Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме





Скачать 34.12 Kb.
НазваниеКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме
Дата публикации29.09.2013
Размер34.12 Kb.
ТипКонспект
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.
Цели: формировать умения вычленять звук { ы} в речи, читать слоги и слова с буквой «ы», дать понятие о словах в единственном и множественном числе, дать представление о хатке бобра; развивать:

        умение слушать,

        умение слышать друг друга и учителя;

воспитывать коммуникативные качества, умение вести учебный диалог

Оборудование: схемы слов, картинка с хаткой бобра, конверт с письмом, предметы в корзинке (тыква, розы, сыр, бусы), карточка гласного звука, картинки с изображением «горы», «рыси», «рыбы», ритмизованные строки; картинки деревьев и кленовые листочки жёлтого, красного и коричневого цветов для самооценки.

Ход урока
I. Организационный момент

- Здравствуйте. Начинаем наш урок обучения грамоте.

II. Постановка целей урока.

Получить конверт с текстом и корзинку.

- Ребята, к нам в класс впервые пришло письмо. Давайте прочитаем, что здесь написано.

«- Услышьте меня! Найдите скорей!

Мне скучно и страшно

Без новых друзей!»

(показать детям рисунок)









- Ничего не понимаю, может быть, вы определите, что мы должны сегодня делать, что услышать и что найти?

(- Услышать и найти гласный звук {ы})

- Что мы уже знаем об этом звуке?

III. Звуковой анализ слова.

1)- А для чего нам эти предметы в корзинке?

( Ответ: - В названии этих предметов есть звук {ы}).

2) Назвать предметы в единственном и множественном числе:

тыква (тыквы), бусы -

сыр - (сыры), розы - роза.

- Какой звук услышали в конце слов, стоящих во множественном числе?

- Какой можно сделать вывод? (Чтобы получить слово во множественном числе, можно поставить в конце слова звук [ы] и написать букву «Ы»).

-Действительно, этот звук и буква не любит быть одинокой и помогает превращать единственное число в множественное.

3) Учащиеся определяют место звука {ы} в словах.)

-В каком слове меньше всего слогов? Почему?

( - В слове «Сыр», т.к. в слове одна гласная).

4) Задание по командам.

Выбрать схему для предмета, изображённого на картинке.

1 команда – рыбы

2 команда – горы

3 команда – рыси

(Проверка: схемы вывешиваются на доске, отвечают два человека от команды, оценивание сигналами).

- Я тоже свою картинку повешу рядом с вашими схемами.

(Дети замечают ошибку, не соглашаются)

- Почему схемы не подходят для слова «сыры»? Почему?

( - Слово состоит из двух слогов, ударение падает на второй слог).

- Нашли ли мы слова, в которых звук {ы} стоит на первом месте.
IV.Физминутка.

Если в слове есть звук {ы}, присесть, а другие гласные встать.

Мышь, киса, рис, пыль, лиса, лыжи, мыло, игра.
V. Графический образ печатной и письменной буквы «Ы»
- Мы услышали звук {ы}, а как выглядит буква «ы»?

Где мы можем найти?

( В «Азбуке» и в «Прописи»)

Откроем «Прописи» и пропишем букву «Ы».

( одну строчку)
VI. Физминутка

«Ритм»

Отхлопать ритм по схемам.

VII. Чтение слогов

1) по «Азбуке»

2) по ритмизованной строке

( при прочтении ритмизованной строки полоски переворачиваются и появляется картинка с хаткой бобра).
VIII. Чтение текста Н. Сладкова «Лесная хатка»
1) Предварительная беседа до чтения.

- Что это? Что вы знаете об этом предмете?

Хотелось бы узнать точно?

Давайте посмотрим на иллюстрацию в «Азбуке» на стр. 45. Можно ли догадаться, как связаны наши картинка и иллюстрация? Что вы знаете про бобров?

- Что нужно сделать, чтобы узнать точно?

(прочитать)

2) Первичное чтение учителем.

Я читаю текст, в вы внимательно слушаете и следите по тексту.

Вопрос после первого абзаца.

Вопрос после первого предложения второго абзаца:

- Как же бобры строили свой домик?

(продолжение чтения)

- Правильны ли были наши предположения?

- А запомнили, как строили бобры хатку?

3) Вторичное чтение.

- Кто может рассказать как выглядит домик бобров?
IX. Итог урока
-Какая цель урока была?

-Выполнили мы её?

- Кого хотели бы похвалить на уроке?

- А как бы вы сами оценили свою работу? Если вы теперь можете определить звук [Ы] на слух, прочитать слоги и слова, наклейте красный листок на дерево, если в чём-то немножко ошибаетесь – жёлтый листок, если совсем ничему не научились, коричневый листок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconУрок 41 (2 ч.). Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и...
Тема: Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи­ях. Написание...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconУрок обучения грамоте в 1 а классе по умк «Школа 2100» Тема: Буква...
Цель урока: Познакомить с буквой Ь, рассмотреть функции мягкого знака – обозначение мягкости согласного в позиции на конце и в середине...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconУрок русского языка в 5 классе по теме «Падежи»
Цель: отработка навыков определения падежей имён существительных в единственном и множественном числе
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconКонспект урока в 1 классе Тема: «Буква я и ее роль в словах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 городского округа Тольятти
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: научить учеников образовывать глаголы повелительного наклонения в единственном и множественном числе
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Общий род. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе. Имена существительные употребляемые только во...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconКонспект урока русского языка во 2 классе Тема: Большая буква в кличках...
Ите текст на предложения. Прочитайте. Как при чтении показать, что предложение закончилось?
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме iconКонспект урока обучения грамоте и письму Тема: Звуки (д),(д). Согласная строчная буква «д»
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск