Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д





Скачать 60.81 Kb.
НазваниеТема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д
Дата публикации15.09.2013
Размер60.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект интегрированного урока обучение грамоте и письмо в 1 классе

Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русская азбука» Горецкий В.Г., Кирюшкин Л.А., Виноградская Л.А., прописи Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

I.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.



II. Актуализация опорных знаний.


-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).


Познавательные УУД

III. Работа над новым материалом.


-О какой букве идёт речь в загадке?

Буква - домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

(Буква Д)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Знакомство с буквой Д)

Какую цель мы поставим себе на уроке? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

-Кто выйдет и покажет на плакате букву Д?

(Работа на интерактивной доске)

Слайд 1.

-Рассмотрите рисунок, найдите слова, при произношении которых вы слышите звук [д].

Слайд 2.

(Дети выходят к интерактивной доске, указывают на слово, открывается название слова с буквой Д).

- Прочитайте все открывшиеся слова. (Читают дети, умеющие читать)

(Динозавр, дети, девочка Даша, Дима, дыня, далматинец, дятел, дерево, дорога, дом, дверь, дождь.)

-Какой первый звук вы слышите при произношении всех слов? (Звук [д]).

– Назовите букву, которой можно обозначить звуки [д], [д’].

Слайд 3.

–Проведем небольшую исследовательскую работу. Что же это за звук? (Согласный; при произнесении этого звука воздух встречает преграду.)

– Произнесите слова, выделяя эти звуки интонационно. Что вы заметили? (Звуки произносятся твердо и мягко.)

– Что еще устанавливаем у согласных звуков? (Звонкий или глухой звук.)

– Узнаем, какие это звуки. Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий.

– Какой же это звук? (Звонкий.)

Слайд 4.

Чтение слогов с буквой Д.

Слайд 5.

Чтение предложения читающими детьми.

Слайд 6.




Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.


Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Физминутка под музыку.

V Работа в прописи

С.16

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.
- Чтобы красиво написать букву Д, сделаем зарядку для пальчиков «Мальчик-пальчик».

Проверим как мы сидим, правильно положим пропись и начнём работу.

- из каких элементов состоит буква д?

- обводим образец буквы д и прописываем до конца строки.

- читаем слоги и прописываем (да, ду, до, де)

- чтение слов и их запись (дом-дома, сад-сады)

--чтение и запись предложения (У дома рос сад.)
1.Работа по учебнику с.108-109.

- Кто такие водолазы?

-Итак, с какой буквой мы сегодня знакомились? Послушайте загадки и отгадайте их..

Загадки.

Вот какой забавный случай

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ).

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Выполните звукобуквенный анализ слов «душ», «дятел».

(Работа в парах)

Рассмотрите схемы слов.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. Каким может быть звук [д])? (Твёрдым и мягким)
Работа по прописи.

-Допишите ответ на вопрос «Кто работает на дне реки?»
– Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звук [д])?

Слайд14-15.

– Назовите слова с новой буквой.

– В каких словах слышится звук [д], а в каких [д’]? От чего это зависит?

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?


Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данную букву.

Познавательные УУД.

Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель. где выделены существенные признаки объекта.
Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.


Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconНаписание с прописной / строчной буквы прописные буквы в особом стилистическом употреблении
С прописной буквы могут писаться некоторые нарицательные существительные в контекстах, где им приписывается особый высокий смысл:...
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconУрок по обучению грамоте в 1 классе на тему: «Согласные буквы Ш,ш,...
«Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя»
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconКонспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы
Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ”
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Написание строчной буквы ф. Чтение и письмо...
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconУрок по обучению грамоте на шмо тема: «Буквы Ч,ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч]»
Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«знакомство с буквой «Р,р». Письмо заглавной и строчной буквы «Р,р». Письмо слогов, слов»
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconКонспект урока обучения грамоте в первом классе по теме «Письмо прописной...
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Буква ю (ю). Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром. Письмо печатной и строчной буквы ю (ю)
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Буква б согласная. Обозначает звуки [б], [б']. Звук [б]-согласный, звонкий, твёрдый; звук [б']- согласный, звонкий, мягкий
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconТвёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц
Умк «Школа России», В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др., Москва, «Просвещение», 2011, с. 51
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПисьмо строчной буквы
Создать условия для формирования умения писать строчную букву ч; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать...
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под руководством учителя учащиеся делают вывод, что буквы е, ё, я, ю читаются по-разному: в начале слова, после гласных и после ъ...
Тема урока: Согласный звук Д, д. Письмо прописной и строчной буквы Д, д iconТема урока: Согласный звук [ч]. Строчная буква ч
Цель урока: дать понятие о согласном шипящем мягком звуке[ч], букве ч,правописании буквосочетаний ча,чу,развивать фонематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск