Скачать 4.17 Mb.
|
Рабочие программы 1 класс Русский язык Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. Уроки обучения грамоте (работа по букварю и уроки письма) проводятся интегрированные. Программа по русскому языку рассчитана на 5 часов в неделю (165 часов в год), уроки письма — 4 часа в неделю. В программу добавлены уроки по обучению письму. Уроки письма проводятся 5 раз в неделю. Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс». Обучение грамоте и пропедевтический курс русского языка обеспечиваются: • учебником для первоклассников «Букварь» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина); • комплектом прописей в 5-ти тетрадях «Мои волшебные пальчики» (автор О.В. Пронина); • комплектом наглядных пособий; • методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой). Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1-й кл.); • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык (первые уроки)»; • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Ценностные ориентиры (см Образовательную программу МОУ начальной школы-детского сада № 5) Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся (103 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов) *
* П – повышенный уровень, остальные виды деятельности – необходимый уровень.
|
Рабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,... | Рабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М. В. «Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс. М.: «Просвещение»,2011г., к учебнику... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс» Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Г вязьмы смоленской области рабочие программы начального общего образования... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (раздел «Начальное общее образование») и на... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Пояснительная записка по учебной программе «Русский язык» Авторы:... Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы... | Пояснительная записка. Русский язык. 4 класс рабочая программа по... Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,... | ||
Рабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов... | ||
Рабочие программы по истории 5 класс. Пояснительная записка Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5-9 классы:... | ||
Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 04.) | Пояснительная записка примерная рабочая программа составлена на основе... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. 10 – 11 класс», закона Белгородской области от 06. 2009 года №82 «О внесении изменений... |