Скачать 30.83 Kb.
|
Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Сложносочиненные предложения» Цель урока: совершенствование умений определять смысловые отношения в ССП и правильно ставить в нем знаки препинания.
В этот день, в 1811 г., в 11 часов утра, в Высочайшем – Его Величества- присутствии, имело быть, - как говорили тогда – открытие Лицея в Царском Селе. 19 октября – день рождения лицея.19 октября зародился союз, о котором А.С.Пушкин писал:
Идет подготовка к контрольному диктанту. Больше всего ошибок учащиеся делают в словах с орфограммами:
Повторяется теория. Еще не завершенный роман, расставлены покрашенные лавки, здание не построено в срок, неширокая, но бурная речонка, не был на собрании, не видеться в течение года, сначала подумай, с начала урока, думать по-прежнему, по прежнему пути.
А) соединительными союзами Б) противительными союзами В) разделительными союзами?
Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
Следующее задание поможет выявить, выработано ли вами умение отличать ССП от предложений с однородными членами. Опять звучит А.С.Пушкин. Работа с сигнальными карточками. 1.Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе. 2. Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец. 3. Прошла любовь, явилась муза, И прояснился темный ум.
И старым бредит новизна.
И тесноту, и блеск, и радость.
Иль скоро слез прошла пора.
И земли отдавал в залог. 8. Все чувства в Ленском помутнились, И молча он повесил нос. 9.Татьяна бедная не спит И в поле темное глядит. 10.Онегин за столом сидит И в дверь украдкою глядит.
Выделите синей пастой И, соединяющий однородные члены, зеленой – и, соединяющий части сложного предложения. В девять утра заблаговестили к обедне, и все потянулось к новой каменной церкви, построенной Кирилом Петровичем и ежегодно украшаемой его приношениями. Анализ ССП. Причинно- следственное значение. 7.Не забудьте, что ошибки в пунктуации часто связаны со смешением сложного предложения с простым из-за того, что одна или обе части сложного предложения –односоставные. В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Анализ ССП. Последовательность событий. Раек – театральная галерка. 8 Текст. Два дня спустя Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому. Подъезжая к Арбатову, он не мог не налюбоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг. Хозяин встретил гостей у крыльца и подал руку молодой красавице. Князь подвел гостей к окну, и им открылся прелестный вид. (Схема Значение: последовательность событий) Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки и мелькали рыбачьи лодки, столь выразительно прозванные душегубками. (Объясните отсутствие запятой перед и в ССП) 9.Тест по теме «Сложносочиненные предложения». Сегодня на уроке мы повторили тему «Сочинительные союзы». Отработали умения:
Цель данной проверочной работы – определить уровень подготовки по теме «Сложносочиненные предложения». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. 2-ой урок в разделе «Сложносочиненные предложения» | Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Развивать умение анализировать структуру предложения, выполнять графический и словесный синтаксический анализ предложений | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | ||
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Разбор простого предложения «любимых» ошибок, формирование умения выполнять синтаксический разбор простого предложения, совершенствования коммуникативной компетенции... | Урок русского языка в 8 классе по теме «Назывные предложения» Введение понятия «назывные предложения», формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно... | ||
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | Урок русского языка в 9 классе Тема: Сложноподчиненные предложения... Методы: поисковый, репродуктивный (составление кластера), используя знания, полученные ранее и на уроке | ||
Урок русского языка в 9-м классе Тема: «Сложноподчинённые предложения... Тема: «Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными». Закрепление | Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... |