Урок математики во 2 классе. .
учитель начальных классов
МОУ» СОШ№86»
Щаулова Т.Н.
2 класс.
| УУД
| Тема: Закрепление изученного по теме »Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток»
Цели: закрепить пройденный материал; умение решать задачи.
Задачи:
Образовательная
-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение сравнивать выражения;
-совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи, чертить отрезки заданной длины;
-совершенствовать умение преобразовывать единицы;
Развивающая.
-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.
Воспитывающая.
-воспитывать аккуратность.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Определение темы и целей урока.
Сообщение учителем темы и целей урока. III. Повторение пройденного. Какое время года царствует
Ходит осень по полям, лесам
красками..
Сегодня осень заглянула к нам 1. Работа в тетради.
(учащиеся записывают: 10 ноября, классная работа)
2 .Минутка чистописания.
(см. Приложение к уроку) Гость урока –
Математический колобок.
Он просит узнать, сколько ему лет. Для этого найдите сумму всех чисел и полученное число запишите.
3. Проверка работы учителем.
-Какое число вы записали?
-На какие две группы можно разделить фигуры?
(круги и многоугольники) 4. Игра «Что похоже на фигуру».
(см. Приложение к уроку) Что похоже на круг, овал, прямоугольник, треугольник? 5. Арифметический диктант.
3 + 9 = 7 + 4 =
7 + 8 = 9 + 9 =
5 + 6 = 10 – 7 =
15 – 9 = 17 – 8 =
13 – 9 = 11 – 4 =
27 – 7 = 35 –30=
49 – 9 =
6. Взаимопроверка.
Карточка для взаимопроверки
12 11
15 18
11 3
6 9
4 7
20 5
9 60 7. Оценивание работа
IV. Закрепление.
(задание на яблоках
1. Самостоятельная работа № 1 1). Вычисли.
13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 =
15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) = 2) Запиши числа в порядке возрастания. 25, 57, 14, 6, 39, 98, 100. 3.) Решите задачу.
На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 4)*. Найдите лишнее слово:
сантиметр, миллиметр,
дециметр, килограмм.
2. Самопроверка. Оценивание. Карточка для самопроверки
1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6
15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1 2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100. 3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)
Ответ: осталось 8 помидоров
4. Ответ: килограмм.
3. Коллективная работа.
Решение задачи у доски.
Белка запасла на зиму 20 кг шишек и 5 кг желудей. 5 кг она отдала сойке. Сколько килограммов зимних запасов осталось у белки?
Игра «Трик-трак» 4. Самостоятельная работа № 2.
1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Кто считает, что работал хорошо на уроке?
-Кому было всё понятно?
-Кто испытывал трудности?
-Что показалось самым интересным?
|
Личностные
-настроить на работу;
-организация рабочего места. Регулятивные
-целеполагание;
-планирование учебного сотрудничест-ва совместно с учителем.
Коммуникативные
-владение диалоги ческой речью.
Личностные
-моторное восприятие.
Познавательные
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-упорядочивание;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера.
Регулятивные.
-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);
-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.
Коммуникативные
-работа в паре;
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение достаточной с точностью выражать свои мысли.
|
Регулятивные
-оценка деятельности класса.
Коммуникативные
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные
-«преднамеренные ошибки». Регулятивные
-саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем Коммуникативные
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью Личностные
-моторное восприятие.
Регулятивные
-отметь наиболее удавшееся число Личностные
-смена деятельности (выходят к доске)
-зрительное восприятие
Коммуникативные
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
Личностные
-чтение хором
-моторное восприятие (работа с карточками)
Регулятивные
-прогнозирование результата
(-в результате получится больше, чем 5 или меньше?)
Познавательные
-использование знаково-символичес ких средств;
-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
-постановка и формулирование учебной проблемы;
-структурирование знаний;
Регулятивные
-оценка деятельности клас
Коммуникативные
-сотрудничество с товарищем;
-самооценка;
-аргументирование своего мнения.
Регулятивные
-самоконтроль
Познавательные Личностные
-подведение итога урока;
-самооценка критериев успешности.
Коммуникативные.
-выражение своих мыслей;
-использование критериев для обоснования суждений.
Регулятивные.
-оценивание.
Познавательные.
-контроль и оценка процессов результата деятельности.
| Приложение к уроку.
Арифметический диктант. Решите примеры. Запишите только ответы.
3 + 9 = 7 + 4 = 7 + 8 = 9 + 9 = 5 + 6 =
10 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 13 – 9 = 11 – 4 =
27 – 7 = 35 – 30 = 49 – 9 = 70 – 10 = 80 – 40 = Карточка для взаимопроверки. 12 11 15 18 11
3 6 9 4 7
20 5 9 60 40
Самостоятельная работа № 1. 1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 9 + 3 – 6 = 15 – 8 + 6 = 14 – (5 + 8) = 2. Запиши числа в порядке возрастания.
25, 57, 14, 6, 39, 98, 100.
3. Решите задачу.
На тарелке было 17 помидоров. За обедом съели 9 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 4*. Найдите лишнее слово:
сантиметр, миллиметр, дециметр, килограмм.
Карточка для самопроверки. 1. Вычисли.
13 – 6 + 4 = 11 9 + 3 – 6 = 6
15 – 8 + 6 = 13 14 – (5 + 8) = 1 2. 6, 14, 25, 39, 57, 98, 100. 3. 1). 17 – 9 = 8 (п.)
Ответ: осталось 8 помидоров. 4. Ответ: килограмм.
Самостоятельная работа № 2. 1. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а длина второго на 2 см меньше. Игра «Что похоже на фигуру»
На круг: пуговица, солнышко, мяч, циферблат часов, тарелка, таблетка, барабан.
На овал: яйцо.
На прямоугольник: тумбочка, шкаф, оконная рама, картина, книга, крышка парты. На треугольник: дорожный знак, крыша дома.
Математический колобок
2 1 2
ω
5
Игра «Трик-трак» Учитель задаёт вопросы (по очереди учащимся каждого класса).
Ученик отвечает: «Трик-трак, это так» или «Трик-трак, это не так». Вопросы для Вопросы для
2 класса 1 класса - разность чисел 10 и 3 равна 7; - у двух кошек 6 ног;
- в 2-х метрах 20 см; - 8 >6;
- чтобы узнать, на сколько - 7 - это 6 да ещё 1;
одно число больше или меньше другого,
нужно выполнить действие… сложение;
- периметр многоугольника – - длина отрезка измеряется… в минутах;
это сумма длин всех его сторон;
- 4 дес. 3 ед. – это число 50; - 4 – 2 = 2;
- у трёх петухов 6 ног; - 8 + 0 = 0.
|