ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Соединительные гласные О и Е в сложных словах.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Рыжкова Лариса Васильевна
|
| Место работы
| Ставропольский край, г.Пятигорск,
МКОУ ООШ № 10
|
| Должность
| учитель начальных классов
|
| Предмет
| русский язык
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Соединительные гласные О и Е в сложных словах, урок №41
|
| Базовый учебник
| Русский язык, 3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений,Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина,-4-е изд., М.:Баласс,2010.-320с
|
8.Цель урока:
|
сформировать представление о соединительных гласных в сложных словах;
-усвоение учащимися правил написания соединительных гласных в сложных словах
-углубление и расширение знаний по изучаемой теме;
-воспитание любознательности и наблюдательности, интереса к предмету;
| 9. Задачи:
|
| - обучающие
| -сформировать представление о соединительных гласных в сложных словах;
-усвоение учащимися правил написания соединительных гласных в сложных словах
-формирование умения безошибочного письма сложных слов
| -развивающие
| -углубление и расширение знаний по изучаемой теме; -развитие речи учащихся, пополнение их словарного запаса;
-расширение кругозора учащихся; развитие памяти и внимания;
| -воспитательные
| -воспитание любознательности и наблюдательности, интереса к предмету; -воспитание у учащихся доброжелательного и корректного отношения друг к другу; -воспитание любви и уважения к природе
| 10.Тип урока
| учить составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е, развивать умение подбирать слова к заданным моделям, учить работать в парах, самостоятельно оценивать свою работу, создать условия для здоровьесбережения детей, их творческой активности на уроке.
| 11.Формы работы учащихся
| групповая, фронтальная, индивидуальная
| 12.Необходимое техническое оборудование
| мультимедийный проектор, персональный компьютер, ЭОРы ,индивидуальные справочники-памятки
| Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организацион-
ный момент.
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
| Приветствуют учителя.
| 1мин
| 2.
| Актуализация ЗУН.
|
ЭОР №1.
Закрепление прошлого материала
ЭОР №2 Определение сложных слов (алгоритм) Мультимедиадиск.
| Ребята, какие слова я подобрала сегодня для приветствия? Если вы были внимательны, то обязательно их услышали. Прочитайте на экране
- Верно, это сложные слова. Запишите их, обозначьте орфограммы.
- Какие ещё орфограммы встретились? Объясните их.
- Дайте определение сложным словам. (алгоритм)
- Как же образуются сложные слова?
|
(жизнерадостные, любознательные, третьеклассники)
Сложные слова, т.к. у них 2 корня.
Буквой, которая соединяет корни (2 корня + соединительная гласная).
| 3мин
| 3
| Постановка учебной задачи.
| ЭОР №3 Соединить корни
| Как называется буква, которая соединяет корни?
Когда пишется гласная буква О, когда буква Е?
Цель урока?
| Не знаем. Не знаем
Узнать:
-Как называется буква, которая соединяет корни
-когда пишется гласная буква О, когда буква Е
| 2мин
| 4
| «Открытие» детьми нового знания.
|
ЭОР №4 Определить соединительную
гласную
| Работа в группах
Прочитайте слова на экране.
Понаблюдайте за ними.
Ответьте на вопрос: когда пишется гласная буква О, когда буква Е
Вызываю по одному ученику из каждой группы.
Алгоритм ответа
На какой вопрос вы искали ответ?
Когда пишется гласная буква О, когда буква Е?
Есть ли у других групп дополнения? Возражения? Кто рассуждал так же? Кто по-другому?
Работа с учебником. (стр.89) Как называется буква, которая соединяет корни? Как нужно действовать, чтобы определить, какую соединительную гласную надо писать? Работа с учебником.
С. 90 - алгоритм
| Работают в группах
Читают слова.
Наблюдают за ними.
Отвечают на вопрос: когда пишется гласная буква О, когда буква Е
Отвечают представители от групп.
Если последняя согласная первого корня твердая, то пишем буку О, если последняя согласная первого корня мягкая, то пишем буку Е. Читают правило. Сравнивают выводы. Соединительная гласная
Составляем алгоритм
1.Читаем слово.
2.Определяем. Сложное ли оно?
3.Если твердая, то пишем О; если мягкая, то пишем Е
| Читают алго -ритм.Сравнива ют готовый с составленным.
| 15 мин
| 5.
| Физминутка
| ЭОР №5 ( музыкальная презентация)
| Все встали. Демонстрация через проектор
| Дети выполняют упражнения
| 3мин
| 6.
| Первичное закрепление (с комменти- рованием).
| ЭОР № 6
Как правильно соединить корни в сложных словах
ЭОР № 7 Научись правильно соединять корни в сложных словах.
| Учитель читает корни слов.
Работа с учебником.
С. 90 упр. 126.
Задание: спиши слова, вставьте соединительную гласную.
| Фронтальная работа Списывают слова, вставляют соединительную гласную.
| 10мин
| 7
| Самоанализ и самоконтроль.
| Работа по учебнику.
| С. 90 упр. 127.
Задание: спиши слова, вставьте соединительную гласную.
Учащимся предлагается дополнить столбики слов своими примерами.
| Самостоятельная работа
Списывают слова, вставляют соединительную гласную.
Дополняют столбики слов своими примерами
| 7мин
| 8
| Итог урока. Рефлексия.
| На какие вопросы искали ответ?
Как называется буква, которая соединяет корни?
Когда пишется гласная буква О, когда буква Е?
Дополните фразы:
-самое интерес- ное было…
-я бы мог.., но меня не спроси ли
-мне понрави- лось…
-если бы я был учителем…
-у меня все время вертелось в голове…
| Как называется буква, которая соединяет корни?
Когда пишется гласная буква О, когда буква Е?
Соединительная гласная Если последняя согласная первого корня твердая, то пишем буку о, если последняя согласная первого корня мягкая, то пишем буку е.
|
| 3мин
| 9.
| Домашнее задание
|
| Учитель объясняет и записывает на доске . с.97,№1 и 2, выучить правило стр.89
| Дети записывают в дневниках
| 1мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Соединительные гласные О и Е в сложных словах.
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ЭОР №1.
Закрепление прошлого материала
| Анимация
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37aa3646-4fdf-4ac7-8938-52ddc30b4a4a/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BQS_122%5D.html
| 2
| ЭОР №2 Определение сложных слов (алгоритм)
| Анимация
| Мультимедиадиск Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf
| 3
| ЭОР №3 Соединить корни
| Анимация
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8d50610f-71d7-4818-af91-c0b864050b4c/98737/?interface=catalog
| 4
| ЭОР №4 Определить соединитель ную гласную
|
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a7884b57-e3ef-4d81-97df-9a36378ad2d1/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BTQ_124%5D.html
| 5
| ЭОР №5 Физминутка
|
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://pedsovet.su/load/244-1-0-28390
| 6
| ЭОР № 6
Как правильно соединить корни в сложных словах
|
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fb1dc4b2-e58c-43ad-bd2c-4d659e196aab/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BMA_121%5D.swf
| 7
| ЭОР № 7 Научись правильно соединять корни в сложных словах.
|
| Flash ( текст, изображения, переход от этапа к этапу)
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a52cbb76-9b0e-4b86-8b47-30182e8dbd4f/%5BNS-RUS_3-07%5D_%5BIM_125%5D.html
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |