№ урока
| Тема урока
| Цель урока
| Повторение
| Виды письменных работ. Сроки проведения.
|
1-2
| Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложений.
| Обобщить знание учащихся об интонации ее роли в предложении.
| Закрепить навыки правописания приставок.
|
|
3
| Виды предложений. Простое предложение.
| Обобщить знание учащихся о главных членах предложения и способах их выражения; Уметь определять грамматическую связь между главными членами.
| Закрепить навыки правописания суффиксов –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях.
| Словарный диктант.
|
4
| Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.
|
|
|
|
5
| Виды связи слов в словосочетании. Согласование, управление, примыкание.
| Обобщить знания по теме «Главные члены предложения» и «Виды связи слов в словосочетании»
| Работа по предупреждению грамматических ошибок.
|
|
6
| Именительный и творительный падежи в сказуемом.
|
| Работа по предупреждению грамматических ошибок.
|
|
7
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Обобщить знания по теме «Главные члены предложения», закрепить навыки постановки знаков препинания в простом предложении.
| Закрепить навыки правописания.
|
|
8
| Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Управление при словах, близких по значению.
| Помочь преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками.
| Правописание сложных слов.
|
|
9
| Зачет по теме «Главные члены предложения».
|
|
|
|
10
| Диктант.
| Проверить практические (орфографические и пунктуационные) умения школьников.
|
| Диктант.
|
11
| Однородные члены предложения.
| Обобщить знания по теме «Осложненное предложение (однородные члены предложения)
| Закрепить навыки правописания НЕ с разными частями речи.
|
|
12-13
| Знаки препинания при однородных членах предложения.
| Обобщить знания по теме «Пунктуация при однородных членах предложения», работа по предупреждению стилистических недочетов в предложениях с однородными членами.
| Закрепить навыки правописания частиц НЕ и НИ.
|
|
14-15
| Однородные и неоднородные определения.
| Обобщить знания об однородных и неоднородных определениях, уметь их различать.
|
| Мини-сочинение.
|
16-17
| Задания части А ЕГЭ. Тематический контроль. Тестирование. Анализ тестирования.
| Контроль знаний учащихся.
|
|
|
18
| Обособленные члены предложения. Обособленные определения. Способы выражения.
| Обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения.
| Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах.
|
|
19
| Варианты ЕГЭ. Пробное тестирование. Выполнение части А и В.
| Контроль знаний учащихся.
|
|
|
20
| Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.
| Закрепить знания о структуре ССП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в простом предложении.
| Чередующаяся гласная в корне.
|
|
21
| Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложении.
| Обобщение знаний учащихся о приложениях, формирование навыков постановки знаков препинания при приложениях.
| Гласные в суффиксах причастий и в личных окончаниях глагола.
| Словарный диктант.
|
22
| Обособление обстоятельств. Деепричастный оборот.
| Обобщение знаний учащихся об обособленных обстоятельствах.
| Непроизносимая согласная в слове. Слова с удвоенными согласными.
|
|
23
| Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.
| Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях.
| Правописание наречий.
| Комментированное письмо
|
24
| Вводные слова, предложения, вставные конструкции. Пунктуация при них.
| Повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
| Правописание союзов, производных предлогов, частиц.
| Словарный диктант.
|
25
| Пунктуация при вводных словах, предложениях, вставных конструкциях.
|
| Знаки препинания в простом осложненном предложении.
|
|
26
| Диктант с грамматическими заданиями по теме «Простое предложение».
| Контроль знаний учащихся.
| Знаки препинания в простом осложненном предложении.
| Диктант.
|
27
| Промежуточное тестирование. Задания части А и В ЕГЭ.
| Контроль знаний учащихся.
|
|
|
28
| Анализ тестирования. Обращение. Знаки препинания при нем. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
| Повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением, формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи.
| Знаки препинания в простом осложненном предложении.
|
|
29
| Сложное предложение. Повторение. Виды сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
| Повторить раннее изученный материал по теме «Сложное предложение», закрепление навыков правописания.
| Знаки препинания в сложном предложении.
|
|
30
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
| Закрепить умение определять структуру ССП и его частей, расставлять знаки препинания, усвоить сферу употребления данных конструкций, закрепление навыков правописания.
| Знаки препинания в сложном предложении.
|
|
31
| Урок развития речи. Обучение сочинению-рассуждению. Написание рецензии (задание части С ЕГЭ).
| Обучить навыкам написания сочинения-рассуждения.
|
| Сочинение-рассуждение.
|
32
| Синтаксический разбор сложносочиненных предложений. Пунктуация в предложениях с союзом И.
| Закрепить умение определять роль союза И в предложении, расставлять знаки препинания.
| Знаки препинания в сложном предложении.
|
|
33
| Проверочная работа по теме ССП.
Сложноподчиненное предложение.
| Контроль знаний учащихся.
|
|
|
34
| Виды придаточных в сложноподчиненном предложении. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
| Повторить основные сведения о группах СПП, расставлять знаки препинания.
| Знаки препинания в сложном предложении.
|
|
35
| СПП с придаточными обстоятельственными.
| Закрепить умение определять структуру СПП.
| Производные и непроизводные предлоги.
|
|
36
| Урок развития связной речи. Сочинение-рассуждение «О воспитании».
| Обучить навыкам написания сочинения-рассуждения
|
| Сочинение.
|
37
| СПП с одним придаточным. Синтаксический разбор.
| Повторение и обобщение сведений о СПП, закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления СПП.
|
|
|
38
| Синонимия СПП и предложений с причастным и деепричастным оборотом.
|
| Знаки препинания в сложном предложении
|
|
39
| СПП с двумя или несколькими придаточными.
| Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.
|
|
|
40
| Пробное тестирование вариантов ЕГЭ (ЦНОТ).
| Контроль знаний.
|
|
|
41
| Анализ тестирования. Плюсы и минусы.
|
|
|
|
42
| Бессоюзное сложное предложение. Построение. Интонация.
| Повторение и обобщение сведений о БСП.
|
|
|
43
| Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| Закрепить навыки постановки тире, двоеточия, запятой и точки с запятой в БСП.
|
|
|
44-45
| Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта.
| Контроль знаний.
|
| Диктант.
|
46
| Сложные предложения с разными видами связи. Типы подчинения в сложном предложении. Однородное, параллельное, последовательное подчинение.
| Закрепить умение различать типы сложных предложений.
| Дефис в разных частях речи.
|
|
47-48
| Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
| Закрепить умение различать типы сложных предложений.
|
|
|
49-50
| Синтаксический разбор сложных предложений.
|
|
|
|
51
| Контрольная работа. Тестирование.
| Контроль знаний.
|
|
|
52
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
53
| Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.
| Обобщить знания по теме «Прямая и косвенная речь», уметь различать прямую и косвенную речь.
| Правописание Ь в разных частях речи.
|
|
54
| Знаки препинания при цитатах.
| Закрепить навыки постановки знаков препинания при цитатах.
| Разделительные Ъ и Ь.
|
|
55-56
| Изложение публицистического характера.
| Формирование навыков культуры речи, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.
|
| Изложение.
|
57
| Систематизация знаний, умений по разделу «Сложное предложение».
|
|
|
|
58-59
| Контрольный диктант и его анализ
|
|
| Диктант.
|
60
| Повторение в конце года. Фонетика. Графика. Орфоэпия.
| Обобщить и систематизировать знания о фонетике, графике, орфографии, совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора.
|
| Словарный диктант.
|
61
| Морфология и орфография.
| Обобщить и систематизировать материал по морфологии и орфографии, совершенствовать навыки правописания.
| Правописание слов на разные виды орфограмм.
| Словарный диктант.
|
62
| Словообразование и орфография.
| Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования, совершенствовать навыки правописания.
| Правописание слов на разные виды орфограмм.
|
|
63
| Синтаксис и пунктуация.
| Обобщить и систематизировать материал о построении словосочетаний и предложений.
|
|
|
64
| Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.
| Закрепить умение различать типы речи.
| Комплексный анализ текста.
| Мини-сочинение.
|
65
| Стили речи. Публицистический. Художественный. Общая характеристика. Виды тропов и стилистических фигур. Комплексный анализ текста.
| Обобщить и углубить знания по теме «Стили речи», показать роль тропов и стилистических фигур в тексте, формирование навыков культуры речи.
| Правописание слов на разные виды орфограмм
|
|
66
| Диктант.
| Контроль знаний.
|
| Диктант.
|
67-68
| Подготовка к экзамену. Рассмотрение заданий ЕГЭ.
|
|
|
|