Скачать 50.13 Kb.
|
Город Нижний Новгород МОУ «СОШ № 144» Учитель начальных классов: Князева Т. Ю. Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема : Ядовитые грибы и ядовитые растения (УМК «Начальная школа ХХI») Тема урока «Ядовитые грибы и ядовитые растения» Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой. Орг. момент. Проверка домашнего задания Пересказ (3-4 человека) по темам:
Сообщение темы урока. - Сегодня мы продолжим изучать правила безопасности при общении с природой. ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Какое время года изображено на картинке? - Что делают дети в лесу? - Кто из вас любит собирать грибы и ягоды? - Сбор даров леса и прежде всего грибов и ягод, является одним из самых массовых и любимейших занятий людей всех возрастов и профессий. Лес – это не только грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. Лес укрепляет здоровье, повышает настроение. Человек с корзинкой возвращается из леса физически усталым, но как бы помолодевшим, с запасом бодрости на всю рабочую неделю. Но чтобы поход в лес был здоровым и увлекательным отдыхом, каждый грибник должен знать лес, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых. - Какие правила поведения в лесу вы знаете? Главные правила поведения в лесу:
«Угадай по описанию»
Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб, или ложный белый. Вот как их различить. У «царя грибов» шляпка белая или желтовато- коричневая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке чёрная сеточка, мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда нет – просто он очень горький, как желчь. Сатанинский гриб – имеет красноватую окраску нижней части шляпки и красный сетчатый рисунок ножки. На изломе будет синеть.
Опята бывают летние – луговые и осенние – настоящие. Опёнок луговой – мякоть тонкая, беловатая или бледно-жёлтая, при срезе не изменяет цвет, с лёгким сладковатым привкусом и сильным своеобразным запахом, напоминающий запах гвоздики или горького миндаля. Двойники есть и у опят. Они ядовиты. У летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у его двойника, ложноопёнка, серо-жёлтые или зеленоватые. Эти грибы часто растут рядом. В конце лета появляется осенний, или настоящий опёнок. Ложноопёнок кирпично –красный. Мякоть у него желтоватая, с неприятным запахом. При сборе опят нужно помнить правило: на ножке съедобных опят всегда есть «юбочка» на ложных опятах «юбочка» отсутствует.
Рыжик растёт редко, часто в сосновых и еловых лесах.
Шляпки подберёзовиков бывают различной окраски от белой до тёмно-серой и почти чёрной. В сырых местах чаще встречается подберёзовик болотный, с белой поверхностью шляпки. Мякоть белая, окраска на изломе не меняется. В болотистой местности встречается подберёзовик розовеющий, с розовеющей на изломе мякотью.
Мякоть гриба на разрезе белая, но быстро синеет, затем чернеет.
Ложная лисичка лишь по форме имеет сходство со съедобной лисичкой, но по окраске её нельзя спутать. Окраска шляпки у ложной лисички красновато-оранжевая или оранжево-жёлтая. Пластинки ярко-красные или оранжевые. Если сломать ножку ложной лисички, то выступает белый сок.
Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Бледная поганка похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надёжный признак. Кроме того, у поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона. Цвет шляпки бывает от почти белого до серовато-зелёного. Старые грибы с неприятным сладковатым запахом.
Ядовитые растения В лесу, на лугу можно встретить ядовитые растения. Одно растение опасно целиком, у другого – только корни, у третьего – листья. Многие из них нельзя даже брать в руки: ядовитые вещества, содержащиеся в их соке, могут проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Ядовитыми могут быть хорошо знакомые нам растения, а также те, которые привлекают нас своей красотой и ароматом. Не следует собирать неизвестные вам растения. Нельзя, ни в коем случае, брать их в рот. 1. Дурман растёт на пустырях, на свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит едкое, неприятное ядовитое вещество, делающее его несъедобным. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны. 2. Гуляя по лесу, мы видим тёмно- зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков колокольчиков на тонкой цветочной стрелке не видно нигде. Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки ландыша опыляют пчёлы и шмели. Плод – круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями:
Итог урока. Выполните задание: «Угадай гриб» (соединить картинку с названием гриба) Проверка. Домашнее задание. |
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | ||
Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова... Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями | Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Конспект урока по окружающему миру С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с | Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва» Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | ||
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» |