План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме





Скачать 128.65 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме
Дата публикации22.10.2013
Размер128.65 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Чебоксары»

План-конспект

открытого урока, проведённого

в 1 Л классе по теме:

«Наши пернатые друзья»


Подготовила и провела:

учитель первой категории

Конькова Лариса Юрьевна

Чебоксары -2009г.

Цели::
Образовательные: закрепление знаний о птицах нашей

местности и роли птиц для человека и природе.

Развивающие: развитие у учащихся наблюдательности, умения

делать выводы; памяти, мышления, речи.

Воспитательные: воспитание чувства понимания прекрасного,

любви к природе и бережного отношения к ней;

воспитание интереса к предмету через примене-

ние ИКТ

Оборудование:

- выставка детских работ на тему: « Птицы»;

- наглядный материал ( карточки с изображением птиц, картины

с изображением деревьев, домика Лесовика);

- материал для индивидуальной работы;

- магнитофон;

- компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока: 1.Орг.момент Давайте поздороваемся с гостями! А теперь вспомним нашу физ-

культминутку.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули ,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложим вот так.

Сели на свои места, сложив крылья.

Ребята! Мы с вами были уже в гостях у Лесовичка. Ему очень пон-

равилось с вами общаться. Сейчас он нуждается в вашей помощи.

Недобрые люди приходили в лес и нарушили законы природы. Все

Все птицы исчезли. Лесовичок забил тревогу. Может случиться

2.Работа над беда. Поможем Лесовичку?

темой урока Помочь Лесовичку мы сможем в том случае, если пройдём все испы

тания. Как же лес без пернатых друзей, и не только лес, поля, огоро-

ды, сады и наши города?

Как мы будем жить без чудесного пения птиц?

1 слайд Ведь птицы – наши пернатые друзья.
Мы сегодня отправляемся на поиск птиц. Поэтому перед нами сто-

2 слайд ит цель: справиться со всеми заданиями, используя все свои знания

о птицах, приобретённые на предыдущих уроках, и вернуть птиц.

Кого мы будем искать?

Давайте встанем и вспомним!

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка:

Это птичка соловей,

Это птичка воробей,

Это птичка скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это птичка свиристель,

Это птичка коростель,

Это птичка совушка-

Сонная головушка.

Это зяблик,

Это стриж,

Это развесёлый стриж,

Ну а это – злой орлан!

Птички, птички по домам!

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Что же случится?

Дети: 1) На деревья нападут червячки, букашки, жучки, гусеницы;

2) вредители обглодают ветки, почки;

3) съедят кору, листья;

4) начнут погибать деревья;

5) а если погибнут деревья, будет меньше кислорода;

6) погибнут деревья, погибнет лес: не будет грибов, ягод, орехов,

зверей.

7) мы не сможем заряжаться полезной энергией.

Правильно, ребята!

Давайте, ребята, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа

будет иметь своё название:

3 слайд 1) Вертится, стрекочет, 2) Всю ночь летает-

Весь день хлопочет, Мышей добывает,

Непоседа птица эта, А станет светло-

Одного с берёзой цвета. Спать летит в дупло.

(Сорока) (Сова)

3) Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит – им легче.

( Дятел)

Вот у нас получились три команды: сороки, совы, дятлы. Ребята

подготовили небольшую информацию об этих птицах.

3.Инфор- Сорока.« Сорока – белобока» - самое дружеское прозвище этой

мационный птицы.

этап Очень умело прячет своё гнездо, так что даже опытный охотник

его не всегда найдёт. А найдёт – не сразу догадается, что это гнездо-

так не похожа на него бесформенная куча веток на дереве.

На самом деле гнездо сделано на совесть – из тонких веточек,скреп-

лённых травой и глиной.
Дятел крепко держится на стволах деревьев, благодаря особым цеп-

ким пальцам ног и жёсткому хвосту. Дятел не успокоится, пока не

выдолбит всех насекомых.

Таким образом ,он спасает дерево от гибели. Клюв у дятла длинный

Цепкий язык у дятла может вытягиваться вдвое. Любит дятел лако-

мится берёзовым соком, но делает это осторожно, не причиняя

вреда дереву.
Сова. Эти ночные хищники способны видеть ночью, имеют тонкий

слух.

Сидящая на ветке дерева сова постоянно перемещает голову вверх-

вниз и вправо- влево. Со стороны выглядит забавно, но на самом

деле, птица «прицеливается», прежде чем броситься на жертву. За

ночь сова съедает 7-8 мышей. Совы глотают мышей целиком.

Спасибо за полезную информацию!

Ребята! Кто догадался, какие это птицы: сорока, дятел, сова? Зиму-

Дети: ющие или осёдлые (вывешивается табличка – Зимующие).

-А кто такие зимующие? (Они никуда не улетают, круглый год жи-

вут у нас)

- Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (синицы, вороны, голуби,

воробьи, снегири, клесты)

4 слайд Посмотрите на экран.

-Какие отличительные признаки зимующих птиц вы знаете? (креп-

кий клюв, густое оперение, большой жировой запас)

- А зачем им всё это нужно?

- Кто скажет, как называют птиц, которые летом живут у нас, а с

наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны?

(Перелётные, вывешивается табличка – перелётные)

Умнички, перелётные.

5 слайд Назовите, каких птиц вы видите на экране? А почему они улетают?

(Потому, что им здесь холодно, не густое оперение, маленький жи-

ровой запас, недостаточно крепкий клюв.)

6 слайд - Какие птицы показаны? А каких ещё перелётных птиц вы знаете?

( зяблики, соловьи, жаворонки, дрозды, чижи)

7 слайд Ребята! Скажите, а чем питаются птицы зимой?(сухими семенами,

Рябиной, перебираются поближе к жилью человека, потому что

легче раздобыть пищу)

Мы должны бережно относиться к нашим пернатым друзьям. А как

вы относитесь к птицам?(Подкармливаем птиц зимой, изготавлива-

ем кормушки, скворечники, не разоряем птичьи гнёзда. За нашим

окном висят наши кормушки.)

Вы все хорошо сейчас поработали. Молодцы! К Лесовичку стали

прилетать птицы. Давайте поможем им разместиться на деревьях.

Ответственные дети команд помогут нашим птицам.

Нас впереди ждут задания и понадобится много сил. Давайте

проведём физкультминутку: « Какие птицы?» (Зимующие –садятся,

перелётные - летят, домашние- приседают)

Вдохнули, выдохнули, потянулись, спинки выпрямили, крылышка-

ми помахали и тихо сели. Немного отдохнули?

Магнитофон Лесовичок вас просит отгадать птичьи голоса. Давайте прислуша-

емся. Разные птицы издают голос по-разному. Закроем глазки и

прислушаемся! (запись голосов птиц)

Молодцы! С этим заданием каждая команда справилась. Прилете-

ли ещё птички к каждой команде.

Следующее задание будет такое. Лесовичок запутался в словах.

Нужно помочь ему составить слова с названием птиц. Эти названия

вы видите на листочках. Только будем вести себя тихо, чтобы не

перепугать птиц. Кто отгадает, поднимет руку.

Молодцы! Посмотрите, наш Лесовичок очень довольный. Вы по-

могли Лесовичку.

Посмотрите, ещё прилетели птички. Ответственные, разместите их.

Итак, вас ждёт следующее задание. Игра «Кто лишний?»

У вас на столах лежат картинки. Нужно выбрать лишний предмет и

доказать свою правоту.

Молодцы! И с этим заданием справилась каждая команда.

Прилетели ещё птички. Ответственные! Помогите птичкам!

А теперь Лесовичок предлагает вам игру на внимательность.Будьте

внимательны! Я буду перечислять признаки животных. Если приз-

нак характеризует птицу, хлопайте в ладоши, если нет- то сидите

спокойно.

Тело покрыто шерстью. Тело покрыто перьями. Есть зубы. Есть

клюв. Крылья заменяют передние конечности. Отыскивают пищу с

помощью клюва и лап. Есть клыки. Эти животные летают.

Молодцы! Какие вы внимательные! Лесовичок очень рад, что вы

помогаете. Посмотрите, ещё к нам прилетели птички.

Следующее задание будет такое: у вас на столах лежат карточки, на

которых нужно определить « Чей клюв?»

Умнички! Ответственные в группах, помогите разместиться

птичкам! Посмотрите, как много стало птиц!

И последнее задание: нужно помочь отгадать кроссворд.

1) И в лесу, заметьте, дети, 2) На одной ноге стоит,

Есть ночные сторожа. В воду пристально глядит,

Сторожей боятся этих Тычет клювом наугад –

Мыши, прячутся дрожа! Ищет в речке лягушат.

Очень уж суровы филины и … На носу повисла капля.

( Совы) Узнаёте? Это…(Цапля)

3) Непоседа пёстрая, 4)Кто в беретке ярко-красной,

Птица длиннохвостая, В чёрной курточке атласной,

Птица говорливая, На меня он не глядит,

Самая болтливая. Всё стучит, стучит, стучит…

( Сорока) (Дятел)

5) Спинкою зеленовата, 6)Носит серенький жилет,

Животиком желтовата, Но у крыльев чёрный цвет.

Чёрненькая шапочка Видишь, кружит 20 пар

И полоска шарфика. И кричат: Карр! Карр! Карр!

(Синица) (Вороны)
Молодцы!Каждая команда была активна!Посмотрите, ещё по одной

птичке прилетело.

Посмотрите ,ребята ,сколько птиц вернулось!

Вам понравилось сегодня на уроке? А чем мы с вами занимались?

(Мы помогли Лесовичку вернуть в лес птиц.)

В благодарность вам , Лесовичок приготовил призы.

Вы ему сегодня очень понравились,

были активными на уроке, старались отвечать,

а главное, вы ему очень помогли!

А сейчас мы прощаемся с лесом. Мы говорим ему: « До свидания!»

Давайте встанем и попрощаемся:

До свиданья, старый лес, Всех мы птичек повстречали,

Полон сказочных чудес! Подружились мы с тобой,

По тропинке мы гуляли , Нам теперь пора домой.

Ребята подготовили стихи о наших пернатых друзьях.

Давайте послушаем:

1) Как птице перезимовать? 2)У многих даже нет гнезда:

Известно, что у птах Они в грозу и в град,

Нет ни халатов ватных, И под дождём, и в холода

Ни байковых рубах. На ветках сидя спят.

3) Скорей на помощь, дети! 4) Повесьте домик на суку!

Вот в этот самый трудный час Рассыпьте крошки на снегу

Спасенье птицы ждут от вас, А то и манной каши…

Кормите их, согрейте! И оживут бедняжки!

5) По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая,

«Спасибо вам, великое!»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект открытого урока, проведенного в 5 «Б» классе 21. 03. 2013г по теме: «Meine Stadt»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconКонспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект
Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas»
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconУрока: 10 сентября 2009 г
План открытого урока, проведённого в 4в классе, составлен по учебно-методическому комплексу «Mon livre de français», авторы E. Береговская,...
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconМетодические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconПлан конспект урока русского языка, по теме: «Составляем и пишем...
Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач
План-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск