Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20”





Скачать 36.54 Kb.
НазваниеТема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20”
Дата публикации17.07.2014
Размер36.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
«Кошкин дом»

Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20”

Цели

  • Формирование вычислительных навыков счёта, умения решать задачи.

  • Развитие внимания, логического мышления, пространственного воображения.

  • Воспитание чувства товарищества, доброты, отзывчивости, сопереживания.

  • Охрана безопасности жизни при пожаре.

Оборудование

  • Коробки – “кирпичи”;

  • Рисунки с героями сказки “ Кошкин дом ” (кошка, кот, курица, утка, коза);

  • Мозаика (ведро);

  • Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) для каждого учащегося;

  • Заготовки для самостоятельной работы в форме крыльца.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Ребята! На уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой “Кошкин дом”. Все вы помните, что у кошки сгорел дом и ей негде жить. Герои этой сказки решили построить для кошки новый дом. Кирпичи, что привезли им, оказались не обычные, а математические. Кошкины друзья обращаются к нам за помощью. Поможем им “построить ” для кошки новый дом?

3. Сообщение цели урока

В ходе “ строительства ” мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

4. Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к “ строительству”, нужно проверить домашнее задание.

Прочитайте примеры:

с ответом 9 (7 + 6 - 4, 13 – 8 + 4);

с ответом 13 (20-7, 23-10);

с ответом 26 (30 - 4).

Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь с любым заданием.

Итак, начинаем “ строительство ”. Один “ кирпич ” – это одно правильно выполненное задание.

Ребята! “ Строительство ” мы начинаем, а раствор в чём будем месить? У Кошки всё сгорело, сломалось, остались одни обломки. Вам нужно из обломков собрать то, в чём будем “носить” раствор.

Есть условие: в 1-м ряду примеры с ответом 13, во 2 ряду – 11, в 3 ряду – 16.

Что у вас получилось? (Ведро) См. рис.1.

Значит, раствор будем “ носить ” в ведре.

Кирпич” первый. – Ребята! Вы знаете, сколько комнат было в старом кошкином доме?

А хотите знать?

Ответ на этот вопрос вы найдёте, решив задачу .

Было - ?

Построили – 12 комнат. См. рис. 2.

Осталось – 8 комнат.



Вот как много было комнат у нашей Кошки. Задачу вы решили правильно. Ставим первый кирпич.

Кирпич” второй. – Составьте 3 примера на сложение с ответом 15.

Составьте 3 примера на вычитание с ответом 9.

Кирпич” третий. – Фундамент дома заложен. Кошка задумалась, какой высоты будет стена дома. Коза - подружка предложила: 8 + 5 - 3 = 10.

Задание: Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной.

5. Физминутка

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.

6. Работа в тетрадях

“Окно” - Вот окно. Я открываю ставни, а вы тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.

Но окно в дом поставить не могу, так как не выполнили задание. Решаем задачу № 100(1)

( Задача разбирается, затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетрадь.)

Проверка: самопроверка (один ученик записывает решение на доске ).

Кирпич” пятый. Задание: Сравни числа (устно)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

20…9 19…4 15…2

11…11 15…15 9…9

12…8 10…7 17…7

(Задание выполняется по рядам.)

Прочитайте равенство.

Кирпич” шестой. Самостоятельная работа.

Дом мы построили, не хватает крыши да крыльца. Кот – дворник начал их делать, да он старый стал, не успевает за вами. Поможем ему доделать крышу и крыльцо.

(Учащиеся решают примеры из учебника №99(3,4ст.))

7. Физминутка

Тили – тили – бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.

Раз, два, три – потушили. Что нужно делать при пожаре?

8. Конструирование

Перед вами геометрические фигуры. Из них нужно сконструировать трубу для дома.

(Учащиеся самостоятельно конструируют трубу. Этим временем учитель проверяет самостоятельную работу. )

9. Итог урока

Дом готов! “рис. 3” Гости на пороге.

Все вы потрудились на славу.

Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему?

(Учитель подводит итоги самостоятельной работы.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconСложение и вычитание чисел в пределах 20
Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики в 1 классе
Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20...
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconКонспект урока математики в 3 «А» классе
«Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала»
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconТема урока Кол-во часов
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconТаблица сложения
Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка....
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск