Скачать 43.07 Kb.
|
Открытый урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление». Цели: 1) Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи. 2) Развивать логику и мышление. 3) Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок: «Урок-путешествие». Путешествовать мы будем на автобусе. Целью нашего путешествия является повторение сложения и вычитания в пределах 100. 3. Устный счёт. - Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. Поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание. /Задачи на смекалку./
- Итак, вы справились с этим заданием. Но теперь, чтобы наш автобус тронулся в путь, нужно правильно выполнить арифметический диктант.
- Проверьте ваши ответы с ответами, записанными на доске. 4. Работа по теме. - Молодцы, все испытания выдержали. Теперь в путь! Только мне нужна ваша помощь. Когда автобус передвигается, вы должны имитировать движения водителя. Готовы? Поехали! 1 остановка. - Ребята, первая наша остановка будет в городе «Геометрических фигур». В этом городе живут только многоугольники. Скажите, какая фигура здесь жить не будет? /круг/ - Почему? /он не является многоугольником/ - Посмотрите, какие они все грустные. Каждая фигура мечтает узнать свой периметр, но никто из них не умеет. А вы знаете, что такое периметр? /это сумма длин всех сторон/ - Можем мы сразу найти периметр? /нет, надо измерить их стороны/ (Ученики получают шаблоны геометрических фигур и вычисляют их периметр; затем обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку.) - Молодцы! Поехали дальше. 2 остановка. - Сейчас мы проезжаем мимо цирка. И здесь произошла беда. В этом цирке разбежались все звери. Послушайте загадки и узнаете, что за звери здесь живут. Давайте поможем их собрать.
Прыгает ловко, любит морковку. /заяц/
Он всех важней и всех сильней. /лев/
Толстое брюшко, хвостик, как стружка. свинья/
А станет светло – летит спать в дупло. /сова/
Обожает есть бананы непоседа - … . /обезьяна/
От хвоста и до ушей цвет песка и камышей. /тигр/ - Молодцы, давайте поможем их собрать. (Ученики берут рисунок с изображением животного, на обратной стороне которого находится задание, выполняют его у доски. Ответ задания соответствует номеру места животного.) - Молодцы! Всех животных собрали, поехали дальше. Физминутка. 3 остановка. - Ребята, сделаем остановку в лесу. Только в лес мы вошли, появились комары. /руки вверх, хлопок над головой/ Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. Руки за голову кладём и вразвалочку идём. Снова дальше мы идём, перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. - Гуляя по лесу, я насчитала 57 дубов и 30 берёз. Используя эти данные, составьте задачу. (Ученики составляют задачи: на сложение, вычитание, в 2 действия.) Молодцы! Задание это мы выполнили не зря, так как дальнейшее путешествие будет проходить именно по работе над задачами. Сели удобнее и в путь! 4 остановка. Я приглашаю вас на рыбалку. Ловить вы будете рыбок не простых, а математических. (На полу лежит ватман с изображением озера, на котором лежат рыбки, вырезанные из бумаги. Ученики берут удочку с магнитиком вместо крючка, ловят рыбку с заданием на обратной стороне. Работа выполняется самостоятельно.) /Задачи: Ёжик подарил Нюше 15 цветков, а Крош – 7 цветков. На сколько цветков Крош подарил больше? Пончик съел 5 пирожков с мясом и 4 с творогом. На сколько больше пирожков с мясом, чем с творогом съел Пончик? Карлсон съел 11 ореховых печений и 8 шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых? Копатыч вырастил 13 кабачков и 9 тыкв. На сколько кабачков больше, чем тыкв?/ - Двигаемся дальше. 5 остановка. Посмотрите, нам навстречу идёт мальчик. О нём мы узнаем из учебника. /задача разбирается и решается устно/ 6 остановка. - Вот мы и добрались до конечной станции. Ребята, вам надо расположить числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что же помогло нам преодолеть весь этот путь. (Ученики получают карточки с числами в пределах 100 и строятся в порядке возрастания. На обратной стороне написаны буквы. Получается слово «дружба».) 5. Подведение итогов урока. - Вам понравилось наше путешествие? - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке. - Что вам показалось наиболее сложным? - Как вы сами оцениваете свою работу? |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | ||
Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | ||
Урок с элементами сказки по математике во 2 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 Закреплять знания об изученных арифметических действиях, о геометрических фигурах | Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | ||
Урок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,... | Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область |