ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Богданова Инна Владимировна
|
| Место работы
| МБОУ «Лицей №35»
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 1
|
| Тема и номер урока в теме
| Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
|
| Базовый учебник
| Учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2011. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
Прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2011
| 8. Цель урока: научить правильно произносить звук, озвучивать данную букву, писать новую букву.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с новым звуком и буквой; учить работать с учебной книгой; совершенствовать навык правильного, плавного слогового чтения;
-развивающие: развивать фонематический слух, формировать способ запоминания образа буквы на основе установления ассоциаций , концентрировать внимание за счет смены видов деятельности, логическое мышление; обогащать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
-воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, взаимоуважение, дружелюбие; коммуникативные- умение работать в коллективе, гигиенические- соблюдать чистоту, аккуратность.
10. Тип урока: урок открытия новых знаний.
11. Формы работы учащихся : коллективные, групповые и индивидуальные.
12. Методы обучения: иллюстративно-словесный, практические методы, работа с компьютерной моделью.
13. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийная установка
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный
|
| В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, За дело!
| Организация под руководством учителя
| 1 мин
| 2
| Звуко- слоговой анализ слов шмель, шампиньон, выделение и характеристика новых звуков.
| 1
2
| Отгадайте загадки: Жужжит, летает у стола – Гораздо толще, чем пчела. Полоски - словно у осы, На брюшке - капельки росы. Смотри, он плюхнулся на хмель – Большой, мохнатый, толстый … (шмель)
У него везде грибницы - На лугу, в лесу, в теплице. Розоват со всех сторон Гриб полезный... (шампиньон)
| Диалог с учителем. Проговаривание нового звука
| 3 мин
| 3
| Открытие нового знания
|
| Работа с дидактическим материалом учебника с. 80.
| Выбирают, предлагают самостоятельно обсуждают в группе, схему фиксируют на доске
Приходят к выводу, что: звук [ш] всегда твердый.
| 7 мин
| 4
| Знакомство с буквами
| 3
| «Касса букв». Выставляется буква ш. Сравните буквы и и ш.
Знакомство учащихся с местом буквы в алфавите.
| Учащиеся рассматривают буквы, сравнивают. Рассматривают алфавит под наборным полотном, отвечают на вопросы
| 3 мин
| 5
| Физминутка для глаз
| 4
| Демонстрация презентации под музыку
| Выполнение упражнений
| 2 мин
| 6
| Работа в прописи
| 5
| 1.Повторение правил посадки, работы с ручкой. 2.Работа с иллюстрацией, составление текста, штриховка 3.Сравнение печатной и письменной букв ш и ш . 4.Анализ формы строчной буквы ш.. 5. Показ написания с использованием ЦОРа«Каллиграфия» , анализ, выявление двигательных элементов. 6. Письмо букв в воздухе под счёт с использованием ЦОРа «Каллиграфия». 7.Упражнение в написании буквы, слогов, слов с буквой ш в прописях.. 9.Знакомство с буквосочетанием ши. Запись буквосочетания
| Наблюдение за процессом написания буквы на компьютере.
Пишут в воздухе под счёт учителя с ориентацией на движение курсора.
| 15 мин
на весь этап
с ЦОРом “Каллиграфия” 4 мин
| 7
| Итог урока
| 6
| Рефлексия учебной деятельности Ответьте на вопрос.
| Выполняют индивидуальное задание. Рассказывают о своих затруднениях.
| 4 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |