Конспект урока по окружающему миру





Скачать 59.09 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру
Дата публикации06.10.2013
Размер59.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
ГБОУ СОШ №579 Приморского района

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Перспектива» 2 класс

Явления неживой природы

Продолжительность урока: 45 мин

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Учитель начальных классов

Шикняева Елена Олеговна

Санкт-Петербург

2012 г.

Цели урока: дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.

Задачи урока:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

  • Обобщать явления природы по временам года, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

  • Приводить примеры разных явлений природы.

  • Классифицировать животных по изученным признакам.

  • Рассказывать о разных явлениях природы по своим наблюдениям.

УУД на уроке:

Личностные: осознавать красоту мира природы; делиться своими впечатлениями от восприятия картин; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира; определять своими словами самое главное; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход урока:

Этап урока

План урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Сегодня у нас с Вами необычный урок. Нам пришли сразу 4 подарочные коробки, на которых написано: «Вскрыть, отгадав загадку» Что делать?

Не забудьте, как надо работать в группе.

Дети предлагают варианты.

Интерес к уроку.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


2

Актуализация знаний

Прочитайте загадку СЛАЙД№3   

СЛАЙД № 4

Дети читают

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг? Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг...

Дети предлагают варианты ответов.




3

«Открытие» нового знания и формулирование темы урока


Вскройте коробки и достаньте то, что там лежит.

Как вы думаете, зачем нам эти предметы?

Обсудите в группе.

Какая тема нашего урока?

Чему должны научиться?

СЛАЙД № 5

Давайте вспомним, из чего состоит год в природе.

Обсудите в группах.

СЛАЙД № 6

У каждой группы в коробке фотография времени года. Обсудите и расскажите нам, какие явления неживой природы бывают в это время года

Вы закончили обсуждение. Давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте послушаем первую группу. Покажите ваше изображение. Расскажите, какие явления природы бывают. Как вы думаете, все явления ребята назвали?

Давайте проверим.

СЛАЙД № 7

Вторая группа.

Проверка ответа.

СЛАЙД № 8

Следующая группа. Проверка ответа

СЛАЙД № 9
И последняя группа. Проверка ответа. СЛАЙД № 10


Дети предлагают варианты ответов.

Дети обсуждают.

Дети обсуждают.


Дети показывают и рассказывают.

Дети рассказывают о своем времени года

Дети рассказывают о своем времени года
Дети рассказывают о своем времени года

Развивать навык самостоятельного формулирования темы урока.

Формировать умение выявлять сущность, делать выводы. Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение работать в группах. Формировать умение совместно договариваться.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме. Формирование организационной деятельности в учебном сотрудничестве.

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

4

Первичное закрепление

Посмотрите на экран и попробуйте определить какое явление природы перед вами, и в какое время года оно бывает. Не забывайте, вы работаете в группе.

СЛАЙД № 11, №12, №13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. А вот следующие явления природы могут быть в любое время года. СЛАЙД № 20, 21, 22, 23, 24, 25.

А теперь давайте отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учащиеся выполняют задание

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.


5

Включение нового знания в систему знаний

А сейчас посмотрите фильм, после просмотра вы расскажете, о каких явлениях природы вы узнали.

Дети рассказывают.

Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6

Подведение итогов. Рефлексия


Какая тема была у нашего урока?

Какую задачу ставили в начале урока?

Что сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

Дети делятся впечатлениями.

Соотношение цели и результата учебной деятельности

7

Оценивание

В каждой коробке лежит конверт, достаньте из него карточки с изображением явления природы. Переверните ее и нарисуйте шкалу самооценки. Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока по окружающему миру iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект урока по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск