Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер343.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО Глинина Т.Л.

_________________

протокол №________

«___»____________2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Утяшкинская СОШ» Котова О.Н.

_________________

«___»_____________2012 г.



УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МБОУ «Утяшкинской СОШ»

Нотфуллина Э.Р.

__________________

«___»______________2012г.



Рабочая программа

Рабочая программа

педагога

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района РТ»
Глининой Татьяны Леонидовны


по русскому языку ,1класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№________от

«_____»___________2012г


2012-2013 уч.г.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа к курсу «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"», примерной программы начального общего образования и авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной «Русский язык» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011).
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует следующие цели:

  • познавательная предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

  • социокультурная - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 1 классе - 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели). Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 66 часов (обучение грамоте - 43 часа, русский язык - 23 часа).

Количество проверочных работ-3

словарных диктантов-1

диктантов-1

II. Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать:

  • признаки предложения;

  • оформление предложений; первое слово пишется с большой буквы, в конце ставится один из знаков: . ? !;

  • звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;

  • признаки гласные и согласных звуков;

  • признаки согласных звуков мягких и твердых, глухих и звонких;

  • написание гласных а, и, у после согласных ж, ш, ч, щ;

  • алфавит.

Должны уметь:

  • использовать необходимые правила речевого общения в школе, классе, со взрослыми, детьми;

  • голосом показывать различия в цели высказывания;

  • пользоваться учебными книгами;

  • читать осознанно и правильно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами;

  • списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста, правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы;

  • писать правильно под диктовку текст (до 20 слов), включающий изученные орфограммы и пунктограммы;

  • соотносить схему слова с названием предмета, записывать в виде буквенных схем диктуемые слова, схемы диктуемых предложений простого состава, придумывать несколько предложений, соответствующих одной схеме;

  • различать на слух звуки речи;

  • различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

  • определять место ударения в двусложных словах;

  • делить слова на слоги;

  • находить в ряду слов родственные слова;

  • применять правила написания слов с гласными и, а, у после согласных ж, ш, щ, ч, переносить слова по слогам, находить границы предложения, начинать писать предложения с большой буквы, заканчивать знаками ( . ! ? ).

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать несложные тексты в устной речи по интересующей школьника тематике;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

  • адекватно воспринимать звучащую речь;

  • работать со словарями; соблюдать орфоэпические нормы.

Требования к уровню подготовки в области универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи по плану (Какую учебную задачу решали? Решена ли учебная задача? Что нам необходимо было знать и уметь, чтобы решить задачу? Как мы решали задачу? Что нового узнали, чему научились?);

  • выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличат верно выполненное задание от неверного (пошаговый контроль правильности написания буквы и слова в составлении предложений);

  • проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему

  • способа;




  • находить ошибки, соотносить их с операциями способа действия;

  • корректировать графические и орфографические ошибки.

Познавательные УУД:

- применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;

  • моделировать звуковой состав слова;

  • сокращать предложения в соответствии с моделью;

  • классифицировать звуки, слова по заданному основанию;

  • анализировать предложенный для восприятия текст или серию сюжетных картинок;

  • производить синтез (составление целого текста из частей);

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • владеть смысловым чтением, выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-выделять основную и второстепенную информацию; -устанавливать причинно-следственные связи;

-использовать наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира, ориентироваться в универсальных знаковых системах (алфавит и т. п.);

-строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • формулировать вопросы для поиска и сбора информации;



  • точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

  • обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;

  • задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «А это можно доказать?»;

  • работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе (лидер, организатор, исполнитель, критик, секретарь, докладчик).

Личностные УУД:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

  • иметь представление о себе и своих возможностях, объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет;

  • использовать приобретенные знания в обучении и повседневной жизни для исследования языковых явлений.

III. Учебно- тематический план


п/п



Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числена:







провер.работы

словарный диктант

контр.списыв.


провероч.списыв.

1

Слово

18

1

1

2




2

Предложение.

Текст

5

1































всего

23


2

1

2





IV. Содержание тем учебного курса
23 ч (2 часа в неделю)
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.

Слово. (18 ч)

Звуки речи (гласные – ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?

какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Текст. (5 ч)

Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст. Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку,

обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
V. Перечень учебно-методического обеспечения

1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. - Изд. 2-е, испр. -М.: Баласс, 2011.

2.Пронина, О. В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» : в 5 тетрадях / О. В. Пронина ; под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. - М. : Баласс : Школьный дом, 2010.

3.Пронина, О. В. Тетрадь для письменных упражнений. 1 класс / О. В. Пронина. - М. : Баласс, 2010.

4.Бунеев, Р. Н. Русский язык (первые уроки) : учебник для 1 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. - М. : Баласс : Школьный дом, 2010.

5.Бунеева, Е. В. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. -М.: Баласс : Школьный дом, 2010.

6.Бунеева, Е. В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева [и др.] ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. - М. : Баласс, 2009.

7.Бунеева, Е. В. Русский язык. 1 и 2 классы : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, М. А. Яковлева. - М.: Баласс, 2010.

2. Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http:// www.gramota.ru

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc. 1 september.ru/urok

4. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info|about|193

5. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». - Режим доступа: http://
www.school2100.ru

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

по плану

фактически

I четверть (18 часов)

1

Знакомство с прописями.

Правила письма.

Урок введения новых

знаний.

Подготовка к чтению и письму. Раскрашивание.

Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения.

Текущий.

Фронтальная беседа

04.09

2

Прямые и наклонные вертикальные линии.

Урок введения новых

знаний.

Работа по различению слова, словосочетания и предложения. Выполнение задания на установление последовательности. Письмо прямых и наклонных линий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск