Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»





Скачать 43.07 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Дата публикации17.07.2014
Размер43.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок математики во 2 классе.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление».

Цели: 1) Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи.

2) Развивать логику и мышление.

3) Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок: «Урок-путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе. Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания в пределах 100.
3. Устный счёт.

- Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. Поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание.

/Задачи на смекалку./

  • Росли две вербы. На каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?

  • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?

  • Сколько нулей во всех числах от 1 до 100.


- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.

  • Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

  • Сколько всего единиц в 3 десятках?

  • Уменьшаемое 35, вычитаемое 4. Найдите разность.

  • Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?

  • На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?

  • Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получить 8?

- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске.
4. Работа по теме.

- Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали!
1 остановка.

- Ребята, первая наша остановка будет в городе «Геометрических фигур». В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет? /круг/

- Почему? /он не является многоугольником/

- Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы знаете, что такое периметр? /это сумма длин всех сторон/

- Можем мы сразу найти периметр? /нет, надо измерить их стороны/

(Ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.)

- Молодцы! Поехали дальше.

2 остановка.

- Сейчас мы проезжаем мимо цирка. И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери здесь живут. Давайте поможем их собрать.

  • Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. /заяц/

  • Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней. /лев/

  • Рыльце лепёшкой, с копытцами ножки,

Толстое брюшко, хвостик, как стружка. свинья/

  • Всю ночь летает – мышей добывает,

А станет светло – летит спать в дупло. /сова/

  • 4 лапы, длинный хвост, неприметный её рост,

Обожает есть бананы непоседа - … . /обезьяна/

  • Его знают все ребята – ходит в шкуре полосатой.

От хвоста и до ушей цвет песка и камышей. /тигр/

- Молодцы, давайте поможем их собрать.

(Ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного.)

- Молодцы! Всех животных собрали, поехали дальше.
Физминутка. 3 остановка.

- Ребята, сделаем остановку в лесу.

Только в лес мы вошли, появились комары. /руки вверх, хлопок над головой/

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём и вразвалочку идём.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два – позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим.
- Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз. Используя эти данные, составьте задачу.

(Ученики составляют задачи: на сложение, вычитание, в 2 действия.)

Молодцы! Задание это мы выполнили не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь!
4 остановка.

Я приглашаю вас на рыбалку. Ловить вы будете рыбок не простых, а математических.

(На полу лежит ватман с изображением озера, на котором лежат рыбки, вырезанные из бумаги. Ученики берут удочку с магнитиком вместо крючка, ловят рыбку с заданием на обратной стороне. Работа выполняется самостоятельно.)

/Задачи: Ёжик подарил Нюше 15 цветков, а Крош – 7 цветков. На сколько цветков Крош подарил больше?

Пончик съел 5 пирожков с мясом и 4 с творогом. На сколько больше пирожков с мясом, чем с творогом съел Пончик?

Карлсон съел 11 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых?

Копатыч вырастил 13 кабачков и 9 тыкв. На сколько кабачков больше, чем тыкв?/

- Двигаемся дальше.
5 остановка.

Посмотрите, нам навстречу идёт мальчик. О нём мы узнаем из учебника.

/задача разбирается и решается устно/
6 остановка.

- Вот мы и добрались до конечной станции. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло нам преодолеть весь этот путь.

(Ученики получают карточки с числами в пределах 100 и строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Получается слово «дружба».)
5. Подведение итогов урока.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке.

- Что вам показалось наиболее сложным?

- Как вы сами оцениваете свою работу?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание...

Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconТематическое планирование по математике
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,...
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск