Скачать 95.42 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80 городского округа Тольятти. Математика. Первый класс. Урок – игра «Космическое путешествие» Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Закрепление. Учитель: Гарифуллина И.С. 2010-2011 уч.г. Класс: 1 Б класс Сроки проведения: 14 мая 2011 г. Цель: Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Задачи урока:
Оборудование: - плакаты «В космосе», «Поверхность Луны»; - раздаточный геометрический материал; - жетоны – звёздочки; - магнитофон; - фонограмма для «Танца лунатиков». План урока:
1)Устный счёт: - числовой ряд; - загадки; - работа с геометрическим материалом; - эстафета; - упражнение на развитие памяти; 2) Работа в тетрадях: - составление равенств; - решение задачи; - физкультминутка; - составление и решение выражений; - чертёж и измерение отрезков; - логическое задание; - физкультминутка; - решение примеров; - логическое задание. 3. Подведение итогов. ХОД УРОКА: 1. Орг. момент 2. Устный счёт: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда выполните первое задание. а) Прочитайте числа, назовите однозначные, двузначные. Поставьте их в порядке убывания. 2 18 8 11 20 7 А теперь переверните карточки. Какое слово получилось? к о с м о с Какое же путешествие нас ожидает? (космическое путешествие) Учитель открывает картину «В космосе». Путешествие это интересное, но опасное. Только сильные, дружные, смелые смогут преодолеть все трудности. За правильные ответы и за активную работу вы будете награждены жетонами- звёздочками. б) Послушайте мои загадки и отгадайте их: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знает все, и млад, и стар. Что она – большущий шар. (Земля) Белые цветочки Ночью расцветают, А утром увядают. (Звёзды) Искры небо прожигают, А до нас не долетают. (Метеориты) В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится – В зеркало глядится. (Луна) Земля, звёзды, метеориты, Луна. Что это за слова? (предметы) Какие предметы ещё мы можем встретить в космосе? (ракету, спутник, комету, НЛО, планеты…) Знаете ли вы, кто первым полетел в космос? (ответы детей) в) Итак, мы отправляемся в космическое путешествие! Что нам нужно для того, чтобы совершить его? (ракета) У вас на партах лежит геометрический материал. Выложите из геометрических фигур ракету по данному образцу. (работа в парах) Молодцы, вы справились с этим заданием. Скажите, из каких фигур вы построили ракеты? Что вы знаете о треугольнике? Чем данные треугольники похожи? Как называются такие треугольники? г) Наши ракеты готовы к полёту. Вы должны занять в них свои места. Чтобы подняться в ракету вы должны решить примеры, расположенные на лесенке. (игра – соревнование между рядами, у каждого ряда свои ступеньки) 7 + 8 = 15 – 5 = 4 + 8 = 14 – 6 = 6 + 5 = 16 – 8 = 9 + 5 = 12 – 7 = Умницы! Самыми быстрыми были ребята с ….ряда, самыми точными - ….., а дети с…. ряда были самыми аккуратными. д) У космонавтов должна быть хорошая память. Посмотрите внимательно на предметы, которые нарисованы на картинках, запомните их. ( часы, блокнот, карандаш, компьютер, бинокль, карта, тюбики с пищей) (картинки закрываются, дети вспоминают, что на них нарисовано) е) Мы продолжаем полёт. Что это?! На нашем пути метеоритный дождь. Чтобы удачно его преодолеть, нужно выполнить следующие задания: Расскажите, из каких фигур он состоит? Разбейте геометрические фигуры на группы по разным признакам? Какие геометрические фигуры перед вами? (квадраты и треугольники) На какие группы вы их разбили? (по цвету, форме, размеру) Расскажите, что вы знаете о квадрате? (ответы детей) Молодцы! С устным заданием вы справились отлично! 3. Работа в тетрадях. Переходим к письменной работе. Учимся правильно и аккуратно вести бортовые записи в тетрадях. а) Запишите число – 15 мая. На доске записаны числа: 14 17 19 Что вы можете о них рассказать? Что между ними общего, в чём различие? Разбейте числа на разрядные слагаемые и запишите с каждым из них четыре равенства. (самостоятельная работа с последующей проверкой) б) Мы приближаемся к Луне. Чтобы получить разрешение на посадку, вы должны решить задачу. Послушайте условие задачи: В пути мы видели 5 метеоритов, а комет на 2 больше. Сколько комет мы встретили в пути? Сколько метеоритов и комет было всего? На доске две схемы. Посмотрите внимательно, какая из них подходит к нашему условию? Почему? (обсуждение) м м к к Начертите схему в тетради. (решение задачи у доски) Молодцы! Справились и с этим заданием. Мы садимся на Луну. Посмотрите, это поверхность Луны. На ней есть горы, кратеры, впадины. (плакат «Поверхность Луны») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Танец Лунатиков» в) На серой маленькой Луне Есть кратеры, они везде… В одном из них задание найдёшь. Реши его, и дальше в путь пойдёшь! Составить выражения, решить их на доске.
(при решении выражений ещё раз правильно прочитать их) г) Космонавт должен уметь разбираться в чертежах и картах. Посмотрим, справи- тесь ли вы со следующим испытанием. Откройте учебник на стр.53, задание 5. Петя провёл в тетради прямую. Через каждые 3 см он поставил на ней 4 точ- ки: А, Б, В, Г. Это – концы отрезков. (проверка) Сколько всего отрезков получилось? Как называются эти отрезки? Какой они длины? д) Задание для самых смекалистых и умных. Поставьте вместо звёздочек знаки «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным. 5 * 4 * 3 * 2 * 1 = 3 Найдите два варианта решения. И с этим заданием вы справились. Наша команда сильна! Но пора продолжить наш путь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Игра «Ракета» Дети присаживаются на корточки. Прижимают пальцы правой руки к пальцам левой руки. Учитель говорит: «Контакт!», дети отвечают: «Есть контакт!» Ребята начинают делать руками круговые движения. «Мотор!» «Есть мотор!» Начинается отсчёт: «Пять, четыре, три, два, один. Пуск!» Дети под- прыгивают вверх и хлопают ладошками над головой. Вот мы опять в пути. Чтобы узнать, куда мы направляемся дальше, нужно разгадать шифровку. е) Игра «Шифровка» 14 – 5 + 6 11 – 6 + 8 9 + 4 – 5 7 + 8 – 9 9 – 5 + 7
Так куда же лежит наш путь дальше? (на Землю) В космос классом всем летали. На Луне мы побывали. Испытанья все прошли. Путь домой, к Земле нашли. 4. Подведение итогов. Где мы с вами побывали сегодня? Как нас можно теперь назвать? (космонавтами) На доске написано слово – КОСМОНАВТ Составьте из букв этого слова новые слова. Кто сможет придумать больше всех? (мост, сон, коса, кант, оса, том, нота, сом, сок и т.д.) Молодцы! Дома продолжите эту работу. Подсчёт «звёздочек», награждение лучших космонавтов. Д/з: с. 47 №5, дописать слова. |
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... | Тематическое планирование по математике Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание | ||
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание | ||
Какое сегодня число? Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.) | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Тема урока Кол-во часов Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить пользоваться изученной математической терминологией; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; проверять правильность... | Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | ||
Урок 2 Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Регулятивные: определяют, формулируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками,... | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел |