План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру





Скачать 91.27 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру
Дата публикации13.10.2013
Размер91.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №25

План-конспект

открытого урока

во 2 классе

по окружающему миру

на тему

«Строение тела человека»





Разработала: учитель начальных классов

Волкова Наталья Владимировна








Узловая 2012 г.

Оглавление

Пояснительная записка 2

Тема урока: Строение тела человека 3

Сценарий урока 5

Список использованных источников 10


Пояснительная записка


Направление - учителя начальных классов

Тема урока – Строение тела человека

Программа, используемая в работе, её авторы, учебник и его раздел –

А.А.Плешаков Мир вокруг нас. Программа М.: «Просвещение» 2010г.

А.А.Плешаков Мир вокруг нас 2 класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2011г.

Количество часов в неделю, за год – 2 часа,70 часов

Место урока в изучаемой теме – первый

Этапы урока – 1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3.Сообщение темы урока и его целей.

4. Изучение новой темы.

5. Закрепление. Работа с тестом.

6.Выставление оценок. Домашнее задание.

7. Итог. Рефлексия.

Методики, применяемые на уроке: методика применения технических средств, развивающего обучения, сравнительного анализа, моделирования, здоровьесбережения, самостоятельной работы и взаимопроверки.

Активные формы обучения – применение компьютера, моделирование, разгадывание загадок, ситуации предположения, работа в парах.


Тема урока: Строение тела человека


Прогнозируемые результаты

  • Ученики узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему.

  • Научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

  • Увидят связь между органами, их строением, функциями и значением для человека.

  • Более глубоко поймут слаженность работы всех органов человека как составных частей единого целостного организма.

  • Всё больше будет развиваться осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Цели:

Образовательные

  • Познакомить со строением тела человека: внешним и внутренним.

  • Дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

  • Ввести понятия: части тела, конечности, органы, организм.

Развивающие

  • Способствовать развитию логического мышления.

  • Развивать умения работать со схемами, моделями.

  • Закреплять навыки самостоятельной работы с текстом, с тетрадями.

  • Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

  • Прививать навыки здорового образа жизни.

  • Развивать способность работать в коллективе.


Задачи урока:

  • Включить каждого школьника в осознанную учебную деятельность;

  • Сформировать у учеников навыки самообучения и самоконтроля.

  • Привить интерес к самопознанию.


Оборудование

Учебники, тетради, модели тела человека со съёмными внутренними органами, механические настольные часы, рисунки с внешним и внутренним строением тела человека, магнитная доска, магниты, цветные картинки с изображением частей тела человека, таблички с названиями частей тела, цветные карандаши, плакат с пословицей о здоровье человека.

Сценарий урока


  1. Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель обращает внимание учащихся на доску и просит подумать, для чего так всё беспорядочно на ней расположено.

  1. Актуализация опорных знаний

Учитель: вы готовы к работе? Внимательно посмотрите на экран ноутбука.

Слайд №3. Анатомия – наука, которая изучает строение тела человека.

Учитель: человек – часть живой природы. Так же, как все живые существа, он рождается, растёт, развивается, питается, дышит. У него появляется потомство, затем он стареет и умирает.

Посмотрите, как мы все похожи друг на друга, и какие мы все разные! Но у нас много общего, одинакового.

Слайд №5. Загадка

Горшочек умён. Семь дырочек в нём. (Голова) [4, с.145]

Учитель: постарайтесь найти ответ, ведь подсказки перед вами на доске..

Слайд №6. Загадка

День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)[4, с.143]

Слайд №7. Загадка

У одной матери - 5 детей.

Все дети разные

И все к матери привязаны. (Рука) [4, с.145]

Слайд №8. Загадка

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги) [4, с.149]

Учитель: вы увидели, что наши тела имеют различные части. Нам надо привести разбросанные части тела в порядок, то есть поместить их туда, где их природное место.

Для лучшего понимания мы используем приём сравнения.

Посмотрите на экран ноутбука.

Слайд №9. Часы. Внешнее строение. Внутреннее строение.

(Одновременно учитель показывает учащимся крупные настольные часы.)

Учитель: Что вы видите? (Часы)

Учитель: Какие части часов вы видите? (Корпус, стекло, стрелки, циферблат…)

-Это внешнее строение часов.

-Что нам не видно, находится внутри - это внутреннее строение. Что же нам не видно в часах? (При этом учитель постепенно открывает корпус часов, достаёт батарейки, вскрывает заднюю стенку и показывает механизм).

3. Сообщение темы урока и его целей.

-Так и у человека есть внешнее и внутреннее строение. Сегодня мы и будем его изучать. С внешними органами вы уже, наверняка, знакомы, но я проверю все ли умеют правильно называть свои части тела, а вот что внутри нас и зачем нужны эти органы – это мы откроем на сегодняшнем уроке.

4. Изучение новой темы.

Слайд №11. Внешнее строение тела человека.

Учитель: сопоставьте изображение на экране и собственное тело, а затем посмотрите друг на друга. Дотроньтесь до своей головы, шеи, туловища.

На туловище найдите участки: спину, грудь, живот. Поднимите и опустите руки, вытяните ноги. А теперь встаньте. Чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили названия внешних частей тела, выполняйте мои команды.

Физкультминутка:

Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь. Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею. Слегка похлопайте себя по груди. Почешите себе спину. Погладьте себе живот. Вытяните в сторону правую нижнюю конечность и слегка потрясите ею. Теперь в сторону вытяните левую нижнюю конечность и тоже потрясите ею. Слегка подпрыгните, теперь потянитесь, как вы хотите.

Молодцы. Все правильно выполнили действия. Садитесь.

Учитель: Теперь один из вас выйдет к доске и выберет из беспорядка частей и органов те, какие относятся к внешнему строению, а остальные будут работать по рисункам в тетрадях.

- А теперь проверьте друг у друга работы. Правильно ли ваш сосед выполнил задание.

- Оля, ты какую бы оценку поставила бы Мише?

-А ты, Миша, как бы оценил работу Даши?

Учитель: мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А кто из вас знает, что находится внутри нас ?

Слайд №12. Внутреннее строение тела человека.

Слайд № 13. Головной мозг.

Учитель: согласует работу всего организма головной мозг. Располагается он внутри черепа. Он узнаёт о том, что мы видим, слышим, чувствуем и перерабатывает информацию, запоминает её, принимает решения о том, как поступить. Головной мозг состоит из миллиардов нервных клеток. Мозг растёт до 25 лет. Учёные рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию.

-Найдите на столах силуэты человека и закрасьте головной мозг фиолетовым цветом. А Максим выйдет к доске и из оставшихся органов выберет головной мозг и табличку с соответствующим названием. Он начнёт составлять другую колонку, где будут собраны внутренние органы человека.

Слайд № 14. Лёгкие.

Учитель: С чем сравниваются лёгкие? Из чего они состоят? Ответ на эти вопросы вы найдёте в тексте учебника.

Ответы учащихся после прочтения текста.

Учитель: Когда человек делает вдох – лёгкие расширяются, потому что они заполняются воздухом. У взрослого человека лёгкие вмещают в себя до 4 литров воздуха, а за сутки они перегоняют 20 тысяч литров воздуха.

-Голубым карандашом закрашиваем лёгкие в схеме, а с магнитной доской работает Карина.

Слайд № 15. Сердце.

- А теперь поработаем с текстами из энциклопедии, прочитав их, вы должны ответить на вопрос:

-почему этому мускулистому органу нельзя останавливаться ни на минуту?

Ответы учеников – сердце – мотор, он заставляет кровь пробегать по телу. При остановке сердца человек умирает.

Закрашиваем красным карандашом сердце в силуэте человека, а у доски работает Оля.

Слайд № 16. Желудок.

Учитель: Вы видите главное отделение внутренней кухни. Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на мешок, который растягивается по мере поступления пищи.

Работа учащихся со схемой и у доски. Желудок закрашиваем жёлтым цветом.

Слайд № 17. Печень.

Учитель: Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Печень выделяет желчь, которая необходима для пищеварения. Слово «печень» происходит от корня «печь». Печень – это внутренняя печка, согревающая наш организм. Если температура окружающей среды понижается, то печень начинает вырабатывать больше тепла. Это очень крупный орган – почти 2 килограмма. Каждую минуту через печень проходит 1,5 литра крови.

Ребята коричневым карандашом закрашивают печень на силуэте человека. Возле доски работает ученик.

Слайд № 18. Кишечник.

Ребята, смотрим на слайд и пытаемся ответить на вопросы:

- Где находится кишечник? (В животе).

Учитель: Какую длину имеет кишечник?

- Как же он помещается внутри живота? (Кишечник свёрнут).

Закрашиваем кишечник зелёным карандашом на силуэте человека, а Саша возле доски заканчивает работу со схемой «Внутреннее строение тела человека».

Физкультминутка.

Игра «Кручу верчу – назвать хочу»

Учитель называет часть тела, а показывает специально неправильно на себе. Учащиеся должны показать то, что словесно объявляет учитель.

5. Закрепление. Работа с тестом.

-Ребята, а теперь давайте соберём макет человека, а я посмотрю все ли усвоили тему сегодняшнего урока. Коллективная работа с макетом.

Слайд № 19. Внешнее и внутреннее строение тела человека.

6. Выставление оценок. Домашнее задание: подобрать пословицы о здоровье.

7. Итог. Рефлексия

Слайд №23.


Список использованных источников




  1. Рабочая программа по окружающему миру 2 класс.

  2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 2. «Просвещение», 2011.

  3. Чудинова Е.В. Демидова М.Ю.Окружающий мир. Учебно- справочные материалы для 1- 4 классов. «Просвещение», 2011.

  4. Круглов Ю.Г.сост. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. «Просвещение», 1990.

5. Природа и человек. Естествознание для начальной школы. РС СD Издательство «Учитель», 2011.

6. Окружающий мир. Поурочные планы. СD Издательство «Учитель», 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы"
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с названиями природных сообществ, карточки букв для слова водоём, картина с водоемом,...
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconПлан-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные...
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
План-конспект открытого урока во 2 классе по окружающему миру iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск