Скачать 42.13 Kb.
|
Васильева Н.Г. МОУ «СОШ №86» Ленинский р-н, г. Саратов Конспект открытого урока по окружающему миру. 3 класс. «Гармония» Тема: Вода и её свойства Цель: закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле, проверить знание разнообразия естественных и искусственных водоёмов и источников питьевой воды, повторить правила безопасного поведения на берегах водоёмов, познакомиться с основными физическими свойствами воды; продолжить развитие навыков экспериментального исследования веществ, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы; воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к чистоте водоёмов. Форма проведения: исследовательское бюро Этапы урока:
Оборудование урока: Учебник-тетрадь, таблички со словами «пресная», «солёная», у учащихся сообщения о водоёмах (для них обложки единого образца); для проведения опытов: прозрачные стаканы с чистой водой (3шт), такие же стаканы с водой, подкрашенной молоком (1шт) и гуашью (1шт), две таблички с надписью «цветная», 4 сосуда различной формы. Для каждой группы учащихся инструкции для проведения опытов (6 шт). Ход урока
-На предыдущих уроках мы с вами организовали своё исследовательское бюро. Какую тему мы уже исследовали, чем занимались? (Изучали свойства воздуха, проводили опыты, на основании которых смогли сами узнать многое о свойствах воздуха). Сегодня мы приступаем к изучению ещё одного вещества, необходимого для жизни. Прочитайте загадку в учебнике и разгадайте её, чтобы узнать, о каком веществе пойдёт речь.
-Итак, мы начинаем работу нашего исследовательского бюро. Сначала послушаем теоретиков. Они должны были дома подготовить сообщения о значении воды в жизни всего живого, об отличительных признаках различных водоёмов. Послушаем их, а потом проверим, как вы подписали названия водоёмов под изображениями капелек воды. На доске заготовлены надписи: пресная вода, солёная вода. Каждый из выступающих прикрепляет табличку с названием своего водоёма к нужной надписи. Темы сообщений: река, озеро, болото, море, родник. Учитель напоминает детям, что озёра бывают и с солёной водой, известную всем поваренную (пищевую) соль добывают именно из воды солёных озёр. Поэтому табличку «озеро» прикрепляем посередине. Проверка задания № -А в какую группу отнесём гейзер, пруд, водопад, океан, водохранилище? Какие из названных водоёмов искусственные, а какие - естественные?
Вопросы для беседы: -Что значит «чистая вода»? Что значит «пресная вода»? Какая деятельность человека загрязняет воду? Загрязняете ли вы воду? Экономно её расходуете? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту воды в реке? Почему не следует мыть автомобили, велосипеды, мотоциклы на берегах водоёмов? К вопросу охраны воды и водоёмов мы с вами ещё вернемся на следующих уроках. Презентация . -Посмотрите вокруг. Океан, покрывающий нашу Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них созданы величайшим строителем природы – водой! Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Изучению этого удивительного вещества мы и посвятим сегодняшний урок.
-А теперь мы начинаем работу наших экспериментальных лабораторий. Их у нас пять, и шестая группа – теоретики. Нам предстоит изучить свойства чистой воды. Каждая лаборатория получает своё задание по проведению опыта, а теоретики готовятся к ответу на не менее важные вопросы. Посмотрим, совпадут ли результаты наших опытов с предположениями теоретиков. Учащиеся распределяются на 6 групп, выполняя задания учебника: практики – опыты №№1-5 с.14-15, теоретики – задание №5 с.15. После проведения опытов каждая группа рассказывает о проделанном опыте и сообщает, к какому выводу они пришли. В учебниках у всех делается соответствующая запись. Чистая вода прозрачна. Чистая вода не имеет вкуса и запаха. Чистая вода бесцветна. Вода текуча и принимает форму сосуда. Вода упруга и почти не сжимаема. Теоретики зачитывают вывод из учебника,№5. -А сейчас мы узнаем ещё о важных свойствах воды. Прочитайте об этом на с.16. Работа по рисунку №6. -Что спасает от холода рыб и лягушку? (слой воды). Почему лягушка изображена спящей? Какую температуру проставим у дна водоёма? (снизу вверх:+4,+3,+2,+1,-20С) Формулируем вывод: вода плохо проводит тепло и холод. Поэтому глубокие водоёмы не промерзают до дна.
-Подведём итоги работы нашего исследовательского бюро. Какую цель преследовал наш проект? Как вы считаете, удалось её достичь? Какие свойства воды вы запомнили? Что вам показалось особенно интересным? Выставление отметок.
К следующему уроку вам всем предстоит подготовиться и практически, и теоретически, поэтому задание для всех одинаковое: С.13 №3 –записать обитателей водоёмов нашего края (растения и животных) и провести практические наблюдения ; с.17 опыты №1 и 2. Выводы записать только карандашом, для последующей проверки в классе. |
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы" Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров… Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В.... | ||
Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | ||
Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... |