Конспект урока по окружающему миру





Скачать 50.13 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру
Дата публикации22.11.2014
Размер50.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
Город Нижний Новгород

МОУ «СОШ № 144»

Учитель начальных классов: Князева Т. Ю.
Конспект урока по окружающему миру

4 класс
Тема : Ядовитые грибы и ядовитые растения (УМК «Начальная школа ХХI»)

Тема урока «Ядовитые грибы и ядовитые растения»
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Орг. момент.
Проверка домашнего задания

Пересказ (3-4 человека) по темам:

  1. «Если тебя застала гроза…»

  2. «Бывают ли животные опасными…»

  3. «Если тебя укусила пчела…»


Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим изучать правила безопасности при общении с природой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

- Какое время года изображено на картинке?

- Что делают дети в лесу?

- Кто из вас любит собирать грибы и ягоды?
- Сбор даров леса и прежде всего грибов и ягод, является одним из самых массовых и любимейших занятий людей всех возрастов и профессий.

Лес – это не только грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы. Лес укрепляет здоровье, повышает настроение. Человек с корзинкой возвращается из леса физически усталым, но как бы помолодевшим, с запасом бодрости на всю рабочую неделю.

Но чтобы поход в лес был здоровым и увлекательным отдыхом, каждый грибник должен знать лес, уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Главные правила поведения в лесу:

  1. Собирайте только знакомые вам грибы и ягоды.

  2. Ни в коем случае не пробуйте ягоды, неизвестные вам.

  3. Обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается, чтобы он отделил съедобные грибы от ядовитых.

  4. Не стесняйся спрашивать взрослых о том, съедобны ли грибы и ягоды, которые встретились вам в лесу.

  5. Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда сомнений не будет.


«Угадай по описанию»

  1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь её. Может, потому и получил гриб своё название. (белый гриб)


Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб, или ложный белый. Вот как их различить. У «царя грибов» шляпка белая или желтовато- коричневая, мякоть на срезе остаётся белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке чёрная сеточка, мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда нет – просто он очень горький, как желчь.

Сатанинский гриб – имеет красноватую окраску нижней части шляпки и красный сетчатый рисунок ножки. На изломе будет синеть.

  1. Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко! (опята)


Опята бывают летние – луговые и осенние – настоящие.

Опёнок луговой – мякоть тонкая, беловатая или бледно-жёлтая, при срезе не изменяет цвет, с лёгким сладковатым привкусом и сильным своеобразным запахом, напоминающий запах гвоздики или горького миндаля.

Двойники есть и у опят. Они ядовиты. У летнего опёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у его двойника, ложноопёнка, серо-жёлтые или зеленоватые. Эти грибы часто растут рядом. В конце лета появляется осенний, или настоящий опёнок. Ложноопёнок кирпично –красный. Мякоть у него желтоватая, с неприятным запахом. При сборе опят нужно помнить правило: на ножке съедобных опят всегда есть «юбочка» на ложных опятах «юбочка» отсутствует.


  1. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (маслята)




  1. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступит капелька оранжевого сока, приятно пахнущая смолой. (рыжики)

Рыжик растёт редко, часто в сосновых и еловых лесах.


  1. Этот гриб можно встретить не только под берёзой. Но чаще всего он растёт именно под этим деревом. (подберёзовик)


Шляпки подберёзовиков бывают различной окраски от белой до тёмно-серой и почти чёрной. В сырых местах чаще встречается подберёзовик болотный, с белой поверхностью шляпки. Мякоть белая, окраска на изломе не меняется. В болотистой местности встречается подберёзовик розовеющий, с розовеющей на изломе мякотью.


  1. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще встречаются (подосиновик)

Мякоть гриба на разрезе белая, но быстро синеет, затем чернеет.


  1. Эти грибы никогда не бывают червивыми. Очень весёлые грибы, окраска шляпки ярко-жёлтая. (лисички)


Ложная лисичка лишь по форме имеет сходство со съедобной лисичкой, но по окраске её нельзя спутать. Окраска шляпки у ложной лисички красновато-оранжевая или оранжево-жёлтая. Пластинки ярко-красные или оранжевые. Если сломать ножку ложной лисички, то выступает белый сок.


  1. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и жёлтые, и фиолетовые. А название – одно. (сыроежки)


Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Бледная поганка похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые. Это очень надёжный признак. Кроме того, у поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона. Цвет шляпки бывает от почти белого до серовато-зелёного. Старые грибы с неприятным сладковатым запахом.

  1. Мухомор вонючий: цвет шляпки меняется от белого до грязно – белого, иногда с розоватым оттенком. Ножка бывает искривлённой.

Ядовитые растения

В лесу, на лугу можно встретить ядовитые растения. Одно растение опасно целиком, у другого – только корни, у третьего – листья. Многие из них нельзя даже брать в руки: ядовитые вещества, содержащиеся в их соке, могут проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Ядовитыми могут быть хорошо знакомые нам растения, а также те, которые привлекают нас своей красотой и ароматом. Не следует собирать неизвестные вам растения. Нельзя, ни в коем случае, брать их в рот.

1. Дурман растёт на пустырях, на свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит едкое, неприятное ядовитое вещество, делающее его несъедобным. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны.

2. Гуляя по лесу, мы видим тёмно- зелёные листья ландыша. А вот прекрасных белоснежных цветков колокольчиков на тонкой цветочной стрелке не видно нигде.

Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза. Цветки ландыша опыляют пчёлы и шмели. Плод – круглая оранжево-красная ягода. Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.

  1. Борщевик

  2. Вороний глаз – опасное растение. Его единственная ягода сизовато-чёрного цвета, похожа на глаз вороны. Это растение ядовито. Никогда не срывай и не бери в рот. Просто пройди мимо.

  3. Крушина ломкая - В зрелом состоянии плоды сине-чёрные. Плоды ядовиты, в народе их называют «волчьи ягоды».

Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями:

  1. Прежде всего следует вызвать рвоту и для этого дать пострадавшему выпить 4 -5 стаканов тёплой подсоленной воды.

  2. Промыть желудок.

  3. Принять внутрь активированный уголь.

  4. Немедленно обратиться к врачу.

Итог урока.
Выполните задание: «Угадай гриб»

(соединить картинку с названием гриба)

Проверка.

Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск