Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»





Скачать 76.38 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»
Дата публикации18.07.2014
Размер76.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок обучения грамоте

Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»

(1 класс, Образовательная система «Школа 2100»))

Авторский медиапродукт: презентация SmartBoard

Цель: знакомство с согласным звуком [ш] и буквой ш.

Задачи:

Образовательные:

  • учить звуковому анализу слов;

Развивающая:

  • развитие речи детей, познавательного интереса, воображения

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;

  • воспитание культуры поведения на уроке при работе в группах

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • презентация Smart Board ;

  • тетрадь для печатания О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю. Мальцева;

  • у учащихся красные, синие, зеленые кружочки для составления схем слов.


Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

II.Актуализация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала герои мультфильма хотят узнать, чему вы успели научиться за 2 месяца в школе.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Произнесите согласные твердые глухие звуки.

- Чем звуки обозначаем на письме?

- Чем отличается звук и буква?

III.Выделение звука [ш] в словах. Слайды 2-3

Учитель: Смешарики познакомят нас сегодня с новым звуком и буквой, которая его обозначает.

Отгадайте загадку Кроша и Нюши:

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Дети: шары.

(На слайде по щелчку появляется изображение воздушных шаров)

Учитель: А вот какую загадку приготовил для вас Бараш.

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно...

Дети: шишек.

Учитель: Какое интересное слово ШИШКА. Слово одно, а значений несколько. Как называются такие слова? (Многозначные)

Учитель: Молодцы! Загадки отгадали. А кто догадался, с каким новым звуком знакомят нас Крош, Нюша и Бараш? Какой звук есть в словах-отгадках?

Дети: Звук [ш].

Учитель: Дайте характеристику звука [ш]

Дети: Это звук согласный, т.к. его нельзя пропеть, твердый, глухой.

Проводится звуковой анализ слова ШИШКА, составляется схема.

(1 ученик работает на доске, остальные выкладывают схему слова на парте)

IV.Определение места звука в слове. Слайд 4

Учитель: Бараш, Нюша и Крош приготовили для вас следующее задание. Нужно распределить картинки по столбикам: если в названии картинки звук [ш] слышим в начале слова – в 1 столбик к Барашу, если в середине слова – во 2 столбик к Нюше, а если в конце слова – в 3 столбик к Крошу.

Дети работают на интерактивной доске, перетаскивают нужную картинку, определяют место звука в слове. Далее выполняется проверка.

(Бараш – шар, шахматы. Нюша – машина, вишня, груша, ромашка. Крош – карандаш, мышь.)

V.Физкультминутка.

Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Встали. Потянули спинку.
Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нету комара!
Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. (Дети садятся.)

VI.Знакомство с буквой Ш. Слайд 5-6

Работа со схемой – человечком на интерактивной доске.

Учитель: С каким звуком нас познакомили Смешарики? Дайте характеристику звука. Что наденем человечку на голову? А как раскрасим ботиночки? Почему? Запомните: звук [ш] всегда твердый!

Учитель: Звук [ш] обозначается буквой Ш. (На слайде появляется изображение буквы.)

Игра «Вообразилия»

Учитель: На что похожа буква Ш?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул – И буква Ш.

VII.Работа в тетради по печатанию. Слайд 7

Учитель: Смешарики приготовили для нас следующее задание: соберите из элементов букву Ш. (Дети работают на интерактивной доске, остальные на парте собирают букву из палочек или карандашей)

Учитель: Откройте тетради для печатания на стр. 19. Обведите по контуру букву Ш, допечатайте до конца строки.

VIII.Чтение слогов. Слайд 8

Учитель: А сейчас Смешарики предлагают вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Дополните слоги так, чтобы получились слова.

Ша-р

Аш - шалаш

Шо-рох

Ош – кошка

Ши- шка

Уш – уши и т.д.

Шу- м

Иш - мишка







Разучивание чистоговорок.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Шу-шу-шу – я письмо пишу.

Учитель: Прочитайте слоги первого столбика. Что общего у всех слогов этой строки? Каким цветом отметим согласный?

IX.Физкультминутка

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

X.Чтение слов с изученными буквами. Слайды 9-10

Учитель: Вы очень хорошо читали слоги, значит и слова тоже прочитаете. А это еще одно задание Смешариков.

Дети читают слова на стр. 80 Букваря.

Шут

Шнур

Шум

Шнурок

Шрам

Шкура

шторм

Шкурка

1-й столбик (про себя, затем вслух):

Учитель: Что общего у этих слов? (Один слог)

Выделите цветной точкой первый звук. Какой цвет взяли? Почему?

2-й столбик( чтение слогов громко – тихо):

Учитель: Что интересного заметили? (Пары слов называют большой и маленький предмет)

Крошка

Шут

Окрошка

Шутил

Крыша

Шутка

Крышка

Шутник

3-й и 4-й столбики:

Учитель: Что можно сказать о словах 4 столбика?

Дети: Они однокоренные. Корень ШУТ

Учитель: Выделите корень дугой.

Слайды 11-12 – ребусы

XI.Чтение текста «Паша – шутник» Слайд 13.

Учитель: Бараш написал для нас рассказ. Откройте Букварь на стр. 80.

Учитель: Кого изобразил художник? Чтобы узнать, что написал Бараш про клоуна, прочитаем текст.

Чтение про себя, затем вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

- Кто такой Паша? (Паша – клоун)

- Кто такой клоун? (Клоун – это артист цирка, который в цирке веселит народ, поднимает настроение)

- Значит, какой Паша, раз он шутник? (Веселый, задорный)

- Можно ли сварить суп окрошку из ромашек? (Нет, это Паша шутит)

Учитель: Посчитайте, сколько слов с букой Ш встретились в тексте Бараша.

XII.Итог урока. Слайд 14.

Учитель: Итак, наши приключения подходят к концу. Смешарики приготовили для нас рассказ. Послушайте его.

Дети слушают аудиозапись рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

Учитель: Рассказ называется «Заколдованная буква» А как точно: заколдованная буква или заколдованный звук?

- Какой звук оказался для ребят самым трудным? Звук [ш]

- А вы поняли, почему дети никак не могли его произнести.

- Что узнали про этот звук?

- Какой буквой обозначается звук [ш]?

Пришло время расставаться со Смешариками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму) "Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш". Урок 48-49
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе обучения грамоте не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, следует научить его слышать этот звук в слогах,...
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте по теме: Звук э. Гласная буква э
Всё это нам необходимо чтобы быть грамотными гражданами нашей страны. Наша страна огромна, разные народы населяют её. А мы отправимся...
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я"
Я, дать представление о том, что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа]
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук {ы}, буква...
Доминирующая цель: изучение и первичное закрепление новых знаний. Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,...
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconКонспект урока обучения грамоте " Согласные звуки [ c ], [ c’], буква...
Называют последнее слово в стихотворении, выделяя первый звук в словах-ответах (сверчок, светлячок, слон)
Урок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш» iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск