Скачать 61.06 Kb.
|
План - конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г Учитель: Протасова Л. А ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА КЛАСС: второй ПРЕДМЕТ: русский язык ТЕМА: правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн ЦЕЛЬ: формирование умения распознавать в словах сочетания чк, чн, чт, щн и правильно их писать ЗАДАЧИ:
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма проведения урока: Урок - открытие Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения. Частные методы и приемы: наглядно - иллюстративный, словесный, репродуктивный Дидактические средства: карточки с буквами и буквосочетаниями, табличка с записью чистоговорки, картинки сказочных героев, иллюстрации творческой работы, карточки для опорной схемы, рисунок бабочки, диск с записью голосов птиц. Методическая литература:
План урока. I. Оргмомент
II. Актуализация опорных знаний
III. Сообщение темы и цели урока. IV. "Открытие" новых знаний
2. Работа над правилом 3 Создание опорной схемы V. Физкультминутка VI. Упражнения на закрепление VII. Гимнастика для глаз VIII. Самостоятельная работа (по вариантам) IX. Творческая работа (На фоне музыкального оформления) X. Итог урока. Сомооценка XII. Домашнее задание. Оценки за урок ХОД УРОКА I. Оргмомент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Сегодня на уроке нам предстоит сделать маленькое открытие
- Расшифруйте слова, в которых каждая буква заменена ее номером в русском алфавите. Мы узнаем ключевые слова темы нашего урока. (17) (18) (1) (3) (16) (17) (10) (19) (1) (15) (10) (6) П Р А В О П И С А Н И Е (2) (21) (12) (3) (16) (19) (16) (25) (6) (20) (1) (15) (10) (33) Б У К В О С О Ч Е Т А Н И Я 2. Работа над чистоговоркой ШО - ШО - ШО БУДЕТ ВСЕ ХОРОШО.
Упражнения:
II. Повторение изученного.
На доске карточки с буквами Н, К, Ч, Т, Щ. - Назовите буквы правильно. - Какие звуки они обозначают? - На какие группы их можно разделить? (Согласные всегда мягкие: [Ч’], [Щ’], согласные твердые [Н], [К], [Т] 2. Минутка чистописания - Напишите в тетрадь буквы Ч, Щ. Оцените на полях свою работу. (Учитель следит за правильной посадкой) 3. Работа над предложением Звенит весенняя капель. (Запись на доске) - Прочитайте предложение. Спишите в тетрадь. Задание по рядам: I. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. II. Подчеркните в словах знакомые орфограммы III. Подчеркните грамматическую основу предложения. Проверка. III. Сообщение темы и цели урока. - Предоставим слово нашим "шифровальщикам" Ключевые слова темы нашего урока: ПРАВОПИСАНИЕ (таблички вывешиваются на доску) БУКВОСОЧЕТАНИЕ. Читаем по слогам - Чему сегодня будем учиться? (Правильно писать слова с буквосочетаниями…) IV. "Открытие" новых знаний.
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, И седелка на носу? (Очки) - Какие слова помогли вам отгадать загадку? Объясните их значение? (Индивидуальная работа с толковым словарем) Оглобли - в упряжи длинные жерди, укрепленные на передней оси и соединяющиеся другой. Седёлка (седло) - сиденье для всадника. Катюша Персикова написала отгадку так: очки, а Вова Колесников - очьки. Кто прав? (Ответы детей). Докажем - Выполните фонетический разбор этого слова. (Работа у доски и в тетрадях). Оч|ки [А Ч, К, И] - 4 б., 4 зв. - Какие буквы в слове обозначают мягкие согласные звуки? - Как обозначена мягкость согласных на письме? (Буквой и [К,]) (Ч всегда обозначает мягкий согласный звук, поэтому его мягкость не нужно обозначать на письме). ЧК пишем без Ь! - Прочитайте слова: Речка, хищный, мощный, печник, мачта. - Назовите буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук. Обозначьте зеленым кружком. - Попробуйте сформулировать правило. (Вывод фиксирум на доску с помощью карточек: ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ пишем без Ь) - Запишите слова в тетрадь. Подчеркните чк, чн, чт, щн - Сравните наш вывод с правилом в учебнике. 2. Чтение правила на стр. 16 - Какое буквосочентание пропущено в правиле? (Пропущено буквосочетание ЧТ. Оно тоже пишется без Ь). Дети вписывают карандашом в правило буквосочетание ЧТ. 3. Уточняем тему урока: правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. 4. Создание опорной схемы. - В каких буквосочетаниях не пишется Ь? Почему? На доске появляется схема: V. Физкультминутка Потрудились - отдохнем Встанем - глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! VI. Упражнения на закрепление
Бочка, бабочка, Жучка, колючка, гречка, овечка, водичка, внучка, хищник
Яичьница [шн], коньки, прозрачный, срочьный, овощьной. Исправление ошибок учеником на доске. VII. Гимнастика для глаз
После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться. VIII. Самостоятельная работа по вариантам. I вариант - Придумать и записать родственные слова к слову почта (почтальон, почтовый) II вариант - Вспомнить и записать имена знакомых сказочных героев, в которых встречаются буквосочетания ЧК, ЧН. выделить орфограмму. Сказочные герои: Снегурочка, Дюймовочка, Хаврошечка, Красная Шапочка ... (В случае затруднения на доску вывешиваются рисунки сказочных героев) Проверка. IX.Творческая работа. - Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, в названии которых есть сочетания чк, чн, чт,щн. - Используя данные слова, составьте рассказ по этому рисунку. Озаглавьте текст. Солнечный, девочка, речка, уточка, птичка Звучит музыка с записью голосов птиц. Дети сочиняют. Заслушиваются 2 – 3 рассказа. X. Итог урока. Самооценка. - Какое открытие мы сделали сегодня на уроке? (ответы детей: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН пишется без Ь) - Приведите примеры слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. (После каждого правильного ответа карточки переворачиваются. Зеленый цвет – задание выполнено хорошо. "Появляется гусеница". Она "улыбается" - довльна ответами детей) - Оцените и вы свою работу на уроке: Кружки "зеленый" - задание выполнено хорошо "желтый" - задание выполнено с недочетами "красный" - задание выполнить не удалось. А сейчас произойдет чудо. Дети закрывают глаза. Появляется бабочка. (Рисунок прикрепляется на доску) XI. Домашнее задание. 1) упр. 179, с. 79 (дидактический материал); 2) Подобрать слова с изученной орфограммой (по желанию). Оценки за урок. Резерв. 178, с. 79 (дидактический материал) Вот и чудо совершилось, И открытие свершилось. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 3 класс. Обитатели Земли : поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева, Д. Д. Данилова, О. В. Бурского, А. С. Раутиана... | Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические... ... | ||
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной... Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,... | Учебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс.... Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 1 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковой / авт сост. Г. А. Сафронова. Изд.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова, Л. А. Царевой /... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 4 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой, В. Д. Шилина / авт сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 2 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику А. А. Вахрушева, О. В. Бурского, А. С. Раутиана / авт сост. Н. В. Кийко,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Б. Кабалевского 2006 года издания и основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Б. Кабалевского 2006 года издания и основан на использовании пособия Музыка. 1 класс: поурочные планы по учебнику «Музыкальное... | Бунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные... | ||
А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику... | Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В., Прониной О. В., образовательная система «школа 2100», изд. «Баласс»,... | «Русский язык» 5 9 кл М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, М. М. Шанский (М.: Просвещение, 2008); сборника материалов «Русский язык» по реализации Госстандарта... |