Скачать 34.91 Kb.
|
Байдикова Ольга Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области Урок по математике. 1 класс. Путешествие в цирк. Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки у учащихся в пределах 20; продолжить обучение решению задач; воспитывать интерес к прекрасному. План урока. 1. Организационный момент. Детям раздали пригласительные билеты в цирк. Они стоят у входа в класс. 2.Актуализация знаний. Ребята, вы любите цирк? У вас есть билет. На билетах написаны примеры. Решив пример, вы садитесь на тот ряд, номер которого вы определили, считая свой пример. (На 1 ряд садятся дети с ответом «5» 15-10, 7-2, 9-4, 4+1, 8-3,2+3); (На 2 ряд садятся дети с ответом «7» 17-10, 10-3, 4+3 , 5+2, 9-2,6+1,12-5, 8-1); (На 3 ряд садятся дети с ответом «9»19-10, 10-1, 5+4, 6+3,7+2, 8+1, 11-2, 12-3); -Ребята, а как определить номер ряда, имея билет с примером? ( Примеры посчитать). - Какая наука в этом нам поможет? (Математика). -Где нам в повседневной жизни математика нужна? (При расчете в магазине, на строительстве, при создании машин, при изготовлении лекарств, в кулинарии). -Как вы думаете, чем же мы с вами будем заниматься на данном уроке? (Считать примеры и решать задачи). -Правильно. И начнем свой урок со счета. 3.Устный счет. Я приглашаю вас на цирковое представление. Внимательно, посмотрите на билет, посчитайте пример и займите свое место. (Дети, посчитав пример на билете, садятся на нужный ряд). -1 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(5); -2ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(7); -3 ряд дружно и хором назовите номер вашего ряда!(9); Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила культурного поведения в цирке. На нашем уроке - представлении можно улыбаться, работать, поднимать руку. Нельзя мешать соседу, кричать, и не работать. И так представление начинается. Встречайте бурными аплодисментами веселого и знаменитого косолапого медведя! А как умело медведь умеет крутить педалями. Но разволновавшись, он запутался в педалях и не может продолжать двигаться. Поможем ему? А) Игра «Круговые примеры». 12-10 18-1 17-1 10+10 2+7 5+3 16-10 9-4 8+10 7+10 6+4 Поздравьте медведя с успешным выступлением. Похлопайте. Б) А теперь встречайте веселого клоуна Гошу. Он пришел к нам с волшебной шкатулкой. В шкатулке призы. Вы вытягиваете приз, решаете пример, а приз оставляете себе. ( Призы завернутые в примеры. 15-5, 12+1,7+3, 9-6, 10+9,6-5.4+4, 3+3. 18-10, 13). В )Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Но у Гоши есть к нам еще задание-задача. Посчитать игрушки. У нас в цирке есть паровоз, Шесть автомобилей, Черный кот - блестящий нос, Белый кот - Василий, Восемь кукол в одной, Кукле деревянной. И петрушка заводной Рыжий и Румяный. Кто внимательно послушал? Сколько в цирке игрушек? (19) (1+6+1+1+8+1=1=19) Похлопали Гоше! 4.Закрепление материала. Комментированное решение примеров. Работа в тетради. Встречайте! На арене цирка выступает слон! Он лопоухий и смешной и хочет подружиться с детворой. Подружит с вами, если справитесь с его заданием. А) Расставьте нужные знаки «+», « -», не вычисляя. 10 4=6 10 2=12 18 8=10 9 7=2 8 6=2 7 3=10 Молодцы! Теперь у вас есть новый, добрый друг-слон. А слон дает приз за задание. Б) Встречайте веселых мартышек-обезьян. Похлопайте. Давайте проверим умеют ли они считать. ( Примеры с ошибками). 14-4=9 3+5=8 10+10=20 9-6=4 15-10=4 17-1-12 - Умеют считать обезьянки? (Нет!) -А кто умеет считать? (Мы.) Обезьянки дают приз. 5.Физминутка. Они решили с вами поиграть. Повторяйте движения. Вышли обезьянки как – раз, Посмотреть, который час. Раз, два ,три, четыре, Дружно дернули за гири. Из часов раздался звон. Убежали обезьянки вон. 6. Самостоятельная работа в парах. На арену вылетает говорящий попугай Кеша. Он умеет говорить только одно слово. Какое? Вы должны отгадать, решив примеры с буквами. Примеры решать по порядку и устно. Ответы выбирать, записывать только ответ, а ниже букву. 4+4, 9-7, 14-1, 5+5, 19+1,3+2,10-4 Ответы: 4, 6, 2, 8, 13, 15, 10,20, 7, 11,5,18,3. ( Ответ детей: 8 2 13 10 20 5 6 М О Л О Д Ц Ы). - Так какое слово говорит попугай? (Молодцы!) -Получите приз от Кеши. 7.Решение задач. На арену выходит волшебник Маг. Встречайте аплодисментами. А) Он знает , что вы только недавно пошли в школу, поэтому он приготовил такие задачи: 10лет Сереже. Диме уже семь. Дима все никак не может до Сережи дорасти. На сколько лет Дима младше Сережи? (3) Как узнали? (10-7=3) Запишем решение т тетрадь. Б) Вторая задача волшебника. Вес мага 22кг. Собака помощница весит 5 кг, а гусь на 3 кг меньше. Сможет ли Маг поднять своих помощников? (Да) -Докажите. (5-3=2кг весит гусь.) ( 5+2=7кг весят оба помощника) Решение с объяснением запишем в тетрадь. - Маг, имея вес 22кг, сможет поднять своих помощников с весом 7 кг. Получите приз. 8. Подведение итогов. - Понравился вам урок? - Что полезного для себя вы взяли из урока? - Кто испытывал трудности? - Кому легко давались все задания? - Какую бы оценку вы поставили бы себе за сегодняшний урок. Покажите карточку с цифрой? - Давайте определим, кто на уроке больше всех получил призов? - Победитель получает сладкий приз-мороженое. Использованная литература: 1.БаталоваВ.К. « Математика в играх» М., «Издательский центр, 2000г. 2. Каткова Е.Г. , Литвинова Е. А. « Сборник тестовых заданий» М., «Интеллект-центр»2002г. 3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. « Математика» учебник 1 класс. Издательский центр, «Вентана-Граф»2001г 4.Журнал «Начальная школа» № 7, 1983г. |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | Урок-путешествие в Простоквашино 1 класс Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 Оборудование: учебник математики, тетрадь, карандаш, ручка, линейка, конверт с письмом, листочки с заданием, мультимедийный проектор... | ||
Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Урок 40. Сложение и вычитание... Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | Урок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | ||
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" |