Скачать 30.43 Kb.
|
1 класс. Учитель: Жунусова Н. А. Тема урока: «Знакомство с буквой Ее. Составление задач по рисункам. Письмо заглавной и строчной Е. Работа со словами в единственном и множественном числе. Отработка правильного начертания цифр. Соотнесение рисунков со звукобуквенными схемами слов» Цели – Образовательная: познакомить с новой буквой, указать на её влияние на согласный звук в слоге, повторить понятие «множество», «Много», «Один», изучить состав числа 9, менять условие задачи посредством схем. Развивающая: развивать интерес к составлению звуковых схем посредством игры, к работе на уроке посредством сказочных персонажей. Воспитывать организованность, правильную каллиграфию, умение дифференцированно работать.
К нам в гости пришёл Буратино. Выберите из «А, Э, У, Ю, Ё, Я, О» буквы, которые содержатся в имени сказочного персонажа. Назовите остальные буквы. Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Прочитайте слоги с этой буквой. ЛЭ ПЭ ДЭ РЭ КЭ СЭ НЭ С какой согласной дружит буква Э?(составление схемы слога) Прочитайте следующие слоги ЛЕ ПЕ ДЕ РЕ..КЕ СЕ НЕ С какой согласной дружит буква Е?(составление схемы слога) Игра «Живой ручеёк» - Речка, печка, клей 2. Знакомство с буквами Ее. А) знакомство с элементами, прописывание в воздухе Б) на что похожа буква Ее? (грабли, расчёска, решётка) В) работа по учебнику стр 50-51. Составление звуковых схем слов ЛЕВ и БЕЛКА Повторение по слоговым схемам позиций твёрдости и мягкости согласных звуков. 3.Дифференцированная работа Для читающих детей – разгадать ребусы со словами БЕЛКА, ПЕНАЛ, ЛЕВ, ТАРЕЛКА, ЗЕБРА, БУЛКА. Для нечитающих – составление предложений с этими же словами. 4. Физминутка Ее На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот. 5. Работа в тетради «Учимся читать и писать. «Письмо 1» Разукрашивание буквы Ее. Составление схем к рисункам. Письмо элементов Е. Письмо соединений. Игра «Кричалка». Если вы услышите Букву Е в начале, вы кричите ЕСТЬ В НАЧАЛЕ!, если вы услышите Е в конце, вы кричите ЕСТЬ В КОНЦЕ!. Если в слове нет Е, топайте ногами. ЕНОТ, МУМИЕ, ЕЖАТА, ЭКСКАВАТОР, ЕМЕЛЯ, КРАСИВЫЕ, ПЛАМЯ, ЭКРАН, ЕЖЕВИКА, ЕГОР, ЁЛКА, ТЕЧЕНИЕ. Письмо элементов, буквы и соединений с е. 6. Составление и решение задач по рисункам на доске. На доске два множества с маленькими утятами и большими. Дети составляют условие задачи и вопрос. Вопрос сопровождается объединением множеств фигурной скобкой. Дети составляют пример к решению 4+3=7. выкладывают карточки с цифрами и у себя на столе. Учитель подсаживает во второе множество утку. Изменится ли условие задачи.?. Дети решают новую задачу. Н а доске множество с игрушками , три из которых стрелками показывают на их удаление из множества. Дети составляют задачу, выкладывают решение на доске и у себя за партами. 7. Работа по учебнику. Сколько машин на рисунке? Покажите цифру 5 Назовите все цифры в жёлтой ленте. Сколько всего цифр? Сколько разных цифр?назовите все цифры в зелёной ленте.Какие цифры здесь одинаковые? Чтение задачи читающими детьми №2. №3 – состав числа 9. №4 – придумай вопрос к каждому рисунку. Что обозначают зачёркнутые фишки? Что обозначают фишки другого (красного) цвета? 8. Физминутка. «У оленя дом большой» - проводит кто-то из учеников. Игра «Что изменилось в классе?» Игра «Кто внимательный?» Учитель вешает на доску слона. Сколько звуков в слове СЛОН? Как изменить слово, чтобы получилось 5 звуков? Измените слова Барабан, Утка, Утёнок, чтобы этих предметов стало много. 9. Работа в тетради «Математика 1» (аналогичная работа) 10. Рефлексия.Итог урока. Нарисуйте на карточке, что вам больше всего понравилось на уроке. Напечатайте буквы Ее, напишите эти буквы. Напишите цифру 9. Кто из вас запомнил физминутку про букву Е? Какое настроение у вас было, когда мы играли в игры? Помогли они нам узнать что-то новое? Что же нового мы узнали? Молодцы! Спасибо за урок! |