Скачать 35.49 Kb.
|
Урок русского языка в 5 классе № 24 «__»______________ 20__ г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация. Роль знаков препинания». Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения синтаксиса и пунктуации; лингвистическими терминами, их происхождением; повторить изученное о предложении как об одной из основных единиц языка; содействовать воспитанию нравственных качеств учащихся. Оборудование: презентация, раздаточный материал Ход урока I.Организационный момент. 1.Готовность к уроку. 2.Дежурство в классе. II. Повторение. Диктант «По следам ошибок» Перелетела на соседнюю ёлочку, на побеге, ключ, из-за туч, брошюра, погонишься, от рассвета, блещут, руководитель, кирпич, попадают, число. Учащимся раздаются вопросы для повторения ( тянут билет с №). Они отвечают. У доски: с приятелем ³ Определи склонение имени существительного ( сигнальные карточки) Земля, огород, уборка, ель, ёлка, трель, вышина, сом, пень, яблоко, колос, медведь, заяц, ветка, рыбка. Переход к новой теме. В доме, уж тёмном, открытом окне, Девочка косы плетёт при луне. Сладок и нов ей весенний рассказ, Миру рассказанный тысячу раз. - Укажите известные орфограммы. - Сколько предложений здесь записано? - Сколько слов в первом предложении? - Кто знает, как называется раздел науки о языке, который изучает построение словосочетания и предложения? - Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания? III Работа в парах. Изучить теоретический материал на стр.44-45. Ответить друг другу на вопросы ( вопросы на слайде) Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация. Роль знаков препинания». IV.Закрепление. Упражнение № 116 устно Упражнение № 115 - О чём этот текст? - Как его можно озаглавить? Упражнение для наблюдений стр 45. - Какие знаки препинания вы знаете? В школе изучаются 10 знаков препинания: Точка - . Вопросительный знак - ? Восклицательный знак - ! Многоточие - … Запятая - , Точка с запятой - ; Двоеточие - : Тире - _ Скобки двойные (круглые) – ( ) Кавычки двойные – « » Все они употребляются в предложении. Роль знаков препинания. стр 46 Упражнение № 117. Оценки Итоги урока Домашнее задание: п.23-24, упр № 120, выучить теорию, повторить правила Диктант с комплексным заданием. 1.Тиха украинская ночь. 2.Прозрачное небо. 3.Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4.Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А.С.Пушкин). *Задание. 1.Тема текста - _______________________________________________________________ 2.Основная мысль текста - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как автор раскрывает основную мысль текста? __________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Выделите грамматические основы предложений. Диктант с комплексным заданием. 1.Тиха украинская ночь. 2.Прозрачное небо. 3.Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4.Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А.С.Пушкин). *Задание. 1.Тема текста - _______________________________________________________________ 2.Основная мысль текста - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как автор раскрывает основную мысль текста? __________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Выделите грамматические основы предложений. Диктант с комплексным заданием. 1.Тиха украинская ночь. 2.Прозрачное небо. 3.Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4.Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А.С.Пушкин). *Задание. 1.Тема текста - _______________________________________________________________ 2.Основная мысль текста - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как автор раскрывает основную мысль текста? __________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Выделите грамматические основы предложений. Диктант с комплексным заданием. 1.Тиха украинская ночь. 2.Прозрачное небо. 3.Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. 4.Чуть трепещут сребристых тополей листы. (А.С.Пушкин). *Задание. 1.Тема текста - _______________________________________________________________ 2.Основная мысль текста - _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3.Как автор раскрывает основную мысль текста? __________________________________ _____________________________________________________________________________ 4.Выделите грамматические основы предложений. |
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | ||
Урок по теме «Синтаксис и пунктуация» Цель урока повторить и обобщить знания раздела «Синтаксис и пунктуация», закрепить пунктуационные правила в простом и сложном предложениях;... | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение изученного... Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания в простом осложненном предложении, 9 урок | Тематическое планирование в 3 классе № Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема : «Синтаксис и пунктуация» Слайд № Учитель называет тему урока. Звучит куплет песни «Чему учат в школе?» Вопрос: «Поможет ли нам прозвучавший музыкальный фрагмент... | Пунктуация (punctuation) Пунктуация – это система знаков препинания и правил их использования. Пунктуация служит для передачи на письме устной речи, правильно... | ||
Урок для учащихся 7 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | ||
Урока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы | Урок обобщение (посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне) Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ссп и правильно ставить в нем знаки препинания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по теме «Повторение и систематизация изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация» |