Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»





Скачать 55.12 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Дата публикации23.06.2014
Размер55.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок обучения грамоте.

Тема: «Гласный звук [о], буква о.»

Цели урока:
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков: твердые – мягкие согласные.
Развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей, содействовать развитию познавательной активности учащихся;
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, бережного отношения к школьным принадлежностям.

Оборудование: «Букварь» учебник для 1 класса(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В), презентация, компьютер, буквы О красного, зеленого и желтого цветов.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Ι. Оргмомент

Слайд 1.

ΙΙ. Повторение

Слайд 2.

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Слайд 3.

Слайд 4.

ΙV.Работа в Букваре. (с. 36)

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

V.Работа в тетради для печатания, с.22-23.

VI. Работа с текстом на с. 37. Сказка А.Шибаева «Всегда вместе».

VII. Итог урока Рефлексия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

Фонетическая разминка.

- Назовите буквы, которые видите на экране. Какие звуки они обозначают?

- Назовите все звонкие согласные звуки.

- Назовите глухие согласные звуки.

- Назовите все мягкие согласные.

- Назовите все твердые согласные.

- Про какой звук не спросила?

- Что можете рассказать про этот звук?

а) Выделение звука [о].

- Что видите на картинках?

- Что общего в этих словах?

- Какой это звук: гласный или согласный? Почему?

б) Знакомство с буквой.

- Звук [о]обозначается буквой О.

- На что похожа буква О?

Буква О - луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё. 

- Встаньте и покажите, как можно представить букву О.


  1. Слого-звуковой анализ слов.

- Откройте Букварь на с.36. Кто изображен на первой картинке?

Сколько гласных звуков в слове ослик и какие?

- Как отметить их на схеме.

- Значит, в этом слове сколько слогов? Покажите на схеме. Поставьте ударение.

Аналогичная работа проводится по другим картинкам.

  1. Чтение слогов.

- Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й столбики про себя, сравните их.

- Прочитайте первый столбик. Отметьте цветной точкой первый звук в первом столбике. Какого цвета точку поставите? Почему?

- В каком столбике два гласных?

Прочитайте этот столбик все вместе.

  1. Сравнение двух гласных звуков [о],[и].

- Вверху с.36 вы видите схемы-«человечки». Почему эти буквы взялись за руки? Что у них общего?

- Как показать что это буквы гласные?

- Но есть у этих букв одно интересное отличие, догадайтесь какое.

- Прочитайте слоги.

- Кто заметил? Какой согласный звук перед о?

-Какой согласный звук перед и?

- Отметим цветными точками, что заметили.

- Буква о указывает на твердость впереди стоящего согласного, буква и указывает на мягкость впереди стоящего согласного.

- Какие слоги получаются , если букву о поставить на второе место?

- Какие слоги получаются, если букву о поставить на первое место?

- Напечатаем и прочитаем, что получилось. Какие цветные точки поставили?

1. Работа с текстом до чтения.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что видите на ней?

- А кто придумал эту историю? Кто нам поможет прочитать имя автора?

- Александр Шибаев назвал свое произведение «Всегда вместе».

- Наш художник уже прочитал текст и нарисовал иллюстрацию. Как вы думаете, о чём пойдет речь в этом тексте?

- Давайте прочитаем и посмотрим, правы ли мы в своих догадках.

2. Работа с текстом во время чтения.

- Что произошло с буквами?

- Как вы понимаете - не поладили?....

- Видите, ребята, сколько трудностей испытали буквы, чтобы прийти к этому решению.

- Какими словами закончил Александр Шибаев свою историю?

3. Работа с текстом после чтения.

- Александр Шибаев не просто автор, писатель – он учитель, поэтому он и закончил свою историю такими словами: «И с тех пор никогда больше не разлучались.» Всем буквам никогда нельзя разлучаться. Если буквы и их звуки будут жить порознь, то исчезнут слоги, нельзя будет составить слова и предложения, написать рассказ! Буквы и их звуки должны жить вместе в алфавите!

- С каким новым звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этому звуку.

- Какой буквой на письме обозначаем звук [о].

- У вас на партах лежат буквы О красного, зеленого и синего цветов. Подарим их ученикам. Если вам понравился урок, то подарите ученикам красную букву О, если не очень, то зеленую, ну, а если не понравился, то подарите синюю.

Приветствие учителя, самоорганизация

 

 

Садятся девочки.

Садятся мальчики.

[р], [рʹ],[г],[гʹ]

[т],[тʹ],[п],[пʹ]

[рʹ],[гʹ],[тʹ],[пʹ]

[р],[г],[т],[п]

[и]

Ослик, осы, овощи, осень, облако.

Начинаются со звука [о].

Гласный.

Ответы детей.

Физкультминутка

Ослик.

Два гласных звука: [о],[и].

Красными кружками.

Два слога.

Ударение падает на первый слог.

Физкультминутка.

Чтение про себя.

Синего цвета.

В третьем.

Чтение детьми третьего столбика.

Обе буквы обозначают гласные звуки, которые могут быть ударными и безударными, образовывать слоги.

Дети закрашивают башмачки красным цветом и ставят ударение на одном из башмачков.

Ро, ри, го, ги.

Твердый.

Мягкий.

Дети отмечают.

Дети печатают слоги.

Дети читают, затем ставят цветные точки.

- Цветные буквы с ручками и ножками, текст.

Один ученик читает.

Ответы детей.

Текст читают хорошо читающие дети.

- Не поладили.

- Поссорились.

-[о]. Он гласный.

- Буквой О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»
Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала...
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,...
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте по теме: Звук э. Гласная буква э
Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными гражданами нашей страны. Наша страна огромна, разные народы населяют её. А мы отправимся...
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconТема: Гласный звук У. Буква у у
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconА1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена...

Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» icon1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Клипова Н. А., учитель русского языка и литературы, мбоу «Гимназия №32», г. Нижнекамск, рт
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconВариант №1 a в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconВ каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Наталья с уважением посмотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках
Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск