Скачать 0.62 Mb.
|
Руководителям муниципальных органов управления образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113 Тел. (351) 263-67-62, факс (351) 263-87-05 E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277 ИНН/КПП 7451208572/745101001 28 сентября 2011г. № 103/5770 На № ____ от ____________ Уважаемые коллеги! Министерство образования и науки Челябинской области направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 - 2012 годы. Приложение на 55 листах в 1 экз Начальник управления общего и специального (коррекционного)образования Т.В. Абрамова Тюрина Е.А. Приложение к письму МОиН Челябинской области от « 28» сентября 2011 года Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 - 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется в Челябинской области в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Челябинской области в рамках реализации проекта являются: Федеральный уровень
Региональный уровень
Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области являются:
Схема управления проектом Для управления проектом в Челябинской области создана следующая организационная схема:
Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи. Описание модели дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Дополнительно к традиционному обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» учащимся предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием дистанционного обучения и специально разработанных образовательных контентов (ресурсов ) и компьютерных систем (платформ) дистанционного образования. В Челябинской области для дистанционного обучения детей-инвалидов выбраны две образовательные платформы: ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» (I – школа) и «Интернет-школа «Просвещение» (НП «Телешкола»). Реализация проекта в Челябинской осуществляется поэтапно: - 2010 год – 246 учащихся; - 2011 год - 446 учащихся - 2012 год - 646 учащихся. На 1 сентября 2011 года в реализации проекта в Челябинской области принимают участие 127 образовательных учреждений Челябинской области: -243 ребенка-инвалида -109 сетевых преподавателей; -98 педагогов-кураторов Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
Средняя стоимость комплектов оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников, рублей
Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающими знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах. Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий педагогам-кураторам и сетевым преподавателям обеспечено предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике. Сетевым преподавателям, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваются доступом в Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания учителя. Оплата труда сетевых преподавателей осуществляется из средств бюджета Челябинской области, предусмотренных на реализацию проекта, за фактически оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера. Данные договоры заключаются между руководителем общеобразовательного учреждения, в контингенте которого находится ребенок с ограниченными возможностями здоровья и обучающийся с использованием дистанционных образовательных технологий, и сетевым преподавателем (Приложение 9). Количество сетевых преподавателей зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов в расчете, что к дистанционному образованию детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Челябинской области будет привлечено не менее одного учителя на одного ребенка-инвалида. Педагоги-кураторы осуществляют свою деятельность непосредственно в образовательном учреждении, в контингент которого зачислены дети-инвалиды и выполняют свои функции согласно должностной инструкции (Приложение 6). В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». При наличии рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, государственного учреждения медико-социальной экспертизы (указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида) количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимальной учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам. Дистанционное обучение в Челябинской области не рассматривается как единственная форма проведения учебных занятий, полностью исключающая непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий. Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей (Приложение 10). Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов, на дому:
По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения. Отказ родителей от участия в проекте оформляется письменно с указанием причин и последующим информированием Министерства образования и науки Челябинской области и Региональных операторов проекта (Приложение 11). Мероприятия по обучению родителей детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения должны включать:
Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент), осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования. Функции участников Проекта Функции Министерства образования и науки Челябинской области по реализации проекта:
Функции региональных операторов проекта |
Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | Решение коллегии министерства общего и профессионального образования... Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации... | ||
Обучение компьютерной грамотности в г. Красноярске «Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,... | Анализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан» Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12 | ||
Учитель Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей... | Содержание услуг и основные требования к ним Лот № Организация и методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов | ||
Отчёт о проведении Декады инвалидов в мбоу «Булатниковская сош» Ежегодно с 1 по 10 декабря в школе проходит декада инвалидов с целью реабилитации и социализации детей-инвалидов, оказания социально-правовой... | Реализация приоритетного национального проекта «Образование» «пилотных школ» и предметов для апробирования дистанционного образования через портал дистанционного образования школьников Ивановской... | ||
Департамент образования ивановской области В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий... | Методические рекомендации посвящаются наиболее актуальным вопросам... Основные принципы организации образовательно-реабилитационного процесса инвалидов | ||
Программа о бластного практико-ориентированного семинара по теме:... Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий | Методические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки... Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок разработан для учащегося 11 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащемуся по состоянию здоровья... | Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»... Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в... | ||
Отчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями... Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья» | Отчет о работе площадки по дистанционному обучению детей-инвалидов... На начало года: 12 учащихся, 4 преподавателя: Федосова Н. Н., Чеснокова Г. В., Румянцева О. В., Кочетова И. Н., психолог Медведева... |