Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу





НазваниеМетодические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу
страница1/5
Дата публикации30.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5



Руководителям муниципальных органов

управления образования


МИНИСТЕРСТВО

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (351) 263-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001

28 сентября 2011г. № 103/5770

На № ____ от ____________


Уважаемые коллеги!
Министерство образования и науки Челябинской области направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 - 2012 годы.
Приложение на 55 листах в 1 экз


Начальник управления общего

и специального (коррекционного)образования Т.В. Абрамова

Тюрина Е.А.


Приложение

к письму МОиН Челябинской области

от « 28» сентября 2011 года
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 - 2012 годы
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется в Челябинской области в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Челябинской области в рамках реализации проекта являются:

Федеральный уровень

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».

  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 г. №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 .06.2009 г. № 525».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2011г. N 125 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 г. N 1112».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06. 2011г. №2081 «Об утверждении распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2011 год».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2011г. № МД-943/06 «О заключении соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.07. 2011 г. № 06-1277 «О методических рекомендациях».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 г. №525 «О предоставлении в 2009 году субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 1112 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 .11. 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

  • Совместное письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 .07.1980 г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 .07 1980 г. № 17-13-186 «О перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4.08.2008 г. № 379 «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

  • Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008г.

Региональный уровень

  • Постановление от 27.09.2007 г. № 309 «О воспитании и обучении детей-инвалидов» (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 21.05.2009 г. № 129).

  • Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов (в ред. Законов Челябинской области от 28.08.2008 г. № 295-ЗО, от 29.10.2009 г. № 493-ЗО).

  • Постановление от 20.11.2009 г. № 298-П «Об областной целевой программе реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на 2009-2012 годы» (в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. № 347-П, от 08.04.2010 г. № 103-П, от 17.08.2010 г. № 110-П).

  • Дополнение № 1048д к Соглашению № 0978/44 от 7.12.2009 г. «О предоставлении субсидии на организацию дистанционного образования детей-инвалидов», заключенному между Федеральным агентством по образованию и Правительством Челябинской области.

  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-376 от 4.06.2010 г. «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области».



Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области

Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов в Челябинской области являются:

  • Добровольность участия детей-инвалидов в проекте.

  • Обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий.

  • Обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий.

  • Адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов.

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.


Схема управления проектом

Для управления проектом в Челябинской области создана следующая организационная схема:

  • Министерство образования и науки Челябинской области является уполномоченным органом реализации данного проекта;

  • В Министерстве образования и науки Челябинской области приказом назначается лицо, ответственное за реализацию проекта в 2010-2012 годах – региональный координатор.

  • ГОУ ДПО ЧИППКРО назначается Министерством образования и науки Челябинской области региональным оператором проекта в части осуществления повышения квалификации сетевых преподавателей и педагогов-кураторов, организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий .

  • ОГУ РКЦ назначается Министерством образования и науки Челябинской области региональным оператором проекта в части технического сопровождения проекта.

  • В органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2010-2012 годах;

  • В общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.

Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
Описание модели дистанционного обучения детей-инвалидов в Челябинской области
Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Дополнительно к традиционному обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» учащимся предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием дистанционного обучения и специально разработанных образовательных контентов (ресурсов ) и компьютерных систем (платформ) дистанционного образования.

В Челябинской области для дистанционного обучения детей-инвалидов выбраны две образовательные платформы: ГОУ «Центр образования «Технологии обучения» (I – школа) и «Интернет-школа «Просвещение» (НП «Телешкола»).

Реализация проекта в Челябинской осуществляется поэтапно:

- 2010 год – 246 учащихся;

- 2011 год - 446 учащихся

- 2012 год - 646 учащихся.

На 1 сентября 2011 года в реализации проекта в Челябинской области принимают участие 127 образовательных учреждений Челябинской области:

-243 ребенка-инвалида

-109 сетевых преподавателей;

-98 педагогов-кураторов

Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

  • специализированная компьютерная и периферийная техника;

  • доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

  • авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

  • иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

Средняя стоимость комплектов оборудования для детей-инвалидов и педагогических работников, рублей

Группа пользователей

Ступень образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Не имеющие выраженных нарушений развития и способные использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана

137 020

167 460

165 360

Незрячие

632 101

632 101

632 101

Слабовидящие

132 610

163 050

160 950

С мышечной атрофией (миопатией)

200 651

231 091

228 991

С отсутствием верхних конечностей

220 550

250 990

248 890

С тяжелым нарушением функциональных возможностей рук (спастика/гиперкинеза)

199 182

230 252

228 152

Педагогические работники

113 290

125 130

123 030


Обучение детей-инвалидов осуществляется сетевыми преподавателями Челябинской области, обладающими знаниями в области особенностей психофизического развития детей-инвалидов, методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.

Для подготовки к осуществлению деятельности по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий педагогам-кураторам и сетевым преподавателям обеспечено предварительное прохождение учителями курсов повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике.

Сетевым преподавателям, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. Рабочие места учителей оснащаются комплектом оборудования и обеспечиваются доступом в Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания учителя.

Оплата труда сетевых преподавателей осуществляется из средств бюджета Челябинской области, предусмотренных на реализацию проекта, за фактически оказанные услуги по договорам гражданско-правового характера. Данные договоры заключаются между руководителем общеобразовательного учреждения, в контингенте которого находится ребенок с ограниченными возможностями здоровья и обучающийся с использованием дистанционных образовательных технологий, и сетевым преподавателем (Приложение 9).

Количество сетевых преподавателей зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов в расчете, что к дистанционному образованию детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации, в том числе и в Челябинской области будет привлечено не менее одного учителя на одного ребенка-инвалида.

Педагоги-кураторы осуществляют свою деятельность непосредственно в образовательном учреждении, в контингент которого зачислены дети-инвалиды и выполняют свои функции согласно должностной инструкции (Приложение 6).

В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому». При наличии рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, государственного учреждения медико-социальной экспертизы (указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида) количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимальной учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

Дистанционное обучение в Челябинской области не рассматривается как единственная форма проведения учебных занятий, полностью исключающая непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем (учителями). Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. Дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, а также учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида с учетом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей (Приложение 10).

Образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей-инвалидов, на дому:

  • Оказывает детям-инвалидам педагогическую, психологическую, методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

  • Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей-инвалидов.

По истечении срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид», он продолжает получать образование в образовательном учреждении по очной форме обучения.

Отказ родителей от участия в проекте оформляется письменно с указанием причин и последующим информированием Министерства образования и науки Челябинской области и Региональных операторов проекта (Приложение 11).

Мероприятия по обучению родителей детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения должны включать:

  • Обучение родителей детей-инвалидов по вопросам поддержки дистанционного обучения их детей, проводимое в очной форме (в группах, в том числе с использованием дистанционных технологий) в общем объеме не менее 24 часов.

  • Организационное обеспечение, включающее техническое администрирование пользователей на сайте, поддерживающее образовательный процесс из расчета не менее получаса в месяц на одного родителя, прошедшего обучение, в течение не менее одного месяца со дня окончания курсов.

Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент), осуществляется Министерством образования и науки Челябинской области, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования.

Функции участников Проекта
Функции Министерства образования и науки Челябинской области по реализации проекта:


  • Осуществляет разработку необходимых нормативных и правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта.

  • Планирует ход реализации проекта в Челябинской области, а также этапы его развития для детей-инвалидов различных возрастных групп.

  • Осуществляет взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти по реализации проекта;

  • Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования , по реализации проекта.

  • Осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта.

  • Осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта.

  • Назначает региональных операторов проекта из числа подведомственных Министерству образования и науки Челябинской области учреждений и дает поручения региональным операторам проекта по реализации отдельных мероприятий проекта.

  • Определяет модель реализации проекта в Челябинской области с учетом территориальных особенностей.

  • Осуществляет мониторинг реализации проекта и общее руководство им.

  • Осуществляет прием заявлений родителей (законных представителей) детей-инвалидов Челябинской области об участии в проекте (Приложения 1, 2), формирует банк данных детей-инвалидов Челябинской области – участников проекта.

  • Осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта.

  • Осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.


Функции региональных операторов проекта
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconПрограмма обучения педагогических и руководящих работников, ответственных...
Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconРешение коллегии министерства общего и профессионального образования...
Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconОбучение компьютерной грамотности в г. Красноярске
«Комплексный центр социального обслуживания населения» приглашает инвалидов, детей-инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconУчитель
Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconСодержание услуг и основные требования к ним
Лот № Организация и методическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconОтчёт о проведении Декады инвалидов в мбоу «Булатниковская сош»
Ежегодно с 1 по 10 декабря в школе проходит декада инвалидов с целью реабилитации и социализации детей-инвалидов, оказания социально-правовой...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconРеализация приоритетного национального проекта «Образование»
«пилотных школ» и предметов для апробирования дистанционного образования через портал дистанционного образования школьников Ивановской...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconДепартамент образования ивановской области
В целях поддержки творческих педагогов, повышения уровня мотивации педагогов в использовании передовых информационных технологий...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconМетодические рекомендации посвящаются наиболее актуальным вопросам...
Основные принципы организации образовательно-реабилитационного процесса инвалидов
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconПрограмма о бластного практико-ориентированного семинара по теме:...
Участники: педагоги, обучающие детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconМетодические рекомендации по итогам реализации государственной поддержки...
Государственная поддержка талантливой молодежи в белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок разработан для учащегося 11 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащемуся по состоянию здоровья...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconОб итогах реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Роприятия пнпо осуществлялись в соответствии с сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в...
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconОтчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями...
Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья»
Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2011 2012 годы Дистанционное обучение детей-инвалидов осу iconОтчет о работе площадки по дистанционному обучению детей-инвалидов...
На начало года: 12 учащихся, 4 преподавателя: Федосова Н. Н., Чеснокова Г. В., Румянцева О. В., Кочетова И. Н., психолог Медведева...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск