Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер96.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О.


  1. Фёдорова Олеся Сергеевна

  2. МБОУ «Школа № 54», г. Казань

  3. Учитель начальных классов

  4. Литературное чтение

  5. 1 класс

  6. Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте

  7. Учебник «Букварь» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина.

  8. Цель урока: Познакомить с буквой О, со звуком [о], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

  9. Задачи:

- Формировать умение выделять звук [о] в речи, умение слышать и слушать способствовать формированию умения выделять ударный слог, учить озвучивать буквы делить слоги на звуки

- Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой О;

- Воспитывать доброе и чуткое отношение друг к другу, воспитывать интерес к учебной деятельности.

10. Ознакомление с новым материалом.

11. Фронтальная, индивидуальная.

12. Мультимедийная презентация, предметные картинки, модели звуков, образцы печатной и письменной буквы О.

13. Структура урока:

  1. Орг.момент

  2. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

  3. Выдвижение версий

  4. Актуализация имеющихся знаний

  5. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

  6. Подведение промежуточного итога.

  7. Подведение итогов.

  8. Рефлексия.

  9. Самооценка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг.момент


II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

III. Выдвижение версий

IV. Актуализация имеющихся знаний


V. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

Подведение промежуточного итога.

VI. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.

- Умницы!

- Молодцы!

1.побуждающий диалог - постановка проблемы

(на доске буквы – человечки, изученные ранее).

- К нам в гости пришли буквы – человечки, они вам знакомы. Назовите их.

- Разделите этих человечков на группы.

- Что мы можем сказать о согласных?

(Согласные можно разделить на глухие и звонкие. Звонкие звуки состоят из голова и шума, глухие – только из шума.)

- А что вы скажите о гласной и?

(Гласные поются, тянутся, образуют слог)

- Выберите слова, в которых есть звук [и].

- А что ещё общего у этих слов, кроме того, что в этих словах встречается звук [и]?

- Какой буквой на письме обозначается звук [о]?

- Назовите тему нашего урока.

- Откройте учебник стр. 36. Рассмотрите букву о.

- Как вы думаете, почему буква И стоит в паре с буквой О, почему они держаться за ручки?

- Откройте тетради, найдите человечка с буквой о. Что нужно сделать, если мы знаем, что о – гласный?

- Сравните, правильно ли вы разукрасили. Проверьте, отметили ли вы то, что гласный может быть ударным и безударным.

- Отгадайте загадку:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

(ослик)

- Верно, найдите картинку ОСЛИКА (картинка нарисована или наклеена заранее в тетради, тетрадь раздается перед уроком).

- Начертите схему слова под картинкой

- Найдите гласные звуки в этом слове, какой первый гласный звук, нарисуйте один красный кружок

- Назовите второй гласный звук, отметьте на схеме.

- сколько в этом слове слогов? Почему?

- Разделите слово на слоги.

- Чего еще не хватает в схеме?

- Давайте определим, какой гласный звук ударный?

- В каком слоге он находится? Поставьте ударение.
Со словом ОВОЩИ аналогичный разбор.
Работа по учебнику.

- Рассмотрите картинки в учебнике и назовите слова, в которых тоже встречается звук [о], но про которые мы не говорили?

- Где в этих слова встречается звук [о]?

- Что ещё заметили?

Физкультминутка.


1. Чтение слогов буквой о.

- Давайте прочитаем слоги с буквой о.

  1. столбик:

  • хором первый столбик сверху вниз;

  • хором первый столбик снизу вверх;

  • читающий ребенок первый столбик.

2 столбик:

  • хором второй столбик сверху вниз;

  • хором второй столбик мальчики.

  1. столбик:

хором третий столбик сверху вниз;

хором третий столбик девочки.

4 столбик:

  • хором четвертый столбик сверху вниз;

  • хором четвертый столбик снизу вверх;

  • читающий ребенок четвертый столбик.

5 столбик:

  • хором пятый столбик сверху вниз;

  • хором пятый столбик по-очереди, сначала учитель, потом дети;

  • хором пятый столбик по-очереди, сначала дети, потом учитель;

  • индивидуальное чтение по столбикам.

2. Чтение слов с буквой о.

1 столбик:

  • хором чтение первого столбика

  • индивидуальное чтение (2-3 чел.)

- Сколько слогов в этих словах? Почему?

  1. столбик:

- хором чтение второго столбика

- Какое слово не понятно?

- индивидуальное чтение (2-3 чел.)

- Прочитайте слово, обозначающий съедобный предмет.

3 столбик:

- хором чтение третьего столбика

- Какое слово не понятно?

-индивидуальное чтение (2-3 чел.)

- Что нужно дровосеку?

- Прочитайте последнее слово в 3 столбике. А теперь его прочитайте справа налево. Такие слова называются слова-перевертыши. Если перечитать их с конца, то они звучат так же.

- Теперь сами найдите похожее слово.

  1. столбик:

-хором чтение четвертого столбика

- Какое слово не понятно?

- Прочитайте слово, которое означает много предметов.

-Прочитайте слово, в котором 1 слог.

- Какие слова ещё из этого столбика не прочитали?

- Что мы можем сказать о гласном звуке [о]?
Физкультминутка.
Работа с текстом.

-Рассмотрите иллюстрацию на стр. 37.

-Что вы видите на ней?

-Про кого пойдет речь, как вы думаете? Посмотрите, наш художник нарисовал буквы, бегущие навстречу друг другу. А что было до этого?

- А кто придумал эту историю? Кто поможет прочитать имя автора?

-Как назвал своё произведение Александр Шибаев?

- Как вы понимаете название «Всегда вместе»?

- Я сейчас прочитаю этот текст, а вы внимательно прослушайте и подумайте: о чём же этот текст?

Чтение текста учителем.

- О чем текст? кто с кем поссорился? Почему?

-Почему же автор назвал текст «Всегда вместе»?

-Если исчезнут буквы и звуки, то исчезнут слоги, нельзя будет составить с

лова и предложения, написать рассказ. Буквы и звуки должны жить вместе в алфавите!

-но только ли буквы и звуки должны жить в мире и согласии? Чему учит нас этот текст?

-Конечно же, мы с вами тоже должны быть дружными, помогать друг другу, выручать и не обижать друг друга.

- Поможем друг другу вспомнить: что же мы изучали сегодня на уроке?

-Какой звук изучили? какая буква при письме обозначает звук [о]?

- К уроку я приготовила небольшой мультфильм про букву о. Давайте его посмотрим.

- Отметьте свою работу на уроке в своих еженедельниках.

-Урок закончен. Всем спасибо.

Приветствие учителя, самоорганизация


Садятся девочки.

Садятся мальчики.
1.диалог с учителем

Дети называют буквы Р[эр], Т[тэ], П[пэ], И, Г [гэ]. Рассматриваются варианты, приходим к выводу, что их надо разделить на согласные и гласные.
Дети называют слова: овощи, обои, ослик, иголка и т. п.

Рассматриваются варианты, приходим к тому, что в этих словах встречается звук [о]

2.формулирование темы

- Буква о.

- Познакомится со звуком [о], буквой о.

- Узнать все про новый звук, новую букву. Научится читать слоги и слова с буквой о.

1.диалог с учителем

(выслушиваем версии)

- Буква О гласная, она поется, тянется, может быть ударной и безударной, создает слог, также как буква И.

Работа в тетради: разукрашивание башмачков.
Сравнивают с человечком – образцом.
Отгадывают загадку.


Звукобуквенный анализ слова.

(дети активно участвую в анализе)

Ребенок чертит схему слова под картинкой.

Ребенок выходит к доске.

Ребенок выходит к доске.
Сколько гласных, столько слогов.

Ребенок выходит к доске.

- Ударение.


Ребенок выходит к доске.

- Осы, обувь.

- В начале слова.
- Он ударный.

Чтение слогов с буквой о.

Чтение слов с буквой о.


- В словах один слог.

Просмотр презентации.

СЛАЙД 2 - 3

Порт – место для стоянки, погрузки судов.

СЛАЙД 4-5

Грот – неглубокая пещера с широким входом.

Ропот – недовольство, выражаемое негромкими голосами.

Потоп – наводнение, разлив воды.

- топот, потоп.
СЛАЙД 6.

Грог – горячий напиток.

СЛАЙД 7.

Порог – брусок, закрывающий проем между дверью и полом.


  1. диалог с учителем.


Версии детей.

Прослушивание текста.
2.диалог с учителем.

Просмотр презентации по букве о.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск