Скачать 34.12 Kb.
|
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Цели: формировать умения вычленять звук { ы} в речи, читать слоги и слова с буквой «ы», дать понятие о словах в единственном и множественном числе, дать представление о хатке бобра; развивать: умение слушать, умение слышать друг друга и учителя; воспитывать коммуникативные качества, умение вести учебный диалог Оборудование: схемы слов, картинка с хаткой бобра, конверт с письмом, предметы в корзинке (тыква, розы, сыр, бусы), карточка гласного звука, картинки с изображением «горы», «рыси», «рыбы», ритмизованные строки; картинки деревьев и кленовые листочки жёлтого, красного и коричневого цветов для самооценки. Ход урока I. Организационный момент - Здравствуйте. Начинаем наш урок обучения грамоте. II. Постановка целей урока. Получить конверт с текстом и корзинку. - Ребята, к нам в класс впервые пришло письмо. Давайте прочитаем, что здесь написано. «- Услышьте меня! Найдите скорей! Мне скучно и страшно Без новых друзей!» (показать детям рисунок) - Ничего не понимаю, может быть, вы определите, что мы должны сегодня делать, что услышать и что найти? (- Услышать и найти гласный звук {ы}) - Что мы уже знаем об этом звуке? III. Звуковой анализ слова. 1)- А для чего нам эти предметы в корзинке? ( Ответ: - В названии этих предметов есть звук {ы}). 2) Назвать предметы в единственном и множественном числе: тыква (тыквы), бусы - сыр - (сыры), розы - роза. - Какой звук услышали в конце слов, стоящих во множественном числе? - Какой можно сделать вывод? (Чтобы получить слово во множественном числе, можно поставить в конце слова звук [ы] и написать букву «Ы»). -Действительно, этот звук и буква не любит быть одинокой и помогает превращать единственное число в множественное. 3) Учащиеся определяют место звука {ы} в словах.) -В каком слове меньше всего слогов? Почему? ( - В слове «Сыр», т.к. в слове одна гласная). 4) Задание по командам. Выбрать схему для предмета, изображённого на картинке. 1 команда – рыбы 2 команда – горы 3 команда – рыси (Проверка: схемы вывешиваются на доске, отвечают два человека от команды, оценивание сигналами). - Я тоже свою картинку повешу рядом с вашими схемами. (Дети замечают ошибку, не соглашаются) - Почему схемы не подходят для слова «сыры»? Почему? ( - Слово состоит из двух слогов, ударение падает на второй слог). - Нашли ли мы слова, в которых звук {ы} стоит на первом месте. IV.Физминутка. Если в слове есть звук {ы}, присесть, а другие гласные встать. Мышь, киса, рис, пыль, лиса, лыжи, мыло, игра. V. Графический образ печатной и письменной буквы «Ы» - Мы услышали звук {ы}, а как выглядит буква «ы»? Где мы можем найти? ( В «Азбуке» и в «Прописи») Откроем «Прописи» и пропишем букву «Ы». ( одну строчку) VI. Физминутка «Ритм» Отхлопать ритм по схемам. VII. Чтение слогов 1) по «Азбуке» 2) по ритмизованной строке ( при прочтении ритмизованной строки полоски переворачиваются и появляется картинка с хаткой бобра). VIII. Чтение текста Н. Сладкова «Лесная хатка» 1) Предварительная беседа до чтения. - Что это? Что вы знаете об этом предмете? Хотелось бы узнать точно? Давайте посмотрим на иллюстрацию в «Азбуке» на стр. 45. Можно ли догадаться, как связаны наши картинка и иллюстрация? Что вы знаете про бобров? - Что нужно сделать, чтобы узнать точно? (прочитать) 2) Первичное чтение учителем. Я читаю текст, в вы внимательно слушаете и следите по тексту. Вопрос после первого абзаца. Вопрос после первого предложения второго абзаца: - Как же бобры строили свой домик? (продолжение чтения) - Правильны ли были наши предположения? - А запомнили, как строили бобры хатку? 3) Вторичное чтение. - Кто может рассказать как выглядит домик бобров? IX. Итог урока -Какая цель урока была? -Выполнили мы её? - Кого хотели бы похвалить на уроке? - А как бы вы сами оценили свою работу? Если вы теперь можете определить звук [Ы] на слух, прочитать слоги и слова, наклейте красный листок на дерево, если в чём-то немножко ошибаетесь – жёлтый листок, если совсем ничему не научились, коричневый листок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе | Конспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква... Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,... | Урок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и... Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание... | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная... Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу» | Урок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква... Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме «Падежи» Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе | Тема урока : Буква Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань | ||
Конспект урока в 1 классе Тема: «Буква я и ее роль в словах» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа Тольятти | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: научить учеников образовывать глаголы повелительного наклонения в единственном и множественном числе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Общий род. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. Имена существительные употребляемые только во... | Урок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.» Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках... Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось? | Конспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д» Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... |