Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель





Скачать 70.32 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Дата публикации13.08.2014
Размер70.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект открытого урока по окружающему миру
Учитель: Гагилева Оксана Юрьевна

Класс: 4

Дата: 4.12.2012 г.

Тип урока: комбинированный

Тема: Водоемы нашего края.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с водоёмами нашего края и с их разновидностью;

  • сформировать представления учащихся о водоемах нашего края;

  • познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;

  • учить работать с картой и глобусом;

  • развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализи­ровать;

  • учить бережно относиться к природе;

  • воспитывать любовь к природе.


Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями.


Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока.






На слайде тема урока: «Водоемы нашего края».



П. Проверка знаний и умений



Проводится конкурс рисунков, детские рисунки закреплены на доске. Краткие комментарии авторов работ.

  • Какой рисунок вам понравился больше всех? Почему?

  • Расскажите, как образуются овраги и о способах борьбы с ни­ми. (Ответы детей.)

  • Что вы узнали о пещерах из рассказа «В пещере»? (Ответы детей.)

  • А теперь послушаем рассказ о красавице и гордости Урала, о Кунгурской ледяной пещере.




Рассказывает заранее подготовленный ученик:

Кунгурская ледяная пещера расположена в Пермской области на берегу реки Сылва у города Кунгур. Длина пещеры - почти шесть километров, в ней 60 залов и 30 озер. Экскурсионный маршрут про­тянулся под землей на полтора километра. Среди хаотического на­громождения упавших с потолка глыб можно увидеть ледяные на­плывы. На стенах выросли ледяные кристаллы, а с потолка свисают сталактиты. Своды пещеры подпирают могучие ледяные колонны. Озера пещеры обитаемы, в них живут маленькие слепые рачки. В пещере очень темно, человек не видит даже свою руку. С пола пе­щеры поднимаются ледяные. Эта пещера образовалась в процессе растворения водой гипсовых и карстовых осадочных пород.

(Рассказ сопровождается показом слайда.)

Индивидуальная работа по карточкам

Карточка (даётся 2 – 3 учащимся):

Замените предложение одним словом:

- Горы, созданные руками человека из отходов - пустых пород, оставшихся после переработки добытых полезных ископае­мых. (Терриконы.)

  • Углубление с пологими, заросшими растениями склонами. (Балка.)

  • Возвышенность высотой от 200 до 500 метров. (Холм.)

  • Форма поверхности, имеющая подошву, склон и вершину, вы­сота которой более 1000 метров. (Гора.)

  • Углубление с крутыми осыпающимися склонами. (Овраг.)



Графический диктант (на слайде)
Если вы согласны с высказыванием, пишите знак +, если не со­гласны, то ставьте знак -.


(Ответ: + — + + -)
III. Работа над новой темой



(Вода.)
- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим.)

  • Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода.)

  • Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и со­леная.)

  • Какая вода в водоемах нашего края? (пресная)

  • Где вода соленая? (В морях и океанах.)

  • Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.) (сопровождается показом слайдов)







  • Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоемы созданные природой (естествен­ные) и созданные человеком (искусственные). Запишем в тет­радях такую таблицу: (на слайде)






  • А сейчас поработаем с картой нашего края. Какие водоемы расположены на территории нашего края? (слайды)




  • Назовите естественные водоемы.










- Перечислите искусственные водоемы нашего края.






Ответы детей дополняются рассказом учителя.
- На берегу какой реки расположен наш город?

  • Вспомните схему реки. Как называют место, где река берет свое начало? (Исток.)

  • А место впадения реки в другую большую реку или море, озе­ро? (Устье.)

  • Что еще имеет река? (Притоки. Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берега. И притоки тоже бывают левы­ми и правыми.)

  • А как мы это узнаем? (Надо встать лицом по течению реки, тогда справа будет правый берег и правые притоки, а слева - левый берег и левые притоки.)




  • А теперь составьте рассказ-описание реки по плану на стр. 154 вашего учебника.

На слайде плакат «Схема реки». Работа ведется в парах с ис­пользованием карты местности. После подготовки заслушиваются ответы. Ответы обобщаются и дополняются учителем и учениками.


IV. Физкультминутка

Мы немного отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Мы на пляже,

Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,

Окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.
V. Продолжение изучения новой темы

  • О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит водоем - это место отдыха людей.) (сопровождается показом слайдов)

  • А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоемов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы -это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.)




  • Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не мо­жет существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Прочи­тайте об этом в учебнике на стр. 155, 5-ый абзац и на стр. 156.

  • Как взрослые и дети должны охранять водоемы? (Нельзя до­пускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.)




  • В настоящее время на заводах и фабриках строятся очисти­тельные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэто­му применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяй­стве в больших количествах также опасно для водоемов. С та­лой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого.


VI. Закрепление изученного

Составление памятки «Правила поведения у водоема». Работа проводится в парах.

После прослушивания и обсуждения ответов детей, составляется общая памятка. (слайды)




  • Что еще загрязняет водоемы, с чем надо бороться? (В водо­емы не должны попадать сточные воды заводов, фабрик, удобрения и ядохимикаты.)






  • Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь для вас игра «Слова».

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда!

Играем в слова!

Дети называют водоемы и их обитателей. Побеждает тот, чье слово оказалось последним.
Задание «Подумай!» на стр. 156.

- Какое значение в природе имеют водоемы? (Хранилище воды
для быта, производства, дома, приготовления пищи; место
для отдыха; перевозка грузов.)

VII. Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы"
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,...
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока по окружающему миру в 4-е классе 12. 04. 2012г. Тема...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconПлан-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск