наличии наката – доложить ДЦХ, вызвать резерв для прослушивания вагонов в движении.

При отсутствии наката - доложить ДЦХ, затормозить головной вагон ручным тормозом, отключить систему АРС полностью. Осмотреть подвижной состав, устранить причину подтормаживания, о результатах осмотра и принятых мерах докладывать ДЦХ.

Проверить показание манометра ТЦ и положение ручного тормоза.
Отключить неисправный тормозной прибор.

Отпустить ручной тормоз, вызвать резерв для прослушивания вагона в движении.
На вагоне отключить ВР, следовать под ПБ в ближайший пункт с путевым развитием. При движении стремиться как можно дольше держать тяговые двигатели включёнными, вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения из-под колёсных пар - отключить РЦУ на неисправном вагоне, снизить скорость до 10 км/ч (при следовании по кривым радиусом менее 200 м и по стрелочным переводам - скорость 5 км/ч).




  1. Что такое заземление и зануление электроустановки? Какие аппараты в кабине машиниста заземлены?


Заземление - заземление частей электроустановки с целью обеспечения электробезопасности.

Зануление - преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не находящихся под напряжением, с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях 3-х фазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухозаземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.

В кабине заземлены все аппараты, кроме АВ-8.


  1. Порядок установки рельсового закрепителя на дефектном рельсе с поперечным изломом.

Указанием от 11.04.2000 № 306 введены в действие инструктивные указания о порядке установки рельсового закрепителя при сквозном поперечном изломе рельса с величиной образовавшегося зазора менее 25 мм и пропуска поездов по лопнувшему рельсу при сквозном поперечном изломе после установки "рельсового закрепителя" или типовых струбцин типа "метро".

Установку "рельсовых закрепителей" имеют право производить машинисты и помощники машинистов электропоездов, машинисты-инструкторы, работники дистанций пути и сигнализации, имеющие право прохода на перегон во время движения поездов при наличии напряжения в контактном рельсе. Перечисленные работники должны пройти специальное обучение и иметь практические навыки по установке "рельсового закрепителя" на дефектный рельс.

Излом рельса во время движения поездов машинист электропоезда может выявить по постороннему стуку при проходе колес поврежденного участка рельса не имеющего стыка, искрении на рельсе, резким "толчком" подвижного состава, запрещающим показанием светофоров или появления сигнального показания "0Ч" на указателе АЛС о чем сообщает поездному диспетчеру с указанием координат данного места.

В случае обнаружения лопнувшего рельса машинист поезда обязан:

  • принять меры к немедленной остановке поезда, доложить об этом поездному диспетчеру с указанием номера рельсовой цепи, пикета и по поездному радиооповещению сообщить пассажирам о вынужденной остановке, соблюдении спокойствия и порядка в вагонах;

  • привести кабину управления в нерабочее состояние, открыть стоп-кран, затормозить головной вагон стояночным (ручным) тормозом;

  • спустившись на путь визуально осмотреть место предполагаемого излома рельса и о результатах характера и расположения излома (в пределах подкладки или в шпальном ящике) сообщить поездному диспетчеру;

  • если излом рельса расположен в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер разрешает пропуск поездов со скоростью не более 5 км/час без дополнительного закрепления;

  • если излом рельса расположен в шпальном ящике то при величине образовавшегося зазора менее 25 мм машинист дает заявку на снятие напряжения с контактного рельса для установки "рельсового закрепителя";

  • предупредить пассажиров о временном отключении освещения в вагонах и убеждается во включенном положении тумблера аварийного освещения салонов;

  • получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса установленным порядком поставить заземление ("закоротку");

  • завести под подошву рельса и установить скобу "рельсового закрепителя" так, чтобы излом находился как можно ближе к середине "рельсового закрепителя", но не ближе чем 20мм от его края;

  • с внутренней стороны параллельно рельсовой нитке вставить в него клин, чтобы его вырез охватывал кромку подошвы рельса и с помощью молотка забить его до отказа.

Порядок отправления поезда после установки рельсового закрепителя следующий:

  • после снятия "закоротки" и заявки на подачу напряжения в контактный рельс машинист производит зарядку напорной и тормозной магистралей и проверку пневматических тормозов;

  • после затормаживания состава пневматическим тормозом отпускаются ручные (стояночные) тормоза и производится доклад поездному диспетчеру о готовности следования;

  • следовать по данному участку с особой бдительностью и при появлении толчков или передергивания поезда (состава) применить экстренный тормоз и доложить об этом поездному диспетчеру;

  • при нахождении в тоннеле дорожного мастера или работника службы СЦБ и связи наблюдать через поездное зеркало за их действиями и, если будет подан сигнал на остановку поезда (красным огнём фонаря) немедленно выполнить требование сигнала;

  • скорость проследования поездов на участке с установленным на лопнувшем рельсе "рельсовым закрепителем" не более 5 км/час;

  • машинистам последующих поездов должны выдаваться письменные предупреждения.

Если излом рельса расположен в шпальном ящике, но рельсовый закрепитель установить невозможно, или величина образовавшегося зазора более 25 мм, то поездной диспетчер принимает оперативные меры по доставке работников Службы пути к месту излома. Пропуск поездов по данному месту может быть разрешен только после тщательного осмотра места излома работником Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера и принятия им мер по его закреплению. Скорость при этом устанавливает работник Службы пути в зависимости от состояния пути, но не более 5 км/час.

Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками сжатыми струбцинами типа "метро" после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.


  1. Почему может происходить "опрокидывание" тяговых двигателей при электрическом торможении? Признаки "опрокидывания". Порядок действия машиниста при "опрокидывании".

При неблагоприятных атмосферных условиях, при эффективном электрическом торможении может произойти «опрокидывание ТД» (пробуксовка и проворот колёсной пары в обратном направлении движения).


При запасе тормозного пути – перевести КВ в «0» с последующим сбором схемы в «Тормоз-1», или удерживать КВ в «Тормоз-1» до прекращения «опрокидывания».

При недостатке тормозного пути, применить эффективное торможение или экстренное торможение краном машиниста.

  1. Как происходит наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом при служебном и экстренном торможении?



При снижении давления воздуха в тормозной магистрали, вследствие образующегося перепада давления воздуха в камере РК и в тормозной магистрали 13, диафрагма 14 прогнется вверх.

При движении штока 7 вверх, он воздействует на комплект пружин, а они в свою очередь на поршень 6. При этом клапан 3 закроет атмосферное отверстие, сообщающее тормозные цилиндры с атмосферой и, сжимая пружину, откроет питательный клапан 2, сообщающий по каналам и трубопроводу тормозные цилиндры с запасным резервуаром.

Через каналы воздух из тормозных цилиндров поступает в полость 4 над диафрагмой 5, которая прогнется вниз, сжимая через поршень 6 пружины, при этом питательный клапан 2 закроется. Наступит равновесие системы (перекрыша).

При сообщении полости 4 под диафрагмой 5 с атмосферой через авторежим, давление воздуха и тормозных цилиндрах будет соответствовать порожнему режиму.

При груженом режиме вагона, когда срабатывает авторежим открывая днухседельный клапан, сжатый воздух из тормозных цилиндров заполняет полости над диафрагмой 5 и под ней. За счет разницы рабочих площадей диафрагмы 5 и поршня 6 обеспечивается дополнительное усилие на поршень, что соответствует гружёному режиму.




  1. Какие элементы механического оборудования проверяются на нагрев? Правила замера температуры и нормы перегрева.

При сдаче состава в депо, машинистом проверяются элементы механического оборудования на нагрев:


  • буксы – не более 35*

  • корпус редуктора – не более 35*

  • подшипники редуктора – не более 35*

  • карданная муфта – не более 20*

  • якорные подшипники – не более 55*

  • бандаж – без нагрева

* (все нагревы относительно температуры окружающей среды).

  1. Действия машиниста при получении от дежурного поездного диспетчера указаний о расстановке составов в тоннеле.

При получении сигналов по Г.О. во время движения поезда: усилить наблюдение за светофорами с буквой "м"; при расстановке составов в тоннеле и на станции остановиться у сигнального знака ограждения затвора или сходного устройства, который имеет форму треугольника.

Знак устанавливается перед металлоконструкцией на расстоянии не менее 100 метров, после не менее 200 метров.

  1. Как осуществить перегонку состава из вашего электродепо в электродепо "Замоскворецкое" и обратно?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Билет №09 на 2 класс iconБилет №1 Чрезвычайные ситуации природного характера. Младший офицерский...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по литературному чтению 4 класс. Билет №1...

Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по химии 10 класс Билет №1
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Билет №09 на 2 класс iconБилеты по обж, 9 класс Билет №1
Понятие «дорога», ее составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по черчению (9 класс) Билет №1
Перечислите основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственными стандартами
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по географии 9 класс, 2012-2013 учебный год. Билет №1
«Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по швейному делу 9 класс (3-я группа по уровню обучаемости) Билет 1
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по географии 9 класс билет №1
Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны
Билет №09 на 2 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура экзамена. Студент на экзамене отвечает на два билета. Первый билет содержит 1 вопрос из Части 1 Программы (Теоретические...
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по биологии 2011/2012 учебный год 8 класс Билет №1
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Билет №09 на 2 класс iconУрок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»
...
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по истории России (9 класс) Девятиклассники!...
Билет № Вопрос Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность
Билет №09 на 2 класс iconБилеты кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа...
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Билет №09 на 2 класс iconБилеты по биологии 9 класс Билет №1
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно экспертной...
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по химии теоретическая часть (9 класс) преподаватель:...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Билет №09 на 2 класс iconЭкзаменационные билеты по обществознанию 9 класс билет №1
Всеобщая история: История древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск