Скачать 36.54 Kb.
|
«Кошкин дом» Тема. Закрепление пройденного материала по теме “Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20” Цели
Оборудование
Ход урока 1. Организационный момент 2. Вступительное слово учителя Ребята! На уроке внеклассного чтения мы познакомились со сказкой “Кошкин дом”. Все вы помните, что у кошки сгорел дом и ей негде жить. Герои этой сказки решили построить для кошки новый дом. Кирпичи, что привезли им, оказались не обычные, а математические. Кошкины друзья обращаются к нам за помощью. Поможем им “построить ” для кошки новый дом? 3. Сообщение цели урока В ходе “ строительства ” мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. 4. Проверка домашнего задания Прежде чем приступить к “ строительству”, нужно проверить домашнее задание. Прочитайте примеры: с ответом 9 (7 + 6 - 4, 13 – 8 + 4); с ответом 13 (20-7, 23-10); с ответом 26 (30 - 4). Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь с любым заданием. Итак, начинаем “ строительство ”. Один “ кирпич ” – это одно правильно выполненное задание. Ребята! “ Строительство ” мы начинаем, а раствор в чём будем месить? У Кошки всё сгорело, сломалось, остались одни обломки. Вам нужно из обломков собрать то, в чём будем “носить” раствор. Есть условие: в 1-м ряду примеры с ответом 13, во 2 ряду – 11, в 3 ряду – 16. Что у вас получилось? (Ведро) См. рис.1. Значит, раствор будем “ носить ” в ведре. “Кирпич” первый. – Ребята! Вы знаете, сколько комнат было в старом кошкином доме? А хотите знать? Ответ на этот вопрос вы найдёте, решив задачу . Было - ? Построили – 12 комнат. См. рис. 2. Осталось – 8 комнат. Вот как много было комнат у нашей Кошки. Задачу вы решили правильно. Ставим первый кирпич. “Кирпич” второй. – Составьте 3 примера на сложение с ответом 15. Составьте 3 примера на вычитание с ответом 9. “Кирпич” третий. – Фундамент дома заложен. Кошка задумалась, какой высоты будет стена дома. Коза - подружка предложила: 8 + 5 - 3 = 10. Задание: Восстанови пропущенные скобки, чтобы запись была верной. 5. Физминутка Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Продолжается урок. 6. Работа в тетрадях “Окно” - Вот окно. Я открываю ставни, а вы тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Сяду ровно, не согнусь, За работу я примусь. Но окно в дом поставить не могу, так как не выполнили задание. Решаем задачу № 100(1) ( Задача разбирается, затем учащиеся самостоятельно записывают решение в тетрадь.) Проверка: самопроверка (один ученик записывает решение на доске ). “Кирпич” пятый. Задание: Сравни числа (устно) 1 ряд 2 ряд 3 ряд 20…9 19…4 15…2 11…11 15…15 9…9 12…8 10…7 17…7 (Задание выполняется по рядам.) Прочитайте равенство. “Кирпич” шестой. Самостоятельная работа. Дом мы построили, не хватает крыши да крыльца. Кот – дворник начал их делать, да он старый стал, не успевает за вами. Поможем ему доделать крышу и крыльцо. (Учащиеся решают примеры из учебника №99(3,4ст.)) 7. Физминутка Тили – тили – бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом. Раз, два, три – потушили. Что нужно делать при пожаре? 8. Конструирование Перед вами геометрические фигуры. Из них нужно сконструировать трубу для дома. (Учащиеся самостоятельно конструируют трубу. Этим временем учитель проверяет самостоятельную работу. ) 9. Итог урока Дом готов! “рис. 3” Гости на пороге. Все вы потрудились на славу. Какие задания вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему? (Учитель подводит итоги самостоятельной работы.) |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд | Урок математики в 1 классе Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление пройденного материала | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Цель: Закрепление знаний о сложении и вычитании в пределах 20... | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | Конспект урока математики в 3 «А» классе «Письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Закрепление изученного материала» | ||
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать навыки и умения учащихся выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи | Тема урока Кол-во часов Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Анализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Закрепление изученного по теме Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток | Таблица сложения Образовательные: Закрепить знания табличных случаев сложения в пределах 20 с переходом через десяток, состав чисел второго десятка.... | ||
Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сложение и вычитание в пределах 10», «Состав чисел в пределах 10», «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100», для индивидуальной... |