Урок русского языка Тема: «Алфафит»





Скачать 51.51 Kb.
НазваниеУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Дата публикации24.07.2014
Размер51.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Карельская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области


Муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2012».

Урок русского языка


Тема: «Алфафит».



1 класс




Учитель начальных классов

Шубина И.В.


2008 г.

Цель:

- формирование творческой активности обучающихся;

-воспитание любви к животным;

-развитие логического мышления;

-развитие познавательного интереса к чтению;

- способствование развитию эмоциональной сферы ребенка, нравственному воспитанию обучающихся.

Задачи:

    • закрепить знания обучающихся об изученных буквах;

    • развить умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

    • формировать умения работать с текстом;

    • формировать фонематический слух;

    • развивать наблюдательность;

    • развивать и обогащать речь обучающихся;

Оборудование:

  • иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;

  • схемы слов для звуко-буквенного анализа;

  • схемы предложения;

  • рассыпанная загадка;

  • индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;

  • С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

  • пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;

  • разрезанные буквы пословицы;

  • книги Ю. Куклачева;

  • компас.

Ход урока

1. Организация обучающихся.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока.

  • Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

  • Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

  • Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

  • Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

  • Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

  • Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

Мордочка усатая,

Часто умывается,

Шубка полосатая,

А с водой не знается.

  • Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

  • Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

  • Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

  • Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

  • Отгадайте.

  • Это кошка.

3. Закрепление полученных знаний.

  • Сколько в слове кошка слогов? (2)

  • Назовите первый слог. (кош-)

  • Назовите второй слог. (-ка)

  • Какой слог ударный? (кош-)

  • Посмотрите на схемы слов.

  • Подберите верную схему.



(Каждая схема объясняется).

Подходит 3 схема.

  • Составьте предложения про кошку.

  • А сейчас помогите мне найти схему предложения.

(На доске плакат).



(Ученики объясняют).

  • Сколько слов в предложении? (4 слова)

  • Составьте предложение про кошку по схеме.

  • Кто же является актерами нашего театра? (кошки)

  • Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)

  • Может, кто-то уже был в этом театре?

  • Если нет, то мы с вами еще там побываем.

  • В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

  • В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

  • Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

  • У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».

4. Физминутка.

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

5. Закрепление изученного материала.

  • Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).

  • Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).

Чарлик 
впереди
маленький
использую
не боятся
заблудиться

  • Возьмите листочки с текстом.

  • Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)

Чарлик.У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.

  1. - Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
    - Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)

  2. – Какой Чарлик? Прочитайте.
    - Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
    - Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
    - С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
    - Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
    - Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
    - О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.
    - Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
    - Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы 
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

  • Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.

Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

  • Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)

  • А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)

  • Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

6. Обобщение и подведение итогов урока.

  • Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.

  • Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

До … …о… … …о… … и …о…ке …р… …т…о.

  • Прочитайте пословицу.

(Доброе слово и кошке приятно).

  • Что же главное в общении с животными? (доброта)

  • Применимо ли это в общении между людьми? (да)

  • Так давайте же будем добрыми друг с другом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка»
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема...
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении....
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconТема: Урок игра «Знатоки русского языка»
Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки. Дорогие друзья, добро пожаловать в Страну русского языка. Девиз нашей игры «Выучи...
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка Тема: «Алфафит» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск