Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка





НазваниеРабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка
страница1/26
Дата публикации30.07.2014
Размер4.17 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Рабочие программы 1 класс
Русский язык

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.

Уроки обучения грамоте (работа по букварю и уроки письма) проводятся интегрированные. Программа по русскому языку рассчитана на 5 часов в неделю (165 часов в год), уроки письма — 4 часа в неделю.

В программу добавлены уроки по обучению письму. Уроки письма проводятся 5 раз в неделю.

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются:

• учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина);

• комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина);

• комплектом наглядных пособий;

• методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой).

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.);

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»;

Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1 класс. Методические рекомендации для учителя.

Ценностные ориентиры (см Образовательную программу МОУ начальной школы-детского сада № 5)

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

(103 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов) *





п/п

Тема для работы по «Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы в прописях

Стр. прописей

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся




Раздел I. «Говорим, рассказываем...»

(18 сдвоенных уроков, из них 4 – резервные).

36







Вводный урок.

1

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаи- моотношений со взрослыми, сверстни- ками.

Моделировать и оценивать различ- ные ситуации поведения в школе и

других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня.

Моделировать и оценивать различ- ные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П) Познакомиться с новым учебником

«Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте

«Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.

Знакомство с «Бук- варём».

Обложка и стр. 2–3

Знакомство с пропися- ми.

Тетрадь

№ 1. Обложка (стр. 0)

1

Урок № 1. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.

2

Календарь и календар- ные праздники.

4–5

Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру.

Тетрадь

№ 1. Обложка (стр. 0)

2

Урок № 2. Животные и растения вокруг нас.

2

Слова-названия.

6–7

Правила письма.

Тетрадь

№ 1, стр. 1

3

Урок № 3. Природа вокруг нас.

2

Знакомство с предложе- нием.

8–9

Написание вертикаль- ных линий.

Тетрадь

№ 1, стр. 2–3

4

Урок № 4. Летом в деревне (на даче).

2

Составление предложе- ний.

10–11

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь

№ 1, стр. 4–5


* П – повышенный уровень, остальные виды деятельности – необходимый уровень.



п/п

Тема для работы по «Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы в прописях

Стр. прописей

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

5

Урок № 5. Кто помогает человеку в саду и в огороде?

2

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказыва- нии.

Различать времена года по призна- кам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и расте- ния. Сопоставлять признаки предме- тов, с помощью которых они узнают- ся.

Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравни- вать и различать.

Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца пред- ложения.

Определять признаки текста, смысло- вое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последователь- ность частей текста.

Читать схему текста.

Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки рус- ского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Знакомство с текстом.

12–13

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь

№ 1, стр. 6–7

6

Урок № 6. Звуки вокруг нас. Звуки речи.

2

Составление текста с опо- рой на рисунки.

14–15

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь

№ 1, стр. 8–9

7

Урок № 7. Цирк.

2

Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

16–17

Обведение по контуру и написание овалов.

Тетрадь

№ 1, стр. 10–11

8

Урок № 8. На рыбалке.

2

Предложение. Текст. Со- ставление рассказа по сюжетным картинкам.

18–19

Написание наклонных линий и овалов.

Тетрадь

№ 1, стр. 12–13

9

Урок № 9. Сказочные герои. Сказочные предметы.

2

Предложение. Текст.

20–21

Написание наклонных с петлёй внизу и вверху.

Тетрадь

№ 1, стр. 14–15

10

Урок № 10. Театр.

2

Повторение основных по- нятий. Составление рас- сказа по сюжетным кар- тинкам с введением диа- лога действующих лиц.

22–23

Упражнения в обведе- нии по контуру и штри- ховке.

Тетрадь

№ 1, стр. 16–17






п/п

Тема для работы по «Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы в прописях

Стр. прописей

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

11

Урок № 11. Гласные звуки.

2

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных ска- зок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит обще- ние.

Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему.

Слышать, выделять гласные звуки,

обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает уда- рение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и без- ударные слоги.

Наблюдать за многозначными слова- ми.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

Гласные звуки.

24–25

Написание прямой на- клонной линии. Под- готовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.

Тетрадь

№ 1, стр. 18–19

12

Урок № 12. Мои игрушки.

2

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слого- образующая роль глас- ных звуков.

26–27

Написание е-образных элементов.

Тетрадь

№ 1, стр. 20–21

13

Урок № 13. Наши занятия.

2

Ударение.

28–29

Подготовка к написа- нию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

Тетрадь

№ 1, стр. 22–23

14

Урок № 14. Повторение.

2

Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова.

30–31

Написание основных графических элементов.

Тетрадь

№ 1, стр. 24–25

15

Урок № 15. Повторение.

2

О чём рассказывает текст.

32

Написание основных графических элементов.

Тетрадь

№ 1, стр. 26–27
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М. В. «Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconГ вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка по учебной программе «Русский язык» Авторы:...
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочие программы по истории 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:...
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 04.)
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка iconПояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск