Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»





Скачать 64.39 Kb.
НазваниеУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Дата публикации10.09.2014
Размер64.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Открытый урок по обучению грамоте на ШМО

Тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]».

Цели:

1. Сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном.

2. Познакомить учащихся с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч].

3. Развивать фонематический слух учащихся, логическое мышление.

4. Воспитывать умение ценить время и рационально его использовать.

5. Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Раз, два, детвора!

Три, четыре, руки шире!

Пять, шесть, тихо сесть.
Я произнесу цепочку слов, а вы назовите лишнее.

Сахар, конфеты, чайник, печенье.

Пчелы, ромашка, василек, тюльпан.

Шляпа, панама, перчатки, фуражка.
II. Актуализация опорных знаний.

К нам на урок заглянул Почемучка и у него как всегда куча вопросов:

Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоит предложение (Из слов)

А слово? (Из слогов)


Работа с лентой букв.

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие).

Чем отличаются гласные и согласные? (При произнесении согласных встречаются препятствия – губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно).

Назовите гласные, которые мы изучили. Почему некоторые из них находятся в верхней части ленты букв, а другие – в нижней? (Буквы А, О, У, ы не смягчают предыдущий согласный, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е - смягчают).

Назовите согласные, которые находятся в верхней части ленты букв. Почему некоторые из них живут на верхнем этаже? (Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат).

Назовите согласные, которые живут на нижнем этаже. Почему они живут ниже? (Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут на нижнем этаже домика.)

Назовите парные согласные (сестренки), которые мы изучили. (Б-П, Д-Т, Г-К).

Чтение слогов:

МОР

ТРА

СА

ОГУ

ЯБ

КО

РЕП

КОН

ГРУ

КА

БУЛ




Сегодня к нам пришел зайчик. (Выставляется изображение зайчика, на нем фартук с кармашком, в котором он приносит нам задания или призы).

Он проголодался и просит его накормить. Давайте посмотрим, что мы можем ему дать. (Дети дополняют слоги до слов: морковь, яблоко, груша, трава, кора, капуста, салат, репка, булка, огурец, конфета).

Молодцы!

III. Новая тема.

  1. Выделение звука [ч].

Зайка вам очень благодарен! Посмотрите-ка: у него в кармашке загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

Составьте схему слова «мяч».

Вы слышали: у нас еще один гость! Какой новый звук вы услышали? [ч]. Он впервые у нас. Давайте дадим его характеристику. (Согласный, мягкий, глухой).

Звук [ч] всегда мягкий!

2) Игра «Найди звук [ч]». Показываю картинку, есть звук [ч] - поднимаем руку, нет [ч] – сидим прямо.

3) Звук [ч] обозначается буквой Ч.

Послушаете стихотворение!

Зимним днем из серых туч,

С трудом пробился солнца луч

И в этом солнечном луче

Вдруг появилась буква Ч.

Мы обнаружим букву Ч

В мяче, ключе и кирпиче,

И в кабинете у врача,

И в бодром танце ча-ча-ча!

На что похожа буква Ч? (на цифру 4)

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

4) Чтение слогов: ЧА, ЧО, ЧУ, ЧЕ, ЧИ

А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами.

Прибежал веселый А,

Прочитали дети ЧА,

Прибежал задорный О,

Прочитали дети ЧО,

Прибежал угрюмый У,

Прочитали дети: ЧУ,

Прибежал забавный Е,

Прочитали дети ЧЕ.

Прибежал тихоня И,

Прочитали дети ЧИ.

Прибежал серьезный Ё,

Прочитали дети ЧЁ.

Прочитайте слоги на доске:

  • Шепотом

  • Громко

  • Радостно

  • Вопросительно

  • Торжественно

5) Игра «Горка»

Ту сы жи чик

ча чи лет

6) Игра «Лото»

П
ЧУ
ла лок



Ле гун

IV. Физкультминутка и игра «Наоборот».

День – НОЧЬ,

Утро – ВЕЧЕР,

Говорить – МОЛЧАТЬ,

Включать – ВЫКЛЮЧАТЬ,

Белый - ЧЕРНЫЙ,

Грязный – ЧИСТЫЙ,

Редко – ЧАСТО,

Заканчивать – НАЧИНАТЬ.

V. Работа по учебнику.

«Азбука» (Горецкий) с.128-129.

  1. Беседа по иллюстрации, с.129.

Рассмотри те иллюстрацию. Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части? Почему? (Левая часть отражает старину, а правая - современность).

Какими часами пользовались в старину? (Солнечными, песочными, водными, механическими).

А теперь какие виды часов используют?

  1. Загадка. Хоровое чтение.

Прочитайте загадку. Отгадали?

  1. Словарная работа

БА ШЕН НЫЕ КАР МАН НЫЕ

СТЕН НЫЕ НА РУЧ НЫЕ

ВОК ЗАЛЬ НЫЕ У ЛИЧ НЫЕ

КО РА БЕЛЬ НЫЕ

  1. Самостоятельная работа.

Чтение текста по предложению.

  1. Беседа о времени.

К своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперед и никогда не возвращается назад. И если вы на уроке на какое-то время отвлечетесь, пропустите объяснение материала, вам будет уже сложнее его усвоить. Да и чувствовать вы себя будете неуютно, когда учитель станет задавать вопросы, а вы не будете знать, что нужно отвечать.

VI. Итого урока.

Что нового вы узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

Индивидуальное задание. Подарок от зайчика. Текст с рисунками.

Самооценка. Ученикам предлагается самостоятельно оценить свою работу на уроке. Кто работал на «отлично» - срывает красное яблоко, кто недостаточно хорошо работал на уроке – зеленое яблоко.

Самоанализ урока.

Класс 1.

Тема урока: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]».

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

Цели:

1. Сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном.

2. Познакомить учащихся с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч].

3. Развивать фонематический слух учащихся, логическое мышление.

4. Воспитывать умение ценить время и рационально его использовать.

5. Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.

Данный урок по этой теме является первым. Второй урок - сочетания ЧА-ЧУ. Третий урок – упражнение в чтении.

Класс слабый. На начало учебного года читающих детей не было. Буквы знали не все учащиеся. Дети слог усвоили, но навык чтения развивается слабо. Все это было учтено при планировании урока.

Главный этап урока – выделение звука, обозначение его буквой, чтение слогов. Дальнейшая работа – развитие навыка чтения.

Использовала наглядность, игровые моменты с целью развития внимания и интереса к предмету. Своевременно проводила физкультминутки. Урок начался с актуализации знаний, что создало ситуацию успеха, положительный эмоциональный настрой.

Использовалась фронтальная работа, индивидуальная работа, разные виды чтения и различные виды заданий, что способствует развитию навыка чтения.

В конце урока использовала прием самооценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что буквы е, ё, я, ю читаются по-разному: в начале слова, после гласных и после ъ...
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я называю звуки, вы поднимаете соответствующую карточку. Если звук гласный, поднимаете красную карточку, согласный твердый – синюю...
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»
Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала...
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconТвёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц
Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «Буква Ш»
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в"
Образовательные: повторение согласных звуков [в], [в'] и буквы, которая обозначает эти звуки; учить читать слова с этой буквой
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Урок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]» iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск