Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер81.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок обучения грамоте в первом классе

Учитель: Н.Г.Степанова
Тема: Звуки [д], [д'] и буква Д. Письмо строчной буквы д.
Цели урока:

учащиеся должны:

- знать согласные звуки [д], [д'], уметь различать эти звуки в словах и писать строчную букву «д»;

- учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

Ι. Организационный момент.
-Сейчас у нас какой урок?

- А нужен ли нам этот урок?
-Но мы уже знаем не одну букву и умеем читать, писать слова.
- Вы уже стали грамотными?
ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала.

Возникновение проблемной ситуации.

- С какой буквой мы работали два последних урока?

- Расскажите мне о ней.
- Прочитайте предложение.

Белые бараны били в барабаны.

-Прокомментируйте и подчеркните опасные места при написании.

Белые бараны били в барабаны.
III. Постановка учебной проблемы.

- А теперь прочитайте и запишите второе предложение:

У дома рос дуб.




- Урок обучения грамоте.

Да, мы учим звуки, буквы; учимся писать слова, предложения.


- Нет, мы изучили не все буквы.

-С буквой Б.

-Буква Б - согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий.
Слово барабаны словарное. Слабая позиция у звуков [а] в слогах «ба» и «ра». Их нельзя проверить, а нужно запомнить.

Дети записывают предложение.



- Можете вы его записать?

- Почему?

- Какие в связи с этим возникают вопросы?
-Какова тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?


IV. Введение нового материала.

1) Выделение нового звука.

- Как дудят в дудочку?

_ Какой звук слышим, когда звенит колокольчик?

-Какие первые звуки вы услышали в этих словах?

- Произнесите их ещё раз.

- Что вы можете сказать о них?

_ Давайте проверим и убедимся, что звуки [д] и [д'] бывают твёрдыми и мягкими. Как нам это сделать?
2) Фонетический разбор.

- Составьте схему слова «два».

- Составьте схему слова «гвозди».
- Мы убедились, что звуки [д] и [д'] бывают твёрдыми и мягкими?
3) Знакомство с новой буквой.

- Звуки [д] и [д'] обозначаются буквой Д.

- Нет.

- Незнакомая буква.

-Какая эта буква, как она пишется, какие звуки она обозначает?

- Буква Д. Согласные звуки [д], [д'].

- Изучить новые звуки, познакомится с новой буквой, научиться писать слова с новой буквой.

- Ду-ду-ду.

-Динь-динь-динь.
[д], [д']
[д], [д']

Согласные, так как их нельзя петь; при произношении этих звуков нам мешают зубы; звонкие, так как произносятся с голосом, [д], [д'] значит, могут быть твёрдыми и мягкими.

- Надо составить схему слова.

Дети выкладывают схему слова на парте и комментируют:

[д]- согл., звон., тв.

[в]- согл., звон., тв.

[а]- гл., удар.

Дети выкладывают на парте схему слова и комментируют только последний слог:

[д] – согл., звон., мяг.

[и] – гл., безудар.
- Да.


- На что похожа печатная буква Д?

( Показ учителем рисунков)

- Куда мы поселим букву Д?

-Почему?
4) Работа по учебнику.

Чтение слогов с буквой Д.

- Давайте подружим букву Д с гласными буквами.

- Откройте Азбуку на стр. 109 и прочитайте слоги – слияния.

- Согласный звук [д] звучал одинаково?

- В каких слогах-слияниях звук [д]- слышится мягко?

- А в каких –твёрдо?
Физкультминутка для глаз.
5) Работа в «Прописи».

1) Совместное планирование.

- Мы познакомились с печатной буквой Д. Мы выполнили задачу урока?
-Открыли «Прописи». Рассмотрите задания на стр. 16. Чему они вас научат?
2) Подготовка руки к письму.

- Рассмотрите букву на образце. Из каких элементов она состоит?

- На какую букву похож овал?
- Возьмите ручки. Представим, что это у нас кисть и мы помогаем красить забор дедушке (разминаем кисть).
- Обратной стороной ручки написали букву Д на своих ладошках.
- Обведите элементы буквы и узор на широкой строке.

- Как называется профессия человека, которого вы видите?

-А ещё какие профессии на букву Д вы знаете?

- Обведите букву на его рубашке.

- В какой цвет вы покрасите его рубашку?

- Почему?
-А теперь попробуем писать букву Д на рабочей строке.

( Показ учителем на доске).

- Справитесь с этой работой?
_ Можем теперь записать наше предложение?

- Какие бывают соединения?

(Показ соединений на доске.

Письмо соединений в воздухе).
3)Самооценка.

_ Самые красивые соединения превратите в «солнышко».
- Научились писать букву Д?
V. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

1) Чтение слов с буквой Д «(про себя», затем с заданием).

-Прочитайте слова, где ударение падает на последний слог.
- Прочитайте слова, где есть «опасное» место.
- Прочитайте самое маленькое слово.
- Прочитайте самое длинное слово.

-

Прочитайте слова первого столбика.
- Что вы можете сказать об этих словах?

-А как называются такие слова?
VΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в «Прописи».

1) Списывание с письменного образца.
- Открыли «Прописи» на стр. 16. Чем мы будем заниматься на этой странице дальше?

- Прочитайте слова.

-Подберите к схемам слова.

-Что вы можете о них сказать?
- Запишите слова вместо точек и разберите схемы слов.
- Проверьте свою работу по эталону.
- Оцените свою работу при помощи шкалы:

┬ - (справился) ┴ - ( не справился)
┼ - (сомневался)
- Прочитайте предложение.

- Можем теперь его записать?
- Спишите на следующую строчку с добавлением слова. Разберите схему слова « дуб».

( Проверка по эталону. Сомооценка при помощи шкалы.)
- Какие « опасные» места встречаются в этом предложении?
VΙΙ. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Работа по учебнику.

1) Развитие речи учащихся.Составление предложений по картинке.

- Что вы видите на картине?

- А теперь расскажите, чем занимаются водолазы?

2) Чтение и разбор пословиц.

( Чтение пословиц хорошо читающими учениками).

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

(Повторно прочитываются те слова, в которых встречается буква Д. Даётся характеристика звукам [д] и [д'].

Физкультминутка.
3) Чтение текста на с. 109.

( Чтение текста «про себя», а затем « цепочкой» по предложениям вслух).
-Кем работают папы у Димы и Нади?

- Какую работу они выполнили?

-Где теперь идут поезда?
2) Работа в «Прописи».

1) Ответ на вопрос.
- Кто работает на дне реки?
-Запишите это предложение.

2) Составление нового слова.

-Прочитайте слово на самой нижней строчке .

- Какое новое слово из него можно составить?

- Запишите его.
VΙΙΙ. Итог урока.

-С какой буквой сегодня мы познакомились?

- Что у нас получилось?

Удалось ли характеризовать новые звуки?

Научились писать сточную букву Д?

- Для чего надо знать буквы и писать их?

_Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

- Ответы детей.
-К согласным во 2-ой подъезд на верхний этаж.
Чтение хором: да, ды, до, ди, ду, де.
- Нет.
Ди, де.
До, да, ды, ду.

- Нет, нужно научиться писать строчную букву Д в «Прописи».
-Научимся писать букву, слоги-слияния, предложения.


- Овал и наклонная с петлёй внизу.
- На букву О.

Дети выполняют задания.

Выполнение заданий.

- Дворник.
Директор, дирижер, диктор, доктор.

В синий.

- Да.
- Нет, мы не умеем соединять.
Верхнее, нижнее, среднее.

Дети пишут соединения в «Прописи».
Да, но надо ещё тренироваться.

Вода, водопад, водолаз, трудна.

Водопад, водолаз, труд.

Вода
Подводные
Вода, водопад, водолаз, водные, подводные.

Они все связаны со словом «вода».
Родственные.

- Писать слова и предложения с буквой Д.
Дом, сады.

Дома, сад.

Слова с безударным гласным и с парным согласным.
Дети выполняют задания.
Проверка.
Самооценка при помощи шкалы.
У дома рос дуб.

-Да.


В слове «дуб» слышим звук [п], а пишем букву Б, проверочное слово «дубы».

Медузы, водолазы, ракушки, осминог, рыбы, сундук, золото, морская звезда, корабль.
Ответы детей.


Ответы детей.

Дети читаю текст.

-У Нади и Димы папы водолазы.

-Укрепили опоры моста.

-Поезда идут по мосту.

-На дне реки работают водолазы?
Дети выполняют задание.

Водолаз.
Вода.
Дети записывают новое слово.
Ответы детей.

На доске дети вывешивают свою оценку:
☺- довольны;

- не совсем довольны;

- недовольны

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск