Скачать 128.65 Kb.
|
Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 г. Чебоксары» План-конспект открытого урока, проведённого в 1 Л классе по теме: «Наши пернатые друзья» Подготовила и провела: учитель первой категории Конькова Лариса Юрьевна Чебоксары -2009г. Цели:: Образовательные: закрепление знаний о птицах нашей местности и роли птиц для человека и природе. Развивающие: развитие у учащихся наблюдательности, умения делать выводы; памяти, мышления, речи. Воспитательные: воспитание чувства понимания прекрасного, любви к природе и бережного отношения к ней; воспитание интереса к предмету через примене- ние ИКТ Оборудование: - выставка детских работ на тему: « Птицы»; - наглядный материал ( карточки с изображением птиц, картины с изображением деревьев, домика Лесовика); - материал для индивидуальной работы; - магнитофон; - компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока: 1.Орг.момент Давайте поздороваемся с гостями! А теперь вспомним нашу физ- культминутку. Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули , Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки сложим вот так. Сели на свои места, сложив крылья. Ребята! Мы с вами были уже в гостях у Лесовичка. Ему очень пон- равилось с вами общаться. Сейчас он нуждается в вашей помощи. Недобрые люди приходили в лес и нарушили законы природы. Все Все птицы исчезли. Лесовичок забил тревогу. Может случиться 2.Работа над беда. Поможем Лесовичку? темой урока Помочь Лесовичку мы сможем в том случае, если пройдём все испы тания. Как же лес без пернатых друзей, и не только лес, поля, огоро- ды, сады и наши города? Как мы будем жить без чудесного пения птиц? 1 слайд Ведь птицы – наши пернатые друзья. Мы сегодня отправляемся на поиск птиц. Поэтому перед нами сто- 2 слайд ит цель: справиться со всеми заданиями, используя все свои знания о птицах, приобретённые на предыдущих уроках, и вернуть птиц. Кого мы будем искать? Давайте встанем и вспомним! Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек стайка: Это птичка соловей, Это птичка воробей, Это птичка скворушка, Серенькое пёрышко. Это птичка свиристель, Это птичка коростель, Это птичка совушка- Сонная головушка. Это зяблик, Это стриж, Это развесёлый стриж, Ну а это – злой орлан! Птички, птички по домам! Скажите, дети, Можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы На земле вдруг пропадут? Что же случится? Дети: 1) На деревья нападут червячки, букашки, жучки, гусеницы; 2) вредители обглодают ветки, почки; 3) съедят кору, листья; 4) начнут погибать деревья; 5) а если погибнут деревья, будет меньше кислорода; 6) погибнут деревья, погибнет лес: не будет грибов, ягод, орехов, зверей. 7) мы не сможем заряжаться полезной энергией. Правильно, ребята! Давайте, ребята, мы с вами разделимся на группы. Каждая группа будет иметь своё название: 3 слайд 1) Вертится, стрекочет, 2) Всю ночь летает- Весь день хлопочет, Мышей добывает, Непоседа птица эта, А станет светло- Одного с берёзой цвета. Спать летит в дупло. (Сорока) (Сова) 3) Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит, Постучит – им легче. ( Дятел) Вот у нас получились три команды: сороки, совы, дятлы. Ребята подготовили небольшую информацию об этих птицах. 3.Инфор- Сорока.« Сорока – белобока» - самое дружеское прозвище этой мационный птицы. этап Очень умело прячет своё гнездо, так что даже опытный охотник его не всегда найдёт. А найдёт – не сразу догадается, что это гнездо- так не похожа на него бесформенная куча веток на дереве. На самом деле гнездо сделано на совесть – из тонких веточек,скреп- лённых травой и глиной. Дятел крепко держится на стволах деревьев, благодаря особым цеп- ким пальцам ног и жёсткому хвосту. Дятел не успокоится, пока не выдолбит всех насекомых. Таким образом ,он спасает дерево от гибели. Клюв у дятла длинный Цепкий язык у дятла может вытягиваться вдвое. Любит дятел лако- мится берёзовым соком, но делает это осторожно, не причиняя вреда дереву. Сова. Эти ночные хищники способны видеть ночью, имеют тонкий слух. Сидящая на ветке дерева сова постоянно перемещает голову вверх- вниз и вправо- влево. Со стороны выглядит забавно, но на самом деле, птица «прицеливается», прежде чем броситься на жертву. За ночь сова съедает 7-8 мышей. Совы глотают мышей целиком. Спасибо за полезную информацию! Ребята! Кто догадался, какие это птицы: сорока, дятел, сова? Зиму- Дети: ющие или осёдлые (вывешивается табличка – Зимующие). -А кто такие зимующие? (Они никуда не улетают, круглый год жи- вут у нас) - Каких зимующих птиц вы ещё знаете? (синицы, вороны, голуби, воробьи, снегири, клесты) 4 слайд Посмотрите на экран. -Какие отличительные признаки зимующих птиц вы знаете? (креп- кий клюв, густое оперение, большой жировой запас) - А зачем им всё это нужно? - Кто скажет, как называют птиц, которые летом живут у нас, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны? (Перелётные, вывешивается табличка – перелётные) Умнички, перелётные. 5 слайд Назовите, каких птиц вы видите на экране? А почему они улетают? (Потому, что им здесь холодно, не густое оперение, маленький жи- ровой запас, недостаточно крепкий клюв.) 6 слайд - Какие птицы показаны? А каких ещё перелётных птиц вы знаете? ( зяблики, соловьи, жаворонки, дрозды, чижи) 7 слайд Ребята! Скажите, а чем питаются птицы зимой?(сухими семенами, Рябиной, перебираются поближе к жилью человека, потому что легче раздобыть пищу) Мы должны бережно относиться к нашим пернатым друзьям. А как вы относитесь к птицам?(Подкармливаем птиц зимой, изготавлива- ем кормушки, скворечники, не разоряем птичьи гнёзда. За нашим окном висят наши кормушки.) Вы все хорошо сейчас поработали. Молодцы! К Лесовичку стали прилетать птицы. Давайте поможем им разместиться на деревьях. Ответственные дети команд помогут нашим птицам. Нас впереди ждут задания и понадобится много сил. Давайте проведём физкультминутку: « Какие птицы?» (Зимующие –садятся, перелётные - летят, домашние- приседают) Вдохнули, выдохнули, потянулись, спинки выпрямили, крылышка- ми помахали и тихо сели. Немного отдохнули? Магнитофон Лесовичок вас просит отгадать птичьи голоса. Давайте прислуша- емся. Разные птицы издают голос по-разному. Закроем глазки и прислушаемся! (запись голосов птиц) Молодцы! С этим заданием каждая команда справилась. Прилете- ли ещё птички к каждой команде. Следующее задание будет такое. Лесовичок запутался в словах. Нужно помочь ему составить слова с названием птиц. Эти названия вы видите на листочках. Только будем вести себя тихо, чтобы не перепугать птиц. Кто отгадает, поднимет руку. Молодцы! Посмотрите, наш Лесовичок очень довольный. Вы по- могли Лесовичку. Посмотрите, ещё прилетели птички. Ответственные, разместите их. Итак, вас ждёт следующее задание. Игра «Кто лишний?» У вас на столах лежат картинки. Нужно выбрать лишний предмет и доказать свою правоту. Молодцы! И с этим заданием справилась каждая команда. Прилетели ещё птички. Ответственные! Помогите птичкам! А теперь Лесовичок предлагает вам игру на внимательность.Будьте внимательны! Я буду перечислять признаки животных. Если приз- нак характеризует птицу, хлопайте в ладоши, если нет- то сидите спокойно. Тело покрыто шерстью. Тело покрыто перьями. Есть зубы. Есть клюв. Крылья заменяют передние конечности. Отыскивают пищу с помощью клюва и лап. Есть клыки. Эти животные летают. Молодцы! Какие вы внимательные! Лесовичок очень рад, что вы помогаете. Посмотрите, ещё к нам прилетели птички. Следующее задание будет такое: у вас на столах лежат карточки, на которых нужно определить « Чей клюв?» Умнички! Ответственные в группах, помогите разместиться птичкам! Посмотрите, как много стало птиц! И последнее задание: нужно помочь отгадать кроссворд. 1) И в лесу, заметьте, дети, 2) На одной ноге стоит, Есть ночные сторожа. В воду пристально глядит, Сторожей боятся этих Тычет клювом наугад – Мыши, прячутся дрожа! Ищет в речке лягушат. Очень уж суровы филины и … На носу повисла капля. ( Совы) Узнаёте? Это…(Цапля) 3) Непоседа пёстрая, 4)Кто в беретке ярко-красной, Птица длиннохвостая, В чёрной курточке атласной, Птица говорливая, На меня он не глядит, Самая болтливая. Всё стучит, стучит, стучит… ( Сорока) (Дятел) 5) Спинкою зеленовата, 6)Носит серенький жилет, Животиком желтовата, Но у крыльев чёрный цвет. Чёрненькая шапочка Видишь, кружит 20 пар И полоска шарфика. И кричат: Карр! Карр! Карр! (Синица) (Вороны) Молодцы!Каждая команда была активна!Посмотрите, ещё по одной птичке прилетело. Посмотрите ,ребята ,сколько птиц вернулось! Вам понравилось сегодня на уроке? А чем мы с вами занимались? (Мы помогли Лесовичку вернуть в лес птиц.) В благодарность вам , Лесовичок приготовил призы. Вы ему сегодня очень понравились, были активными на уроке, старались отвечать, а главное, вы ему очень помогли! А сейчас мы прощаемся с лесом. Мы говорим ему: « До свидания!» Давайте встанем и попрощаемся: До свиданья, старый лес, Всех мы птичек повстречали, Полон сказочных чудес! Подружились мы с тобой, По тропинке мы гуляли , Нам теперь пора домой. Ребята подготовили стихи о наших пернатых друзьях. Давайте послушаем: 1) Как птице перезимовать? 2)У многих даже нет гнезда: Известно, что у птах Они в грозу и в град, Нет ни халатов ватных, И под дождём, и в холода Ни байковых рубах. На ветках сидя спят. 3) Скорей на помощь, дети! 4) Повесьте домик на суку! Вот в этот самый трудный час Рассыпьте крошки на снегу Спасенье птицы ждут от вас, А то и манной каши… Кормите их, согрейте! И оживут бедняжки! 5) По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья. И пропоют, чирикая, «Спасибо вам, великое!» |
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект открытого урока, проведенного в 5 «Б» классе 21. 03. 2013г по теме: «Meine Stadt» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока в 3 классе "Рождество"(учебник Биболетовой М. З.) План конспект Мбоу «Степноозерская основная общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района рт» по теме «Christmas» | ||
Урока: 10 сентября 2009 г План открытого урока, проведённого в 4в классе, составлен по учебно-методическому комплексу «Mon livre de français», авторы E. Береговская,... | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Методические рекомендации для учителя. М.: "Баласс", 2000 Русский... План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | ||
План конспект урока русского языка, по теме: «Составляем и пишем... Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... |