Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное





Скачать 46.54 Kb.
НазваниеБунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное
Дата публикации25.07.2014
Размер46.54 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Урок русского языка.

4 класс.

Учитель МОУ гимназии № 19 им. Н.З.Поповичевой г. Липецка

Бородулина Татьяна Федоровна

Образовательная система «Школа 2100»

Бунеева Е.В., Яковлева М.А.

Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд.2-е, дополненное.- М.: «Баласс», 2007 (Серия «Свободный ум».)

Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. 4 класс.- М.: «Баласс»,2007

Тема. Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Цель:

  1. познакомить детей с понятием «несклоняемые имена существительные», с особенностями таких существительных;

  2. пополнить активный словарный запас детей, продолжить работу над лексическим значением слов;

  3. воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством русского языка; совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

1.-Что вы узнали о словах копейка, рубль?

Просклоняйте устно эти слова.

II. Постановка проблемы.

-Все ли имена существительные склоняются? (Предположения детей).

III. Решение проблемы.

1.Работа на доске.

-Просклоняйте имена существительные бревно, пальто.

-Что заметили? (У слова пальто не изменялась никакая часть).

-Как бы вы назвали такие слова? (Предположения детей).

-Существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму, называются несклоняемыми.

2.-Запишите предложения.

Строгое жюри участвовало в работе конкурса. Старинное фортепиано обладало удивительным звуком.

-Определите лексическое значение выделенных слов. Укажите их грамматические признаки. (Несклоняемые имена существительные – среднего рода).

3. Работа по учебнику.

1) Упр.168, с.98.

-Найдите общий признак всех имен существительных в этом упражнении. ( Все существительные оканчиваются на буквы- е,-о, все( кроме кофе) среднего рода).

-Найдите отличие между ними.

(Часть существительных не изменяется по падежам и числам).

-Запишите слова в два столбика.

Склоняемые сущ. Несклоняемые сущ.

окно метро

село пальто

кино

-Можно ли выделить окончание в словах второго столбика? (У несклоняемых имен существительных нет окончания, так как нет изменяемой части слова).

-Интересно, почему одни слова среднего рода по падежам изменяются, а другие - нет?

2)Несклоняемые имена существительные-слова иноязычного происхождения. Слов, пришедших к нам из других языков, немало: около 10% от всех слов русского языка. Ко многим из них мы привыкли и не задумываемся о том, что они иноязычные: библиотека, флот, шарф, антилопа… Все эти слова изменяются по падежам. Несклоняемыми являются не все иноязычные слова, а только небольшая их часть. Чаще всего эти существительные имеют на конце гласную. Среди них есть имена нарицательные и собственные, например: бюро, депо, какао, метро, радио, кафе, жюри, колибри, какаду, кенгуру, шимпанзе, кофе,; Токио, Чикаго, Баку, Тбилиси; Гете, Дюма, Гюго.

3)Примечание.

-Хотя несклоняемые существительные не изменяются по падежам, они в предложении имеют значение того или иного падежа, например:

Пришей пуговицы к своему пальто.

(Слово пальто имеет значение дательного падежа, единственного числа).

4)Упражнение (на доске).

-Запишите предложения, вставляя пропущенные существительные. Устно укажите, в значении какого падежа они употребляются.

По эскалатору мы спустились к поезду метро. Вечером мы были в кино. В зоопарке мы любовались веселым шимпанзе.

IV. Фузкультминутка.

(Дети стоя «пишут» указательным пальцем в воздухе).

Мы учимся письму

Для чего? Почему?

Из крючочков, из крючочков,

Из кружочков, из кружочков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились.

Дружно все мы их встряхнем

И опять писать начнем.

V. Сообщение темы и цели урока. (Дети сами формулируют тему).

VI. Постановка проблемного вопроса.

-Какая трудность может возникнуть при употреблении в речи несклоняемых имен существительных?

(Согласование с ними имен прилагательных).

-Как же решить, в каком роде, числе и падеже согласовывать имя прилагательное с неизменяемым существительным?

VII.Решение проблемы.

-Прочитайте предложение, согласуйте прилагательные с несклоняемыми существительными.

В московском метро на стене висело огромное табло.

-Как вы действовали?

(Ставили вопрос, смотрели на предлог. Можно подставить склоняемое существительное).

-Обратите внимание на словосочетание огромное табло. Почему у прилагательного окончание - ое? ( Существительное табло среднего рода. По вопросу к прилагательному определим его окончание).

VIII.Закрепление изученного.

1.Упр. 169, с.99.

(Все имена существительные, данные в упражнении, среднего рода. Но они не относятся ко 2-му склонению, т.к. не имеют окончания, не изменяются по падежам. Это несклоняемые имена существительные).

2.- А что же такое –о, -е на конце этих существительных? Нам поможет ответить упр.170.,с.99 (Под руководством учителя).

(Особенность в разборе по составу несклоняемых существительных заключается в том, что у этих слов нет окончания, все слово- основа).

Чтение вывода на с.189.

IX.Итог урока.

-Запишите 5 несклоняемых имен существительных.

-Определите ключевые слова урока.

(Не изменяются, несклоняемые, нет окончания).

X.Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconКомисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические...
...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconМетодические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconА. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык, 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений,Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина,-4-е изд., М.: Баласс,2010....
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconБунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения...
...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconРабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального...
А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconУчитель : Марютина Н. А. Урок русского языка в 5 классе по ос «Школа-2100»
Русский язык. 5 класс: учеб для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, Н....
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык, 4 класс (часть II) Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Пронина образовательная система «школа 2100», изд. «Баласс»,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconРабочая программа по русскому языку. Ступень обучения (класс) среднее...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой (Власенков А. И. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык. 4-й класс. Методические рекомендации для учителя. Изд. 2-е, дополненное iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск